скачать (формат MP4, 12.77M)
Скачать звук (MP3)
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Боль разлуки с Господом
(11 февраля 2006 года. Москва, Кисельный)
#00:00:23#
Даже в этом мире мы слышим эти выражения, люди говорят: «Я не могу без тебя жить. Я умру, если мы расстанемся». Где источник такого рода тенденции? Если мы можем испытывать такие чувства по отношению к другому человеку, [когда] жизнь лишена смысла, лишена ценности без него, тогда такого рода чувство неизбежно должно быть представлено, присутствовать в Реальности. И мы видим описание природы духовной разлуки, десять признаков. Один из признаков духовной разлуки — это смерть. Но преданные не позволяют этому случиться, поскольку эта смерть вызвала бы неудовлетворение ближнего.
#00:02:00#
По меньшей мере сейчас мы можем слышать от людей об этом представлении о смерти, вызываемой разлукой. [Мы] можем понять, что речь идет о крайней степени жертвенности и интенсивности [чувства в разлуке]. Что касается этой идеи, то выражение «умереть, чтобы жить» — первоначально это слова Гегеля, которые Шрила Гуру Махарадж взял на вооружение и вокруг них [создал] новый слой [духовного понимания]. Эта идея параллельна, родственна гегелевской диалектике, этому построению: тезис, антитезис, синтез.
#00:03:04#
Мы видим, что ребенок в этом мире, ребенок в своем прогрессе из детского состояния к взрослому «умирает, чтобы жить». Дети не могут оставаться такими же юными существами. Частью роста и развития является «смерть», смерть в смысле изменения прежней формы.
#00:03:46#
Когда мы соприкасаемся с миром сознания Кришны, мы не можем ожидать, что, соприкоснувшись с ним и начав движение по этому пути, останемся прежними или будем оставаться на первоначальном уровне увлеченности лишь поверхностными аспектами сознания Кришны. Скорее, мы ищем полного преображения, полной трансформации, трансформации всей нашей жизни и нашего существования. Такова природа прогрессивного постижения, реализации.
#00:04:37#
Мы видим: в школе есть первый класс, второй, третий и так далее. Каждый класс — это пример [концепции] «умереть, чтобы жить».
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас
Код для вставки
Скачать видео (формат FLV, 12.2 МБ) Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Боль разлуки с Господом
(11 февраля 2006 года. Москва, Кисельный)
#00:00:23#
Даже в этом мире мы слышим эти выражения, люди говорят: «Я не могу без тебя жить. Я умру, если мы расстанемся». Где источник такого рода тенденции? Если мы можем испытывать такие чувства по отношению к другому человеку, [когда] жизнь лишена смысла, лишена ценности без него, тогда такого рода чувство неизбежно должно быть представлено, присутствовать в Реальности. И мы видим описание природы духовной разлуки, десять признаков. Один из признаков духовной разлуки — это смерть. Но преданные не позволяют этому случиться, поскольку эта смерть вызвала бы неудовлетворение ближнего.
#00:02:00#
По меньшей мере сейчас мы можем слышать от людей об этом представлении о смерти, вызываемой разлукой. [Мы] можем понять, что речь идет о крайней степени жертвенности и интенсивности [чувства в разлуке]. Что касается этой идеи, то выражение «умереть, чтобы жить» — первоначально это слова Гегеля, которые Шрила Гуру Махарадж взял на вооружение и вокруг них [создал] новый слой [духовного понимания]. Эта идея параллельна, родственна гегелевской диалектике, этому построению: тезис, антитезис, синтез.
#00:03:04#
Мы видим, что ребенок в этом мире, ребенок в своем прогрессе из детского состояния к взрослому «умирает, чтобы жить». Дети не могут оставаться такими же юными существами. Частью роста и развития является «смерть», смерть в смысле изменения прежней формы.
#00:03:46#
Когда мы соприкасаемся с миром сознания Кришны, мы не можем ожидать, что, соприкоснувшись с ним и начав движение по этому пути, останемся прежними или будем оставаться на первоначальном уровне увлеченности лишь поверхностными аспектами сознания Кришны. Скорее, мы ищем полного преображения, полной трансформации, трансформации всей нашей жизни и нашего существования. Такова природа прогрессивного постижения, реализации.
#00:04:37#
Мы видим: в школе есть первый класс, второй, третий и так далее. Каждый класс — это пример [концепции] «умереть, чтобы жить».
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас