«Игры Шри Чайтаньи Махапрабху» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 января 2004 года. Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 17.17M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Игры Шри Чайтаньи Махапрабху
(часть 2)

(28 января 2004 года. Санкт-Петербург. Нама-хатта)

 

Ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам[1]. Его [Шри Чайтаньи Махапрабху] внутренняя, скрытая цель, ради которой Он пришел в этот мир, — Кришна, Который желает принять настроение и чувства, природу Шримати Радхарани. Адвайта Ачарья показал Ему, что теперь настало время для достижения этой скрытой цели.

#00:01:00#

Потому что вплоть до этого момента Махапрабху последовательно выказывал усиление в Своей личности того, что называется бхакта-бхавой.

#00:01:12#

Иногда Он находился в настроении Баладевы. Иногда Он пребывал в настроениях других ипостасей Господа — таких, как Вараха, в случае Мурари Гупты. В других случаях Он являл рама-лилу. Многие различные настроения Махапрабху являл.

#00:01:41#

Однажды Он принял природу адья-шакти. Его настроение было настроением Деви. Он принимал настроение Рукмини. Эти настроения сменяли одно другое.

#00:02:11#

Но природа радха-бхавы такова, что когда Махапрабху вошел в это состояние, для Него не было шанса вернуться, выйти из этого настроения. Поэтому нам говорят, что из восемнадцати последних лет Своего пребывания на Земле двенадцать лет Махапрабху испытывал чувства Шримати Радхарани — двенадцать лет двадцать четыре часа в сутки, все время Он находился в уединении. Единственные, кто был рядом с Ним в ту пору, — это Сварупа Дамодар и Рамананда Рай.

#00:03:16#

В это время Он являл признаки экстаза, невиданные и неслыханные доселе, в любую эпоху в любом месте бытия то было нечто невиданное и неслыханное. Это описывается очень подробно.

#00:03:49#

Но мы слышали, что Адвайта Ачарья чувствовал Себя скверно и возражал на попытки Махапрабху относиться к Нему с крайним уважением. Он был старше, Махапрабху относился к Нему с уважением, почтением. Адвайта Ачарья восставал против такого отношения. Он воистину знает, Кто такой Махапрабху. И то, что Махапрабху выказывал, относился к Нему благоговейно, в духе почтения, все это заставляло Его чувствовать Себя плохо, Его стесняло такое отношение. Поэтому Он думал: «Что Мне сделать такого, на какую уловку Мне пойти, чтобы Махапрабху перестал относиться ко Мне с уважением? Более того, чтобы Он выказывал Мне пренебрежительное отношение». Он желал вызвать гнев Махапрабху.

#00:05:17#

И Он решил: «Если Я буду проповедовать майяваду, тогда вряд ли Махапрабху будет почтителен по отношению ко Мне». И Он стал учить людей по трактату под названием «Йога-васиштха», где содержится доктрина имперсональной философии, комментарии на Гиту в этом духе.

#00:06:04#

Мы можем себе представить, что поскольку Адвайта Ачарья выступал в роли Гуру майявады, то эта доктрина в Его изложении, из Его уст, наверняка была весьма убедительна. И это вынудило Махапрабху побить Его. Когда это произошло, Адвайта был счастлив.

#00:06:41#

Таковы игры Безграничного. Игра Безграничного с Безграничным.

(перейти к первой части)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас

 


[1] Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, Который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

 



←  «Игры Шри Чайтаньи Махапрабху» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 января 2004 года. Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Причины явления Махапрабху». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 6 сентября 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 17.2 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Игры Шри Чайтаньи Махапрабху
(часть 2)

(28 января 2004 года. Санкт-Петербург. Нама-хатта)

 

Ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам[1]. Его [Шри Чайтаньи Махапрабху] внутренняя, скрытая цель, ради которой Он пришел в этот мир, — Кришна, Который желает принять настроение и чувства, природу Шримати Радхарани. Адвайта Ачарья показал Ему, что теперь настало время для достижения этой скрытой цели.

#00:01:00#

Потому что вплоть до этого момента Махапрабху последовательно выказывал усиление в Своей личности того, что называется бхакта-бхавой.

#00:01:12#

Иногда Он находился в настроении Баладевы. Иногда Он пребывал в настроениях других ипостасей Господа — таких, как Вараха, в случае Мурари Гупты. В других случаях Он являл рама-лилу. Многие различные настроения Махапрабху являл.

#00:01:41#

Однажды Он принял природу адья-шакти. Его настроение было настроением Деви. Он принимал настроение Рукмини. Эти настроения сменяли одно другое.

#00:02:11#

Но природа радха-бхавы такова, что когда Махапрабху вошел в это состояние, для Него не было шанса вернуться, выйти из этого настроения. Поэтому нам говорят, что из восемнадцати последних лет Своего пребывания на Земле двенадцать лет Махапрабху испытывал чувства Шримати Радхарани — двенадцать лет двадцать четыре часа в сутки, все время Он находился в уединении. Единственные, кто был рядом с Ним в ту пору, — это Сварупа Дамодар и Рамананда Рай.

#00:03:16#

В это время Он являл признаки экстаза, невиданные и неслыханные доселе, в любую эпоху в любом месте бытия то было нечто невиданное и неслыханное. Это описывается очень подробно.

#00:03:49#

Но мы слышали, что Адвайта Ачарья чувствовал Себя скверно и возражал на попытки Махапрабху относиться к Нему с крайним уважением. Он был старше, Махапрабху относился к Нему с уважением, почтением. Адвайта Ачарья восставал против такого отношения. Он воистину знает, Кто такой Махапрабху. И то, что Махапрабху выказывал, относился к Нему благоговейно, в духе почтения, все это заставляло Его чувствовать Себя плохо, Его стесняло такое отношение. Поэтому Он думал: «Что Мне сделать такого, на какую уловку Мне пойти, чтобы Махапрабху перестал относиться ко Мне с уважением? Более того, чтобы Он выказывал Мне пренебрежительное отношение». Он желал вызвать гнев Махапрабху.

#00:05:17#

И Он решил: «Если Я буду проповедовать майяваду, тогда вряд ли Махапрабху будет почтителен по отношению ко Мне». И Он стал учить людей по трактату под названием «Йога-васиштха», где содержится доктрина имперсональной философии, комментарии на Гиту в этом духе.

#00:06:04#

Мы можем себе представить, что поскольку Адвайта Ачарья выступал в роли Гуру майявады, то эта доктрина в Его изложении, из Его уст, наверняка была весьма убедительна. И это вынудило Махапрабху побить Его. Когда это произошло, Адвайта был счастлив.

#00:06:41#

Таковы игры Безграничного. Игра Безграничного с Безграничным.

(перейти к первой части)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас

 


[1] Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, Который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования