«Красота — высший контролирующий принцип». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 7 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 14.25M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Красота —
высший контролирующий принцип

(7 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Мирское знание не помогает в действиях преданности, скорее, мирское знание может осквернить веру. Но если под знанием мы подразумеваем то, что было явлено самим Кришной через Его преданных, то такое понимание, которое помогает человеку стать ближе к Кришне и Его преданным, несомненно полезно. Шрила Шридхар Махарадж замечает в комментариях к шлоке Бхагавад-гиты, где сказано «джн̃а̄на-дӣпена бха̄свата̄»[1], что они просвещаются светом знания. Здесь под гьяной не может подразумеваться материальное знание, но здесь имеется в виду истина откровения — это другой тип понимания.

#00:02:04#

са ваи пум̇са̄м̇ паро дхармо
йато бхактир адхокш̣адже
ахаитукй апратихата̄
йайа̄тма̄ супрасӣдати[2]

В начале «Бхагаватам» описано два таких качества преданности, как «ахаитукй апратихата̄», т. е. [она] беспричинна, и второе качество, согласно словам Шрилы Шридхара Махараджа, — неудержимо, [ему] невозможно противиться.

#00:02:56#

Реальность существует сама по себе, сама для себя. Мы упоминали об этом как-то. В своем произведении «Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд пишет во введении следующие слова об искусстве в целом; он приводит там одну фразу, вызвавшую много сомнений: «Любое искусство бесполезно само по себе». У людей это вызывает возмущение: «Да как он посмел сказать?» Шрила Гуру Махарадж сказал однажды, что лила означает бессмысленные забавы. Итак, что имел в виду Оскар Уайльд, когда произносил слова о том, что все искусство бесполезно? То, что искусство не предназначено для исполнения каких-либо целей, кроме самого себя.

#00:04:36#

За искусством не должна стоять какая-либо политическая, моральная или общественная концепция. Когда мы говорим, что должны присутствовать эти два качества — беспричинность и неудержимость, под беспричинностью подразумевается, что не должно быть никакого ожидания вознаграждения за это. И одно это качество устраняет с поля нашего зрения карми, гьяни, йогов и тех, кто стремится к освобождению.

#00:05:29#

бхаджанӣйа сарва-са̄д-гун̣а-виш́иш̣т̣ха[3]

Шрила Джива Госвами объясняет, что бхаджан, подлинный бхаджан в отношении Господа, основан на неудержимом влечении к Нему, когда человек воспринимает Его неудержимую притягательность. Стремление не обладать, но — чтобы тобой обладали. Как в начале книги «Поиск Шри Кришны» сказано: «Красота — это высший управляющий принцип. Кришна — Прекрасная Реальность».

#00:06:47#

Когда человек должным образом достаточно глубоко принимает, начинает ценить эту Кришна-концепцию, естественный ответ рождается в желании отдать, посвятить себя этому. Какова высшая мотивация удовлетворения Кришны? Следует подчеркнуть — даже ценой своего собственного так называемого счастья. Шрила Шридхар Махарадж подчеркивал снова и снова: «Без жертвенности, без готовности что-то пожертвовать, чем-то пожертвовать любовь будет поверхностной».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Шьямала Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Господь Шри Кришна говорит о Своих преданных слугах: тТеш̣а̄м эва̄нукампа̄ртхам-ахам аджн̃а̄на-джам̇ тамах̣ / на̄ш́айа̄мй а̄тма-бха̄ва-стхо джн̃а̄на-дӣпена бха̄свата̄ — «Желая оказать им особую милость, Я, находящийся в их сердцах, рассеиваю царящую там тьму неведения светочем знания» (Бхагавад-гита, 10.11).

2  «Высшим занятием [дхармой] для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.6).

3  «Бхагаван обладает таким очарованием, что всякий, кто соприкоснулся с Ним, испытывает естественное желание быть Его слугой, в Его подчинении» («Бхакти-Сандарбха»).




←  «Пение и танец Махапрабху». Садху Прия Прабху. 25 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Благоприятные ритуалы». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 20 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль VEDALIFE →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 19.6 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Красота —
высший контролирующий принцип

(7 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Мирское знание не помогает в действиях преданности, скорее, мирское знание может осквернить веру. Но если под знанием мы подразумеваем то, что было явлено самим Кришной через Его преданных, то такое понимание, которое помогает человеку стать ближе к Кришне и Его преданным, несомненно полезно. Шрила Шридхар Махарадж замечает в комментариях к шлоке Бхагавад-гиты, где сказано «джн̃а̄на-дӣпена бха̄свата̄»[1], что они просвещаются светом знания. Здесь под гьяной не может подразумеваться материальное знание, но здесь имеется в виду истина откровения — это другой тип понимания.

#00:02:04#

са ваи пум̇са̄м̇ паро дхармо
йато бхактир адхокш̣адже
ахаитукй апратихата̄
йайа̄тма̄ супрасӣдати[2]

В начале «Бхагаватам» описано два таких качества преданности, как «ахаитукй апратихата̄», т. е. [она] беспричинна, и второе качество, согласно словам Шрилы Шридхара Махараджа, — неудержимо, [ему] невозможно противиться.

#00:02:56#

Реальность существует сама по себе, сама для себя. Мы упоминали об этом как-то. В своем произведении «Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд пишет во введении следующие слова об искусстве в целом; он приводит там одну фразу, вызвавшую много сомнений: «Любое искусство бесполезно само по себе». У людей это вызывает возмущение: «Да как он посмел сказать?» Шрила Гуру Махарадж сказал однажды, что лила означает бессмысленные забавы. Итак, что имел в виду Оскар Уайльд, когда произносил слова о том, что все искусство бесполезно? То, что искусство не предназначено для исполнения каких-либо целей, кроме самого себя.

#00:04:36#

За искусством не должна стоять какая-либо политическая, моральная или общественная концепция. Когда мы говорим, что должны присутствовать эти два качества — беспричинность и неудержимость, под беспричинностью подразумевается, что не должно быть никакого ожидания вознаграждения за это. И одно это качество устраняет с поля нашего зрения карми, гьяни, йогов и тех, кто стремится к освобождению.

#00:05:29#

бхаджанӣйа сарва-са̄д-гун̣а-виш́иш̣т̣ха[3]

Шрила Джива Госвами объясняет, что бхаджан, подлинный бхаджан в отношении Господа, основан на неудержимом влечении к Нему, когда человек воспринимает Его неудержимую притягательность. Стремление не обладать, но — чтобы тобой обладали. Как в начале книги «Поиск Шри Кришны» сказано: «Красота — это высший управляющий принцип. Кришна — Прекрасная Реальность».

#00:06:47#

Когда человек должным образом достаточно глубоко принимает, начинает ценить эту Кришна-концепцию, естественный ответ рождается в желании отдать, посвятить себя этому. Какова высшая мотивация удовлетворения Кришны? Следует подчеркнуть — даже ценой своего собственного так называемого счастья. Шрила Шридхар Махарадж подчеркивал снова и снова: «Без жертвенности, без готовности что-то пожертвовать, чем-то пожертвовать любовь будет поверхностной».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Шьямала Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Господь Шри Кришна говорит о Своих преданных слугах: тТеш̣а̄м эва̄нукампа̄ртхам-ахам аджн̃а̄на-джам̇ тамах̣ / на̄ш́айа̄мй а̄тма-бха̄ва-стхо джн̃а̄на-дӣпена бха̄свата̄ — «Желая оказать им особую милость, Я, находящийся в их сердцах, рассеиваю царящую там тьму неведения светочем знания» (Бхагавад-гита, 10.11).

[2] «Высшим занятием [дхармой] для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.6).

[3] «Бхагаван обладает таким очарованием, что всякий, кто соприкоснулся с Ним, испытывает естественное желание быть Его слугой, в Его подчинении» («Бхакти-Сандарбха»).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования