«Исключительная преданность». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 12 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 18.97M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Исключительная преданность

(12 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Прежде всего нам необходимо понять общий принцип, что преданность и означает исключительное переживание. Как в компьютерных технологий используется выражение «выделенная линия». Имеется в виду, что она только для чего-то [конкретного], исключительно посвящена этому.

#00:00:38#

вйаваса̄йа̄тмика̄ буддхир, экеха куру-нандана...[1]

Шрила Прабхупада говорит об этом стихе, [об объяснении] Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, что когда он прочел эти слова, к нему пришло словно прозрение. Он понял, что единственное предназначение его жизни — это стремиться исполнить наставление Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

#00:01:41#

Он не думал: «Вот этот Гуру говорит о сознании Кришны такими словами, а вот этот Гуру говорит об этом другие слова, это мне также кажется по-своему интересным». Нет. Он рассуждал по-другому: «Шрила Сарасвати Тхакур хотел, чтобы шла проповедь в западных странах, в особенности в англоязычных странах, и в этом единственный смысл моего существования».

#00:02:08#

Шрила Гурудев иногда говорит о себе: «Я собака, у которой только один хозяин». Есть много собак, которые живут на улице, и если кто-то начинает о ней заботиться, то она служит этому хозяину. Если потом кто-то начинает оказывать ей лучшую заботу, то она переходит к другому хозяину. Нет. Речь идет не об этих собаках, а о той собаке, которая служит только одному [хозяину].

#00:02:47#

Шрила Гуру Махарадж говорит, что наша линия [духовной преемственности] наиболее исключительна, но в то же самое время она в каком-то смысле включительна, то есть наиболее широко доступна.

#00:03:05#

Цель эксклюзивна, а именно: цель — это Кришна, что стоит по правую руку от Радхарани. Не Кришна, который рядом с другой гопи или рядом с царицей Двараки или кем-либо еще, но только этот Кришна. То есть мы исключаем, исключаем все остальные [образы]. Даже другие виды Кришн. Но все средства включаются, в смысле, что любое средство, любой способ, который поможет нам достичь этой исключительной цели, годится.

#00:04:08#

В «Чайтанья-чаритамрите» описан эпизод, когда Кришна играл в пятки с гопи и прятался от них. Он спрятался от них в одной кундже и гопи заметили, что, кажется, Он находится там, и побежали к Нему, чтобы найти Его.

#00:04:32#

Когда Кришна увидел, что они бегут к Нему, Он подумал: «Я проявлю четыре руки вместо двух обычных, и они решат, что Я Нараяна».

#00:04:47#

Когда они подбежали туда, то они увидели там не Кришну, а Нараяну, и были разочарованы. Они выразили Ему свое почтение и спросили: «Можешь ли Ты помочь нам найти Кришну?» У них не было какого-либо еще интереса к Нараяне, кроме того, как найти Кришну.

#00:05:22#

Нам объясняют, что когда Кришна попытался ту же самую хитрость применить в отношении Шримати Радхарани, когда Она приближалась к Нему, то Он был не в состоянии удержать эти Свои две дополнительные руки и непроизвольно, помимо Своей воли, снова превращался в Шьямасундара-Кришну.

#00:05:53#

Поскольку Шримати Радхарани обладает исключительной преданностью, то одно из Ее имен — это Кришна-мойи, что означает, что куда бы Она ни бросила Свой взгляд, Кришна вынужден явиться там[2]. Кришна вынужден стать Кришной, как будто Он не обладает волей над самим Собой.

#00:06:19#

Махапрабху однажды спросил у некоего преданного: «Что ты думаешь о Моем Адвайте и Его преданности?» Тот человек начал говорить: «Я думаю, что Его преданность подобна преданности Прахлада, Шукадева».

#00:06:42#

По словам Шрилы Гуру Махараджа, услышав эти слова, Махапрабху пришел в ярость: «Ты осмеливаешься сравнивать Моего дорогого Адвайту с этими мальчиками? С теми мальчиками, что стали преданными лишь вчера, ты осмеливаешься сравнивать Моего Адвайту — с ними?»

#00:07:36#

Цель в линии рупануга только одна: Гуру, Гауранга, радха-джиташа. Шрила Гуру Махарадж явил это исключительным образом. Итак, в этом смысл понятия «исключительная преданность».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас



1  Вйаваса̄йа̄тмика̄ буддхир, экеха куру-нандана / баху-ш́а̄кха̄ хй ананта̄ш́ ча, буддхайо ’вйаваса̄йина̄м — «О потомок династии Куру! Разум тех, кто без остатка посвятил себя преданности Мне, целеустремлен и обладает великой верой в Меня, ибо Я его единственная цель. Однако разум тех, кто лишен такой исключительной преданности Мне, извращен бесконечными желаниями, ибо поглощен бесчисленными объектами чувств» (Бхагавад-гита, 2.41).

2  Кр̣ш̣н̣а-майӣ — кр̣ш̣н̣а йа̄ра бхитаре ба̄хире / йа̄н̇ха̄ йа̄н̇ха̄ нетра пад̣е та̄н̇ха̄ кр̣ш̣н̣а спхуре — «Кришна-майи означает „Та, для которой Кришна внутри и вне всего“. Куда она ни бросит взгляд, Она повсюду видит Господа Кришну» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.85).




←  «Настроение смирения сопровождает рост преданности». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 12 декабря 2008 года | Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Подслащенная пуля, разрывающая мозг». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 17 декабря 2008 года. Томск →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 19.9 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Исключительная преданность

(12 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Прежде всего нам необходимо понять общий принцип, что преданность и означает исключительное переживание. Как в компьютерных технологий используется выражение «выделенная линия». Имеется в виду, что она только для чего-то [конкретного], исключительно посвящена этому.

#00:00:38#

вйаваса̄йа̄тмика̄ буддхир, экеха куру-нандана...[1]

Шрила Прабхупада говорит об этом стихе, [об объяснении] Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, что когда он прочел эти слова, к нему пришло словно прозрение. Он понял, что единственное предназначение его жизни — это стремиться исполнить наставление Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

#00:01:41#

Он не думал: «Вот этот Гуру говорит о сознании Кришны такими словами, а вот этот Гуру говорит об этом другие слова, это мне также кажется по-своему интересным». Нет. Он рассуждал по-другому: «Шрила Сарасвати Тхакур хотел, чтобы шла проповедь в западных странах, в особенности в англоязычных странах, и в этом единственный смысл моего существования».

#00:02:08#

Шрила Гурудев иногда говорит о себе: «Я собака, у которой только один хозяин». Есть много собак, которые живут на улице, и если кто-то начинает о ней заботиться, то она служит этому хозяину. Если потом кто-то начинает оказывать ей лучшую заботу, то она переходит к другому хозяину. Нет. Речь идет не об этих собаках, а о той собаке, которая служит только одному [хозяину].

#00:02:47#

Шрила Гуру Махарадж говорит, что наша линия [духовной преемственности] наиболее исключительна, но в то же самое время она в каком-то смысле включительна, то есть наиболее широко доступна.

#00:03:05#

Цель эксклюзивна, а именно: цель — это Кришна, что стоит по правую руку от Радхарани. Не Кришна, который рядом с другой гопи или рядом с царицей Двараки или кем-либо еще, но только этот Кришна. То есть мы исключаем, исключаем все остальные [образы]. Даже другие виды Кришн. Но все средства включаются, в смысле, что любое средство, любой способ, который поможет нам достичь этой исключительной цели, годится.

#00:04:08#

В «Чайтанья-чаритамрите» описан эпизод, когда Кришна играл в пятки с гопи и прятался от них. Он спрятался от них в одной кундже и гопи заметили, что, кажется, Он находится там, и побежали к Нему, чтобы найти Его.

#00:04:32#

Когда Кришна увидел, что они бегут к Нему, Он подумал: «Я проявлю четыре руки вместо двух обычных, и они решат, что Я Нараяна».

#00:04:47#

Когда они подбежали туда, то они увидели там не Кришну, а Нараяну, и были разочарованы. Они выразили Ему свое почтение и спросили: «Можешь ли Ты помочь нам найти Кришну?» У них не было какого-либо еще интереса к Нараяне, кроме того, как найти Кришну.

#00:05:22#

Нам объясняют, что когда Кришна попытался ту же самую хитрость применить в отношении Шримати Радхарани, когда Она приближалась к Нему, то Он был не в состоянии удержать эти Свои две дополнительные руки и непроизвольно, помимо Своей воли, снова превращался в Шьямасундара-Кришну.

#00:05:53#

Поскольку Шримати Радхарани обладает исключительной преданностью, то одно из Ее имен — это Кришна-мойи, что означает, что куда бы Она ни бросила Свой взгляд, Кришна вынужден явиться там[2]. Кришна вынужден стать Кришной, как будто Он не обладает волей над самим Собой.

#00:06:19#

Махапрабху однажды спросил у некоего преданного: «Что ты думаешь о Моем Адвайте и Его преданности?» Тот человек начал говорить: «Я думаю, что Его преданность подобна преданности Прахлада, Шукадева».

#00:06:42#

По словам Шрилы Гуру Махараджа, услышав эти слова, Махапрабху пришел в ярость: «Ты осмеливаешься сравнивать Моего дорогого Адвайту с этими мальчиками? С теми мальчиками, что стали преданными лишь вчера, ты осмеливаешься сравнивать Моего Адвайту — с ними?»

#00:07:36#

Цель в линии рупануга только одна: Гуру, Гауранга, радха-джиташа. Шрила Гуру Махарадж явил это исключительным образом. Итак, в этом смысл понятия «исключительная преданность».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас



[1] Вйаваса̄йа̄тмика̄ буддхир, экеха куру-нандана / баху-ш́а̄кха̄ хй ананта̄ш́ ча, буддхайо ’вйаваса̄йина̄м — «О потомок династии Куру! Разум тех, кто без остатка посвятил себя преданности Мне, целеустремлен и обладает великой верой в Меня, ибо Я его единственная цель. Однако разум тех, кто лишен такой исключительной преданности Мне, извращен бесконечными желаниями, ибо поглощен бесчисленными объектами чувств» (Бхагавад-гита, 2.41).

[2] Кр̣ш̣н̣а-майӣ — кр̣ш̣н̣а йа̄ра бхитаре ба̄хире / йа̄н̇ха̄ йа̄н̇ха̄ нетра пад̣е та̄н̇ха̄ кр̣ш̣н̣а спхуре — «Кришна-майи означает „Та, для которой Кришна внутри и вне всего“. Куда она ни бросит взгляд, Она повсюду видит Господа Кришну» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.85).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования