«Духовное откровение через интернет». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 13 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 7.76M)
Скачать звук (MP3)

Russian


Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Духовное откровение через интернет

(13 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(Адхивас дня явления Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа)

 

Дело в том, что здесь основой отношений является вера. Бхактивинод Тхакур указывает на десять базовых принципов духовного понимания, и первый из них — а̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇[1], а именно понимание, что речь идет о нисходящем знании, истине откровения, или, по словам Шрилы Гуру Махараджа, когда Безграничное раскрывает Себя перед ограниченным. И поэтому, если кто-либо придерживается точки зрения, что это (то, что представлено здесь) всего лишь еще одно из множества мнений, еще один вариант того, что можно найти где-то в интернете, то этот человек ошибается. Необходимо, чтобы сам человек понял: где возникает подлинный вопрос, там же можно найти и ответ.

#00:01:53#

Современные люди зачастую являются жертвами [такого] мировоззрения: они считают себя независимыми мыслителями, они считают, что действуют сами по себе, независимо от кого-либо. Они считают, что благодаря демократии и плюрализму достигают больших высот. Но теистическая культура по природе своей противоположна, речь идет о нисходящей истине, о теократии, в каком-то смысле о божественном деспотизме.

#00:01:53#

Шрила Прабхупада говорил, что в основе подлинного духовного обмена должна быть готовность смиренно слушать, что подразумевает одновременно два начала: с одной стороны, могущественного говорящего, того, кто вкладывает какую-то силу, энергию в свои слова; с другой стороны, того, чье сердце для этих слов — плодотворная почва.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипция: Ананта Кришна Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] А̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим̇ раса̄бдхим̇, тад-бхинна̄м̇ш́а̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄д / бхеда̄бхеда-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харих̣ са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇, са̄дхайам̇ тат-прӣтим эвети упадеш́айати джана̄н гаурачандрах̣ свайам̇ сах̣ — «Достоверное ведическое знание, полученное по истинной наставнической преемственности, выражается в следующих основополагающих понятиях: (1) Хари — Высшая Абсолютная Истина; (2) Он всемогущ; (3) Он источник сладости всех видов взаимоотношений; (4) живые существа — Его отделенные неотъемлемые частицы; (5) одни живые существа порабощены майей; (6) другие живые существа свободны от влияния майи; (7) все мироздание одновременно и едино с Ним, и отлично от Него; (8) шуддха-бхакти — единственный способ обрести любовь к Богу; (9) цель жизни — обрести любовь к Богу. Этому учил Сам Гаурачандра» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Даша-мула-таттва»; стих приводится в «Джайва-дхарме», гл. 13).




←  «Положение вайшнава выше положения брахмана». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 4.3 ·• Архив новостей •· «Все существование проникнуто потоками Махапрабху...» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 4.8  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 8.9 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian


Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Духовное откровение через интернет

(13 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(Адхивас дня явления Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа)

 

Дело в том, что здесь основой отношений является вера. Бхактивинод Тхакур указывает на десять базовых принципов духовного понимания, и первый из них — а̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇[1], а именно понимание, что речь идет о нисходящем знании, истине откровения, или, по словам Шрилы Гуру Махараджа, когда Безграничное раскрывает Себя перед ограниченным. И поэтому, если кто-либо придерживается точки зрения, что это (то, что представлено здесь) всего лишь еще одно из множества мнений, еще один вариант того, что можно найти где-то в интернете, то этот человек ошибается. Необходимо, чтобы сам человек понял: где возникает подлинный вопрос, там же можно найти и ответ.

#00:01:53#

Современные люди зачастую являются жертвами [такого] мировоззрения: они считают себя независимыми мыслителями, они считают, что действуют сами по себе, независимо от кого-либо. Они считают, что благодаря демократии и плюрализму достигают больших высот. Но теистическая культура по природе своей противоположна, речь идет о нисходящей истине, о теократии, в каком-то смысле о божественном деспотизме.

#00:01:53#

Шрила Прабхупада говорил, что в основе подлинного духовного обмена должна быть готовность смиренно слушать, что подразумевает одновременно два начала: с одной стороны, могущественного говорящего, того, кто вкладывает какую-то силу, энергию в свои слова; с другой стороны, того, чье сердце для этих слов — плодотворная почва.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипция: Ананта Кришна Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] А̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим̇ раса̄бдхим̇, тад-бхинна̄м̇ш́а̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄д / бхеда̄бхеда-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харих̣ са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇, са̄дхайам̇ тат-прӣтим эвети упадеш́айати джана̄н гаурачандрах̣ свайам̇ сах̣ — «Достоверное ведическое знание, полученное по истинной наставнической преемственности, выражается в следующих основополагающих понятиях: (1) Хари — Высшая Абсолютная Истина; (2) Он всемогущ; (3) Он источник сладости всех видов взаимоотношений; (4) живые существа — Его отделенные неотъемлемые частицы; (5) одни живые существа порабощены майей; (6) другие живые существа свободны от влияния майи; (7) все мироздание одновременно и едино с Ним, и отлично от Него; (8) шуддха-бхакти — единственный способ обрести любовь к Богу; (9) цель жизни — обрести любовь к Богу. Этому учил Сам Гаурачандра» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Даша-мула-таттва»; стих приводится в «Джайва-дхарме», гл. 13).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования