«Слуга слуги». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 22 августа 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 22.08M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Слуга слуги

(22 августа 2008 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Гуру Махарадж говорил, что учеников можно сравнить с фруктами, плодами. Мы готовим фрукты, чтобы их можно было предложить Божествам. В этом смысле он говорил, что тот, кто готовит фрукт к подношению, является слугой этого фрукта.

#00:01:06#

Обычно мы думаем, что положение Гуру — это положение владыки, того, кто занимает наивысшее, управляющее положение: если Гуру просит принести ему стакан воды, то десять человек вскакивают с мест. Но на самом деле он — слуга. В этом смысле Гуру Махарадж говорил о себе, что он — слуга своих учеников. Самим ученикам не следует так думать, разумеется, потому что они стремятся служить и показывают глубину своей искренности в том, что они готовы служить не только ему непосредственно, но и его слугам, а также слугам его слуг.

#00:02:04#

твад бхр̣тйа-бхр̣тйа-парича̄рака-бхр̣тйа-бхр̣тйа-
бхр̣тйасйа[1]

тад да̄са-да̄са-да̄са̄на̄м̇ да̄сатвам̇ дехи ме прабхо[2]

...гопӣ-бхартух̣ пада-камалайор да̄са-да̄са̄нуда̄сах̣[3]

Гуру Махарадж говорит, что эти слова — слуга слуги слуги — не просто красивые слова, не просто изящные лозунги, но это реальность.

#00:02:51#

Каким образом Кришна становится подчинен Своему преданному, ведь Кришна — это трансцендентный Самодержец (Сарасвати Тхакур так любил называть Кришну)? Как мы уже упоминали, Кришна не является трансцендентным демократом, Он не сторонник демократии, но Он — трансцендентный Автократ, Самодержец. Сознание Кришны — это синоним слова «реальность», и эта реальность нисходит к нам как божественное откровение. Речь не идет о восходящем процессе, о том, что мы собираем мнение большинства (демократия) и устанавливаем высшую истину. Есть пословица: «Глас народа это не глас Божий», мнение большинства не является божественным откровением.

#00:04:20#

Бог вполне способен Сам выразить Свое мнение (спасибо за помощь!), и если нас интересует, собственно, Его мнение, предпочтения, вкусы, взгляды и так далее, то, возможно, существует метод, чтобы это узнать? Это — истина откровения. Есть посредники, агенты этой истины откровения — Гуру и вайшнав. Те, кто очень развиты в восприятии Божественного, в сознании Божественного, способны увидеть признаки, следы присутствия Божественного везде, во всех обстоятельствах.

#00:05:33#

А те, чьи глаза не подготовлены должным образом, напротив, не в состоянии увидеть ни малейших указаний на существование Бога нигде. Как один бенгалец стал возражать Шриле Прабхупаде однажды: «Если Бог везде, то зачем ходить в храм?» Прабхупада отвечал: «По-вашему, Бог везде, кроме храма? Вы считаете, что Бога можете найти где угодно и когда угодно, но ни в коем случае не в храме? Вы считаете, что Бог — это все что угодно и кто угодно, кроме храма, Божества, преданного, священных писаний? Так?» Такие взгляды можем назвать только манией, безумием.

#00:06:34#

пиш́а̄чӣ па̄иле йена мати-чханна хайа
ма̄йа̄-граста джӣвера хайа се бха̄ва удайа
[4]

Джагадананда Пандит использовал очень интересное выражение для обозначения таких людей: буквально «люди, чей мозг расколот надвое», «люди с треснутой головой». Мы знаем, что у каждого человека есть два полушария мозга, тем не менее не нужно разбивать голову на две части. Разбить голову — нехорошая мысль.

#00:07:35#

На самом деле мы говорим здесь не столько о мозге как таковом. Можно обратить внимание на то, что в Индии, когда кто-то говорит: «в моем уме», «в своем уме», он прикасается к области сердца. Мы сейчас обрели столь огромный потенциал, столь огромные возможности и богатства, но чтобы реализовать их должным образом, нам необходимо отдать себя руководству садху, Гуру, вайшнава и шастр. Именно они способны увидеть и показать нам присутствие Божественного везде и во всем.

#00:08:38#

Мы знаем, что именно Шрила Сарасвати Тхакур принес эту идею — обращаться к другим ученикам с титулом «Прабху». Однажды некто извинялся передо мной: он обратился ко мне с обращением «Прабху», а потом сказал: «Ой, извините, я не хотел вас обидеть таким обращением». Но по сути дела титул «Прабху» это более высокий титул, нежели «Махарадж». Прабху означает «Господь».

#00:09:26#

Когда люди в Индии говорят «у меня есть Прабху», они имеют в виду, что у них есть Гуру. Однако восприятие Шрилы Сарасвати Тхакура было настолько глубоко, что он видел в своих учениках проявление Шрилы Бхактивинода Тхакура, Шрилы Гауракишора Бабаджи Махараджа, и, видя в них проявление своих божественных учителей, со сложенными ладонями он обращался к своим ученикам: «Прабху».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананта Кришна Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Мадж-джанманах̣ пхалам идам̇ мадху-каит̣абха̄ре, мат пра̄ртханӣйа мад ануграха эш̣а эва / твад бхр̣тйа-бхр̣тйа-парича̄рака-бхр̣тйа-бхр̣тйа-, бхр̣тйасйа бхр̣тйам ити ма̄м̇ смара локана̄тха — «О Всевышний, Господь всех существ! О убийца демона Мадху и Кайтабхи, я вижу цель моей жизни, свою единственную молитву и Твою милость лишь в том, чтобы ты помнил обо мне как о Своем слуге, слуге слуги вайшнава, слуге слуги такого слуги, который служит вайшнаву» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 3.13) (молитва Шри Кулашекхары).

[2] Служение слугам слуг слуг Твоих слуг.

[3] На̄хам̇ випро на ча нара-патир на̄пи ваиш́йо на ш́ӯдро, на̄хам̇ варн̣ӣ на ча гр̣ха-патир но ванастхо йатир ва̄ / кинту продйан-никхила-парама̄нанда-пӯрна̄мр̣та̄бдхер, гопӣ-бхартух̣ пада-камалайор да̄са-да̄са̄нуда̄сах̣ — «Я не брахман, не царь и не кшатрий, не вайшья и не шудра. Я не принадлежу ни к какой варне: не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха и не санньяси. Я лишь слуга слуги слуги Того, чьи стопы подобны лотосам, Кто является для гопи Враджа самим дыханием жизни. Он — полный нектара океан, сияющий источник высшего блаженства всего мироздания» («Падьявали», 74; приводится в Мадхья-лиле «Шри Чайтанья-чаритамриты» (13.80)).

[4] «Когда кто-то одержим приведением, он становятся невменяемым. Такое состояние находит на душу, окутанную майей» (Шрила Джагадананда Пандит. «Према-виварта», 6.3).

 



←  Празднование Кришна-джанмаштами. 24 августа 2008 года. Хабаровск ·• Архив новостей •· Шри Кришна-джанмаштами. 24 августа 2008 года. Запорожье, Украина  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 25.2 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Слуга слуги

(22 августа 2008 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Гуру Махарадж говорил, что учеников можно сравнить с фруктами, плодами. Мы готовим фрукты, чтобы их можно было предложить Божествам. В этом смысле он говорил, что тот, кто готовит фрукт к подношению, является слугой этого фрукта.

#00:01:06#

Обычно мы думаем, что положение Гуру — это положение владыки, того, кто занимает наивысшее, управляющее положение: если Гуру просит принести ему стакан воды, то десять человек вскакивают с мест. Но на самом деле он — слуга. В этом смысле Гуру Махарадж говорил о себе, что он — слуга своих учеников. Самим ученикам не следует так думать, разумеется, потому что они стремятся служить и показывают глубину своей искренности в том, что они готовы служить не только ему непосредственно, но и его слугам, а также слугам его слуг.

#00:02:04#

твад бхр̣тйа-бхр̣тйа-парича̄рака-бхр̣тйа-бхр̣тйа-
бхр̣тйасйа[1]

тад да̄са-да̄са-да̄са̄на̄м̇ да̄сатвам̇ дехи ме прабхо[2]

...гопӣ-бхартух̣ пада-камалайор да̄са-да̄са̄нуда̄сах̣[3]

Гуру Махарадж говорит, что эти слова — слуга слуги слуги — не просто красивые слова, не просто изящные лозунги, но это реальность.

#00:02:51#

Каким образом Кришна становится подчинен Своему преданному, ведь Кришна — это трансцендентный Самодержец (Сарасвати Тхакур так любил называть Кришну)? Как мы уже упоминали, Кришна не является трансцендентным демократом, Он не сторонник демократии, но Он — трансцендентный Автократ, Самодержец. Сознание Кришны — это синоним слова «реальность», и эта реальность нисходит к нам как божественное откровение. Речь не идет о восходящем процессе, о том, что мы собираем мнение большинства (демократия) и устанавливаем высшую истину. Есть пословица: «Глас народа это не глас Божий», мнение большинства не является божественным откровением.

#00:04:20#

Бог вполне способен Сам выразить Свое мнение (спасибо за помощь!), и если нас интересует, собственно, Его мнение, предпочтения, вкусы, взгляды и так далее, то, возможно, существует метод, чтобы это узнать? Это — истина откровения. Есть посредники, агенты этой истины откровения — Гуру и вайшнав. Те, кто очень развиты в восприятии Божественного, в сознании Божественного, способны увидеть признаки, следы присутствия Божественного везде, во всех обстоятельствах.

#00:05:33#

А те, чьи глаза не подготовлены должным образом, напротив, не в состоянии увидеть ни малейших указаний на существование Бога нигде. Как один бенгалец стал возражать Шриле Прабхупаде однажды: «Если Бог везде, то зачем ходить в храм?» Прабхупада отвечал: «По-вашему, Бог везде, кроме храма? Вы считаете, что Бога можете найти где угодно и когда угодно, но ни в коем случае не в храме? Вы считаете, что Бог — это все что угодно и кто угодно, кроме храма, Божества, преданного, священных писаний? Так?» Такие взгляды можем назвать только манией, безумием.

#00:06:34#

пиш́а̄чӣ па̄иле йена мати-чханна хайа
ма̄йа̄-граста джӣвера хайа се бха̄ва удайа
[4]

Джагадананда Пандит использовал очень интересное выражение для обозначения таких людей: буквально «люди, чей мозг расколот надвое», «люди с треснутой головой». Мы знаем, что у каждого человека есть два полушария мозга, тем не менее не нужно разбивать голову на две части. Разбить голову — нехорошая мысль.

#00:07:35#

На самом деле мы говорим здесь не столько о мозге как таковом. Можно обратить внимание на то, что в Индии, когда кто-то говорит: «в моем уме», «в своем уме», он прикасается к области сердца. Мы сейчас обрели столь огромный потенциал, столь огромные возможности и богатства, но чтобы реализовать их должным образом, нам необходимо отдать себя руководству садху, Гуру, вайшнава и шастр. Именно они способны увидеть и показать нам присутствие Божественного везде и во всем.

#00:08:38#

Мы знаем, что именно Шрила Сарасвати Тхакур принес эту идею — обращаться к другим ученикам с титулом «Прабху». Однажды некто извинялся передо мной: он обратился ко мне с обращением «Прабху», а потом сказал: «Ой, извините, я не хотел вас обидеть таким обращением». Но по сути дела титул «Прабху» это более высокий титул, нежели «Махарадж». Прабху означает «Господь».

#00:09:26#

Когда люди в Индии говорят «у меня есть Прабху», они имеют в виду, что у них есть Гуру. Однако восприятие Шрилы Сарасвати Тхакура было настолько глубоко, что он видел в своих учениках проявление Шрилы Бхактивинода Тхакура, Шрилы Гауракишора Бабаджи Махараджа, и, видя в них проявление своих божественных учителей, со сложенными ладонями он обращался к своим ученикам: «Прабху».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананта Кришна Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Мадж-джанманах̣ пхалам идам̇ мадху-каит̣абха̄ре, мат пра̄ртханӣйа мад ануграха эш̣а эва / твад бхр̣тйа-бхр̣тйа-парича̄рака-бхр̣тйа-бхр̣тйа-, бхр̣тйасйа бхр̣тйам ити ма̄м̇ смара локана̄тха — «О Всевышний, Господь всех существ! О убийца демона Мадху и Кайтабхи, я вижу цель моей жизни, свою единственную молитву и Твою милость лишь в том, чтобы ты помнил обо мне как о Своем слуге, слуге слуги вайшнава, слуге слуги такого слуги, который служит вайшнаву» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 3.13) (молитва Шри Кулашекхары).

[2] Служение слугам слуг слуг Твоих слуг.

[3] На̄хам̇ випро на ча нара-патир на̄пи ваиш́йо на ш́ӯдро, на̄хам̇ варн̣ӣ на ча гр̣ха-патир но ванастхо йатир ва̄ / кинту продйан-никхила-парама̄нанда-пӯрна̄мр̣та̄бдхер, гопӣ-бхартух̣ пада-камалайор да̄са-да̄са̄нуда̄сах̣ — «Я не брахман, не царь и не кшатрий, не вайшья и не шудра. Я не принадлежу ни к какой варне: не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха и не санньяси. Я лишь слуга слуги слуги Того, чьи стопы подобны лотосам, Кто является для гопи Враджа самим дыханием жизни. Он — полный нектара океан, сияющий источник высшего блаженства всего мироздания» («Падьявали», 74; приводится в Мадхья-лиле «Шри Чайтанья-чаритамриты» (13.80)).

[4] «Когда кто-то одержим приведением, он становятся невменяемым. Такое состояние находит на душу, окутанную майей» (Шрила Джагадананда Пандит. «Према-виварта», 6.3).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования