«Первый день Навадвипа-дхама-онлайн-парикрамы». Шрила Б. С. Госвами Махарадж, Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 3 марта 2023 года. Чинтамани Дхама, Таиланд. Вилла Говинда, Италия
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж
Навадвипа-дхама-онлайн-парикрама.
День первый
(3 марта 2023 года. Чинтамани Дхама, Таиланд. Вилла Говинда, Италия)
Говорят, «центр не может дать целому распасться». На протяжении долгого времени так и было: центр поддерживал цельность, единство структуры. Но движение сознания Кришны, по сути, со временем распалось и оказалось переполнено сахаджияизмом. Это поддельные, фальшивые… имитации духовной субстанции. И для большинства людей это приемлемо. Но не для шуддха-вайшнавов.
Когда я еще подростком читал Бхагавад-гиту, мне понравилось одно утверждение в ней. Речь о том, что большинство религий, церквей постоянно говорят: наш путь — единственный путь, наша система никогда не деградирует, мы нашли богоизбранный путь, не беспокойтесь, мы всегда представляем высшую абсолютную истину во всей ее полноте и красе. Но когда я читал четвертую главу Бхагавад-гиты…
Так эта великая [духовная] наука передавалась по цепи духовных учителей, и ее постигали праведные цари. Но с течением времени цепь учителей прервалась, и это знание в его первозданном виде было утрачено.
Я подумал, что это звучит реалистично. Он (Господь Кришна) говорит, что время от времени связь [с духовным целым] теряется. Она становится скрытой. Люди заявляют: «Нет, наш Гуру сказал нам, что…» Мы слышали такие речи бесчисленное количество раз. Все так говорят. Каждая религиозная группа, церковь — все это говорят, о «нерушимой связи».
Но Кришна так не говорит. Поэтому-то мы должны слушать то, что говорит Он, а Он говорит, что время от времени истина настолько отклоняется от того, чем была первоначально, что превращается в ложь, заблуждение.
И мы можем сказать: это печально. Зачем нам, в таком случае, тратить на это время, если нам говорят, что со временем истина деградирует и становится мусором. Но Бхактивинод Тхакур объясняет, что это не так. Поскольку, говорит он, такая ситуация заведомо предусмотрена, это естественное развитие событий, то необходимо новое откровение, чтобы возродить истину в ее первозданной чистоте. И это — источник надежды.
Первый день Навадвипа-дхама-онлайн-парикрамы
Краткое содержание:
Шрила Госвами Махарадж:
· Вандана с тампурой;
· первые парикрамы: Нитьянанда Прабху и Джива Госвами, Нароттам Тхакур и Шринивас Ачарья;
· явления, которые не могут удержать центр, разваливаются — распад сознания Кришны;
· йога, которая не связывает индивидуальное сознание с высшим сознанием, не является йогой в истинном смысле слова;
· правда неизбежно превращается в заблуждение;
· если это неизбежно, то необходимо новое откровение;
· полезный ученик подобен спутнику — он отражает свет от источника;
· Бхактивинод Тхакур — это система, а не спутник, а мы — люди, стремящиеся быть слугами бхактивинода-паривара (его духовной семьи или линии);
· Шрила Сарасвати Тхакур возродил парикраму Навадвипа-дхамы;
· Сарасвати Тхакур сам не пел и не танцевал, но внушал такие чувства другим;
· популярные сахаджии — кто «лучший» фальшивомонетчик;
· вечно милостивый Бхактивинод Тхакур, трансцендентный батул, «безумец»;
· линия [духовной преемственности] идет от Махапрабху к Сарасвати Тхакуру;
· Шрила Шридхар Махарадж всегда и во всем прав;
· когда связь прервана, iPhone бесполезен;
· связь уничтожается из-за подмены (сарвопа̄дхи-винирмуктам̇);
· сохранить единство миссии — для чего?..;
· как может человек, никогда не читавший книг Шрилы Шридхара Махараджа, быть севаитом-ачарьей Шри Чайтанья Сарасват Матха?
· рассказ об эпизоде, в котором некто пытался рассказать Шриле Шридхару Махараджу, чего «хочет Бхактисиддханта»;
· сиддханта — Реальность (разговоры о реальности отпугивают людей);
· трое чистых преданных, одержимых шлоками;
· если что-то запрещают, подразумевается, что это явление широко распространено;
· люди, которые начинают с поклонения матери Яшоде, и в итоге грезят, что стали ею;
· «Кришна мой» — мадху-снеха;
· метод Станиславского;
· не божественные слезы;
· полезно знать о сахаджиях, чтобы обезопасить себя от них;
· Шрила Сарасвати Тхакур регулярно потрясал умы своих учеников революционными идеями;
· у Бхактивинода Тхакура было пять-семь учеников, и все, что у нас есть, — его дар;
· особые молитвы Бимале Деви привели к явлению Бимала Прасада;
· виде́ние Маяпура во время остановки в Таракешваре;
· Ми-а-пур;
· «о мой Гауранга!»;
· подтверждение местонахождения Маяпура сарвабхаумой-вайшнавом — Джаганнатхом Дасом Бабаджи Махараджем;
· киртан — милость бабаджи — он «поделился» своим экстазом;
· Сарасвати Тхакура привлекло богатство в тающем сердце Бхактивинода Тхакура;
· не кровная линия — «ищи меня в материальном мире»;
· больше европеец, чем английский джентльмен;
· перенос сева-пуджи в Маяпур;
· «джунгли» Маяпура;
· начал совершать сева-пуджу в 45 лет;
· киртан, хари-катха, прасад;
· нам-санкиртана, садху-санга (вайшнава-сева);
· бхагават-шраван (слушай «Бхагаватам» и от личности бхагавата);
· зачем жить в месте под названием Дам-дам Парк?..;
· «спать между двумя генераторами и т. д.» — не рассказывайте мне о вашем «дискомфорте»;
· где маха-бхагавата — там матхура-бас;
· «поклонники вашей статуи создают святые места»;
· наши храмы — посольства Вайкунтхи;
· туш̣йанти ча раманти ча;
· арчан и бхаджан: Санатана Госвами не поклоняется, он разговаривает с [сладостно надоедливым] Маданом-Моханом;
· перед тем, как Шрила Говинда Махарадж поместил божество Махапрабху в самадхи Шридхара Махараджа, он сначала обдумал множество вещей.
Шрила Мадхусудан Махарадж:
Девять островов, девять лепестков лотоса Навадвипы;
· Гауранга-сознание;
· эпоха Махапрабху.
Киртан под руководством Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа.
Наверх