«Навадвипа». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 15 марта 2011 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 10.11M)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Навадвипа

(15 марта 2011 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Сегодня у меня голос пропал, потому что с пяти утра мы проводили парикрамы, только сейчас еле живые вернулись. Приходилось петь и перекрикивать, но все очень счастливые.

#00:00:24#

[бенгали]

Только очень удачливая душа может совершить парикраму, посещение этих святых мест в обществе вайшнавов. Только в этом обществе ей будет явлена вся слава этих мест.

#00:02:15#

Эту парикраму утвердил, по благословению самого Чайтаньи Махапрабху, Нитьянанда Прабху. И первый, кого Он взял на парикраму, обход святых мест, был Джива Госвами, великий вайшнавский святой. Таким образом, Нитьянанда Прабху пришел и раскрыл древние истории о каждом месте. Позже, после ухода Махапрабху, Навадвипа-дхама была скрыта иллюзией, и Ганга смыла подлинное место рождения Чайтаньи Махапрабху. Русло Ганги изменилось, поэтому уже никто не знал о славе этих святых мест. Люди забыли, и из-за изменения течения Ганги никто даже не мог найти место явления Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:02:57#

Но позже, подчинившись воле Своих великих святых, таких как Бхактивинод Тхакур, которые пребывали в глубокой разлуке с Господом, Господь вновь явил славу Навадвипа-дхамы. Так она была открыта. Таким образом, сегодня мы были на острове, который называется Антардвипа. Антардвипа указывает на внутреннее сокровище сердца. Это место, где находится Йогапитх, место явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы туда позже отправимся.

#00:03:59#

Существует девять островов святой Навадвипа-дхамы. Каждый из них соответствует определенному принципу служения в преданности: шраванам, киртанам, вишнох смаранам, пада-севанам и так далее. А атма-ниведанам — это самый главный принцип: духовное самопредание, полное посвящение себя [служению Богу]. Антардвипа, место явления Шри Чайтаньи Махапрабху, определяется как место полного предания, там, где практикуется предание. Только предавшаяся душа может совершать духовное служение, и место, в котором мы находимся, определяется пада-севанам, место, где поклоняются лотосоподобным стопам Господа. Лотосоподобные стопы [Господа] — это самое сокровенное. Только предавшаяся душа может прийти и совершать сокровенное служение.

#00:05:04#

Мы начали парикраму с того, что посетили Нандан-Ачарья-бхаван. Это дом, который находился на окраине Навадвипы, бывшей Навадвипы, где жил Чайтанья Махапрабху. И он славится тем, что, когда Нитьянанда Прабху пришел из странствия по святым местам, Он принял прибежище в этом месте. И тогда Махапрабху сказал [Своим спутникам]: «Я видел сон, что пришла великая личность. Идите и ищите». Но никто не смог найти, и тогда сам Махапрабху пришел в дом Нанданы Ачарьи и там встретился со Своим вечным спутником и братом — Нитьянандой Прабху.

#00:06:10#

Такова природа Господа, что Он непостижим даже для Своих преданных порою. Когда Махапрабху почувствовал, что великая личность пришла в Навадвипу, Он собрал всех Своих близких преданных и сказал: «Я чувствую, что мы должны встретить сегодня величайшую личность, идите и ищите». Преданные пошли и были безуспешны в своих поисках.

#00:06:41#

И тогда Махапрабху сказал: «Раз вы не нашли его сами, тогда Я отправлюсь вместе с вами, пойдемте со Мной, Я покажу вам, мы найдем Его обязательно». И там, в этом месте, состоялась встреча, Махапрабху вновь обрел общение с Нитьянандой Прабху.

#00:07:12#

Личность Нитьянанды Прабху прославляется во всех священных писаниях, и сказано, что эта личность столь совершенна, что только особо удачливой душе доведется соприкоснуться с ней.

#00:07:33#

Позже мы пришли в ИСККОН, там строится огромный красивый храм. Там находится пушпа-самадхи Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, мы поклонились ему тоже.

#00:07:56#

Таким образом мы прошли три километра и пришли в Йогапитх. Это место явления Шри Чайтаньи Махапрабху, где Он явился под деревом нима.

#00:08:57#

Это место было открыто. Йогапитх, место рождения Махапрабху, было открыто Шрилой Бхактивинодом Тхакуром, который жил на противоположном берегу реки, [на острове,] который называется Годрум. Там, в одной из кундж (Свананда-Сукхада-кундже) был его небольшой дом, в котором он жил. И хотя он был чиновником и очень занятым человеком, тем не менее он был великим вайшнавом, великим Гуру. Его распорядок дня был таким, что он ложился спать очень рано, как только солнце садилось, не позже семи тридцати, семи часов вечера он ложился спать. А после полуночи он вставал, и с полуночи до утра, до семи часов утра, он посвящал себя полностью уединенной духовной практике. Таким образом, каждую ночь очень рано, в час или, может быть, в два часа ночи Бхактивинод Тхакур просыпался и посвящал несколько часов воспеванию Святого Имени. Там, во время медитации, во время воспевания ему являлись различные откровения.

#00:10:35#

В своей медитации он искал место явления Махапрабху. Однажды во время воспевания, ночью, он вдруг увидел некое странное свечение. Он понял, что это не обычное свечение, это свечение исходило с другого берега, это был трансцендентный свет. На следующий день он отправился со своими близкими спутниками, близкими друзьями, чтобы увидеть это место и посмотреть, что там происходит.

#00:11:18#

Когда он пришел туда, он увидел, что это место было мусульманской деревней. Местные жители этой мусульманской деревни пожаловались, что они не могут толком заниматься на этой земле сельским хозяйством, поскольку, что бы они ни сажали, результат один — все время растут деревья туласи, больше ничего не растет толком.

#00:12:22#

В своей медитации Бхактивинод понял, что это необычное место, он стал еще сильнее медитировать и понял, что, возможно, это и есть то самое место, которое он искал все эти годы. Скорее всего это и есть место явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Но ему нужны были какие-то подтверждения.

#00:13:40#

Бхактивинод Тхакур понял, что нужно получить подтверждение своих мыслей от какой-то святой личности. И он знал, что в это время в Навадвипе есть одна святая личность, его зовут Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж. Он был очень известным великим сиддха-вайшнавом, которому было [в то время] 125 лет. Ему было 125 лет, и сам он уже не мог перемещаться. Бихари Бабаджи, его ученик, носил его в корзине на спине. Таким образом, он жил то во Вриндаване, то в Навадвипе. К этому времени Бабаджи Махарадж был на нашем берегу [где находится Шри Чайтанья Сарасват Матх], там был его маленький бхаджан-кутир на берегу Ганги.

#00:14:20#

Бхактивинод Тхакур отправился к нему. Он сказал: «Прошу тебя, пойди со мной, посмотри на место, которое я нашел. Я хочу, чтобы ты посмотрел на него и подтвердил, правильно ли я мыслю». Бабаджи Махараджа отнесли туда. Как только он попал на это место, он сразу выпрыгнул из своей корзины, стал петь и танцевать в экстазе, воспевать: «Гаура! Нитай-Гаура Харибол!» В конечном итоге он сказал: «Да, я ждал давно этого предсказания. Ты явил это место».

#00:19:05#

Далее, после Йогапитха, мы посетили дом Чандрашекхара Ачарьи и в конечном итоге пришли к Чайтанья Матху. Это место, которое основал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада в начале прошлого века, в тридцатых годах прошлого века. Это очень важное место. Не только потому, что там самадхи [Шрилы Сарасвати Тхакура], но и потому, что само место имеет огромное духовное значение. Там, по моему счастью, я увидел поэзию Шрилы Шридхара Махараджа. Хотя по прошествии лет кто-то стер имя того, кто написал это, но мы знаем, что это поэзия Шрилы Шридхара Махараджа, его стиль. Она прекрасным образом описывает то, что Господь явил эту Навадвипа-дхаму для счастья, для удовлетворения Своих преданных, вайшнавов. Сказано, что она [Навадвипа-дхама] пребывает на трансцендентном плане [бытия], но по милости, благодаря любви вайшнавов, Господь открыл ее, сделал доступной для преданных. Это длинная шлока, я не могу запомнить ее наизусть. Тьяги Махарадж, может быть, знает ее, но суть такова: эта шлока описывает подлинное умонастроение в служении Господу. Таким образом, мы прошли сегодня эту долгую парикраму по всем святым местам Майяпура. Я знаю, что вы немножко опоздали, но через пару дней у вас тоже будет возможность пройти ее.

Гаура-премананде Харибол!

Шрила Авадхут Махарадж: Джай Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай!

По милости вайшнава можно пройти парикраму и увидеть святые места. Иначе что можно увидеть физическим зрением? Ачарья Махарадж явил славу этих мест, и мы приобщились к парикраме без особого труда.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Дхарини Сундари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  «Навадвипа-Дхама-парикрама». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 7 марта 2008 года. Колката, Индия ·• Архив новостей •· «Первый день Навадвипа-дхама-онлайн-парикрамы». Шрила Б. С. Госвами Махарадж, Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 3 марта 2023 года. Чинтамани Дхама, Таиланд. Вилла Говинда, Италия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Навадвипа

(15 марта 2011 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Сегодня у меня голос пропал, потому что с пяти утра мы проводили парикрамы, только сейчас еле живые вернулись. Приходилось петь и перекрикивать, но все очень счастливые.

#00:00:24#

[бенгали]

Только очень удачливая душа может совершить парикраму, посещение этих святых мест в обществе вайшнавов. Только в этом обществе ей будет явлена вся слава этих мест.

#00:02:15#

Эту парикраму утвердил, по благословению самого Чайтаньи Махапрабху, Нитьянанда Прабху. И первый, кого Он взял на парикраму, обход святых мест, был Джива Госвами, великий вайшнавский святой. Таким образом, Нитьянанда Прабху пришел и раскрыл древние истории о каждом месте. Позже, после ухода Махапрабху, Навадвипа-дхама была скрыта иллюзией, и Ганга смыла подлинное место рождения Чайтаньи Махапрабху. Русло Ганги изменилось, поэтому уже никто не знал о славе этих святых мест. Люди забыли, и из-за изменения течения Ганги никто даже не мог найти место явления Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:02:57#

Но позже, подчинившись воле Своих великих святых, таких как Бхактивинод Тхакур, которые пребывали в глубокой разлуке с Господом, Господь вновь явил славу Навадвипа-дхамы. Так она была открыта. Таким образом, сегодня мы были на острове, который называется Антардвипа. Антардвипа указывает на внутреннее сокровище сердца. Это место, где находится Йогапитх, место явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы туда позже отправимся.

#00:03:59#

Существует девять островов святой Навадвипа-дхамы. Каждый из них соответствует определенному принципу служения в преданности: шраванам, киртанам, вишнох смаранам, пада-севанам и так далее. А атма-ниведанам — это самый главный принцип: духовное самопредание, полное посвящение себя [служению Богу]. Антардвипа, место явления Шри Чайтаньи Махапрабху, определяется как место полного предания, там, где практикуется предание. Только предавшаяся душа может совершать духовное служение, и место, в котором мы находимся, определяется пада-севанам, место, где поклоняются лотосоподобным стопам Господа. Лотосоподобные стопы [Господа] — это самое сокровенное. Только предавшаяся душа может прийти и совершать сокровенное служение.

#00:05:04#

Мы начали парикраму с того, что посетили Нандан-Ачарья-бхаван. Это дом, который находился на окраине Навадвипы, бывшей Навадвипы, где жил Чайтанья Махапрабху. И он славится тем, что, когда Нитьянанда Прабху пришел из странствия по святым местам, Он принял прибежище в этом месте. И тогда Махапрабху сказал [Своим спутникам]: «Я видел сон, что пришла великая личность. Идите и ищите». Но никто не смог найти, и тогда сам Махапрабху пришел в дом Нанданы Ачарьи и там встретился со Своим вечным спутником и братом — Нитьянандой Прабху.

#00:06:10#

Такова природа Господа, что Он непостижим даже для Своих преданных порою. Когда Махапрабху почувствовал, что великая личность пришла в Навадвипу, Он собрал всех Своих близких преданных и сказал: «Я чувствую, что мы должны встретить сегодня величайшую личность, идите и ищите». Преданные пошли и были безуспешны в своих поисках.

#00:06:41#

И тогда Махапрабху сказал: «Раз вы не нашли его сами, тогда Я отправлюсь вместе с вами, пойдемте со Мной, Я покажу вам, мы найдем Его обязательно». И там, в этом месте, состоялась встреча, Махапрабху вновь обрел общение с Нитьянандой Прабху.

#00:07:12#

Личность Нитьянанды Прабху прославляется во всех священных писаниях, и сказано, что эта личность столь совершенна, что только особо удачливой душе доведется соприкоснуться с ней.

#00:07:33#

Позже мы пришли в ИСККОН, там строится огромный красивый храм. Там находится пушпа-самадхи Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, мы поклонились ему тоже.

#00:07:56#

Таким образом мы прошли три километра и пришли в Йогапитх. Это место явления Шри Чайтаньи Махапрабху, где Он явился под деревом нима.

#00:08:57#

Это место было открыто. Йогапитх, место рождения Махапрабху, было открыто Шрилой Бхактивинодом Тхакуром, который жил на противоположном берегу реки, [на острове,] который называется Годрум. Там, в одной из кундж (Свананда-Сукхада-кундже) был его небольшой дом, в котором он жил. И хотя он был чиновником и очень занятым человеком, тем не менее он был великим вайшнавом, великим Гуру. Его распорядок дня был таким, что он ложился спать очень рано, как только солнце садилось, не позже семи тридцати, семи часов вечера он ложился спать. А после полуночи он вставал, и с полуночи до утра, до семи часов утра, он посвящал себя полностью уединенной духовной практике. Таким образом, каждую ночь очень рано, в час или, может быть, в два часа ночи Бхактивинод Тхакур просыпался и посвящал несколько часов воспеванию Святого Имени. Там, во время медитации, во время воспевания ему являлись различные откровения.

#00:10:35#

В своей медитации он искал место явления Махапрабху. Однажды во время воспевания, ночью, он вдруг увидел некое странное свечение. Он понял, что это не обычное свечение, это свечение исходило с другого берега, это был трансцендентный свет. На следующий день он отправился со своими близкими спутниками, близкими друзьями, чтобы увидеть это место и посмотреть, что там происходит.

#00:11:18#

Когда он пришел туда, он увидел, что это место было мусульманской деревней. Местные жители этой мусульманской деревни пожаловались, что они не могут толком заниматься на этой земле сельским хозяйством, поскольку, что бы они ни сажали, результат один — все время растут деревья туласи, больше ничего не растет толком.

#00:12:22#

В своей медитации Бхактивинод понял, что это необычное место, он стал еще сильнее медитировать и понял, что, возможно, это и есть то самое место, которое он искал все эти годы. Скорее всего это и есть место явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Но ему нужны были какие-то подтверждения.

#00:13:40#

Бхактивинод Тхакур понял, что нужно получить подтверждение своих мыслей от какой-то святой личности. И он знал, что в это время в Навадвипе есть одна святая личность, его зовут Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж. Он был очень известным великим сиддха-вайшнавом, которому было [в то время] 125 лет. Ему было 125 лет, и сам он уже не мог перемещаться. Бихари Бабаджи, его ученик, носил его в корзине на спине. Таким образом, он жил то во Вриндаване, то в Навадвипе. К этому времени Бабаджи Махарадж был на нашем берегу [где находится Шри Чайтанья Сарасват Матх], там был его маленький бхаджан-кутир на берегу Ганги.

#00:14:20#

Бхактивинод Тхакур отправился к нему. Он сказал: «Прошу тебя, пойди со мной, посмотри на место, которое я нашел. Я хочу, чтобы ты посмотрел на него и подтвердил, правильно ли я мыслю». Бабаджи Махараджа отнесли туда. Как только он попал на это место, он сразу выпрыгнул из своей корзины, стал петь и танцевать в экстазе, воспевать: «Гаура! Нитай-Гаура Харибол!» В конечном итоге он сказал: «Да, я ждал давно этого предсказания. Ты явил это место».

#00:19:05#

Далее, после Йогапитха, мы посетили дом Чандрашекхара Ачарьи и в конечном итоге пришли к Чайтанья Матху. Это место, которое основал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада в начале прошлого века, в тридцатых годах прошлого века. Это очень важное место. Не только потому, что там самадхи [Шрилы Сарасвати Тхакура], но и потому, что само место имеет огромное духовное значение. Там, по моему счастью, я увидел поэзию Шрилы Шридхара Махараджа. Хотя по прошествии лет кто-то стер имя того, кто написал это, но мы знаем, что это поэзия Шрилы Шридхара Махараджа, его стиль. Она прекрасным образом описывает то, что Господь явил эту Навадвипа-дхаму для счастья, для удовлетворения Своих преданных, вайшнавов. Сказано, что она [Навадвипа-дхама] пребывает на трансцендентном плане [бытия], но по милости, благодаря любви вайшнавов, Господь открыл ее, сделал доступной для преданных. Это длинная шлока, я не могу запомнить ее наизусть. Тьяги Махарадж, может быть, знает ее, но суть такова: эта шлока описывает подлинное умонастроение в служении Господу. Таким образом, мы прошли сегодня эту долгую парикраму по всем святым местам Майяпура. Я знаю, что вы немножко опоздали, но через пару дней у вас тоже будет возможность пройти ее.

Гаура-премананде Харибол!

Шрила Авадхут Махарадж: Джай Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай!

По милости вайшнава можно пройти парикраму и увидеть святые места. Иначе что можно увидеть физическим зрением? Ачарья Махарадж явил славу этих мест, и мы приобщились к парикраме без особого труда.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Дхарини Сундари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования