«Четвертый день Навадвипа-дхама-онлайн-парикрамы». Шрила Б. С. Госвами Махарадж, Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 6 марта 2023 года. Чинтамани Дхама, Таиланд. Вилла Говинда, Италия
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж
Навадвипа-дхама-онлайн-парикрама.
День четвертый
(6 марта 2023 года. Чинтамани Дхама, Таиланд. Вилла Говинда, Италия)
«С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, перед чем преклоняется Шри Санатана Госвами; того, что несут миру Шри Рупа Госвами и другие великие наставники, познавшие сладость духовной любви; того, что вкушают и усиливают Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранят Шри Джива Прабху и все великие святые; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют великие личности, такие как Шри Шука, глава богов Господь Шива и прародитель всех живущих Господь Брахма. О чудо из чудес! И этот сладостный восторг, это счастье служения Шри Радхике ты даруешь нам» («Шримад Бхактивинода-вираха Дашакам», 9).
С одной стороны, сваруп Махапрабху непостижимо, немыслимо прекрасен. И в этом контексте он превосходит сваруп Кришны. Поскольку мы говорим: йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇ — непостижимая красота Кришны. Это бесспорная истина. Как можно «улучшить» Того, кто в каждое мгновение становится еще более прекрасен, и этот вечный процесс? Это представляется невозможным.
Но — господствующая половина [Шри Кришна] и подчиненная половина [Шримати Радхарани]. Мы узнаем от Рагхунатха Даса Госвами и из Рамананда-самвады о несравненной красоте Шримати Радхарани. И, как бы немыслимо это ни звучало, если представить, что непостижимая красота Шримати Радхарани и непостижимая красота Шри Кришны объединяются, то возникает непостижимая красота Махапрабху. И мы можем сказать в этом контексте, что Его красота превосходит красоту Кришны. Шрила Рупа Госвами говорит: «Увижу ли я эту божественную форму вновь?» Десять миллионов купидонов во всем расцвете своей красоты…
Рупа Госвами говорит… насколько прекрасен Махапрабху? Десять миллионов купидонов. Такая чарующая красота. Он видит сходство и в то же время различия. Десять миллионов купидонов упадут в обморок, увидев красоту Гауранги. Немыслимая, непостижимая красота Кришны обогащается благодаря тому, что Он занимает положение Своей возлюбленной, Своей лучшей половины — лучшей половины сладостного Абсолюта — Шримати Радхарани.
Четвертый день Навадвипа-дхама-онлайн-парикрамы
Краткое содержание:
Шрила Мадхусудан Махарадж:
· заняты подготовкой к празднику в Матхе;
· Холи: праздник для озорных;
· ванданам и приветственные слова.
Шрила Госвами Махарадж:
· предполагалось, что начатую Шрилой Прабхупадой работу по созданию комментариев к «Бхагаватам» завершит Шрила Шридхар Махарадж;
· Холи во Вриндаване в прошлом;
· Гаура-пурнима 1983 года была крайним сроком презентации Шриле Шридхару Махараджу книги «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности»;
· книга — это сам Гуру Махарадж;
· минимум редакторской работы;
· «рожден проповедовать на английском языке»;
· санскритско-английский словарь;
· важность точного значения;
· изображение Сарасвати Тхакура: поза полулотоса означает бхакти;
· самас — «собирать» и вйас — «структурировать»;
· если кто-то истинно знает Махапрабху — он мог получить это знание только от Сварупы Дамодара;
· красота Махапрабху превосходит красоту Кришны;
· «расодда̄ма̄ ка̄ма̄рбуда-мадхура-дха̄моджжвала-танур…»;
· сходство со шлокой Рупы Госвами;
· разница между Кришной и Нараяной;
· авторство «Брахма-самхиты»;
· божественная математика раса-лилы: триллион гопи минус одна — и вся полнота переживания исчезает;
· Рамананда-самвада — короткий путь к пониманию Ее [Шримати Радхарани] положения (татйа̄джа враджа-сундарӣх̣);
· выражение «манджари-бхав» служит признаком сахаджии;
· превосходство разлуки (кришна-вираха) над встречей, единением;
· махабхав чинтамани, маяк премы;
· Она [Шримати Радхарани] отвечает взаимностью Своим спутницам, вознаграждая их махабхавой;
· любопытство Кришны;
· переломный момент: Он наблюдает за Ее поведением, когда Она переживает разлуку с Ним, под деревом имли;
· раз в четыре миллиарда триста миллионов лет приходит скрытый аватар: мы живем через пятьсот лет после Его появления — это просто произошло;
· «общественное служение» Махапрабху — это нама-санкиртана;
· поиски Шри Кришны усиливаются (ква нанда-кула-чандрама̄х̣);
· последние двенадцать лет Махапрабху глубоко погружается в Реальность;
· Прабходананда Сарасвати (ашта-сакхи Тунгавидья) говорит: «Обратите все служение на лотосоподобные стопы Чайтаньи Махапрабху»;
· вход во Вриндаван пребывает в Навадвипе;
· обычным воспитанным людям этого мира присуща бо́льшая сдержанность: они не обсуждают интимные отношения мужа и жены;
· сахаджии — это заразная болезнь сознания Кришны;
· подделка наказуема;
· прасад от кобры: слушание о возвышенных реалиях от неквалифицированных;
· Путана — первый демон: фальшивый гуру, отравляющий «детей» садхаков;
· демоны, которых убивает Баларама, — о них позаботится Кришна; те же, кого убил Кришна, должны позаботиться о себе сами;
· бхагаватам-сева — это нитья сева, нитья не означает «семь дней»;
· мнение Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа о чтении «Бхагаватам» [за деньги];
· панкаджа — лотос, рожденный из грязи: «Я выходец из трущоб Нью-Джерси»;
· мы всегда хотим быть в состоянии обрести милость истинного вайшнава;
· даже если бы ученики Сарасвати Тхакура попытались забыть его слова, они не смогли бы (виласату хр̣ди нитйам̇ бхакти-сиддха̄нта-ва̄н̣ӣ);
· необработанные алмазы, принесенные Шриле Шридхару Махараджу;
· после принятия санньясы Махапрабху отправляется в Ремуну;
· Мадхавендра Пури: высший стих о разлуке;
· сознание Кришны — это то, как вы будете жить в отсутствие Гуру, Кришны — вот что важно, все остальное легко;
· ключевые слова — дин и доя: «падший» и «милосердие».
Шрила Мадхусудан Махарадж:
· прекрасные моменты;
· давайте ценить наше время.
«Нагара бхрамийа̄ а̄ма̄ра гаура эло гхоре…»
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж поет бхаджан «Нама-санкиртана».
Киртан.
Наверх