«Уровни преданности | Смысл второй инициации | Позиция майявади». Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж. 17 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург. Вайшнавский фестиваль

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.2 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Уровни преданности. Вторая инициация.
Позиция майявади

(17 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург. Вайшнавский фестиваль)

 

[Эпиграф: «Когда человек общается со святыми людьми, то росток из семени веры, посаженного в его сердце, вырастает все больше и больше. Этот процесс взращивания древа и есть общение со святыми людьми, и это общение очень важно» (Шрила Б. С. Говинда Махарадж).]

 

[Обмен репликами со Шрипадом Шруташравой Прабху. Шрила Гурудев говорит, что [духовное] развитие заключается в служении, а Шруташрава Прабху что-то уточняет и цитирует первые слова шлоки «а̄дау ш́раддха̄…».]

#00:00:35#

Шрила Говинда Махарадж:

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄
тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄т тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣[1]

#00:01:12#

Основа всего преданного служения, духовного роста — это шраддха, вера. На ней все зиждется. Это то, за что мы должны держаться. [Мы должны] удерживать веру.

#00:01:52#

Будет очень много препятствий, много обстоятельств, которые будут пытаться подорвать мою веру. Чтобы этого не произошло, необходима садху-санга. Также есть разные виды преданного служения, бхаджана-крии: шравана-киртана, смарана, вандана и т. д.

#00:02:51#

Если мы находимся в обществе преданных и занимаемся каким-то видом преданного служения в их обществе, тогда враги, которые засели в нашем сердце, — гнев, жадность, похоть, — постепенно сдадутся. Этот уровень [духовной практики] называется анартха-нивритти. Тогда вы будете более устойчивы в сознании Кришны, грязи в сердце не останется.

#00:03:40#

А вкус придет при непосредственном служении Кришне. Служение будет вам более приятно — это станет признаком того, что вы развиваетесь духовно. На этой стадии мы еще в более безопасном положении. Когда появится ручи, [духовный] вкус, тогда вас уже ничто не сможет поколебать, вам будет это нравиться.

#00:05:03#

Затем наступает стадия бхаджана-крия — это непосредственная связь с духовной атмосферой, с духовной реальностью. Таковы стадии [духовного развития], такова процедура.

#00:06:10#

Вопрос: (о второй инициации).

#00:07:23#

Шрила Говинда Махарадж: (Для меня понимание английского затруднительно.) Нужно прежде всего понять, что жизнь практикующего всегда подчиняется правилам и предписаниям. Когда человек получает первую инициацию, ему даются общие правила. Это четыре правила поведения[2]. Но на этом правила не заканчиваются. Когда он принимает вторую инициацию, то в его жизнь добавляются новые правила, более тонкие, и новая мантра. Та мантра, которую Кришна дал Брахме, вдохнув в его сердце.

#00:08:53#

И эта мантра обладает такой же силой, как Сам Кришна. Харе Кришна мантра обладает силой преданных Кришны. Вообще нет сомнений в том, что у преданных больше силы, чем у Самого Кришны.

#00:09:54#

Когда мы получаем первую инициацию, мы следуем правилам, которые дали нам преданные Кришны. Когда мы получаем вторую инициацию, мы принимаем правила следования от Самого Кришны. И если мы следуем этим правилам, мы никогда не сойдем с духовного пути.

#00:10:24#

Чтобы Брахма не сбился с пути, Кришна дал ему мантру и тем самым наставил его на путь истины. Сначала он [Брахма] получил указания о тапе, аскезе. А какую аскезу совершать, Кришна указал ему в сердце.

#00:11:02#

Это есть мантра второй инициации, она нисходит через гуру-парампару. Принимая эту мантру, человек также должен следовать определенным нормам поведения. Если он следует им, то, поскольку эта мантра исходит из Голоки Вриндавана, он устремляется на Голоку Вриндавана, где существует пять видов взаимоотношений с Кришной в духе божественного служения. В этом смысл второй инициации. Она является стадией развития.

#00:12:30#

Но Харе Кришна маха-мантра обладает не меньшим могуществом. Когда вы обмахиваете опахалом Кришну, вы можете повторять маха-мантру. Когда готовите для Кришны пищу, вы можете воспевать маха-мантру. С получением второй инициации вы не перестаете повторять первую мантру, Харе Кришна.

#00:13:28#

Вторая мантра введет вас в мир конкретного служения, где вы попадете под начало одного из лидеров служения согласно своим [духовным] эмоциям, своему настроению. Вы получаете определенный вид служения по милости лидера определенной группы служения, согласно расам: дасья-расе, сакхья-расе, ватсалья-расе, мадхура-расе. И ваша удача — в этом настроении, ваша судьба — в этом настроении.

Джанардан Махарадж: Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья Аштоттара-шата-шри Шримад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

Джанардан Махарадж: Шрила Говинда Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

Джанардан Махарадж: Всем собравшимся преданным ки джай!

Преданные: Джай!

Шрила Говинда Махарадж: Госвами Махарадж сидит так далеко…

Преданные: Джай!

Шрила Говинда Махарадж: Вы отдыхаете от нас… Как вы себя чувствуете?

Госвами Махарадж: Немного лучше.

Шрила Говинда Махарадж: Лучше? Я не могу видеть вас отчетливо. Мои очки не справляются.

Госвами Махарадж: Я чувствую себя лучше. Лекарство Джай Кумара помогло.

Шрила Говинда Махарадж: Джай Кумар — хороший доктор. [Неразборчиво.]

Госвами Махарадж: [неразборчиво].

Шрила Говинда Махарадж: Да, Махарадж. Сегодня я не вижу Джай Кумара.

Госвами Махарадж: [неразборчиво].

Шрила Говинда Махарадж: [Смеется.] Харе Кришна! [Обращаясь к преданному:] Да, Прабху.

#00:16:17#

Вопрос: Гурудев, вы только что сказали, что повторение Брахма-гаятри, которую Кришна дал Брахме, ведет на Голоку Вриндавана. Но некоторые имперсоналисты тоже повторяют Брахма-гаятри. Почему они не могут туда попасть?

#00:17:15#

Шрила Говинда Махарадж: Потому что они не верят в то, что Господь имеет божественный облик.

#00:18:40#

Их идея — ниракар или нирвишеш, то есть они не признают, что Господь имеет облик, что у Него есть свойства характера, что Он действует. И они попадают в Брахмалоку — высшую безмятежность, и там знающий (гьята), знание (гьяна) и объект познания (гьейя) растворяются[3]. То есть они сами говорят, что хотят уничтожить себя, [уничтожить] то, что они знают, и то, что они хотят познать. Поэтому каким образом они смогут играть с Кришной, если они перестают существовать?

#00:19:41#

Они не верят, и они не хотят верить.

Сатья Сундар Прабху: Махарадж, на Голоке для майявади слишком много активности.

#00:20:13#

Шрила Говинда Махарадж: Майявади говорят, что их идеал — это тоже майя, тоже ложь, иллюзия. «Мы верим в ложь». Об этом сказано в «Шри Чайтанья-чаритамрите» [цитата — #00:19:59#].

#00:20:25#

[шлока]

#00:20:40#

Они думают, что обретают полную свободу. Но это не так. Там, где нет преданности, там нет свободы. Все писания говорят об этом в том или ином виде.

#00:21:03#

бхаджа говиндам̇ бхаджа говиндам̇
бхаджа говиндам̇ мӯд̣ха-мате…[4]

Сам Шанкарачарья, основатель имперсонализма, сказал: «Поклоняйтесь Говинде, поклоняйтесь Говинде, поклоняйтесь Говинде и больше ничего не делайте, кроме поклонения».

Переводчик: Шрипад Б. Ч. Бхарати Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] А̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄, тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄т тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣ / атха̄сактис тато бха̄вас татах̣ према̄бхйудан̃чати, са̄дхака̄на̄м айам̇ премн̣ах̣ пра̄дурбха̄ве бхавет крамах̣ — «Вначале должна быть вера. Затем у человека появляется интерес к общению с чистыми преданными. Затем он получает посвящение от духовного учителя, и он начинает совершать преданное служение под его руководством. Так он освобождается от нежелательных привычек и крепко утверждается в преданном служении. Затем он достигает вкуса и привязанности. Таков путь садхана-бхакти, совершения преданного служения в соответствии с регулирующими принципами. Постепенно усиливаются духовные эмоции, и, наконец, пробуждается любовь. Так, постепенно развивается любовь к Богу у преданного, проявляющего интерес к сознанию Кришны» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15–16).

[2] «В ответ на мольбу олицетворения Кали Махарадж Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, употребляют алкоголь, занимаются проституцией и убивают животных» («Шримад-Бхагаватам», 1.17.38). Таким образом, для тех, кто хочет избавиться от пороков и желает духовно прогрессировать, существуют четыре основных запретительных принципа: воздерживаться от употребления одурманивающих веществ, не употреблять в пищу плоть убиенных животных, не вступать в незаконные сексуальные отношения и не предаваться азартным играм.

[3] Джн̃а̄нам̇ джн̃ейам̇ париджн̃а̄та̄, три-видха̄ карма-чодана̄ — «Знание, познаваемое и познающий — три причины, побуждающие к деятельности» (первая строка 18 стиха 18 главы Бхагавад-гиты).

[4] Первые строки первого стиха «Моха-мудгара-стотрам», произведения Шанкарачарьи. Стих полностью: бхаджа говиндам̇ бхаджа говиндам̇, говиндам̇ бхаджа мӯд̣ха-мате / сам̇пра̄пте саннихите ка̄ле, на хи на хи ракш̣ати д̣укр̣н̃-каран̣е — «Служи Говинде, служи Говинде, служи Говинде, о глупец! Когда придет время твоей смерти, тебя не спасут правила грамматики».

 

← «Как обрести связь с Высшим миром?» Сахадев Прабху. 27 октября 2015 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· Приезд Авадхута Махараджа в Харьков. Лекция в харьковском планетарии →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования