«Рождение Кришны». Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском, английском и испанском языках)


Russian

Рождение Кришны

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из пятого номера XXV тома за октябрь 1927 года)

 

Немногим меньше пяти тысяч лет прошло с тех пор, как Господь Шри Кришна явился в этом мире. Господь появился в пригороде Матхуры как сын Васудевы и Деваки в те времена, когда Двапара-юга сменялась Кали-югой.

Рождение Господа описывается в «Шримад-Бхагаватам» следующим образом1: вначале Шри Кришна пожелал проявиться в сердце Васудевы, а затем, из его сердца, Он переместился в непорочное сердце Деваки. Питаясь ее любовью в форме материнской нежности, Шри Кришна, подобно прибывающей луне, постепенно рос в сердце Деваки. Затем, на восьмой лунный день темного двухнедельного лунного цикла месяца бхадра, в среду, в тот момент, когда луна находилась в созвездии Рохини, глубокой ночью, Господь появился из сердца Деваки, которая лежала на кровати в родильной комнате темницы Камсы. Шри Кришна родился с четырьмя руками, в которых Он держал раковину, диск, палицу и цветок лотоса, Его голову обрамляли пышные вьющиеся волосы, Он был облачен в желтые одеяния и украшен сияющим гребнем, драгоценными каменьями и другими украшениями.

Явление Господа ничем не напоминало рождение обычного живого существа (дживы). Рождение Всевышнего, а также всех Его проявлений, вечно и трансцендентно. Шри Кришна всегда являет лилу Своего рождения в чистых и безупречных сердцах Своих преданных. Вечная и трансцендентная лила Его рождения проявилась в этом материальном мире в конце Двапара-юги.

Причина Его явления в этом мире описана в следующем стихе «Шримад-Бхагаватам» (3.2.15):

сва-ш́а̄нта-рӯпеш̣в итараих̣ сва-рӯпаир,
абхйардйама̄неш̣в анукампита̄тма̄,
пара̄вареш́о махад-ам̇ш́а-йукто,
хй аджо ’пи джа̄то бхагава̄н йатха̄гних̣

«Когда божественная бесстрастная природа, представленная в таких преданных, как Васудева, приходит в столкновение с враждебными, извращенными и ужасными проявлениями в таких демонах как Камса, именно тогда, в точности как огонь вспыхивает в результате трения двух кусочков дерева, Владыка материального и трансцендентного миров, милостивый Господь Шри Кришна нисходит в этот мир из Своей духовной обители, соединившись с Господом Вайкунтхи, Своей вьюхой, пуруша-аватарами и Своими вторичными проявлениями, хотя при этом Он всегда остается нерожденным (аджах), то есть никогда не принимает феноменального рождения».

Таким образом, основная причина прихода Шри Кришны в материальный мир состоит в Его желании удовлетворить чаяния любящих сердец тех преданных, что находятся в этом мире. Никто, кроме Самого Господа, не способен утолить сильные желания любящих Его преданных. Чтобы доставить радость Шрутадеве, Бахулашве и другим бхактам, лично явившись к ним, а также для того, чтобы уничтожить силы данавов2, Всевышний рождается в этом мире. Такова главная причина. Тогда как молитвы Брахмы и других богов с просьбой спасти этот мир — второстепенная причина Его явления.

Полное проявление Бога приходит лишь тогда, когда возникает эта главная причина. Во время нисхождения полного проявления Бога все Его частичные и отдельные проявления, приходящие с целью облегчить бремя Земли, становятся излишни. Это в точности как если император решает сам возглавить военный поход, все его вассалы из различных регионов империи естественным образом следуют за ним. Подобно этому, когда Сам Шри Кришна появляется в этом мире, Его проявления, такие как Владыка Вайкунтхи, Его вьюха (четверичные проявления), Его вторичные аватары, такие как Рамачандра, Нрисимха, Вараха, Вамана, Нара-Нараяна, также появляются на Земле одновременно со Шри Кришной. Как тысячи искр вылетают из большого костра, а затем входят в него, так и все аватары, исходящие из Шри Кришны, соединяются со своим изначальным Источником во время Его нисхождения в этот мир. Или, скажем, огонь одинаков как в большом костре, так и в маленькой лампе. Однако как для того, чтобы прогнать холод, обычной лампы будет недостаточно, так же и недостаточно будет вторичных аватар или пуруш, призванных для облегчения бремени Земли, для того, чтобы даровать высшее счастье и утолить боль разлуки любящих сердец преданных — на это не способен никто, кроме Самого Шри Кришны.

Джива рождается в результате своей кармы и ее рождение целиком пребывает во власти майи, которая враждебна к подлинной природе дживы. Всевышний принимает рождение по Своей собственной воле и благодаря Своей силе, которая вечно и неразрывно связана с Ним. Та сила, благодаря которой Всевышний принимает Свое рождение, вечно духовна и полна трансцендентного блаженства. Тогда как та сила, которая приводит к рождению дживы, чужеродна дживе и погружает ее в океан тройственных страданий3. Это различие описано Самим Господом в Бхагавад-гите (4.9):

джанма карма ча ме дивйам
эвам̇ йо ветти таттватах̣
тйактва̄ дехам̇ пунар джанма
наити ма̄м эти со ’рджуна

«Мое рождение и деяния трансцендентны. Те, кто осознает эту истину, не рождаются более после оставления тела — они достигают Меня, Арджуна».

Господь не рождается подобно дживам, которые входят в жизнетворную жидкость. У Него также нет и мирских родителей. Мы знаем, что Васудева и Деваки, в ожидании стать родителями Кришны, рождались еще два раза. В первом рождении, в период правления Сваямбхувы Ману, Васудева явился как праджапати по имени Сутапа, а Деваки была известна как Пришни. Получив от Брахмы указание породить потомство, они стали искренне практиковать аскезы (тапу) и сдерживать свои чувства на протяжении двенадцати тысяч лет по исчислению небожителей. Затем четырехрукий Шри Вишну появился в их сердцах, очищенных преданностью, и выразил Свое желание одарить их любыми благословениями. В ответ на это они попросили Господа стать их сыном. Господь появился как их сын и стал известен под именем Пришнигарбха, «Рожденный из лона Пришни». В следующем рождении Сутапа и Пришни родились как Кашьяпа и Адити, и Шри Вишну снова родился как их сын, юный брат Индры, прославившийся под именами Шри Вамана и Упендра. В этих историях священных писаний Васудева и Деваки описываются обычными дживами, достигшими совершенства в духовной практике. Однако Васудева и Деваки — вечные родители Шри Кришны, и они никогда не были просто безупречными дживами. Поэтому начальную духовную практику Васудевы и Деваки в их предыдущих рождениях следует понимать как проявление воли Самого Господа, желающего наставить этот мир через их проявления в сердцах преданных Кришны. Следует знать, что Васудева и Деваки вечно совершенны и никогда не практиковали путь постепенного духовного восхождения. Но их части могут присоединяться к некоторым искренне стремящимся дживам ради назидания всего мира. И все эти части затем соединяются в своем полном проявлении. Тогда как истории о прошлых рождениях Васудевы и Деваки служат лишь подтверждением тому, что оригинал всегда тождественен своим проявлениям.

Все вышесказанное подтверждает трансцендентную природу рождения Всевышнего, Господа Шри Кришны. Но из историй, приведенных в писаниях, о Его преданных на первый взгляд может показаться, что они рождались и испытывали различные напасти и страдания подобно обычным дживам. Если они не были обыкновенными дживами, то были ли страдания, выпавшие на их долю в этом мире, посланы Самим Богом в качестве некоего назидания?

Чем еще являются такие события, как пленение Деваки и Васудевы в темнице Камсы, как скорбь обитателей Враджи в разлуке с Кришной, как любящая привязанность Нанды и Яшоды к своему сыну, напоминающая чувства мирских родителей? Удовлетворительное понимание всех этих кажущихся недоразумений приходит лишь к той дживе, которая утвердилась в своем подлинном «я».

Спутники Господа — прямые проявления Его безграничной силы. Их рождение и все деяния — это ни что иное, как игры трансцендентной силы Бога. Они появляются в этом мире по воле Самого Шри Хари, чтобы помогать развитию Его лилы. Их внешние страдания — это лишь искусный метод вкушения нектара Его лилы. Их внешние трудности не являются последствиями их эгоистичных мирских наслаждений, как это происходит со страдающими в этом мире. Наоборот, они привносят разнообразие в наслаждение ни с чем несравнимой сладостью служения Кришне. Привязанность мирских родителей к своему недолговечному сыну — просто искаженное отражение трансцендентной, благотворной и всепоглощающей родительской любви подлинных родителей к Шри Кришне, своему вечному сыну. Чувства мирских родителей к своему сыну эфемерны и мимолетны; это ни что иное, как эгоистичное наслаждение плодами кармы. Однако привязанность Нанды и Яшоды к своему вечному сыну абсолютно здорова и достойна подражания теми, кто обладает трансцендентной любовью.

Автор текста неизвестен
Переводчик: Вриндаван Чандра Дас

Редактор: Традиш Дас

 

 English

The Birth of Krishna

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur  

(No. 5, Vol. XXV, October 1927)

 

A LITTLE over five thousand years have elapsed since the advent of Lord Shri Krishna in this world. The Lord appeared in the region of Mathura at the conjunction of the Dvapara and Kali ages as Son of Vasudeva-Devaki.

The process of the Lord's birth is thus described in the Shrimad Bhagabat. Shri Krishna having willed to be manifest in the world first appeared in the heart of Vasudeva and from his heart passed to the pure heart of Devaki. Nursed by her love in the form of maternal affection, like the waxing moon, Shri Krishna underwent gradual growth in the heart of Devaki. Subsequently, on the eighth lunar day of the dark fortnight of the month of Bhadra, on Wednesday, while the moon was in the constellation of Rohini, in the depth of night, from out of the heart of Devaki the Lord passed to her couch in the lying-in-chamber of Kamsa's prison. Shri Krishna was born four-armed, holding the conch, disc, club and lotus, adorned with crest, pendant and other ornaments, wearing a great profusion of curls and clad in yellow robe.

The advent of the Lord did not in any way resemble the birth of a jiva. The birth of the supreme Lord, like all His manifestations, is eternal and transcendental. Shri Krishna ever manifests the lila His birth in the pure and unalloyed hearts of His devotees. The eternal and transcendental lila of His birth became visible in this mundane world towards the end of the Dvapara age.

The cause of His advent into the world is described in the following shloka of Shrimad-Bhagabat (3.2.15) —

sva-śānta-rūpeṣv itaraiḥ sva-rūpair
abhyardyamāneṣv anukampitātmā
parāvareśo mahad-aṁśa-yukto
hy ajo ’pi jāto bhagavān yathāgniḥ

“His passionless nature, as represented by devotees like Vasudeva etc., being oppressed by opposed, perverted and terrible forms in the shape of daityas like Kamsa etc., like the kindling of fire by the rubbing of two pieces of fire-wood, the Lord of mundane and transcendental worlds, the kind-hearted Lord Shri Krishna, although devoid of phenomenal birth, joining with the Lord of Baikuntha, His byuha, the Prime Cause Purusha, His secondary Incarnations and other differing forms comes down into this world from His own sphere”.

The main cause of the appearance of Shri Krishna in this world is His wish to gratify the yearnings of those loving devotees who happen to be placed in this world; as no one except Godhead Himself has the power of satisfying the longings of His devotees. In order to delight Shrutadeva, Bahulashva and other bhaktas by the sight of Himself and for showing kindness to Vasudeva and others of His beloved ones by the destruction of the forces of danavas the supreme Lord was born in this world. This was the main cause. The prayer of Brahma and other gods for the relief of the world was a secondary cause of His birth.

The plenary Incarnation is not manifest until the main cause is about to fructify. At the time of the full Incarnation separate and partial Incarnations for relieving the Earth become superfluous. Just as on the occasion when the Suzerain Emperor himself marches out to conquest the vassal kings of different regions follow him as a matter of course, so also when Shri Krishna Himself appears in the world, His manifestations viz., the Lord of parabyom, His byuha (fourfold manifestations viz. Vasudeva, Sankarshana etc.), His secondary Incarnations such as Rama, Nrisingha, Baraha, Vamana, Nara Narayana etc., also appear simultaneously on the Earth with Shri Krishna. As thousands of sparks issuing out of a great fire are re-absorbed into it, in like manner all Incarnations having issued out of Shri Krishna are on His advent into this world re-absorbed into their original Source. Or again, just as for the conflagration of villages and towns the power of lamps and of a great fire are identical, but the full happiness, in the form of relief from the discomforts due to cold, can be obtained only from the great fire, — in like manner, although the relief of the Earth from oppressions may be effected equally by Purusha and secondary Incarnations, the supreme happiness of loving devotees cannot be afforded by any one except Shri Krishna Himself.

The jiva is born as the result of his karma and his birth is brought about by the power of maya which is alien to the nature of the jiva. The Godhead is born of His own will and by His own power which is eternally and inseparably joined with Himself. The power by which the Supreme Lord manifests His birth is eternal spiritual and full of transcendental bliss. Whereas the power by which the jiva is born is external to him and full of the triple misery. This difference has been described by the Lord Himself in the Geeta (4.9) —

janma karma cha me divyam
evaṁ yo vetti tattvataḥ
tyaktvā dehaṁ punar janma
naiti mām eti so ’rjuna

“My birth and actions are transcendental; those who know this truly are not born again on leaving the body; such persons attain to Me, o Arjuna.”

As the Lord is not born by entering into the vital fluid like jivas so also He has no mundane parents. We learn from the previous history of Shri Vasudeva-Devaki that in expectation of the birth of Shri Krishna, in their third previous birth in the manvantara (period of Manu) of Svayambhuba Manu, Vasudeva was a prajapati by name Sutapa and Devaki was known as Prishni. Having been commanded by Brahma to pro-create offspring they devoutly practiced tapas (austerities), controlling their senses, for the period of twelve thousand years of heavenly measure. The four-armed Shri Vishnu, thereupon, appeared in their hearts purified by devotion, and on expressing His willingness to confer any boon that was desired by them they prayed for a son like the Lord Himself; whereupon the Lord agreeing to be their son became known by the Name of 'Prishnigarbha', 'Born in the womb of Prishni'. After this, in their second previous birth, when Sutapa and Prishni being reborn on the earth bore the names of Kashyapa and Aditi, then also Vishnu was born as their son Vamana, the younger brother of Indra and was known by the Names of 'Upendra' and 'Vamana'. According to this account of the scriptures Vasudeva and Devaki would seem to have been mere jivas perfected by a course of spiritual efforts. But Vasudeva-Devaki the eternal parents of Shri Krishna can never be merely perfected jivas. Therefore, the efforts of Shri Vasudeva etc., as spiritual novices in their previous births were rendered possible by the will of God Himself for the edification of this world by the manifestations of Vasudeva etc. in the pure hearts of the devotees of Krishna. That is to say Vasudeva etc. are ever perfect and never practiced any courses of spiritual endeavor. But their portions attaching themselves to certain jivas practiced spiritual endeavors for the instruction of the world; and those portions were subsequently re-absorbed into the original. The accounts in the scriptures only express the fact that the original and its offshoots are identical in manifestation.

The above proves that the birth of the Supreme Lord Shri Krishna is transcendental. But from the history of His devotees in the Scripture it seems at first sight that they were born and suffered various troubles and miseries like ordinary jivas. If they were not like ordinary jivas how could miseries befall them on their appearance in this world in the train of God Himself?

What else are such occurrences as the incarceration of Devaki-Vasudeva in the prisons of Kamsa, the grief of the dwellers of Braja at separation from Krishna, the devoted attachment of Nanda and Yashoda for their son resembling that of mundane parents, etc.? The satisfactory solution of such complaints is realized by the jiva only when he is established in his proper self. The attendants of Godhead are the direct manifestations of His own power.

Their births etc. are the sports of God's transcendental power, by the will of Shri Hari Himself they appear in this world as helpers of His lila. Their exhibitions of suffering etc. are only subtle methods of tasting the elixir of His lila. Those exhibitions are not the consequences of their selfish worldly enjoyments like the sufferings of this world. On the contrary, they add variety to the enjoyment of the delicious sweetness of the service of Krishna. The attachment of mundane parents for their short-lived son is merely the perverted reflection of the transcendental, wholesome and all-absorbing attachment of His original parents imbued with spiritual love for their eternal Son, Shri Krishna. The attachment of worldly parents for their ephemeral son being the selfish enjoyment of the fruits of karma, is altogether unwholesome and therefore, to be shunned. But the attachment of Nanda-Yashoda for their eternal Son is perfectly wholesome and worthy of being emulated by those possessed of transcendental love.

The author is unknown

 

 

El nacimiento de Krishna

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur  

(No. 5, Vol. XXV, October 1927)

 

Un poco menos de cinco mil años pasaron desde la aparición del Señor Sri Krishna en este mundo. El Señor apareció en las afueras de Mathura como el hijo de Vasudeva y Devaki. Eran los tiempos en los que comenzaba Kali-yuga.

El nacimiento del Señor esta descrito en «Srimad-Bhagavatam» de la siguiente manera: primero Sri Krishna quiso aparecer en el corazón de Vasudeva y luego de su corazón él se trasladó al corazón puro de Devaki. Alimentándose de su amor (ternura maternal) Sri Krishna crecía poco a poco en el corazón de Devaki como la luna creciente. Luego, en el octavo día de la quincena lunar oscura del mes de Bhadra, en miércoles, en el momento en el que la luna estaba en la constelación de Rohini a altas horas de la noche, el Señor salió del corazón de Devaki que estaba acostada en la cama de la sala de partos de la prisión de Kamsa. Sri Krishna nació con cuatro brazos que tenían la caracola, el disco, la maza y la flor de loto. Su cabeza tenía el pelo rizado exuberante y Él estaba vestido con ropas amarillas y estaba adornado con una horquilla brillante, joyas y otros adornos.

El nacimiento del Señor no se parecía en nada al nacimiento de un ser vivo corriente (el jiva). El nacimiento del Señor y todos sus avatares es eterno y trascendental. La lila del nacimiento de Sri Krishna siempre aparece en los corazones puros e inmaculadas de Sus devotos. La lila trascendental e eterna de su nacimiento apareció en este mundo material a los finales de Dvapara-yuga.

La causa de Su aparición en este mundo esta descrita en el siguiente verso de «Srimad-Bhagavatam» (3.2.15):

sva-śānta-rūpeṣv itaraiḥ sva-rūpair
abhyardyamāneṣv anukampitātmā
parāvareśo mahad-aṁśa-yukto
hy ajo ’pi jāto bhagavān yathāgniḥ

«Cuando la naturaleza divina y desapasionada esta presentada en los devotos como Vasudeva entra en conflicto con hostiles, perversas y terribles manifestaciones de los demonios como Kamsa entonces al igual que un incendio que aparece como consecuencia de la fricción entre dos piezas de madera el Señor de los mundos, materiales y trascendentales, el misericordioso Señor Sri Krishna desciende de Su morada espiritual junto con el Señor de Vaikuntha, Su Vyuha, purusha-avatares y Sus manifestaciones secundarias, aunque Él es no nacido (ajah)».

Por lo tanto, el principal motivo de la llegada de Sri Krishna al mundo material es Su deseo de satisfacer las aspiraciones de los afectuosos corazones de los devotos que están en este mundo. Nadie más, excepto el Señor mismo, es capaz de satisfacer fuertes deseos de Sus devotos. Para alegrar a Srutadeva, Bahulasva y otros bhaktas el Señor aparece personalmente ante ellos y lo hace también para destruir las fuerzas de los danavas4. Esta es la razón principal. Mientras que las oraciones de Brahma y otros dioses con la petición de salvar este mundo es una de las causas de menor importancia para Su aparición.

La manifestación entera del Señor sólo viene cuando hay esta razón principal. Durante el descenso de esta manifestación todas Sus manifestaciones parciales o separadas que vienen a aliviar la carga de la Tierra ya no son necesarias. Es exactamente como cuando un emperador decide llevar una propia campaña militar y entonces todos sus vasallos de diversas regiones del imperio lo acompañan. Del mismo modo cuando Sri Krishna mismo aparece en este mundo Sus manifestaciones como el Señor de Vaikuntha, Su vyuha (manifestaciones cuaternarias), Sus avatares secundarios como Ramachandra, Nrsimha, Varaha, Vamana, Nara-Narayana también aparecen en la Tierra con Sri Krishna y lo hacen al mismo tiempo. Es como cuando miles de chispas salen volando del gran incendio y luego otra vez entran en el fuego. Así que todos los avatares que aparecen de Sri Krishna se reúnen con su Fuente original durante Su descenso al mundo. O, por ejemplo, el fuego es absolutamente igual si esta en una gran hoguera o en una lámpara pequeña. Pero para deshacerse del frio no es suficiente usar una sola lámpara igual que no es suficiente que aparezcan avatares secundarios o purusas cuyo propósito es aliviar la carga de la Tierra con el fin de obsequiar con felicidad suprema y saciar el dolor de separación de los afectuosos corazones de los devotos. Solo Sri Krishna mismo es capaz de hacerlo.

El jiva nace como resultado de su karma y su nacimiento esta en el poder de maya que es hostil a la verdadera naturaleza del jiva. El Señor Supremo nace por Su propia voluntad y gracias a Su poder que es eterno y esta inseparablemente unido a Él. La fuerza con la que el Todopoderoso realiza Su nacimiento es eterna espiritualmente y llena de bienaventuranza trascendental. Mientras que la fuerza que conduce al nacimiento del jiva es ajena al jiva y lo hunde en el océano de los sufrimientos triplices5 del mundo material. Esta diferencia esta explicada por el Señor mismo en Bhagavad-gita (4.9):

janma karma cha me divyam
evaṁ yo vetti tattvataḥ
tyaktvā dehaṁ punar janma
naiti mām eti so ’rjuna

«Mi nacimiento y mis actividades son trascendentales. Los que están conscientes de esta verdad no nacen mas después de abandonar el cuerpo — ellos llegan a Mí, Arjuna».

El Señor no nace como jivas que entran en el líquido vivificante. También no tiene padres mundanos. Sabemos que Vasudeva y Devaki nacían dos veces esperando convertirse en los padres de Krishna. En el primer nacimiento (durante el reinado de Svayambhuva Manu) Vasudeva apareció como prajapati llamado Sutapa y Devaki era conocida como Prisni. Al haber recibido de Brahma las instrucciones para generar una descendencia ellos practicaron sinceramente unas austeridades (tapas) y controlaron sus sentimientos por doce mil años. A continuación, el Señor Vishnu de cuatro brazos apareció en sus corazones purificados por la devoción y expresó Su deseo de darles alguna bendición. En respuesta a ello le pidieron al Señor ser su hijo. El Señor apareció como su hijo y era conocido como Prishnigarbha, «Nacido del vientre de Prisni». En el siguiente nacimiento Sutapa y Prisni nacieron como Kashyapa y Aditi y una vez más Sri Vishnu nació como su hijo, el hermano menor de Indra, famoso como Sri Vamana y Upendra. En estas historias de las Escrituras sagradas Vasudeva y Devaki están descritos como jivas normales y corrientes que alcanzaron la perfección en la práctica espiritual. Sin embargo, Vasudeva y Devaki son los padres eternos de Sri Krishna y nunca eran unos jivas impecables. Por lo tanto, la práctica espiritual original de Vasudeva y Devaki en sus nacimientos anteriores debe entenderse como una manifestación de la voluntad del Señor y Su deseo de instruir el mundo a través de sus manifestaciones en los corazones de los devotos. Hay que tener en cuenta que Vasudeva y Devaki siempre son eternamente perfectos y ellos nunca practicaron el camino gradual de ascenso espiritual. Pero con el fin de guiar este mundo sus partes pueden unirse a los jivas que se esfuerzan muy sinceramente. Y luego todas estas partes se conectan en Su eterno avatar. Así que las historias acerca de los nacimientos pasados de Vasudeva y Devaki son sólo una confirmación de que lo autentico siempre es idéntico a sus avatares.

Todo esto confirma la naturaleza trascendental del nacimiento del Señor Supremo, Sri Krishna. Pero teniendo en cuenta las historias de las Escrituras sobre Sus devotos a primera vista puede parecer que ellos nacían y sufrían desgracias como jivas corrientes. Si ellos no eran jivas normales entonces estaban aquellos sufrimientos puestos por el Señor como si fueran un tipo de enseñanza para ellos?

Qué otra cosa eran los eventos como la estancia de Vasudeva y Devaki en la prisión de Kamsa, la tristeza de los residentes de Vraja en separación de Krishna, el afecto amoroso de Nanda y Yasoda por su hijo (parecido a los sentimientos de unos padres mundanos)? Comprensión satisfactoria de todos estos malentendidos viene solo a aquel jiva que ya se ha establecido en su verdadero «yo».

Los acompañantes del Señor son las manifestaciones directas de su poder infinito. Sus nacimientos y todos sus actos son juegos del poder trascendental del Señor. Ellos aparecen en este mundo por la voluntad del mismo Sri Hari para ayudar al desarrollo de sus pasatiempos. Sus sufrimientos externos es sólo un método hábil de daborear el néctar de Su lila. Sus dificultades externas no son las consecuencias de sus placeres mundanos egoístas como ocurre con los que sufren en este mundo. Al contrario esto añade variedad a las incomparables delicias del servicio a Sri Krishna. El apego de los padres a su efímero hijo es sólo un reflejo distorsionado del auspicioso amor trascendental de los padres auténticos por Sri Krishna, su hijo eterno. Los sentimientos de los padres mundanos por su hijo son efímeros y fugaces y no es más que el disfrute egoísta de los frutos de karma. Sin embargo, el apego de Nanda y Yashoda a su hijo eterno es absolutamente saludable y digno de imitar para aquellos que tienen el amor trascendental.

Translated by Nandarani Devi Dasi

 

 

 


1 См. третью главу десятой песни «Шримад-Бхагаватам».

2 Данавы – демоны-асуры, рожденные Дану (отсюда название), дочерью Дакши и младшей сестрой Дити, от мудреца Кашьяпы; объединяются с даитьями (рожденными Дити от Кашьяпы) как враждебная богам сила.

3 Тройственные страдания материального мира — это адхьятмика-клеша (страдания, которые причиняют живому существу собственные тело и ум, то есть телесные и душевные недуги), адхидайвика-клеша (страдания, вызываемые стихийными бедствиями) и адхибхаутика-клеша (страдания, доставляемые другими живыми существами).

4 Danavas — demonios-asuras, los hijos de Dana (de ahí viene el nombre), la hija de Daksha y la hermana menor de Diti, y el sabio Kashyapa; ellos se unen con los daityas (los hijos de Diti y Kashyapa) como una fuerza enemiga a los dioses.

5 Sufrimientos tríplices del mundo material — son: adhyatmika-klesha (los sufrimientos de un ser vivo que están causados por su propio cuerpo y la mente, sufrimientos físicos y mentales), adhidaivika-klesha (los sufrimientos causados por los desastres naturales) y adhibhautika-klesha (los sufrimiento causados por otros seres vivos).




←  «Мистерия рождения Кришны». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 23 августа 2000 года. Москва, Вешняки ·• Архив новостей •· «Шри Кришна-джанмаштами». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 августа 2013 года. Лахта, Санкт-Петербург  →
Russian

Рождение Кришны

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из пятого номера XXV тома за октябрь 1927 года)

 

Немногим меньше пяти тысяч лет прошло с тех пор, как Господь Шри Кришна явился в этом мире. Господь появился в пригороде Матхуры как сын Васудевы и Деваки в те времена, когда Двапара-юга сменялась Кали-югой.

Рождение Господа описывается в «Шримад-Бхагаватам» следующим образом1: вначале Шри Кришна пожелал проявиться в сердце Васудевы, а затем, из его сердца, Он переместился в непорочное сердце Деваки. Питаясь ее любовью в форме материнской нежности, Шри Кришна, подобно прибывающей луне, постепенно рос в сердце Деваки. Затем, на восьмой лунный день темного двухнедельного лунного цикла месяца бхадра, в среду, в тот момент, когда луна находилась в созвездии Рохини, глубокой ночью, Господь появился из сердца Деваки, которая лежала на кровати в родильной комнате темницы Камсы. Шри Кришна родился с четырьмя руками, в которых Он держал раковину, диск, палицу и цветок лотоса, Его голову обрамляли пышные вьющиеся волосы, Он был облачен в желтые одеяния и украшен сияющим гребнем, драгоценными каменьями и другими украшениями.

Явление Господа ничем не напоминало рождение обычного живого существа (дживы). Рождение Всевышнего, а также всех Его проявлений, вечно и трансцендентно. Шри Кришна всегда являет лилу Своего рождения в чистых и безупречных сердцах Своих преданных. Вечная и трансцендентная лила Его рождения проявилась в этом материальном мире в конце Двапара-юги.

Причина Его явления в этом мире описана в следующем стихе «Шримад-Бхагаватам» (3.2.15):

сва-ш́а̄нта-рӯпеш̣в итараих̣ сва-рӯпаир,
абхйардйама̄неш̣в анукампита̄тма̄,
пара̄вареш́о махад-ам̇ш́а-йукто,
хй аджо ’пи джа̄то бхагава̄н йатха̄гних̣

«Когда божественная бесстрастная природа, представленная в таких преданных, как Васудева, приходит в столкновение с враждебными, извращенными и ужасными проявлениями в таких демонах как Камса, именно тогда, в точности как огонь вспыхивает в результате трения двух кусочков дерева, Владыка материального и трансцендентного миров, милостивый Господь Шри Кришна нисходит в этот мир из Своей духовной обители, соединившись с Господом Вайкунтхи, Своей вьюхой, пуруша-аватарами и Своими вторичными проявлениями, хотя при этом Он всегда остается нерожденным (аджах), то есть никогда не принимает феноменального рождения».

Таким образом, основная причина прихода Шри Кришны в материальный мир состоит в Его желании удовлетворить чаяния любящих сердец тех преданных, что находятся в этом мире. Никто, кроме Самого Господа, не способен утолить сильные желания любящих Его преданных. Чтобы доставить радость Шрутадеве, Бахулашве и другим бхактам, лично явившись к ним, а также для того, чтобы уничтожить силы данавов2, Всевышний рождается в этом мире. Такова главная причина. Тогда как молитвы Брахмы и других богов с просьбой спасти этот мир – второстепенная причина Его явления.

Полное проявление Бога приходит лишь тогда, когда возникает эта главная причина. Во время нисхождения полного проявления Бога все Его частичные и отдельные проявления, приходящие с целью облегчить бремя Земли, становятся излишни. Это в точности как если император решает сам возглавить военный поход, все его вассалы из различных регионов империи естественным образом следуют за ним. Подобно этому, когда Сам Шри Кришна появляется в этом мире, Его проявления, такие как Владыка Вайкунтхи, Его вьюха (четверичные проявления), Его вторичные аватары, такие как Рамачандра, Нрисимха, Вараха, Вамана, Нара-Нараяна, также появляются на Земле одновременно со Шри Кришной. Как тысячи искр вылетают из большого костра, а затем входят в него, так и все аватары, исходящие из Шри Кришны, соединяются со своим изначальным Источником во время Его нисхождения в этот мир. Или, скажем, огонь одинаков как в большом костре, так и в маленькой лампе. Однако как для того, чтобы прогнать холод, обычной лампы будет недостаточно, так же и недостаточно будет вторичных аватар или пуруш, призванных для облегчения бремени Земли, для того, чтобы даровать высшее счастье и утолить боль разлуки любящих сердец преданных – на это не способен никто, кроме Самого Шри Кришны.

Джива рождается в результате своей кармы и ее рождение целиком пребывает во власти майи, которая враждебна к подлинной природе дживы. Всевышний принимает рождение по Своей собственной воле и благодаря Своей силе, которая вечно и неразрывно связана с Ним. Та сила, благодаря которой Всевышний принимает Свое рождение, вечно духовна и полна трансцендентного блаженства. Тогда как та сила, которая приводит к рождению дживы, чужеродна дживе и погружает ее в океан тройственных страданий3. Это различие описано Самим Господом в Бхагавад-гите (4.9):

джанма карма ча ме дивйам
эвам̇ йо ветти таттватах̣
тйактва̄ дехам̇ пунар джанма
наити ма̄м эти со ’рджуна

«Мое рождение и деяния трансцендентны. Те, кто осознает эту истину, не рождаются более после оставления тела – они достигают Меня, Арджуна».

Господь не рождается подобно дживам, которые входят в жизнетворную жидкость. У Него также нет и мирских родителей. Мы знаем, что Васудева и Деваки, в ожидании стать родителями Кришны, рождались еще два раза. В первом рождении, в период правления Сваямбхувы Ману, Васудева явился как праджапати по имени Сутапа, а Деваки была известна как Пришни. Получив от Брахмы указание породить потомство, они стали искренне практиковать аскезы (тапу) и сдерживать свои чувства на протяжении двенадцати тысяч лет по исчислению небожителей. Затем четырехрукий Шри Вишну появился в их сердцах, очищенных преданностью, и выразил Свое желание одарить их любыми благословениями. В ответ на это они попросили Господа стать их сыном. Господь появился как их сын и стал известен под именем Пришнигарбха, «Рожденный из лона Пришни». В следующем рождении Сутапа и Пришни родились как Кашьяпа и Адити, и Шри Вишну снова родился как их сын, юный брат Индры, прославившийся под именами Шри Вамана и Упендра. В этих историях священных писаний Васудева и Деваки описываются обычными дживами, достигшими совершенства в духовной практике. Однако Васудева и Деваки – вечные родители Шри Кришны, и они никогда не были просто безупречными дживами. Поэтому начальную духовную практику Васудевы и Деваки в их предыдущих рождениях следует понимать как проявление воли Самого Господа, желающего наставить этот мир через их проявления в сердцах преданных Кришны. Следует знать, что Васудева и Деваки вечно совершенны и никогда не практиковали путь постепенного духовного восхождения. Но их части могут присоединяться к некоторым искренне стремящимся дживам ради назидания всего мира. И все эти части затем соединяются в своем полном проявлении. Тогда как истории о прошлых рождениях Васудевы и Деваки служат лишь подтверждением тому, что оригинал всегда тождественен своим проявлениям.

Все вышесказанное подтверждает трансцендентную природу рождения Всевышнего, Господа Шри Кришны. Но из историй, приведенных в писаниях, о Его преданных на первый взгляд может показаться, что они рождались и испытывали различные напасти и страдания подобно обычным дживам. Если они не были обыкновенными дживами, то были ли страдания, выпавшие на их долю в этом мире, посланы Самим Богом в качестве некоего назидания?

Чем еще являются такие события, как пленение Деваки и Васудевы в темнице Камсы, как скорбь обитателей Враджи в разлуке с Кришной, как любящая привязанность Нанды и Яшоды к своему сыну, напоминающая чувства мирских родителей? Удовлетворительное понимание всех этих кажущихся недоразумений приходит лишь к той дживе, которая утвердилась в своем подлинном «я».

Спутники Господа – прямые проявления Его безграничной силы. Их рождение и все деяния – это ни что иное, как игры трансцендентной силы Бога. Они появляются в этом мире по воле Самого Шри Хари, чтобы помогать развитию Его лилы. Их внешние страдания – это лишь искусный метод вкушения нектара Его лилы. Их внешние трудности не являются последствиями их эгоистичных мирских наслаждений, как это происходит со страдающими в этом мире. Наоборот, они привносят разнообразие в наслаждение ни с чем несравнимой сладостью служения Кришне. Привязанность мирских родителей к своему недолговечному сыну – просто искаженное отражение трансцендентной, благотворной и всепоглощающей родительской любви подлинных родителей к Шри Кришне, своему вечному сыну. Чувства мирских родителей к своему сыну эфемерны и мимолетны; это ни что иное, как эгоистичное наслаждение плодами кармы. Однако привязанность Нанды и Яшоды к своему вечному сыну абсолютно здорова и достойна подражания теми, кто обладает трансцендентной любовью.

Автор текста неизвестен
Переводчик: Вриндаван Чандра Дас

Редактор: Традиш Дас

 

 English

The Birth of Krishna

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur  

(No. 5, Vol. XXV, October 1927)

 

A LITTLE over five thousand years have elapsed since the advent of Lord Shri Krishna in this world. The Lord appeared in the region of Mathura at the conjunction of the Dvapara and Kali ages as Son of Vasudeva-Devaki.

The process of the Lord's birth is thus described in the Shrimad Bhagabat. Shri Krishna having willed to be manifest in the world first appeared in the heart of Vasudeva and from his heart passed to the pure heart of Devaki. Nursed by her love in the form of maternal affection, like the waxing moon, Shri Krishna underwent gradual growth in the heart of Devaki. Subsequently, on the eighth lunar day of the dark fortnight of the month of Bhadra, on Wednesday, while the moon was in the constellation of Rohini, in the depth of night, from out of the heart of Devaki the Lord passed to her couch in the lying-in-chamber of Kamsa's prison. Shri Krishna was born four-armed, holding the conch, disc, club and lotus, adorned with crest, pendant and other ornaments, wearing a great profusion of curls and clad in yellow robe.

The advent of the Lord did not in any way resemble the birth of a jiva. The birth of the supreme Lord, like all His manifestations, is eternal and transcendental. Shri Krishna ever manifests the lila His birth in the pure and unalloyed hearts of His devotees. The eternal and transcendental lila of His birth became visible in this mundane world towards the end of the Dvapara age.

The cause of His advent into the world is described in the following shloka of Shrimad-Bhagabat (3.2.15) —

sva-śānta-rūpeṣv itaraiḥ sva-rūpair
abhyardyamāneṣv anukampitātmā
parāvareśo mahad-aṁśa-yukto
hy ajo ’pi jāto bhagavān yathāgniḥ

“His passionless nature, as represented by devotees like Vasudeva etc., being oppressed by opposed, perverted and terrible forms in the shape of daityas like Kamsa etc., like the kindling of fire by the rubbing of two pieces of fire-wood, the Lord of mundane and transcendental worlds, the kind-hearted Lord Shri Krishna, although devoid of phenomenal birth, joining with the Lord of Baikuntha, His byuha, the Prime Cause Purusha, His secondary Incarnations and other differing forms comes down into this world from His own sphere”.

The main cause of the appearance of Shri Krishna in this world is His wish to gratify the yearnings of those loving devotees who happen to be placed in this world; as no one except Godhead Himself has the power of satisfying the longings of His devotees. In order to delight Shrutadeva, Bahulashva and other bhaktas by the sight of Himself and for showing kindness to Vasudeva and others of His beloved ones by the destruction of the forces of danavas the supreme Lord was born in this world. This was the main cause. The prayer of Brahma and other gods for the relief of the world was a secondary cause of His birth.

The plenary Incarnation is not manifest until the main cause is about to fructify. At the time of the full Incarnation separate and partial Incarnations for relieving the Earth become superfluous. Just as on the occasion when the Suzerain Emperor himself marches out to conquest the vassal kings of different regions follow him as a matter of course, so also when Shri Krishna Himself appears in the world, His manifestations viz., the Lord of parabyom, His byuha (fourfold manifestations viz. Vasudeva, Sankarshana etc.), His secondary Incarnations such as Rama, Nrisingha, Baraha, Vamana, Nara Narayana etc., also appear simultaneously on the Earth with Shri Krishna. As thousands of sparks issuing out of a great fire are re-absorbed into it, in like manner all Incarnations having issued out of Shri Krishna are on His advent into this world re-absorbed into their original Source. Or again, just as for the conflagration of villages and towns the power of lamps and of a great fire are identical, but the full happiness, in the form of relief from the discomforts due to cold, can be obtained only from the great fire, — in like manner, although the relief of the Earth from oppressions may be effected equally by Purusha and secondary Incarnations, the supreme happiness of loving devotees cannot be afforded by any one except Shri Krishna Himself.

The jiva is born as the result of his karma and his birth is brought about by the power of maya which is alien to the nature of the jiva. The Godhead is born of His own will and by His own power which is eternally and inseparably joined with Himself. The power by which the Supreme Lord manifests His birth is eternal spiritual and full of transcendental bliss. Whereas the power by which the jiva is born is external to him and full of the triple misery. This difference has been described by the Lord Himself in the Geeta (4.9) —

janma karma cha me divyam
evaṁ yo vetti tattvataḥ
tyaktvā dehaṁ punar janma
naiti mām eti so ’rjuna

“My birth and actions are transcendental; those who know this truly are not born again on leaving the body; such persons attain to Me, o Arjuna.”

As the Lord is not born by entering into the vital fluid like jivas so also He has no mundane parents. We learn from the previous history of Shri Vasudeva-Devaki that in expectation of the birth of Shri Krishna, in their third previous birth in the manvantara (period of Manu) of Svayambhuba Manu, Vasudeva was a prajapati by name Sutapa and Devaki was known as Prishni. Having been commanded by Brahma to pro-create offspring they devoutly practiced tapas (austerities), controlling their senses, for the period of twelve thousand years of heavenly measure. The four-armed Shri Vishnu, thereupon, appeared in their hearts purified by devotion, and on expressing His willingness to confer any boon that was desired by them they prayed for a son like the Lord Himself; whereupon the Lord agreeing to be their son became known by the Name of 'Prishnigarbha', 'Born in the womb of Prishni'. After this, in their second previous birth, when Sutapa and Prishni being reborn on the earth bore the names of Kashyapa and Aditi, then also Vishnu was born as their son Vamana, the younger brother of Indra and was known by the Names of 'Upendra' and 'Vamana'. According to this account of the scriptures Vasudeva and Devaki would seem to have been mere jivas perfected by a course of spiritual efforts. But Vasudeva-Devaki the eternal parents of Shri Krishna can never be merely perfected jivas. Therefore, the efforts of Shri Vasudeva etc., as spiritual novices in their previous births were rendered possible by the will of God Himself for the edification of this world by the manifestations of Vasudeva etc. in the pure hearts of the devotees of Krishna. That is to say Vasudeva etc. are ever perfect and never practiced any courses of spiritual endeavor. But their portions attaching themselves to certain jivas practiced spiritual endeavors for the instruction of the world; and those portions were subsequently re-absorbed into the original. The accounts in the scriptures only express the fact that the original and its offshoots are identical in manifestation.

The above proves that the birth of the Supreme Lord Shri Krishna is transcendental. But from the history of His devotees in the Scripture it seems at first sight that they were born and suffered various troubles and miseries like ordinary jivas. If they were not like ordinary jivas how could miseries befall them on their appearance in this world in the train of God Himself?

What else are such occurrences as the incarceration of Devaki-Vasudeva in the prisons of Kamsa, the grief of the dwellers of Braja at separation from Krishna, the devoted attachment of Nanda and Yashoda for their son resembling that of mundane parents, etc.? The satisfactory solution of such complaints is realized by the jiva only when he is established in his proper self. The attendants of Godhead are the direct manifestations of His own power.

Their births etc. are the sports of God's transcendental power, by the will of Shri Hari Himself they appear in this world as helpers of His lila. Their exhibitions of suffering etc. are only subtle methods of tasting the elixir of His lila. Those exhibitions are not the consequences of their selfish worldly enjoyments like the sufferings of this world. On the contrary, they add variety to the enjoyment of the delicious sweetness of the service of Krishna. The attachment of mundane parents for their short-lived son is merely the perverted reflection of the transcendental, wholesome and all-absorbing attachment of His original parents imbued with spiritual love for their eternal Son, Shri Krishna. The attachment of worldly parents for their ephemeral son being the selfish enjoyment of the fruits of karma, is altogether unwholesome and therefore, to be shunned. But the attachment of Nanda-Yashoda for their eternal Son is perfectly wholesome and worthy of being emulated by those possessed of transcendental love.

The author is unknown

 

 

El nacimiento de Krishna

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur  

(No. 5, Vol. XXV, October 1927)

 

Un poco menos de cinco mil años pasaron desde la aparición del Señor Sri Krishna en este mundo. El Señor apareció en las afueras de Mathura como el hijo de Vasudeva y Devaki. Eran los tiempos en los que comenzaba Kali-yuga.

El nacimiento del Señor esta descrito en «Srimad-Bhagavatam» de la siguiente manera: primero Sri Krishna quiso aparecer en el corazón de Vasudeva y luego de su corazón él se trasladó al corazón puro de Devaki. Alimentándose de su amor (ternura maternal) Sri Krishna crecía poco a poco en el corazón de Devaki como la luna creciente. Luego, en el octavo día de la quincena lunar oscura del mes de Bhadra, en miércoles, en el momento en el que la luna estaba en la constelación de Rohini a altas horas de la noche, el Señor salió del corazón de Devaki que estaba acostada en la cama de la sala de partos de la prisión de Kamsa. Sri Krishna nació con cuatro brazos que tenían la caracola, el disco, la maza y la flor de loto. Su cabeza tenía el pelo rizado exuberante y Él estaba vestido con ropas amarillas y estaba adornado con una horquilla brillante, joyas y otros adornos.

El nacimiento del Señor no se parecía en nada al nacimiento de un ser vivo corriente (el jiva). El nacimiento del Señor y todos sus avatares es eterno y trascendental. La lila del nacimiento de Sri Krishna siempre aparece en los corazones puros e inmaculadas de Sus devotos. La lila trascendental e eterna de su nacimiento apareció en este mundo material a los finales de Dvapara-yuga.

La causa de Su aparición en este mundo esta descrita en el siguiente verso de «Srimad-Bhagavatam» (3.2.15):

sva-śānta-rūpeṣv itaraiḥ sva-rūpair
abhyardyamāneṣv anukampitātmā
parāvareśo mahad-aṁśa-yukto
hy ajo ’pi jāto bhagavān yathāgniḥ

«Cuando la naturaleza divina y desapasionada esta presentada en los devotos como Vasudeva entra en conflicto con hostiles, perversas y terribles manifestaciones de los demonios como Kamsa entonces al igual que un incendio que aparece como consecuencia de la fricción entre dos piezas de madera el Señor de los mundos, materiales y trascendentales, el misericordioso Señor Sri Krishna desciende de Su morada espiritual junto con el Señor de Vaikuntha, Su Vyuha, purusha-avatares y Sus manifestaciones secundarias, aunque Él es no nacido (ajah)».

Por lo tanto, el principal motivo de la llegada de Sri Krishna al mundo material es Su deseo de satisfacer las aspiraciones de los afectuosos corazones de los devotos que están en este mundo. Nadie más, excepto el Señor mismo, es capaz de satisfacer fuertes deseos de Sus devotos. Para alegrar a Srutadeva, Bahulasva y otros bhaktas el Señor aparece personalmente ante ellos y lo hace también para destruir las fuerzas de los danavas4. Esta es la razón principal. Mientras que las oraciones de Brahma y otros dioses con la petición de salvar este mundo es una de las causas de menor importancia para Su aparición.

La manifestación entera del Señor sólo viene cuando hay esta razón principal. Durante el descenso de esta manifestación todas Sus manifestaciones parciales o separadas que vienen a aliviar la carga de la Tierra ya no son necesarias. Es exactamente como cuando un emperador decide llevar una propia campaña militar y entonces todos sus vasallos de diversas regiones del imperio lo acompañan. Del mismo modo cuando Sri Krishna mismo aparece en este mundo Sus manifestaciones como el Señor de Vaikuntha, Su vyuha (manifestaciones cuaternarias), Sus avatares secundarios como Ramachandra, Nrsimha, Varaha, Vamana, Nara-Narayana también aparecen en la Tierra con Sri Krishna y lo hacen al mismo tiempo. Es como cuando miles de chispas salen volando del gran incendio y luego otra vez entran en el fuego. Así que todos los avatares que aparecen de Sri Krishna se reúnen con su Fuente original durante Su descenso al mundo. O, por ejemplo, el fuego es absolutamente igual si esta en una gran hoguera o en una lámpara pequeña. Pero para deshacerse del frio no es suficiente usar una sola lámpara igual que no es suficiente que aparezcan avatares secundarios o purusas cuyo propósito es aliviar la carga de la Tierra con el fin de obsequiar con felicidad suprema y saciar el dolor de separación de los afectuosos corazones de los devotos. Solo Sri Krishna mismo es capaz de hacerlo.

El jiva nace como resultado de su karma y su nacimiento esta en el poder de maya que es hostil a la verdadera naturaleza del jiva. El Señor Supremo nace por Su propia voluntad y gracias a Su poder que es eterno y esta inseparablemente unido a Él. La fuerza con la que el Todopoderoso realiza Su nacimiento es eterna espiritualmente y llena de bienaventuranza trascendental. Mientras que la fuerza que conduce al nacimiento del jiva es ajena al jiva y lo hunde en el océano de los sufrimientos triplices5 del mundo material. Esta diferencia esta explicada por el Señor mismo en Bhagavad-gita (4.9):

janma karma cha me divyam
evaṁ yo vetti tattvataḥ
tyaktvā dehaṁ punar janma
naiti mām eti so ’rjuna

«Mi nacimiento y mis actividades son trascendentales. Los que están conscientes de esta verdad no nacen mas después de abandonar el cuerpo — ellos llegan a Mí, Arjuna».

El Señor no nace como jivas que entran en el líquido vivificante. También no tiene padres mundanos. Sabemos que Vasudeva y Devaki nacían dos veces esperando convertirse en los padres de Krishna. En el primer nacimiento (durante el reinado de Svayambhuva Manu) Vasudeva apareció como prajapati llamado Sutapa y Devaki era conocida como Prisni. Al haber recibido de Brahma las instrucciones para generar una descendencia ellos practicaron sinceramente unas austeridades (tapas) y controlaron sus sentimientos por doce mil años. A continuación, el Señor Vishnu de cuatro brazos apareció en sus corazones purificados por la devoción y expresó Su deseo de darles alguna bendición. En respuesta a ello le pidieron al Señor ser su hijo. El Señor apareció como su hijo y era conocido como Prishnigarbha, «Nacido del vientre de Prisni». En el siguiente nacimiento Sutapa y Prisni nacieron como Kashyapa y Aditi y una vez más Sri Vishnu nació como su hijo, el hermano menor de Indra, famoso como Sri Vamana y Upendra. En estas historias de las Escrituras sagradas Vasudeva y Devaki están descritos como jivas normales y corrientes que alcanzaron la perfección en la práctica espiritual. Sin embargo, Vasudeva y Devaki son los padres eternos de Sri Krishna y nunca eran unos jivas impecables. Por lo tanto, la práctica espiritual original de Vasudeva y Devaki en sus nacimientos anteriores debe entenderse como una manifestación de la voluntad del Señor y Su deseo de instruir el mundo a través de sus manifestaciones en los corazones de los devotos. Hay que tener en cuenta que Vasudeva y Devaki siempre son eternamente perfectos y ellos nunca practicaron el camino gradual de ascenso espiritual. Pero con el fin de guiar este mundo sus partes pueden unirse a los jivas que se esfuerzan muy sinceramente. Y luego todas estas partes se conectan en Su eterno avatar. Así que las historias acerca de los nacimientos pasados de Vasudeva y Devaki son sólo una confirmación de que lo autentico siempre es idéntico a sus avatares.

Todo esto confirma la naturaleza trascendental del nacimiento del Señor Supremo, Sri Krishna. Pero teniendo en cuenta las historias de las Escrituras sobre Sus devotos a primera vista puede parecer que ellos nacían y sufrían desgracias como jivas corrientes. Si ellos no eran jivas normales entonces estaban aquellos sufrimientos puestos por el Señor como si fueran un tipo de enseñanza para ellos?

Qué otra cosa eran los eventos como la estancia de Vasudeva y Devaki en la prisión de Kamsa, la tristeza de los residentes de Vraja en separación de Krishna, el afecto amoroso de Nanda y Yasoda por su hijo (parecido a los sentimientos de unos padres mundanos)? Comprensión satisfactoria de todos estos malentendidos viene solo a aquel jiva que ya se ha establecido en su verdadero «yo».

Los acompañantes del Señor son las manifestaciones directas de su poder infinito. Sus nacimientos y todos sus actos son juegos del poder trascendental del Señor. Ellos aparecen en este mundo por la voluntad del mismo Sri Hari para ayudar al desarrollo de sus pasatiempos. Sus sufrimientos externos es sólo un método hábil de daborear el néctar de Su lila. Sus dificultades externas no son las consecuencias de sus placeres mundanos egoístas como ocurre con los que sufren en este mundo. Al contrario esto añade variedad a las incomparables delicias del servicio a Sri Krishna. El apego de los padres a su efímero hijo es sólo un reflejo distorsionado del auspicioso amor trascendental de los padres auténticos por Sri Krishna, su hijo eterno. Los sentimientos de los padres mundanos por su hijo son efímeros y fugaces y no es más que el disfrute egoísta de los frutos de karma. Sin embargo, el apego de Nanda y Yashoda a su hijo eterno es absolutamente saludable y digno de imitar para aquellos que tienen el amor trascendental.

Translated by Nandarani Devi Dasi

 

 

 


1 См. третью главу десятой песни «Шримад-Бхагаватам».

2 Данавы – демоны-асуры, рожденные Дану (отсюда название), дочерью Дакши и младшей сестрой Дити, от мудреца Кашьяпы; объединяются с даитьями (рожденными Дити от Кашьяпы) как враждебная богам сила.

3 Тройственные страдания материального мира – это адхьятмика-клеша (страдания, которые причиняют живому существу собственные тело и ум, то есть телесные и душевные недуги), адхидайвика-клеша (страдания, вызываемые стихийными бедствиями) и адхибхаутика-клеша (страдания, доставляемые другими живыми существами).

4 Danavas — demonios-asuras, los hijos de Dana (de ahí viene el nombre), la hija de Daksha y la hermana menor de Diti, y el sabio Kashyapa; ellos se unen con los daityas (los hijos de Diti y Kashyapa) como una fuerza enemiga a los dioses.

5 Sufrimientos tríplices del mundo material — son: adhyatmika-klesha (los sufrimientos de un ser vivo que están causados por su propio cuerpo y la mente, sufrimientos físicos y mentales), adhidaivika-klesha (los sufrimientos causados por los desastres naturales) y adhibhautika-klesha (los sufrimiento causados por otros seres vivos).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования