«Возвращение на родину». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Шестая часть книги «Абсолютная гармония»


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Возвращение на родину


Преданность превыше всего. Шаранагати, предание себя Богу — высшая драгоценность среди всех, когда-либо существовавших. Только когда мы предадимся Ему, Он, быть может, явит нам Свое имя и мы обретем способность Его познать.

В Упанишадах сказано: йам эваиша вринуте тена лабхйах — Его познает лишь тот, кого Он сам изберет. Бога нельзя познать против Его воли. Он столь велик, что сохраняет за Собой полное право не открывать Себя всем и каждому. Мы познаем Его тогда, когда Он пожелает нам Себя открыть. Таково Его положение.

По наказу своего Гурудева, мудреца Нарады, Вьясадев дал миру «Шримад-Бхагаватам», ставший венцом всех его трудов. Написав Веды, Упанишады, Пураны, «Махабхарату», Бхагавад-гиту и многое другое, Вьясадев привнес в сокровищницу священных книг свой последний дар — «Шримад-Бхагаватам». «Бхагаватам» учит, что превыше всего — красота, а не знание и не справедливость. Милость выше справедливости. Благоволение, любовь, красота, очарование, гармония превыше всего — в этом суть учения о высшей реальности, которое известно как Кришна-концепция. Знание превыше силы, а превыше знания — красота, очарование и любовь. Так учит «Шримад-Бхагаватам»: кришнас ту бхагаван свайам. Кришна-концепция Бога представляет собой глубочайшее и наиболее полное учение об Абсолюте. Это главная весть, которую несет «Шримад-Бхагаватам». Господь как воплощенная красота превыше всего. Ниже стоят — трепет, благоговение, сила и все остальное. Махапрабху Шри Чайтаньядев велел: «Иди к Прекрасному, к Прекрасной Реальности: это твоя высшая цель. Не стремись ни к могуществу, ни к знанию, а стремись служить Прекрасному, тогда ты будешь принят и получишь право ступить на Его землю». Это высшее откровение. Не тратьте силы на другие цели, идите прямо к гьяна-шунья-бхакти. Посредством садху-санги примите имя Господа и следуйте к осознанию Бога как Кришны. Это высшее из того, что можно достичь. Шри Чайтанья Махапрабху и «Шримад-Бхагаватам» дают нам эту возможность.

Мы стараемся следовать этим путем сами и просим своих друзей принять его. Каждая частица сущего, каждая душа в этом мире найдет в нем высшее совершенство жизни.

Стремитесь ко всеобщему благу. Где бы вы ни были, какое бы положение ни занимали, идите к осознанию Кришны — это высшее совершенство жизни. Стоит только обратиться к Нему лицом и сделать шаг — и Сладчайший Абсолют примет вас. Так учат гаудия-вайшнавы.

Шрила Рупа Госвами дал научное описание Кришны: акхила-расамрита-муртих. Наше сердце ищет удовлетворенности и счастья, а Он — средоточие всех рас, всех духовных чувств. Все расы пребывают в Кришне, поэтому каждый найдет свое настоящее место только в Нем, и нигде больше. Он — Кришна, акхила-расамрита-муртих. Он олицетворяет Собою все, чего жаждет наше сердце, поэтому только Он вправе сказать: «Оставь все, приди ко Мне, и тебе не придется об этом жалеть. Ты найдешь высшее счастье». Никто другой никогда и нигде не говорил об этом, так сказал только Кришна, и Махапрабху велел: «Иди этим, а не иным путем, иди туда, где твой дом — иди прямо к Кришне».

Это легко и трудно. Легко, потому что такова наша изначальная склонность. Там наш дом. Но сейчас мы далеко от него. Там дом, мой родной дом, и есть надежда, что однажды я смогу достичь его. Мне не найти удовлетворения ни в чем ином. Я должен отправиться туда, но я так далек от этого идеала. Я утратил ту землю.

Простота — первое необходимое качество. Если человек действительно прост или искренен, тогда он не может не прийти к лотосным стопам Махапрабху, Шри Чайтаньядева. Это так просто и так естественно. Любовь — простая истина и она привлекает всех. Божественная любовь привлекает гораздо больше, чем обычная. Все, что нужно — быть простым и непредвзятым. Гордость, высокомерие — единственное, что уводит нас от Бога, иначе вселенская любовь была бы открыта для нас. «Вселенская» не означает принадлежность к определенной части вселенной, но к Целому. Любовь — природа Прекрасного Абсолюта.

«Найдется ли такой глупец, который откажется поклоняться Тому, перед кем склоняются даже бессмертные? Воистину заслуживает жалости человек, который отказался от такого поклонения, променяв его на муки рождения и смерти в океане мирского существования».

Ачинтья-бхедабхеда. На все Его воля. Величайшее из приключений — искать Кришну, искать источник и основу всего безграничного. Оно требует огромного мужества и готовности идти на риск. Открытие Северного полюса или высочайшего пика Гималаев требует большой выдержки и самоотверженности; что уж говорить о мужестве, необходимом, чтобы отыскать Абсолютную Причину всего. Преданной душе необходимо внутреннее, духовное мужество. Нужно обладать мужеством и глубокой верой.

Без электромагнитных волн мы не сможем установить связь с Луной и другими планетами. Наши руки, глаза и другие органы восприятия не могут связаться с ними. Вера подобна тонкой силе электричества, которая связывает нас с далекой реальностью. Иные методы здесь бесполезны. Вера — реальная сила, она не плод воображения или абстрактная игра ума. Ум — порождение материи, низшего бытия, и не может породить веры. Она иной, нематериальной, природы. Источник веры — высшая реальность, реальность души.

Без помощи специальных приборов мы не способны видеть даже то, что происходит в нашем собственном теле. Вера, шраддха, является таким прибором, благодаря которому душа может обратиться к высшему миру и узреть его. Наши материальные способности и технические устройства здесь бессильны.

(продолжение следует)

 



←  Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 31 мая 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Шрипад Авадхут Махарадж в Оренбурге и Бузулуке. 24–26 мая 2010 года  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Возвращение на родину


Преданность превыше всего. Шаранагати, предание себя Богу – высшая драгоценность среди всех, когда-либо существовавших. Только когда мы предадимся Ему, Он, быть может, явит нам Свое имя и мы обретем способность Его познать.

В Упанишадах сказано: йам эваиша вринуте тена лабхйах – Его познает лишь тот, кого Он сам изберет. Бога нельзя познать против Его воли. Он столь велик, что сохраняет за Собой полное право не открывать Себя всем и каждому. Мы познаем Его тогда, когда Он пожелает нам Себя открыть. Таково Его положение.

По наказу своего Гурудева, мудреца Нарады, Вьясадев дал миру «Шримад-Бхагаватам», ставший венцом всех его трудов. Написав Веды, Упанишады, Пураны, «Махабхарату», Бхагавад-гиту и многое другое, Вьясадев привнес в сокровищницу священных книг свой последний дар – «Шримад-Бхагаватам». «Бхагаватам» учит, что превыше всего – красота, а не знание и не справедливость. Милость выше справедливости. Благоволение, любовь, красота, очарование, гармония превыше всего – в этом суть учения о высшей реальности, которое известно как Кришна-концепция. Знание превыше силы, а превыше знания – красота, очарование и любовь. Так учит «Шримад-Бхагаватам»: кришнас ту бхагаван свайам. Кришна-концепция Бога представляет собой глубочайшее и наиболее полное учение об Абсолюте. Это главная весть, которую несет «Шримад-Бхагаватам». Господь как воплощенная красота превыше всего. Ниже стоят – трепет, благоговение, сила и все остальное. Махапрабху Шри Чайтаньядев велел: «Иди к Прекрасному, к Прекрасной Реальности: это твоя высшая цель. Не стремись ни к могуществу, ни к знанию, а стремись служить Прекрасному, тогда ты будешь принят и получишь право ступить на Его землю». Это высшее откровение. Не тратьте силы на другие цели, идите прямо к гьяна-шунья-бхакти. Посредством садху-санги примите имя Господа и следуйте к осознанию Бога как Кришны. Это высшее из того, что можно достичь. Шри Чайтанья Махапрабху и «Шримад-Бхагаватам» дают нам эту возможность.

Мы стараемся следовать этим путем сами и просим своих друзей принять его. Каждая частица сущего, каждая душа в этом мире найдет в нем высшее совершенство жизни.

Стремитесь ко всеобщему благу. Где бы вы ни были, какое бы положение ни занимали, идите к осознанию Кришны – это высшее совершенство жизни. Стоит только обратиться к Нему лицом и сделать шаг – и Сладчайший Абсолют примет вас. Так учат гаудия-вайшнавы.

Шрила Рупа Госвами дал научное описание Кришны: акхила-расамрита-муртих. Наше сердце ищет удовлетворенности и счастья, а Он – средоточие всех рас, всех духовных чувств. Все расы пребывают в Кришне, поэтому каждый найдет свое настоящее место только в Нем, и нигде больше. Он – Кришна, акхила-расамрита-муртих. Он олицетворяет Собою все, чего жаждет наше сердце, поэтому только Он вправе сказать: «Оставь все, приди ко Мне, и тебе не придется об этом жалеть. Ты найдешь высшее счастье». Никто другой никогда и нигде не говорил об этом, так сказал только Кришна, и Махапрабху велел: «Иди этим, а не иным путем, иди туда, где твой дом – иди прямо к Кришне».

Это легко и трудно. Легко, потому что такова наша изначальная склонность. Там наш дом. Но сейчас мы далеко от него. Там дом, мой родной дом, и есть надежда, что однажды я смогу достичь его. Мне не найти удовлетворения ни в чем ином. Я должен отправиться туда, но я так далек от этого идеала. Я утратил ту землю.

Простота – первое необходимое качество. Если человек действительно прост или искренен, тогда он не может не прийти к лотосным стопам Махапрабху, Шри Чайтаньядева. Это так просто и так естественно. Любовь – простая истина и она привлекает всех. Божественная любовь привлекает гораздо больше, чем обычная. Все, что нужно – быть простым и непредвзятым. Гордость, высокомерие – единственное, что уводит нас от Бога, иначе вселенская любовь была бы открыта для нас. «Вселенская» не означает принадлежность к определенной части вселенной, но к Целому. Любовь – природа Прекрасного Абсолюта.

«Найдется ли такой глупец, который откажется поклоняться Тому, перед кем склоняются даже бессмертные? Воистину заслуживает жалости человек, который отказался от такого поклонения, променяв его на муки рождения и смерти в океане мирского существования».

Ачинтья-бхедабхеда. На все Его воля. Величайшее из приключений – искать Кришну, искать источник и основу всего безграничного. Оно требует огромного мужества и готовности идти на риск. Открытие Северного полюса или высочайшего пика Гималаев требует большой выдержки и самоотверженности; что уж говорить о мужестве, необходимом, чтобы отыскать Абсолютную Причину всего. Преданной душе необходимо внутреннее, духовное мужество. Нужно обладать мужеством и глубокой верой.

Без электромагнитных волн мы не сможем установить связь с Луной и другими планетами. Наши руки, глаза и другие органы восприятия не могут связаться с ними. Вера подобна тонкой силе электричества, которая связывает нас с далекой реальностью. Иные методы здесь бесполезны. Вера – реальная сила, она не плод воображения или абстрактная игра ума. Ум – порождение материи, низшего бытия, и не может породить веры. Она иной, нематериальной, природы. Источник веры – высшая реальность, реальность души.

Без помощи специальных приборов мы не способны видеть даже то, что происходит в нашем собственном теле. Вера, шраддха, является таким прибором, благодаря которому душа может обратиться к высшему миру и узреть его. Наши материальные способности и технические устройства здесь бессильны.

(продолжение следует)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования