«Искусство возвышенного мышления». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Третья часть книги «Абсолютная гармония»


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Искусство возвышенного мышления


Почему мы лишены счастья? Сколько бы мы ни имели, мы всегда стремимся к большему. Такова наша природа. Чем бы мы ни занимались, куда бы мы ни шли, это стремление сопровождает нас. Разве могут ограниченные материальные объекты и преходящие телесные или интеллектуальные радости утолить наши безграничные устремления?

До тех пор, пока мы продолжаем искать счастье в материальном мире, наши усилия и старания обречены на провал. Ничто ограниченное не утолит нашей духовной жажды. Лишь вечная красота и любовь безграничной духовной обители, лишь она вдохновляет и дает надежду душе, отчаявшейся найти свое счастье.

Господь всегда с нами, даже в самые худшие периоды нашей жизни. Он всегда ждет нас, желая помочь. Мы должны со всей искренностью искать Его милости. Он зовет: «Дитя Мое, взгляни на Меня. Не придавай большого значения внешнему. Я здесь, Я рядом. Ты сосредоточил свое сознание на внешнем мире. Направь его внутрь себя, и тогда ты найдешь Меня. Ты смотришь вниз в поисках слуг и комфорта, но взгляни же вверх, на небо, стремись к высшему бытию, и ты найдешь Меня. Взгляни вверх!»

Тот, кто желает господствовать, ищет разные способы использовать мир в своих целях. Измените свою философию, войдите в мир самопожертвования и ищите своего Владыку, своего Господа! Тогда вы будете приняты высшей обителью. Кто желает жить там, должен посвятить себя служению. Тот же, кто хочет править, порабощать, повелевать, приходит в низшие сферы, где может осуществить свои желания.

Это не преувеличение, не игра воображения, не просто красивые слова. Это реальность, естественная, как сама жизнь. Использовать для собственного удовольствия вы можете только то, что занимает низшее положение. Попытки своего, независимого наслаждения неизбежно приводят душу в низшие сферы реальности. Но служение Высшему одухотворяет, взращивает возвышенные чувства и раскрывает душе ее истинное предназначение.

Дух жертвенности возвышает, а жадность и стяжательство ведут к деградации. Нужно хорошо понимать, где эгоизм и эксплуатация, а где — служение Высшему. Божественное служение бескорыстно, оно живет чистой радостью, бесконечным экстазом. Жертвуя, мы обретаем, а вымогая, теряем все. Это основа основ, главный принцип духовной жизни. Может показаться, что, воруя у других, грабитель срывает большой куш. Но все его счастье — ложное, наигранное, отравленное чувством страха: «Скоро ли придет возмездие?» Эксплуатация, воровство могут принести некоторое поверхностное наслаждение. Однако счастье тех, кто бескорыстно служит, совсем другого рода — огромное, глубочайшее, подлинное. Это два совершенно разных вида счастья.

В зависимости от уровня своего сознания душа испытывает те или иные виды счастья. Все они различны. Когда меняется сознание, вместе с ним приходит и иное понимание счастья. На абсолютном уровне счастье также абсолютно: оно связано со служением Абсолюту. Бог абсолютен. Все существует только для Него и во имя Его наслаждения.

Но каким образом мы можем достичь божественной жизни? Что относится к бренному миру? И что божественно? Мы должны различать это, если хотим обрести жизнь в божественном мире. Бог — не исполнитель наших желаний. Просить: «Господи, дай мне здоровья!» или: «Господи, дай мне денег!» — не является бескорыстным служением. Однако даже такое отношение имеет некоторый смысл, потому что, по крайней мере, просящий верит в существование некой сверхъестественной силы, способной творить чудеса. Однако лучше всего служить Богу, не ожидая от Него ничего взамен. Мы должны служить Богу, источнику всего великолепия, и нам не следует стремиться ни к чему другому. Мы должны уповать на Него: «О Господь, дай мне то, что является благом. Я несовершенное существо, и не знаю, что хорошо, а что — нет. Пожалуйста, дай то, что Ты считаешь для меня благом». Это лучше, чем молить Его о достижениях этого мира.

Но еще лучше — принять путь чистого бескорыстного служения Всевышнему: «Я хочу только служить Тебе, мой Господь, и мне не нужно ничего иного». В чем же будет заключаться наша связь с Ним? В служении. «Я хочу только одного — служения Тебе».

Может показаться, будто мы многое теряем, принося столь большие жертвы, но в конечном итоге мы обретем все. Переступив через свои эгоистические интересы, мы получим фантастический выигрыш. Нужно оценить эту онтологическую истину. Это не догма, не слепая вера. В ее основе лежат высокие, лишенные каких бы то ни было предрассудков идеалы.

Нашей жизни чего-то не хватает. Мы стремимся к полноте, удовлетворению. Это, несомненно, чувствует каждый. Но какого удовлетворения мы должны желать и искать? Как избавиться от неудовлетворенности и обрести полноту бытия? Нужно отправиться на поиски Бога.

(продолжение следует)




←  Программа в Великом Новгороде с Камалом Кришной Прабху 21 марта 2010 года. ·• Архив новостей •· «Преступление и наказание, или Духовный бизнес». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 3 мая 2008 года | Смоленск  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Искусство возвышенного мышления


Почему мы лишены счастья? Сколько бы мы ни имели, мы всегда стремимся к большему. Такова наша природа. Чем бы мы ни занимались, куда бы мы ни шли, это стремление сопровождает нас. Разве могут ограниченные материальные объекты и преходящие телесные или интеллектуальные радости утолить наши безграничные устремления?

До тех пор, пока мы продолжаем искать счастье в материальном мире, наши усилия и старания обречены на провал. Ничто ограниченное не утолит нашей духовной жажды. Лишь вечная красота и любовь безграничной духовной обители, лишь она вдохновляет и дает надежду душе, отчаявшейся найти свое счастье.

Господь всегда с нами, даже в самые худшие периоды нашей жизни. Он всегда ждет нас, желая помочь. Мы должны со всей искренностью искать Его милости. Он зовет: «Дитя Мое, взгляни на Меня. Не придавай большого значения внешнему. Я здесь, Я рядом. Ты сосредоточил свое сознание на внешнем мире. Направь его внутрь себя, и тогда ты найдешь Меня. Ты смотришь вниз в поисках слуг и комфорта, но взгляни же вверх, на небо, стремись к высшему бытию, и ты найдешь Меня. Взгляни вверх!»

Тот, кто желает господствовать, ищет разные способы использовать мир в своих целях. Измените свою философию, войдите в мир самопожертвования и ищите своего Владыку, своего Господа! Тогда вы будете приняты высшей обителью. Кто желает жить там, должен посвятить себя служению. Тот же, кто хочет править, порабощать, повелевать, приходит в низшие сферы, где может осуществить свои желания.

Это не преувеличение, не игра воображения, не просто красивые слова. Это реальность, естественная, как сама жизнь. Использовать для собственного удовольствия вы можете только то, что занимает низшее положение. Попытки своего, независимого наслаждения неизбежно приводят душу в низшие сферы реальности. Но служение Высшему одухотворяет, взращивает возвышенные чувства и раскрывает душе ее истинное предназначение.

Дух жертвенности возвышает, а жадность и стяжательство ведут к деградации. Нужно хорошо понимать, где эгоизм и эксплуатация, а где – служение Высшему. Божественное служение бескорыстно, оно живет чистой радостью, бесконечным экстазом. Жертвуя, мы обретаем, а вымогая, теряем все. Это основа основ, главный принцип духовной жизни. Может показаться, что, воруя у других, грабитель срывает большой куш. Но все его счастье – ложное, наигранное, отравленное чувством страха: «Скоро ли придет возмездие?» Эксплуатация, воровство могут принести некоторое поверхностное наслаждение. Однако счастье тех, кто бескорыстно служит, совсем другого рода – огромное, глубочайшее, подлинное. Это два совершенно разных вида счастья.

В зависимости от уровня своего сознания душа испытывает те или иные виды счастья. Все они различны. Когда меняется сознание, вместе с ним приходит и иное понимание счастья. На абсолютном уровне счастье также абсолютно: оно связано со служением Абсолюту. Бог абсолютен. Все существует только для Него и во имя Его наслаждения.

Но каким образом мы можем достичь божественной жизни? Что относится к бренному миру? И что божественно? Мы должны различать это, если хотим обрести жизнь в божественном мире. Бог – не исполнитель наших желаний. Просить: «Господи, дай мне здоровья!» или: «Господи, дай мне денег!» – не является бескорыстным служением. Однако даже такое отношение имеет некоторый смысл, потому что, по крайней мере, просящий верит в существование некой сверхъестественной силы, способной творить чудеса. Однако лучше всего служить Богу, не ожидая от Него ничего взамен. Мы должны служить Богу, источнику всего великолепия, и нам не следует стремиться ни к чему другому. Мы должны уповать на Него: «О Господь, дай мне то, что является благом. Я несовершенное существо, и не знаю, что хорошо, а что – нет. Пожалуйста, дай то, что Ты считаешь для меня благом». Это лучше, чем молить Его о достижениях этого мира.

Но еще лучше – принять путь чистого бескорыстного служения Всевышнему: «Я хочу только служить Тебе, мой Господь, и мне не нужно ничего иного». В чем же будет заключаться наша связь с Ним? В служении. «Я хочу только одного – служения Тебе».

Может показаться, будто мы многое теряем, принося столь большие жертвы, но в конечном итоге мы обретем все. Переступив через свои эгоистические интересы, мы получим фантастический выигрыш. Нужно оценить эту онтологическую истину. Это не догма, не слепая вера. В ее основе лежат высокие, лишенные каких бы то ни было предрассудков идеалы.

Нашей жизни чего-то не хватает. Мы стремимся к полноте, удовлетворению. Это, несомненно, чувствует каждый. Но какого удовлетворения мы должны желать и искать? Как избавиться от неудовлетворенности и обрести полноту бытия? Нужно отправиться на поиски Бога.

(продолжение следует)


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования