Преданный: Гуру Махарадж, но если человек получил посвящение и его карма устранена, как получается, что на его пути встает его прежняя карма?
Шрила Гуру Махарадж: А вы думаете, что с получением посвящения вся карма тотчас же иссякает? Это не подтверждают никакие источники. Ученикам лишь дают возможность — предоставляют им право доступа. Когда врач принимает больного, это не означает, что тот будет немедленно исцелен; ему придется следовать указаниям доктора — должным образом питаться и принимать предписанные лекарства — тогда он вправе надеяться, что вскоре избавится от болезни. Приглашение врача и получение от него рецептов не означает полного исцеления пациента. Думать так было бы заблуждением. Зачем парить в выдуманном, иллюзорном мире?
Преданный: В религиозной миссии, к которой
я присоединился, мне говорили, что во время посвящения человек освобождается
от всей своей прежней кармы. На самом деле это не так?
Шрила Гуру Махарадж: Такое утверждение истинно
в смысле, что если вы позвали хорошего врача и следуете предписанным им
процедурам, ваше излечение гарантировано. Но бывает иначе — мы видим, что
множество старых участников движения падает или отходит от него. Если гуру
настолько велик, что сумел совершить в мире великую революцию, если он
дал своим ученикам мантру, то в чем же причина ухода многих из них?
Посвящение — это рекомендация. Это еще не итог.
Если за дело взялся хороший врач, излечение гарантировано, но что он может
поделать, если вы больны и не следуете его указаниям, втайне употребляя
вредную для вас пищу? Если у вас хороший врач, вы поправитесь обязательно,
но вы должны его слушаться. И, кроме того, возможно, что если вы почувствовали
недомогание, и ваш врач узнал, что "больной съел то, что ему нельзя", или
"не принимал мои лекарства", — то он подойдет к делу серьезнее и вылечит
вас. Мы можем получить эту помощь от гуру и вайшнава, но нас никогда не
лишают свободы выбора.
Мы не будем в безопасности до тех пор, пока не откроем в нашем сердце настоящего стремления к истине. Духовная жизнь начинается со шраддхи, веры, лежащей на поверхности, и с сукрити, особых заслуг, скрыто пребывающих в глубине. Далее следует садху-санга, благотворное общение с садху, что подразумевает и нашу преданность гуру. Вслед за ней начинается бхаджана, жизнь в служении, то есть в разных формах служения, таких как шравана, киртана, прасада-севана — слушании, воспевании, почитании остатков трапезы Господа и иных. Затем приходит анартха-нивритти — для нас теряет привлекательность все, что не связано с Кришной, все, что не есть Бог. Далее идет ништха — непрерывное стремление служить, с отсутствием интереса к чему-либо иному. Затем появляется вкус, ручи.
Тогда сформируется настоящий вкус к истине — стремление
к ней пробудится в нашем сердце. Тогда, и не прежде этого, мы окажемся
в безопасности. Мы окажемся в безопасности, когда в глубине нашего существа
пробудится вкус к истине. С этого времени мы действительно начнем восходить.
До этого нам необходимо руководство покровителя, а затем меня поведет вкус.
"Я узнал вкус той сладости, и я сам спешу к тому, что наполнено ею". До
тех пор, пока мы не поймем, что истина сладостна, Кришна сладостен, мы
не знаем, увенчаются ли успехом наши попытки к Нему приблизиться. Многие
соблазны могут отвлечь наше внимание, могут увести нас туда и сюда.
Преданный: Махарадж, подчиняется ли и гуру закону кармы?
Шрила Гуру Махарадж: Он не подчинен этому закону. Как я упоминал прежде, и как явствует из Писаний и примера садху, бывает три вида гуру: первый приходит из царства Вайкунтхи, царства, где все — истина. Он нисходит сюда как посланник, с тем чтобы забрать с собой души. Другой гуру стоит одной ногой здесь, второй там, и переправляет людей отсюда туда. Третий тип гуру стоит здесь обеими ногами, но глаза его устремлены туда, и, двигаясь к тому миру, он берет с собой других.