Садху-санга, святое общение

    "Явления высшего порядка, открывающиеся посредством внутреннего " телескопа " или " телескопа
духа ", рассматриваются  в  Писаниях. Святые имеют знание обо всем этом, и мы должны прибегнуть к их помощи для того, чтобы получить доступ в ту страну. Сейчас наше состояние не позволяет иметь непосредственный опыт высшей  реальности, но, получив от святых и Писаний такой  " телескоп " , мы сможем узреть то, о чем они говорят".
    (Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж, "Домашний уют")


    Насколько важно общаться со святыми


Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

    Садху-санга кришна-нама. Повторять Святое Имя нужно в духе служения святым. Служить — значит умереть ради новой жизни, безраздельно посвятить себя высшему бытию. Господин Ганди в каждый свой поступок вкладывал жизнь без остатка. «Всему, что я сказал, я буду следовать до конца своих дней» — так он думал. Ради чего я повторяю Святое Имя? Чтобы другие стали считать меня садху? Нет! Не к этому мы должны стремиться. Святое Имя повторяют не ради денег, не ради того, чтобы привлечь женщин или снискать популярность (канака, камини, пратиштха). Вместо этого, я должен быть готовым без остатка отдать себя тому, кому я служу, ради кого я повторяю Святое Имя. Только если мы безраздельно посвящаем себя служению, ничего не оставляя для себя, лишь тогда можно ожидать успеха. В каждое действие я буду вкладывать все свои силы, я буду стараться с великой надеждой и отдавать себя всего. В таком настроении должен я искать каплю нектара с Вайкунтхи. Иначе наши усилия ни к чему не приведут.

    Все зависит от милости садху

    Мы можем обращаться к Господу с помощью любого метода, но при этом важно, в каком мы находимся настроении. Если мы хотим быть уверенными в том, что наши усилия действительно принесут удовольствие Кришне, мы должны целиком и полностью зависеть от истинного представителя Господа, через которого совершаем преданное служение. Если тот, от кого мы зависим, не является истинным представителем, мы просто зря потратим все свои силы. Но если он истинный представитель Господа, я, несомненно, добьюсь успеха благодаря ему. Если по его милости я обрету связь с Вайкунтхой, тогда мои действия имеют ценность. Иначе мы ничего не получим, кроме апарадхи (оскорблений). Есть разные виды апарадхинама-апарадха, сева-апарадха, арчана-апарадха. В священных писаниях говорится, что, если в нашем служении возникают трудности, очевидно, мы каким-то образом оскорбили Божества.
    Мы получаем либо удовлетворение, либо беспокойства. Арадхана — это святое, а ненавистное отношение к святыням — это апарадха. И что мы обретем, зависит от того, кому мы служим, и доволен ли он нами. Поэтому нужно быть осторожными.

    Непосредственная связь с Кришной

    Человек может беспомощно пытаться следовать разным методам, но, когда он получает реальную возможность служить вайшнаву, он обретает истинное благо. Тогда служение виграхе и шастрам становится не столь важным. В вайшнаве мы можем найти нечто более ощутимое. В его сердце сокрыто понимание Кришны, истинное понимание, и там хранится знание о любви. Что бы мы ни искали, мы найдем это в живом виде в сердце вайшнава, который каждое свое действие совершает как служение Господу. В виграхе, в тиртхе, в шастре нет такой ощутимой жизни, как в вайшнаве. В сознании вайшнава можно найти непосредственную связь с Кришной. В каком сознании он совершает каждое свое действие? Что это за уровень бытия, на котором вайшнава не влечет ни к чему мирскому? Что ведет его в неведомом, непостижимом для нас направлении? Он движется по пути, который нельзя проследить по каким-либо мирским приобретениям и потерям. Что же это такое?

нахам тиштхами ваикунтхе йогинам хридайешу ва
йатра гайанти мад-бхактах татра тиштхами нарада

    «Меня не найти ни на Вайкунтхе, ни в сердцах йогов. Я живу там, где Мои преданные с радостью воспевают Мою славу, Я принадлежу им».

    «Если любишь Меня, люби Мою собаку»

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру

    Кришна говорит: «О Арджуна, ты бесконечно дорог Мне, поэтому Я обещаю, что не обману тебя. Я есть все. Не сомневайся, Я не обману тебя, хотя бы потому, что ты Мой друг. Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным и служи Мне. От чего бы ты ни отказывался, делай это ради Меня. Или по крайней мере выказывай почтение Мне. И тогда, бесспорно, ты войдешь в Меня, придешь ко Мне. Ты обязательно придешь ко Мне, и в этом нет сомнений. Я обещаю тебе. Ты бесконечно дорог Мне. Мои слова истинны. Посвящай Мне каждое свое действие, служи Мне, всегда думай обо Мне, и ты обязательно придешь ко Мне». Однако невозможно думать о Нем, служить Ему без привязанности к Нему. Эта привязанность — основа преданного служения. Как же обрести ее? Как заслужить покровительство преданных? Кое-что мы можем получить из шастр, но по-настоящему все приходит только от преданных. Я хочу обрести то, что они хранят в своем сердце, что наполняет каждое их усилие, пронизывает всю их деятельность, — хочу проникнуться этим божественным влечением. Оно необычайно тонкое; это движущая сила, которая направляет всю деятельность тела, помогает совершать то, к чему мы стремимся. Именно эта внутренняя энергия преданного влечет его к тому, что невозможно найти в этом мире: она влечет его не к чувственным удовольствиям, не к славе или деньгам, а к чему-то иному — к Кришне. И мы должны следовать за такими преданными. «Тот, кто служит Мне напрямую, не является Моим истинным преданным. Мой преданный — это тот, кто предан Моим преданным. Если любишь Меня, люби Мою собаку. Мои преданные так сильно любят Меня, что, где бы они ни встретили даже самую отдаленную связь со Мной, они без остатка отдают себя служению там».


    Полностью статью можно прочитать здесь...