Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур


 
Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Шрила Сарасвати Тхакур

 С 1907 по 1908 год Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур жил Маяпуре в Йога  Питхе. Тогда уже Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи почти полностью ослеп. И  он часто приходил из Кулийи в Майяпур,где давал свои наставления Шриле Бхактисиддханте  Сарасвати Тхакуру.
Однажды, Бабаджи Махарадж прибыл в Шри Майяпур один, и это случилось рано утром. Тем же днем, позже, Шрила  Сарасвати Тхакур, увидя его и понимая, что он должен был каким-то образом
пересечь Гангу и пройти несколько миль в кромешной тьме, спросил: "Когда Вы прибыли?"
Шрила Бабаджи Махарадж ответил: "Я пришел примерно в два часа утра". Изумленный, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур тогда спросил:"Зачем Вы пришли сюда этой ночью, и как Вы смогли найти дорогу в темноте?"
Шрила Бабади Махаража ответил: "Кое-кто указал мне верный путь".
Шрила Сарасвати Тхакур снова спросил: "Мы можем видеть посредством внешнего зрения, но Вы слепой. Кто привел Вас так далеко, взяв за руку, а потом, когда Вы оказались здесь, неожиданно оставил посреди ночи? Как Вы смогли прийти? Должно быть, это сам Шри Кришна привел Вас сюда". Услышав это, Шрила Бабаджи Махарадж начал тихонько смеяться. Дело в том, что в те дни нельзя было пройти из Кулийи в Майяпур, потому что не было такой дороги, и невозможно было взять лодку, так как не было причала. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати снова спросил: "Кто переправил Вас через реку?"
Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махарадж ответил в той же шутливой манере, говоря:
"Некто помог мне преодолеть реку". Тогда его ученик понял, что та загадочная личность была не кем иным, как Враджананданой, Шри Кришной.
 

Уход Шрилы Бабаджи Махараджа
В 1322 году Бенгали, на рассвете, в тридцатый день месяца Карттика, что соответствует 16 ноября 1915 года, Шрила Гаура Кишора Дас Госвами вошел в вечные игры Господа. В этот день с восходом солнца, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отправился из Майяпура в Рани Дхармашалу в Кулийе, где жил Бабаджи Махарадж.
Главные священники различных храмов и ашрамов Навадвипы начали совещаться, где будет погребено духовное тело Шрилы Гаура Кишоры Бабаджи Махараджа.Разгорелся горячий спор. Священники, движимые корыстными мотивами считали, что установка самадхи Бабаджи Махараджа в их ашраме  или храме привлечет к ним большое количество паломников, и таким образом, появится прекрасная возможность заработать. Вскорее, к месту споров прибыл инспектор местной полиции.
Так называемые "вайшнавы" начали говорить Шриле Сарасвати Тхакуру: "Ты не санньяси и поэтому не имеешь права готовить самадхи для человека, отрекшегося от семейной жизни". Услышав эти лова, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур громогласным голосом ответил: "Я
единственный ученик Парамахамсы Бабаджи Махараджа. Хотя я еще не принял санньясу, я являюсь брахмачари, соблюдающим целибат, и по милости Бабаджи Махараджа, я не лицемерный отшельник, тайно потворствующий отвратительным привычкам или блуду, как люди, подобные обезьянам. Я с гордостью говорю это, как тот, кто носит обувь Бабаджи Махараджа. Если здесь есть безупречный санньяси, тогда он может выйти и устроить самадхи. В таком случае, я не возражаю. Тот, кто в течение года или шести месяцев, трех месяцев, одного месяца или даже трех дней не имел незаконной связи с женщиной, может прикоснуться к этому телу, исполненного духовного блаженства. Если это сделает кто-то другой, он погибнет."
Услышав это, инспектор полиции произнес: "Как можно доказать правду?" Шрила Сарасвати Тхакур ответил: "Я поверю тому, что они скажут". После того, как вызов был брошен, все Бабаджи, один за другим, ушли. Инспектор полиции был ошеломлен.
Кто-то из оставшихся людей напомнил, что последним желанием Бабаджи Махараджа было, чтобы его тело протащили по улицам Навадвипы в пыли дхамы. На что Шрила Сарасвати  Тхакур ответил: "Хотя  мы глупцы и оскорбители, мы все-таки можем понять истинный смысл этих полных смирения слов, которые былисказаны моим Гурудевой, чтобы разрушить гордость мирских людей. Даже Кришначандра будет считать удачливым, если станет носить моего Гурудева на Своей голове или плечах. После ухода Харидаса Тхакура, Шри Гаурасундара взял духовное тело Тхакура на руки и танцевал. Как торжественно он его украшал. Поэтому, следуя по стопам Шримана Махапрабху, мы также будем носить полное духовного блаженства тело Бабаджи Махараджа на наших головах".

На следующий день, 17 ноября 1915 года, днем на Уттхана экадаши, согласно указаниям писаний, Шрила Сарасвати Тхакур, оставил тело своего Гурудева покоиться  в только что сделанной отмели в Ганге в Кулийе. Один человек пожертвовал этот кусок земли, но затем, позднее, отказался от своего обещания и развернул там бурную мирскую деятельность. 16 лет спустя, по милости Шрилы Гаура Кишоры Даса Бабаджи, место его успокоения было затоплено Гангой и размыто. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, вместе с группой преданных, открыли самадхи и перенесли его на берег Радха-кунды и установил самадхи заново.