Шрила Гаура Кишора Даса Бабаджи Махарадж


намо гаура-кишорайя
бхактавадхута-муртайе
гаурангхри-падма-бхрингайя
радха-бхава нишевине

 Я предлагаю свои почтительные поклоны Шриле Гаура Кишоре Дасу Бабаджи Махараджу, чье необыкновенное преданное служение превосходит правила и предписания садхана-бхакти. Он кажется безумцем, находящимся вне пределов этого мира. Однако, в действительности, он подобен медовой пчеле, опьяненной нектаром лотосных стоп Шри Гауранги. Приняв прибежище лотосных стоп Шри Чайтаньи, он постоянно вкушает сладчайший нектар служения Шримати Радхарани.


Шрила Гаура Кишора Даса Бабаджи Махарадж – воплощение отрешенности от всего мирского и уникального настроения преданности Богу. Он бескомпромиссно обличал псевдорелигиозность и формализм. Обычные люди не могли понять его поступки, ибо он постоянно находился в сокровенном настроении божественной разлуки.

По указанию Шрилы Бхактивинода Тхакура Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принял посвящение от Шрилы Гауры Кишоры Даса Бабаджи Махараджа. Прославляя своего почитаемого Гурудева, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Все духовное знание содержится в пылинке на его лотосных стопах». О взаимоотношениях Шрилы Гаура Кишоры Даса Бабаджи и Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура читайте здесь.
 

Жизнь Шрилы Гаура Кишоры Даса Бабаджи Махараджа

Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи явился в 30-х годах 19-го века в округе Фаридапура, недалеко от места под названием Тепакхола, в деревне Вагьяна в Восточной Бенгалии, ныне; Бангладеш. В ранней юности, по просьбе отца и матери, он женился и оставался домохозяином более двадцати лет.
Будучи семейным человеком, Шрила Гаура Кишора занимался продажей зерновых, но даже тогда проявлял свои духовные качества. После смерти жены он оставил свои дела и отправился во Вриндаван.
Там он познакомился сo Шрилой Бхагаватой Дасом Бабаджu, одним   из выдающихся учеников Шрилы Джаганнатхи Даса Бабаджи Махараджа, и принял от него традиционную одежду Парамахамса Вайшнава Бабаджи.
После этого он стал вести очень отреченную жизнь, и деревья в различных
частях 168-мильной Враджа-мандалы и Вриндавана служили ему домом. Так продолжалось примерно тридцать лет. В течение этого времени он иногда путешествовал по святым местам в Северной и Западной Индии, в том числе и по Гаура-мандале (Навадвипе). Шрила Гаура Кишора очень прославился среди великих преданных Вриндавана и ему был присвоен титул бхаджанананди.

В 1897 году, по указанию Шрилы Джаганнатхи Даса Бабаджи, Шрила Гаура Кишора Прабху ушел из Вриндавана в Шри Навадвипа-дхаму, и оставался там в различных деревнях до своего ухода из этого мира.
Всей своей жизнью он показывал пример истинного отречения. Он просил подаяние, собирая сухие продукты у домохозяев Святой Дхамы. Иногда Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи предлагал эту пищу Всевышнему Господу без всяких церемоний, просто держа ее  в руках.
Для приготовления пищи, он собирал дрова по дороге и мыл выкинутые по случаю затмения горшки, ибо они считались нечистыми. Чтобы одеться, он шел на берег Ганги, подбирал и стирал выброшенную одежду, которой покрывали тела умерших у места сожжения.

Смирение и милосердие этой души не знало границ. Никто не мог служить ему, ибо он никогда не желал принимать какое-либо служение.
Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махарадж умело разоблачал притворщиков, маскировавшихся под возвышенных преданных.
Он проявлял высочайший уровень преданности Шри Бхагавану и был признан олицетворением глубочайшей степени разлуки с Господом Шри Кришной.

В 1322 году Бенгали, на рассвете, в тридцатый день месяца Карттика,
что соответствует 16 ноября 1915 года, Шрила Гаура Кишора Даса Бабаджи Махарадж вошел в вечные игры Господа.
 
 

Подношение Шри Шримад Гаура Кишоре Бабаджи Махараджу,
составленное Шри Шримад Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами
Махараджем:

Шри Шримад Гаура-Кишора-
намаскара- дашакам

—1—
О божественный наставник моего божественного наставника, мой
высокочтимый учитель, ты безмерно почитаем среди ближайшего окружения
Шри Гауранги. Будь милостив к этому слуге, преданному тому, кто с любовью
служит тебе (Дайите дасу). О Гаура Кишора, я снова и снова смиренно
склоняюсь перед тобой.

—2—
О достопочтенный, ты и никто другой открыл миру моего господина и учителя,
известного Вселенной под именем Шри Бхакти Сиддханты Сарасвати,
единственно-го друга падших душ, населяющих этот мир. О Гаура Кишора, я
снова и снова смиренно склоняюсь перед тобой.

—3—
Когда ты уединенно жил во Враджа-дхаме, твое сердце было поглощено
самыми сокровенными лилами Юной Божественной Четы Враджи, однако
внешне ты следовал заветам отшельнической жизни и иногда, казалось,
преступал все чтимые людьми законы. О Гаура Кишора, я снова и снова
смиренно склоняюсь перед тобой.

—4—
Порой ты бродишь по песчаным берегам Ганги у пределов Гаураваны (Шри
Навадвипа-дхамы). О Гаура Кишора, облаченный в набедренную повязку
святого и несущий в руках отшельнический сосуд для воды, — я снова и снова
смиренно склоняюсь перед тобой.

—5—
Охваченный великой радостью и неустанно воспевая святое имя Шри Хари, ты
собираешь подаяние, переходя от дома к дому, подобно пчеле, перелетающей с
цветка на цветок, и даже боги кланяются тебе, великая душа. О Гаура-Кишора,
я снова и снова склоняюсь перед тобой.
—6—
Когда тебя переполняет любовь к почитаемому тобой Господу, ты танцуешь,
плачешь, смеешься, а иногда громко поешь. Люди непрестанно приносят тебе
дань своего почитания. О Гаура Кишора, я снова и снова смиренно склоняюсь
перед тобой.

—7—
О друг прославленного Тхакура Бхактивиноды, о несравненный океан нектара
любви и преданности Шри Чайтаньядеву Махапрабху, — ты луна,
воспринявшая милость вайшнава-сарвабхаумы Шри Джаганнатхи. О
Гаура Кишора, я снова и снова смиренно склоняюсь перед тобой.

—8—
Исполнив великий священный обет, урдджа-врату, ты избрал день
пробуждения Шри Дамодары для того, что-бы обрести заветное сокровище —
принять свой изначальный облик, образ сакхи, посвятившей себя служению
Шри Радхике. О Гаура Кишора, я снова и снова склоняюсь перед тобой.
—9—
Ты покинул жителей города Кулия, дабы тебе мог служить твой слуга — Шри
Дайита даса, и теперь своим божественным присутствием ты озаряешь
священный храм в Шридхаме Маяпуре. О Гаура Кишора, я снова и снова
смиренно склоняюсь перед тобой.

—10—
(Падшая душа), я тону в трясине оскорблений и не заслуживаю твоей милости,
но все же молю о ней. Будь милосерден и спаси эту несчастную душу. О
Гаура-Кишора, я снова и снова смиренно склоняюсь перед тобой.

О взаимоотношениях Шрилы Гаура Кишоры Даса Бабаджи и Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура читайте здесь.


вопросы и предложения по форме и содержанию сайта
вопросы и предложения по реализации и программированию сайта