Неформальная беседа

Шрипада Бхакти Прапанн Тиртхи Махараджа с преданными

Шри Чайтанья Сарасват Матх, С.Петербург, веранда напротив Финского Залива
10 августа 2002


Окончание
Часть Первая... Часть Вторая... Часть Третья...

    Вопрос: Когда Вы впервые встретились со Шрилой Шридхаром Махараджем?

    Когда я впервые пришел к Гуру Махараджу, он спросил меня: "Сколько тебе лет?" Мне было 24 года. Господь Чайтанья тоже оставил семью в 24 года... Гуру Махарадж осведомился так же, как меня зовут. Так как мой отец был преданным, он дал мне духовное  имя Партха Саратхи. Это было в 1982 году.

    Я слышал от преданных, близких к Гуру Махараджу, что он  хотел дать мне санньясу. Он говорил об этом. Но этого не произошло. Я не просил дать мне санньясу, а просто занимался служением.
     Позже, один преданный из Англии, теперь его зовут Шрипад Триданди Махарадж, хотел принять санньясу у Шрилы Говинды Махараджа. Шрила Говинда Махарадж позвал меня к себе и сказал: "Один западный преданный хочет принять санньясу, а как насчет тебя?" Я ответил, что если он хочет этого, то я с радостью приму отреченный уклад жизни. Так я получил санньясу. Это было в 1990 году.
 

    Вопрос: для чего нужна вторая инициация?

    Во время второго посвящения мы предаемся Шри Гуру еще больше. Эти мантры еще более приближают нас к Гуру, Кришне и Гауранге. Дикша, второе посвящение, означает, что мы вручаем, отдаем себя. Одной Харинамы, конечно, достаточно, но эти мантры оказывают большую помощь на нашем пути.

     Если вы будете читать книги о воспевании святого имени, это ничего вам не даст. Оно должно явить Себя в вашем сердце. Однажды я подошел к Шриле Гуру Махараджу и спросил его о значении Харе Кришна Маха-мантры. Он ответил: "Иди и воспевай -- со временем ты все поймешь".

    Объяснение гаятри- мантры, которое дал Гуру Махарадж, изошло из его сердца. До этого никто не делал подобного. Но Гуру Махарадж объяснил их для западных преданных. Шрила Свами Махарадж так же оставил толкование гаятри-мантр. Однажды я нашел слова о значении гаятри, которые занес в свою записную книжку: если мы будем воспевать эту мантру, мы получим освобождение. Если вы будете воспевать мантру, ваш ум получи освобожде-ние. Если вы внимательно и с любовью будете воспевать эту мантру, она поможет вам освободиться.

    Мы можем узнать какое-то значение мантры, но это не даст нам никаких реализаций. Мы видели, какое объяснение гаятри-мантры было явлено Шриле Гуру Махараджу. Это толкование было довольно хорошо  переведено на английский. Когда я пришел к Шриле Пури Махараджу, он попросил меня перевести это на бенгали. Прочитав, он сказал: "Какое удивительное и прекрасное объяснение!"
     Сначала Гуру Махарадж написал это объяснение на бенгали, но тогда оно было не таким подробным. И тогда Госвами Махарадж и другие западные преданные стали просить его: "Махарадж, пожалуйста, объясните нам это на английском". Так появилась английская версия – то, что мы теперь можем прочитать.
 

    Мой отец очень злился на меня за то, что я ушел из дома и присоединился к Гуру Махараджу. Он не признавал линию Шрилы Сарасвати Тхакура. Он недоумевал, почему я ушел из дома, --  ведь у нас дома был храм и все, что необходимо для поклонения. Однажды я приехал к отцу и показал ему объяснение гаятри, которое дал Шрила Гуру Махарадж. Прочитав это, отец был поражен. Он сказал: "Прости меня, пожалуйста".
    К моему большому удивлению, уже после ухода Шрилы Гуру Махараджа мой отец пришел в наш Матх и стал со слезами на глазах просить прощение за оскорбления, которые он нанес Шриле Шридхару Махараджу. Он сказал, что из-за апарадх, у него появились болезни. Он говорил Шриле Говинде Махараджу: "Я нанес столько оскорблений Вашему Гурудеву – простите меня, пожалуйста". Шрила Говинда Махарадж дал ему прасад, который избавил моего отца от всех оскорблений.
     Мой отец приехал к нам на Фестивал Гаура-пурнимы, и он был очень счастлив там находиться. До этого он очень злился на меня за то, что я ушел в Матх.

    Мой отец имел очень хороший голос, -- не то, что я. Он был настоящим певцом санкиртаны. У него было много учеников. Он пел бхаджаны об играх Кришны. Мы этого не делаем в Матхе.

    Он был очень хорошим человеком. Он мог бы зарабатывать на пении деньги, но жил простой жизнью преданного. Сначала он сердился на меня из-за того, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был против подобных бхаджанов, но потом изменил свое мнение, и даже направил каких-то своих знакомых в наш Матх. И после этого случая я стал уделять больше внимания  своему отцу, чем матери. Он был преданным. Когда он отрицательно относился к тому, что я делаю, я особо о нем не думал, но после того, как его мнение переменилось, я стал часто его вспоминать.

    Однажды мне позвонили и сообщили, что мой отец при смерти. Шрила Говинда Махарадж немедленно послал меня к нему. Умирая, он увидел, что его сын ведет жизнь преданного, и был очень счастлив этим. Он умер довольным.
 
 

     Вопрос: Можно ли возить домашние Божества с собой?

    Шрила Бхугарбха Госвами, Шрила Локханатха Госвами были очень отреченными личностями, и не имели собственного дома. У Бхагарбхи Госвами была корзина, к которой он носил Божества. Но у нас --  иная ситуация. Мы не всегда можем найти подходящее место и условия для Божеств. Сможете ли вы заботиться о Них должным образом? Как говорил Гурудев, мы не должны делать из Божест свои игрушки. Мы должны относиться к Ним с почтением. Я слышал, что Господь Нитьянанда носил с Собой Божество по имени Трипурешвари. Это было Божество Йогамайи.

    Поскольку, по различным причинам, нам не всегда удается поклоняться Божествам должным образом, Гуру Махарадж дал определенные ограничения в этом отношении. Если у вас нет возможности служить Им как надо, вы можете делать подношения в уме. Тогда посторонние люди не смогут увидеть ваше поклонение.