Шри Чайтанья Сарасват Матх, С.Петербург, веранда напротив Финского
Залива
10 августа 2002
Милость Кришны
Утром я цитировал шлоку из "Бхагавад-гиты", где говорится, что Кришна дает нам разум – а иначе как бы мы могли оказаться здесь? Я недавно смотрел видеозапись Шрилы Гуру Махараджа и был поражен масштабом распространения Кришна-сознания в России. Это очень хорошо. Вы тоже очень удачливы, помогая этому, ибо одному человеку такое не под силу – это санкиртана, которую дал Шри Чайтанья Махапрабху. Если у меня есть много друзей, которые заботятся обо мне, я не смогу совершить какую-то ошибку, сделать что-то не так. Мы не можем в одиночестве воспевать Харинаму. Такой уединенный бхаджан возможен для тех, кто находится на очень высоком уровне. Но если мы будем продолжать совместные усилия, это принесет нам большое благо.
У каждого из вас есть какие-то похожие воспоминания
о встрече с гуру. Быть может,
вы сумеете издавать ежемесячный журнал или газету, где будут помещаться
интервью с преданными. Каждые две недели ИСККОН издает такую
газету в Майяпуре. Мне нравится читать статьи преданных, где расказывается
о том, как они присоединились к движению Кришна-сознания, и что они тогда
чувствовали. Хотя я жил в деревне и не был в ИСККОНе, я почувствовал большое
вдохновение после прочтения статьи Бхувананды Прабху. Я был очень удивлен,
как западный человек приехал в Индию и стал делать то же, что и мы. Я так
же видел его фотографию – он был в вайшнавской одежде и побрит.
Каждый преданный может что-то сказать об этом, и
то, что мы пришли к Кришна-сознанию, не является обычным делом. Приняв
Кришна-сознание, вы можете пытаться служить этому и понять это. Многие
из тех, кто получив посвящение, не следуют правильному процессу, не имеют
подобных ощущений. Милость происходит из нашего искреннего стремления служить.
В то же время мы говорим о беспричинной милости. "Беспричинная" означает:
то, что я делаю, ничего из себя не представляет, но милость все равно приходит
ко мне. На самом деле, Господь так велик, что может существовать и без
нашего служения. Но, несмотря на это, Он одаривает нас Своей милостью,
и поэтому она считается беспричинной.
Господь Нитьянанда и наша гуру-варга, видя наше небольшое служение, очень счастливы. Я чувствую, что я ничего из себя не представляю, но когда я вижу, что преданные довольны, мне хорошо. Я постоянно думаю о Втором стихе "Шикшаштаки" – там описано мое положение. Шрила Бхактивинод Тхакур перевел эту шлоку, где говорится:
И в то же время, мы не должны пренебрегать своим духовным учителем. Я незначительная личность, но мой Гуру – велик, и он обладает всем. Я горжусь своим Гуру. Духовный учитель обретается по милости Кришны, и мы очень удачливы, что обрели такого Гуру. Когда духовный брат Шрилы Шридхара Махараджа спросил одну преданную о том, как идут дела в Матхе, она ответила: "Посмотрите на меня – ну кто я такая? А в комнате наших Божеств сама Лакшмидеви подметает пол". Она видела это. Когда шриле Шридхару Махараджу рассказали об этом разговоре, он сказал той преданной: "Очень хорошо, что ты упомянула Лакшмидеви, а не Шримати Радхарани, потому что Лакшмидеви всегда стремится совершать служение Господу Кришне и Его Возлюбленной".
Здесь тоже живет Шрила Шридхар Махарадж, как и в Навадвипе. Я горжусь своим великим Гурудевом. Вам тоже очень повезло.