Всеблагое Имя Шри Чайтанья Сарасват Матха


Из беседы Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа,

записанной в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, Набадвип
27 января 1983 года



Третья Часть -- Окончание...

    Безграничная милость
    Кришна – начало и причина всему. И Шри Кришна как Чайтаньядев – начало и причина невиданного по размаху распространения самой упоительной и изысканной сладости Господа. Поэтому мы предаемся Ему. Он заповедал возвестить об этом во всех уголках бескрайней вселенной. Хотя в писаниях часто упоминается притхивите аччхе, следует отметить и притхиви ‘парьянта’ ята нагаради-грама. Это значит, что проповедь Махапрабху о славе Шри Хари-Нама облетит города и веси не только этой планеты, но и всех тех, где только есть поселения и обитающие в них жители. Брахманда тарите – Его миссия – освободить всю вселенную. Брахманда означает "то, что создано одним Брахмой"; пространство и время, управляемое одним Брахмой. Существует множество анд. Анда значит "яйцо". В воздухе обычно во взвешенном состоянии находится огромное количество пылинок яйцеобразной формы – подобно этому в воздушном пространстве плавает неисчислимое множество небесных тел.

    Проповедь в опасных условиях
    Вопрос: По прогнозам в 1982 году ожидается множество затмений и неблагоприятных астрологических ситуаций, что указывает на вероятность стихийных бедствий. Следует ли преданному, занятому служением Кришне, принимать во внимание подобные обстоятельства? Например, я отправляюсь с проповеднической миссией в сейсмически опасную зону; нужно ли мне заботиться о собственной безопасности для того, чтобы продолжать служение Кришне или в любой ситуации всецело положиться на Его милость?
    Шрила Гуру Махарадж: В 1927 году, насколько я помню, произошло большое солнечное затмение. В то время только начал действовать Курукшетра Матх, в котором я был президентом. Приехал Прабхупада Шрила Сарасвати Тхакур и мы организовали выставку, рассказывающую о встрече Кришны Двараки с гопи. Тогда я впервые услышал объяснение нашего Гуру Махараджа, почему во время солнечных и лунных затмений, особенно солнечных, люди сотнями и тысячами отправляются в святые места и принимают там омовение. Я помню это объяснение до сих пор. В такие моменты планеты выстраиваются особым образом, так, что возникает опасность их взаимного притяжения и столкновения, в результате которого они могут разлететься на осколки и всему наступит конец. В страхе перед возможным катаклизмом, люди стараются использовать время с максимальной пользой – отправляются в паломничества к святым местам, совершают омовение, воспевают Имя Господа, сосредоточив свои помыслы на спасении души, чтобы последний час застал их в заботе о вечном. Они могут возносить те или иные молитвы, согласно своим религиозным убеждениям, или погрузиться в Нама-санкиртану.

    Таким образом, перед лицом опасности, грозящей отдельному человеку или людскому сообществу, необходимо приложить все усилия, чтобы посвятить время осознанию своего высшего предназначения, поискам Божественного. Это принесет огромное благо. Некоторые в моменты близкой опасности устремляются в святые места, чтобы принять участие в общественных и благотворительных работах. Это достойно похвалы. Обстоятельства могут меняться, важно лишь то, насколько правильны ваши намерения в каждом конкретном случае.

    Однажды, когда я был в Мадрасе, ко мне на улице подошел человек и стал убеждать в том, насколько полезна благотворительная деятельность миссии Рамакришны. В его словах слышался явный вызов: "Вы хотите дать людям осовобождение, но они умирают от голода и болезней. Вы ничего не делаете, чтобы помочь им, кому же вы будете проповедовать, если они умрут? Необходимы благотворительные акции, которые спасут их от смерти. Сначала обеспечьте их едой и лекарствами, а потом уже говорите с ними о Боге. Проблему нужно решать таким путем. Ведь если они умрут, вам некому будет оказывать духовную помощь".
    Я ответил ему так: "Предположим, в стране голод и я раздаю еду толпе, теснящейся вокруг меня. Вдруг кто-то срывается с места и бежит прочь – что, по-вашему, я должен делать? Продолжать раздавать еду тем, кто стоит рядом или, бросив все, пытаться догнать беглеца, чтобы накормить его? Какое решение в этом случае будет верным?" – задал я встречный вопрос.

    Да, люди действительно умирают, но возле меня есть и те, кто пришел за духовной пищей, которую я могу им дать. Зачем же мне останавливать столь важное дело их духовного окормления, чтобы пускаться в погоню за убегающим? Оставив тех, кто пришел ко мне, я лишь впустую потрачу время. Ко мне приходят живые, и их очень много, почему же я должен проявлять сочувствие исключительно к умирающим? Вокруг меня уже сотни и тысячи людей. Те, кто действительно нуждаются, уже возле меня. Судите сами, какой путь верен.
    Конечно, если под рукой есть много помощников, которым можно поручить заботу о пришедших, тогда есть смысл бросаться в погоню за беглецом, чтобы, догнав, накормить его, в противном случае не стоит терять время на преследование.

    Наша цель – полностью занять себя проповедью. Проповедь, однако – не единственный возможный род занятий. Одни проповедуют, другие ведут хозяйство, третьи готовят еду. Для спасения людей необходима любая работа.
    Бедствия и несчастья могут охватывать огромные территории или быть локально ограниченными, но они происходят всегда и везде. Они случаются не только с людьми, поэтому и насекомые, и животные – всякая тварь нуждается в вибрациях Божественного Плана.

    Когда Махапрабху шел через лес Джарикханда, благо от Его Нама-санкиртаны получали даже львы, слоны и олени. Нама-санкиртана должна совершаться правильно. Мы всегда должны отдавать эту божественную энергию. Мы должны стараться привлечь ее к себе и передать другим, как посредник, который получает и отдает. Таким образом, в даже в самом интенсивном служении мы займем себя как посредники. Это необходимо понимать прежде всего. "Все, что я получаю с высшего плана, я отдаю окружающим." Нужно настроить свой ум на вибрации высокого порядка.


    Начало -- Вторая Часть...
    Окончание...