Всеблагое Имя Шри Чайтанья Сарасват Матха


Из беседы Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа,

записанной в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, Набадвип
27 января 1983 года



Часть Первая

    Вопрос: Вы назвали свою Миссию «Шри Чайтанья Сарасват Матх». Что означают слова «Чайтанья Сарасват»?
    Шрила Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж: Вначале был «Чайтанья Матх», а «Сарасвати» – имя нашего Гурудева. Таким образом, название «Чайтанья Сарасват» указывает на преемственность, идущую от Чайтаньи к Сарасвати, нашему Гурудеву, – то знание, что принес Шри Чайтаньядев и получил от своих учителей Прабхупада Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур. Мы должны почитать, принимать и проповедовать в духе этих Божественных заповедей. Название Миссии указывает на то, каким наш Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур, воспринимал учение Шри Чайтаньядева, каким он видел Его своим божественным взором. Его философия представлена здесь в своем истинном свете и чистота его заключений составляет предмет нашей заботы. Наша миссия – это сохранение, проповедь, распространение и развитие учения всей нашей гуру-парампары от Чайтаньи до Сарасвати. Вот что означает Чайтанья Сарасват.
 

    И о Чайтаньянуга Сарасвати. Сарасвати означает вани, вакья – речи и поучения Чайтаньи. Чайтанья-вани – это истинная проповедь и наставления Шри Чайтаньядева. Поэтому основной смысл заключается в словах: «от Чайтаньи до Сарасвати». Это учение «Шримад Бхагаватам» в том виде, в каком его проповедовал Шри Чайтаньядев и его последователи до Сарасвати. Это цель, назначение и суть нашей жизни. Все наши интересы и желания определяются только этим. Они наши учителя, а мы их слуги. Единственное, чего мы хотим – это почитать их, проповедовать о них и просить людей принять их учение. Это предмет всей нашей заботы.
 

    Сарасвата брахманы

    В Индии, в Махараштре, есть класс Сарасвата-брахманов, которые называют себя Гауда-брахманами или Сарасвата-брахманами. Сарасват указывает на тех, кто связан со Шри Чайтаньядевом. Это можно привести как еще одно объяснение.

    Кроме того, в «Ману Самхите» есть такие строки:

сарасвати-дршадватйор
дева-надйор йад антарам
там дева-нирммитам дешам
брахмаварттам прачакшате

    Арийская цивилизация пришла с севера страны. Вначале она находилась между двумя реками – Сарасвати и Дришадвати. Вьясадев и другие мудрецы жили в той местности, где расположен Бадарикашрам. Бадарикашрам находится прямо на берегу реки Сарасвати. Там жил Вьясадев и туда же, в Бадарикашрам, на берега реки Сарасвати, пришел Нарада Муни, чтобы преподать ему основы «Бхагаватам». Вьясадев, в свою очередь, передал «Бхагаватам» Шукадеве и это произошло там же, в Бадарикашраме, на берегах реки Сарасвати.

    В той местности жил также и Амбариша Махарадж. Есть упоминания о том, что место его пребывания находилось на берегу реки Сарасвати, которая соединяется с Гангой неподалеку от Бадарикашрама. В «Бхагаватам» говорится, что на берегах реки Сарасвати он совершил сотни жертвоприношений. С тех пор утекло много воды. Тогда Гималаи считались самым молодым горным массивом, хотя по высоте они значительно превосходили другие горы. Там, где образовались Гималаи, стало холодно и людям пришлось спускаться вниз, чтобы обжить равнины. С ростом Гималайских гор стали подниматься равнины, увеличивая, тем самым, наземную территорию Индии. Именно в горах начала свое развитие древняя цивилизация, однако по мере подъема гор, люди спускались в более теплые прибрежные районы. Первые поселения ведической или арийской цивилизации были основаны в горах, но постепенно они переместились к побережью. Ведическая культура берет свое начало у берегов Сарасвати, распространяясь затем в южном направлении.
    Восточная Бенгалия и область, прилегающая к Ганге, имеет очень древнюю историю; впоследствии из моря поднялась и другая часть суши. На юге Индии некоторые районы также относятся к древнейшим эпохам.

    Итак, Сарасвата-брахманы – это особая группа брахманов, поддерживающих ведическую культуру. Предполагается, что сейчас они обитают в верхней части Гималаев и постепенно спускаются вниз, к югу.
 

    Высочайшее достижение

    Наш Храм называется «Чайтанья Сарасват», в отличие от Сарасвата-брахманов. То есть, Чайтанья-Сарасвата – это учение «Бхагаватам», продолженное Шри Чайтаньядевом. Из всех ачарьев один Чайтаньядев проповедовал Божественную Любовь. Исчерпывающе и ясно, применяя логику и знание, Чайтаньядев единственный, кто убедительно доказал необходимость следования пятой цели жизни – Бхагават-преме. Смыслом жизни является обретение Любви, привязанность и влечение к Господу, Шри Кришне. Кришна – Господь Любви, Он – высочайшее и сокровеннейшее представление о Боге. Джива может испытать сладость взаимоотношений с Ним – отношений, основанных на взаимной Любви – и они являются высочайшим достижением всех душ, когда либо воплощавшихся в этом мире.

    Таким образом, Чайтанья-Сарасвата представляет исключительно Чайтаньянуга-СарасватуСарасвату, принадлежащую школе Шри Кришны Чайтаньядева. Они исповедуют сознание Кришны и следуют наставлениям Чайтаньядева.
    Сарасват означает, что общение происходит посредством звука или слов – Сокровища, скрытого в словах. Под звуком здесь понимаются Святые Имена. Они вступают в контакт и взаимодействуют с Божественным Звуком. Но какой природы этот Божественный Звук? Это звук сознания Кришны. Они соединяют нас с Божественными вибрациями Кришны: сознанием Кришны.


    Перевод: Рагалекха даси

    Продолжение...