Слава Шри Гуру и Гауранге!

Хотя эмпирики и признают необходимость образования для того, чтобы подготовить себя к делам этого мира, они выказывают чрезмерный скептицизм в отношении духовного обучения, потребность в котором гораздо больше, поскольку у нас нет совершенно никакого знания об этом. В неизведанной стране Духа нам непременно следует держаться того, кто бы направлял нас, но вместо этого мы зачастую продолжаем смешивать духовное с материальным и пытаемся сохранить нашу веру в эмпирические усилия. Однако, в действительности, все наши пристрастия к ограниченному затмевают собой Безграничное не просто частично, но полностью, не просто количественно, но категорично. «Шримад-Бхагаватам» призывает всех тех, кто действительно желает служить Шри Кришне, отказаться от всех мыслей о каком-либо благе в соответствии с мирским пониманием — как сознательно, так и бессознательно, как прямо, так и косвенно, поскольку подобные устремления становятся лишь причиной нечистоты и невежества. Подобное коренное изменение жизни — обязательное предварительное условие для того, чтобы обрести подлинное знание об Абсолютной Личности Бога и материальной природе. Настоятельная необходимость такой жизненной реформы, а также все ее практические аспекты постепенно становятся все более понятными в близком общении с духовным учителем. Но пока в нас есть хоть толика самомнения, нам этого не осознать. Этого не постичь до тех пор, пока человек не начнет искренне стремиться к той милости, которую нельзя потребовать на основании своих мирских заслуг или недостатков. Лишь благодаря описанному выше процессу духовного обучения на основе благоразумного смирения и покорности мы становимся способны очистить свое восприятие Высшего. Не следует считать Гуру таким же смертным и заблуждающимся существом, как и мы сами. Он — вечный слуга Шри Кришны, которого Господь отправляет в этот мир для освобождения падших душ. Он нисходит в этот бренный мир, неся в себе беспричинную милость Господа, чтобы помочь нам подняться из пучины греха и достичь нашего врожденного состояния абсолютной чистоты. Для этого он использует тот метод, который совершенным образом согласуется с принципами нашего беспристрастного благоразумия. Но пока мы отказываемся слушать духовного учителя, мы обречены все воспринимать неправильно.

Благодаря абстрактным размышлениям мы обретаем лишь негативный результат. В нашем нынешнем, греховном состоянии сексуальные отношения приводят лишь к идее чувственной нечистоты, поскольку наше нынешнее восприятие мира целиком эмоционально. Нечистоплотность чувств — это не что иное, как полная несовместимость духовной природы человеческой души с чем-то материальным, ограниченным и лишенным сознания. Мир объектов наших мыслей полностью отличен от природы души, однако мы вынуждены мириться с подобным ходом вещей. Вожделение — противоречивое чувство, которое полностью пропитано нечистоплотностью. Пока мы смотрим на сексуальные отношения глазами вожделения, мы никогда не сможем изменить свое отношение к этому. Вожделение — часть нашей приобретенной природы и оно не оставит нас, пока мы не станем способны отбросить внешнюю, материалистичную сторону своего «я». Благодаря такой коренной реформе нашей природы отношение к принципу сексуальности также подвергнется полному преображению, которое в нашем нынешнем состоянии практически непостижимо. Женский облик человеческой души — это не материальный облик. Взаимоотношения между человеческой душой и Шри Кришной совершенно отличны от отношений между материальной формой женщины и соответствующей ей мужской формой. Любовные игры Шри Кришны с духовными девушками-пастушками Враджи — это не любовные игры между мужчиной и женщиной этого мира. Любовные дела Шри Кришны — это не сентиментальная выдумка больного рассудка. В этом бренном мире не существовало бы никакой любви, если бы сам принцип любви не присутствовал бы в Шри Кришне. Но никто не отрицает существование и важность принципа любви в этом мире. Почему же люди полагают, что ее не существует в царстве Абсолюта в совершенно чистой и благотворной форме?

Поскольку мы предпочитаем рассматривать женский облик души материальным, то становимся потрясены столь «бесстыдными чувственными наклонностями» трансценденталистов. Это неизбежно происходит, пока мы сознательно подпитываем наше ошибочное представление о том, что весь наш опыт сексуальных отношений реален и правилен, не понимая, что это лишь искаженное отражение подлинной реальности, а так же, что мы сможем разрешить эту проблему, просто перенаправив свою сексуальную деятельность от тела к уму и порицая нечистоту чрезмерного проявления внешних неупорядоченных сексуальных связей. Такая путанная философия относительно истинной природы и цели сексуальной деятельности никого еще не убедила и не сможет убедить. Фактически, в этом порочном мире сексуальная деятельность вечно сопутствует высочайшему назначению духа, и такой порядок вещей никогда не сможет быть сведен на нет или отменен никакими нашими эмпирическими усилиями. Единственное, что может спасти нас от последствий нашего нынешнего самоубийственного сексуального безумия, так это правильное и чистое понимание.

Все заблуждения относительно данной темы происходят из-за нашего намеренного смешивания лекарства с самой болезнью, Абсолютной Истины с Ее искаженным отражением, изначальной субстанции с ее тенью. «Шримад-Бхагаватам» предлагает нам это лекарство в простой и недвусмысленной форме, тем самым оберегая это знание от умышленного искажения врагами и так называемыми друзьями. Это лекарство крайне необходимо для нашего здоровья. Мировые религии не придают значения этой подлинной необходимости всего рода человеческого, и поэтому ни одна из них не может предложить нам тот метод, который даровал бы нам долгожданное облегчение. Именно по этой причине «Шримад-Бхагаватам», который пытаются оклеветать больные материализмом люди (то есть практически все в этом мире), провозглашается величайшими индийскими учителями религии как единственная книга на свете, предлагающая столь недвусмысленное толкование целостной и неделимой Высшей Истины. Лишь верное понимание этой Истины способно спасти нас от власти греха и последующих страданий.

Шри Чайтанья Махапрабху, а также Его спутники и верные последователи объясняли религию «Шримад-Бхагаватам» как своими наставлениями, так и безукоризненным соблюдением всех ее принципов. Они утверждают, что для того, чтобы постичь Абсолютную Истину, следует выстроить свою жизнь в полном согласии с ней. Если Высшей Истиной не живут, а лишь притворяются, то Она теряет Свою реальность и вырождается, принимая наихудшую форму Своего материалистичного подобия, и наносит бесконечный вред таким псевдоучителям и их последователям. Чтобы избавиться от невежества, абсолютно необходимо правильно принимать назначенное Господом лекарство. Если кто-либо по какой-либо причине не принимает его должным образом, он никогда не сможет излечиться от невежества. Если слепой притворяется зрячим, то он может обмануть этим лишь других слепых, но не тех, кто действительно видит. Такой обманщик не может вести других по этому скрытому пути праведности. Иррациональная порочность крепко укоренилась в нашем невежественном понимании, и она будет мешать нам до тех пор, пока мы со всей серьезностью не обратим свое внимание внутрь себя и, побуждаемые подлинной необходимостью, не примем искренне духовный путь. Нам следует знать, что царство Абсолюта защищено от проникновения туда вероломства и несовершенства, которые являются первопричиной самообмана.

Если мы действительно желаем осознать подлинную природу божественной любви, лишь обладая которой можно должным образом служить Шри Кришне, то, согласно «Шримад-Бхагаватам», должны быть готовы принести великую жертву, отбросив полностью и без каких-либо условий все свои чувственные надежды и желания. Нам совершенно ничего не мешает принять это благословенный путь. Однако мы не сможем окончательно принять этот выбор, пока не обретем полную уверенность в намеченной нами цели. Неоценимую помощь в этом нам принесут беседы об этой истине. Убедившись в верности нашего выбора, мы естественным образом ощутим необходимость следования священным писаниям, как их толкуют истинные преданные Бога. На этом духовном пути к цели нам предстоит пройти много стадий, которые подробно описаны и классифицированы. И лишь достигнув цели, мы действительно поймем ту истину, что лежит в основе принципа сексуальности. Эта истина осознается на последнем этапе духовной практики, хотя излечение от грубого вожделения и страстных желаний приходит еще в самом начале духовного обучения. Есть люди, которые по ошибке принимают исчезновение сексуального желания за достижение цели. Если человек довольствуется тем облегчением, что приходит с исчезновением грубого вожделения, и позволяет себе подсознательно отстраниться от поиска Истины ради удовлетворения каких-либо личных желаний, то это становится началом его духовной деградации. Нельзя ни в коем случае останавливаться, пока не пришел ответ на главный вопрос. Однако чем нам занять свои чувства? Это правильное отношение. Мы не можем полностью отстранить все наши чувства от деятельности. Поэтому необходимо понять, как их можно задействовать правильным образом. Продолжая упорно искать Абсолютную Истину с тем самозабвением, на которое только способны, мы постепенно осознаем, что Объект нашего поиска полностью тождественен тому методу, который мы применяем в поиске Абсолютной Личности Бога.

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса)
С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады
(из седьмого номера XXVI тома за декабрь 1928 года)
Перевод на русский: Вриндавана Чандра Дас,
Ниламбари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования