Профессор Ниши Канта Саньял
(из первого номера XXVI тома за июнь 1928 года)

Могущество милости Шри Чайтаньядева явило грандиозную сокровищницу знания, раскрывшего нам уникальную по своим характеристикам благотворительность и доброту по отношению к другим, и это буквально перенесло нас в совершенно новую эпоху, возникшую посреди старой. Сам Шри Чайтанья-чандра произнес такие слова: «Обретя человеческое рождение на благословенной земле Бхараты, постарайся принести благо другим, осознав величие такого рождения».

Сила милости Шри Чайтаньядева, проявленная в эту эпоху, стала причиной открытия врат вечного дворца нескончаемого добродушия и сердечности, в противоположность множеству так называемых «благотворительных» лавок, которые лишь обуславливают каждого теми ограничениями, что налагает всякий торговец. Этот необъятный дворец совершенного и щедрого милосердия, вместо того чтобы нанести вред дживе под предлогом некой скоротечной «доброты», безвозмездно предлагает ей величайший дар — пленительную и прохладную тень исполняющего все желания древа, чьи ветви усыпаны зрелыми плодами. Это милосердие не имеет никаких ограничений, связанных с грубым и тонким физическими телами, но относится непосредственно к бессмертной душе. Его воздействие описывается как доброта, лишенная каких бы то ни было негативных последствий и дарующая каждому осознание своей вечной духовной природы благодаря сокрушению невежества — самой причины болезни материализма, завладевшей живым существом еще с незапамятных времен. Киртан Кришны (Того, Кто притягивает к Себе умы всех джив во всех трех мирах, а также сравнивается с непрестанно расширяющимся океаном божественных развлечений и олицетворением ничем неограниченной восхитительной сладости) — та единственная свободно раздаваемая пища, что заставляет океан блаженства вздыматься и выходить из берегов. А та вода, что омыла стопы Кришны и стопы тех, кто принадлежит Ему, — Божественность, исполненная всех Его проявленных энергий, — описывается как единственный напиток, способный удовлетворить неутолимую мирскую жажду, а также придать жизни духовному поиску, наполнив его великой силой.

Шрила Кавирадж Госвами так представил в своем духовном труде слова песни великого муни, Алабандры Шримада Ямуначарьи: «Воистину, мы стали свидетелями подлинного проявления многогранной божественной силы, а также сверхъестественных деяний и признаков. Сонмы неверующих не видят эти проявления, находящиеся прямо перед их глазами, точно так же, как совы не видят света солнца».

В этот век целиком надуманных и якобы «духовных» объяснений читатель должен быть постоянно настороже, опасаясь неправильного понимания таких выражений, как «подлинное проявление божественной силы» и «сверхъестественные деяния и признаки». Но ни в коем случае не следует принимать приведенные здесь слова за шарлатанство, иллюзию больного воображения, магические трюки, иллюзорные способности материалистичных йогов или тому подобные вещи. В действительности, в данном конкретном случае эти проявления, деяния и признаки — не что иное, как высшая деятельность на благо всего мира, исходящая из величественного потока милости трансцендентного Ачарьи. Эта духовная практика и проповедническая деятельность не имеет ничего общего с тем, что так изумляет, сбивает с толку и обманывает людей, наподобие фокусов факира. Это не что иное, как возвышенная санкиртана (совместное воспевание киртана) Кришны.

Киртан Кришны — единственное надежное оружие, которым обладают учителя, ниспосланные Самим Господом. Лишь те, кто способен понять это, наделены высочайшим и здравым пониманием, тогда как восприятие всех остальных искажено иллюзией. Те, кто понимает значимость прославления Бога, находят подлинное подтверждение этому в своей душе. Нитьянанда и Адвайта, два полководца армии последователей Шри Чайтаньи Махапрабху, среди которых столь величайшие личности, как Шривас, постоянно воспевают киртан совместно. Знамена Нитьянанды Рая сводят на нет все влияние атеистов. Порочные и греховные пашанди разбегаются в страхе, едва заслышав громогласный глас Ачарьи. Шри Кришна Чайтанья повсеместно утвердил практику совместного воспевания Святого Имени Бога. Его прославляют все, кто служит Всевышнему этой самоотверженной практикой санкиртаны. Лишь они обладают подлинным пониманием сути вещей, тогда как восприятие всех остальных извращено. Из всех видов жертвоприношений наибольшим могуществом обладает жертвоприношение воспеванием Святого Имени Кришны.

Шриман Махапрабху, Шри Дамодар Сварупа, Шри Рай Рамананда, Шри Нитьянанда Прабху, Шри Харидас Тхакур, шесть Госвами Вриндавана, Шри Вакрешвар Пандит Прабху, Шри Кришнадас Кавирадж Госвами Прабху, Шри Шринивас Ачарья, Шри Нароттам Тхакур, Шри Шьяманандадев Тхакур, Шриман Расикананда, Мурари Прабху, а затем Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шри Баладева Видьябхушан Прабху и их преемники, все они — учителя для этого века, духовные наставники всего мира. Сверхъестественные деяния и божественные признаки, которые они проявили, — сущность совершенной духовной практики и глубочайшей божественной философии, призванной оказать в высшей степени благотворное влияние на весь мир. Этот духовный путь ни в коей мере не является чем-то искусственным или ранее неведомым, он не был выдуман человеком и совершенно не нуждается в применении грубой физической силы. Для следования по нему нет необходимости совершать героические подвиги, не требуется умения владеть оружием, управлять мистическими йогическими силами или вводить в иллюзию магическими трюками. Этот путь духовной практики чрезвычайно прост, легок, естественен и вечен, поскольку является древнейшей религией всех слуг Бога — беспримесной санкиртаной Шри Кришны.

Все они единогласно принимают, что единственный путь, способный даровать подлинное благо всему миру, — это поклонение Святому Имени Шри Кришны, или божественному звуку, предписанным шастрамиметодом с целью нисхождения святого образа этого божественного звука, Шри Радха-Говинды.

Эти Ачарьи не признавали эффективными никакие из тех практик, что были выдуманы, созданы или недавно открыты кем-либо из смертных. Единственное, что обладает высочайшей силой, — это та преданность Богу, что представлена в форме киртана. Покорить этот мир можно лишь благодаря этому божественному оружию. И это покорение — не обычное завоевание. Оно не носит временный характер, оставаясь эффективным лишь на краткий срок. Это не просто подчинение тела и ума людей. Это высочайшая победа. На этом пути побеждают не люди, а бессмертные души (дживы) из всех миров. Бессмертную душу (дживу) невозможно подчинить никаким оружием этого мира. Ее можно покорить лишь божественным и беспримесно чистым киртаном Шри Кришны. Победа над телом и умом длится всего несколько дней и поэтому не имеет никакой ценности, если не покорена душа. Такие целиком материалистичные практики, как йога и достижение безличного Брахмана, несомненно, могут подчинить тело и ум, однако душа покоряется лишь величайшим божественным оружием — силой киртана Шри Кришны, Души всех душ. Поэтому занять положение учителя всего мира (Ачарьи эпохи) может лишь тот, кто принимает своим единственным оружием этот беспримесный киртан Шри Кришны. Лишь он один обладает силой развернуть знамя победы Шри Кришны Чайтаньи, начавшего это движение санкиртаны, и провозгласить во всем мире триумфальный зов милости Шри Чайтаньи.


переводчик: Вриндаван Чандра Дас
редактор: Традиш Дас

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования