Шрила Бхактивинод Тхакур
амнайах праха таттвам харим иха парамам сарвва-шактим расабдхим
тад бхиннамшамш ча дживан пракрити-кавалитамс тад вимуктамш ча бхават
бхедабхеда-пракашам сакалам апи харех садханам шуддха-бхактим
садхйам йат притим эветй упадишати харир гаурачандро бхадже там

1) Источником знания об Абсолюте является Ведическое знание, нисходящее через Божественную преемственность духовных учителей. Веды, «Шримад-Бхагаватам», смрити и другие писания — неоспоримый Божественный Авторитет, который устанавливает следующие принципы:

2) Шри Хари (Кришна) есть Абсолютная Истина;

3) Он — источник и средоточие всех энергий;

4) Он — Океан всех Божественных экстатических вкусов (рас);

5) Индивидуальные души (дживы) — Его отделенные духовные частицы;

6) Некоторые из них порабощены майей, материальной энергией;

7) Другие свободны от влияния майи;

8) Все духовные и материальные миры одновременно непостижимо едины и в то же время отличны от Него (ачинтья-бхедабхеда-таттва);

9) Безусловная преданность Кришне (бхакти) — единственный путь духовного прогресса;

10) Бескорыстная любовь к Шри Кришне — высочайшая цель жизни.

Я в почтении склоняюсь к лотосным стопам Всевышнего Господа Шри Хари Гаурачандры, который милостиво раскрыл нам эти Десять Божественных Истин.

(2)

сватах сиддхо ведо хари-дайита-ведхах-прабхрититах
праманам сат-праптам прамити-вишайамс тан нава-видхан
татха пратйакшади-прамити-сахитам садхайати но
на йуктис таркакхйа правишати татхашакти-рахита

Божественные истины, услышанные от гуру в авторитетной цепи ученической преемственности, принимаются как Совершенные Веды, т.е. непогрешимый источник знаний об Абсолюте. Они находятся вне сферы действия обычной логики, которая здесь бессильна. Этот авторитетный источник устанавливает девять вышеперечисленных Истин.

(3)

харис тв экам таттвам видхи-шива-суреша-пранамито
йад эведам брахма пракрити-рахитам тат тану-махах
паратма тасйамшо джагад анугато вишва-джанаках
са ваи радха-канто нава-джалада-кантиш чид удайах

Шри Кришна, Которого боготворят Брахма, Шива и Индра, есть Высшая Абсолютная Истина. Брахман, описываемый в Упанишадах — сияние Его Вечной Обители. Параматма, или Высшая Душа, объект созерцания великих йогов, — Его частичное проявление. Таков Он, Божественный возлюбленный Шри Радхи, Чье тело по цвету напоминает темное грозовое облако.

(4)

паракхйайах шактер апритхаг апи са све махимани
стхито дживакхйам свам ачид абхихитам там трипадикам
сватантреччхах шактим сакала-вишайе прерана-паро
викарадйаих шунйах парама-пурушо 'йам виджайате

Шри Кришне подчинены все Его энергии, с которым Он непостижимым образом един и в то же время отличен от них. По Его сладостной воле Его внутренняя энергия проявляет бесчисленные духовные миры Вайкунтхи, Его внешняя энергия проявляет бесчисленные материальные вселенные, а пограничная энергия является источником всех индивидуальных живых существ. При этом Он всегда полностью независим, как Высшая Изначальная Личность Бога.

(5)

са ваи хладинйаш ча пранайа-викритер хладана-ратас-
татха самвич-чхакти-пракатита-рахобхава-раситах
тайа шри-сандхинйа крита-вишада-тад-дхама-ничайе
расамбходхау магно враджа-раса-виласи виджайате

Внутренняя энергия Кришны состоит из трех основных аспектов: хладини (блаженство), самвит (знание) и сандхини (бытие). Из них хладини занимает высшее положение. Сердце Шри Кришны всегда поглощено переживаниями Любви, являемыми хладини, а Его внутреннее Естество посредством самвит ощущает вечно новое блаженство этих переживаний. В Шри Вриндаване, Своей Святой Обители, проявленной Его энергией сандхини, Шри Кришна — Своенравный Наслаждающийся упоительным разнообразием Своих Игр во Врадже.

(6)

спхулинга риддхагнер ива чид-анаво джива-ничайа
харех сурййасйаи вапритхаг апи ту тад-бхеда-вишайах
ваше майа йасйа пракрити-патир эвешвара иха
са дживо мукто 'пи пракрити-ваша-йогйах свагунатах

Индивидуальные души, мельчайшие частицы сознания, подобные искрам пламени суть лучи изначального солнца сознания, Шри Хари. Хотя они духовно едины с Кришной, они все же отличны от Него. Вечное различие между Господом и индивидуальной душой состоит в том, что Господь есть вечный Владыка материальной природы, а джива даже в освобожденном состоянии может быть очарована и порабощена материей. Лишь прибежище лотосных стоп Кришны может навеки освободить душу от иллюзии.

(7)

сварупартхаир хинан ниджа-сукха-паран кришна-вимукхан
харер майа-дандйан гуна-нигада-джалаих калайати
татха стхулаир лингаир двивидха-варанаих клеша-никараир
махакарммаланаир найати патитан сварга-нирайа

Изначальная и вечная природа души — быть служанкой Кришны. Однако падшие души, забыв о своем предназначении, отвернулись от Кришны, чтобы насладиться вкусом собственного господства. В наказание за это иллюзия окутывает их оболочками тонкого и грубого тел, заковывает в цепи материальной природы (благости, страсти и невежества) и бросает в круговорот рождений и смертей, где, подымаясь на небеса и опускаясь в ад, они испытывают бесчисленные страдания.

(8)

йада бхрамам бхрамам хари-раса-галад-ваишнаваджанам
кадачит сампашйамс тад-анугамане сйад ручи-йутах
тада кришнавриттйа тйаджати шанакаир майика-дашам
сварупам вибхрано вимала-раса-бхогам са куруте

Если душе в ее странствиях по материальной вселенной посчастливится встретить святого вайшнава, чье сердце тает от чистой любви к Богу, по его милости в ней пробуждается желание посвятить себя служению Кришне. Следуя за ним, прославляя Господа и воспевая Его Святое Имя, она постепенно освобождается от оков майи. Так к ней возвращается ее подлинное естество, и она погружается во всевозрастающую радость служения Шри Кришне.

(9)

харех шактех сарввам чид-ачид-акхилам сйат паринатир
виварттам но сатйам шрути-мата-вируддхам калималам
харер бхедабхедау шрути-вихита-таттвам сувималам
татах премнах сиддхир бхавати нитарам нитйа-вишайе

Все духовные и материальные миры суть проявление могущества Шри Кришны. Философия имперсоналистов-майавади, известная как вивартта-вада, теория иллюзии — ложна, ибо противоречит Ведам. Это скверна века Кали. Несомненной истиной, подтверждаемой Ведами, является принцип непостижимого одновременного единства и отличия (ачинтйа-бхедабхеда-таттва) , который принес Господь Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. Этот принцип логичен и самоочевиден, и полностью раскрывает совершенство любви (премы) к Высшей Истине, Шри Кришне.

(10)

шрутих кришнакхйанам смарана-нати-пуджа-видхи-ганас
татха дасйам сакхйам паричаранам апй атмададанам
навангани шраддха-павита-хридайах садхайати ва
врадже сева-лубдхо-вимала-раса-бхавам са лабхате

Слушание, воспевание, памятование, вознесение молитв, поклонение, служение, дружба, служение лотосным стопам Господа и полное вручение себя Ему суть девять составляющих пути преданности (бхакти), следуя которому душа очищается от материальной скверны и обретает непреодолимое влечение к нектарному служению Кришне во Вриндаване.

(11)

сварупавастхане мадхура-раса-бхаводайа иха
врадже радха-кришна-сваджана-джана-бхавам хриди вахан
парананде притим джагад-атула-сампат-сукхам ахо
виласакхйе таттве парама-паричарййам са лабхате

Когда практика преданности (садхана-бхакти) достигает зрелости, и душа обнаруживает свою духовную индивидуальность, в ней начинает пробуждаться божественное чувство супружеской любви (мадхура-раса) и стремление следовать стопам близких спутников и слуг Шри Шри Радхи и Кришны во Врадже. Постепенно ее сердце охватывает ни с чем не сравнимое духовное счастье — счастье служения Самому Богу Любви, Шри Кришне, Прекрасному Абсолюту. Это чувство, известное как према, есть высшее, чего может достичь душа.

(12)

прабху ках ко дживах катхам идам ачид-вишвам ити ва
вичарййаитан артхан хари-бхаджана-крич-чхастра-чатурах
абхедамшам дхармман сакалам апарадхам парихаран
харер наманандам пибати хари-дасо хари-джанаих

«Кто такой Кришна? И кто я, эта душа? Что представляют собой материальные и духовные миры?» Размышляя над этим, душа, ощутившая сладость служения Господу и сведущая в заключениях писаний, оставляет желание единства с Абсолютом, все виды религий и греховных наслаждений. Находясь в своем подлинном естестве служанки Хари, она вкушает нектар Святого Имени в обществе святых.

(13)

самсевйа даша-мулам ваи хитва 'видйамайам джанах
бхава-пуштим татха туштим лабхате садху-сангатах

Зная эти десять Истин, душа навсегда исцеляется от болезни невежества; сердце ее преисполняется радостью и ликованием в святом обществе преданных.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования