#00:00:03#

Рупа Госвами написал:

радха-мукунда пада-самбхава-гхарма-бинду-
нирманчханопакарани-крта деха-лакшам
уттунга-саухрда-вишеша-вашат прагалбхам
девим гунаих сулалитам лалитам намами
(Рупа Госвами «Лалита-аштакам», 1)

Если капля испарины, пота появляется на святых стопах Радхарани или Говинды, она не в силах это терпеть и с великим рвением, великой интенсивностью она устремляется, бросается, чтобы стереть эту каплю пота со стоп Радхарани или Кришны.

#00:01:11#

Так было показано направление, где и насколько интенсивна степень любви и служения. Обитель, измерение, в котором она живет, где находится ее обитель, царство любви. И согласно степени интенсивности – градация соответствующая. И высочайшее измерение, находится в таком месте, Рупа Госвами Прабху дает некоторое представление об этом. Со столь великим рвением она стремится служить Божественной паре, настолько, что если возникает малейшая потребность, малейшая нужда в служении, то она стремится с великим энтузиазмом, настойчиво, с великим рвением совершить это служение. Малейшее служение, малое служение, подобное великое рвение – таков характер Лалиты-деви.

#00:02:35#
радха-мукунда пада-самбхава-гхарма-бинду-
нирманчханопакарани-крта деха-лакшам
уттунга-саухрда-вишеша-вашат прагалбхам
девим гунаих сулалитам лалитам намами
(Рупа Госвами «Лалита-аштакам», 1)

Она несколько агрессивна по своему складу, но это вызвано великой интенсивностью ее любви к Ним. Она несколько прямолинейна, словно ей не хватает скромности. Она способна выходить из себя, так может казаться, но какова причина: она не в силах терпеть любую ошибку или любой изъян в служении Им.

#00:03:33#

Временами, кажется, что она не смиренна, но это объясняется великой интенсивностью ее любви, но Рупа Госвами говорит: «гунаих сулалитам». Мы не видим грубости, но она очень мягка и сдержана. И ее вспыльчивость, известная вспыльчивость, кажется нам мягкостью, смирением. Таково внутреннее богатство.

#00:04:35#

Давайте же склонимся к ее стопам. Сегодня день ее рождения – так нам говорят Священные Писания. «йам кам апи враджа» (Рупа Госвами «Лалита-аштакам», 7)

Когда она ходит по улицам Вриндавана, то многие обращаются к ней с просьбой: «Пожалуйста, включи меня в список членов твоей группы. Я хочу быть принятым в твою группу». И не только это. Она немедленно принимает всех. Но она также зазывает, кого бы она ни встретила, она зазывает, и она обращается к нему, говорит: «Иди к нам. Присоединяйся к нашей группе. Совершай служение моему Господину и моей Госпоже». Ее просят и она просит о служении Божественной чете. Такова природа Лалиты-деви.

#00:05:58#

Нам рассказывают о ней, говорят, что она симпатизирует Радхарани больше, чем Кришне. Радхарани иногда не способна, в силу своего смирения, отстаивать свои позиции, но Лалита-деви выходит вперед, чтобы отстоять позицию стороны Радхарани, группы Радхарани в конфликте с Кришной. Конечно, это очень глубокий уровень, глубокое измерение Божественной любви Радхи и Кришны. Это слишком высоко для нас. Тем не менее, нам открыли это. Пуджала рага-патха – таково направление, указанное нам Гуру Махараджем. Эти тонкие реалии – царство любви. Сохраняй почтительную дистанцию и пытайся рассматривать их крайне почтительно, благоговейно. Очень тонкие, очень мягкие и хрупкие, уязвимые реалии в измерении Божественной любви, столь высокой степени.

#00:07:43#

Глупцы рвутся туда, где ангелы боятся ступить. Всегда помни об этом. В противном случае, под видом подлинной любви, ты обретешь нечто иное. «гуру-гана-шире пунах шобха пайа шата-гуна» (бенгальское изречение). Ключ к вратам того измерения следующий: пытайся рассматривать эти реалии, как пребывающие на голове твоего Гуру Махараджа, тогда ты увидишь их лучезарными, они предстанут перед тобой лучезарными. Таков секрет, открытый нам Бхактивинодом Тхакуром. Пытайся рассматривать, видеть, что эти реалии пребывают на голове твоего Гурумахарадж, тогда они будут сиять для тебя ослепительно, лучезарно. Не будь слишком агрессивен, в таком случае ты окажешься в проигрыше.

#00:09:02#

Пуджала рага-патха гаурава-бханге. Лалита-деви очень любима Ими обоими, Божественной четой, но она, все же, несколько в большей степени склонна к Радхарани, Радха-дасьям. И наша линия преданности – Радха-дасьям. Различные линии преданности Кришне, даже в Мадхура-расе – разные линии. Но через Радхарани, если мы хотим прийти к Кришне, то, если мы принимаем сторону служения Радхарани, тогда наша желанная руководительница будет Лалита-деви. Мы должны попытаться обрести в качестве лидера Лалиту-деви и, идущий за ней, Рупа Госвами. Под началом Рупы, через Лалиту к Радхарани.

#00:10:15#

Таков путь, показанный нам нашими доброжелателями. И мы должны относиться к этому явлению крайне трезво, сдержано, взвешенно и искренне. И мы должны постараться научиться тому, как мы можем обращаться, должны обращаться с ними. Все они наши Гуру, наши руководители, наши поводыри. Если у нас есть стремление к капле этого Божественного нектара подобной интенсивности, тогда мы должны следовать этому курсу, этому направлению в нашей жизни.

#00:11:15#

Есть ли какие-то вопросы?

Преданный: Каково положение Вишакхи-деви?

Шридхар Махарадж: Вишакха-деви беспристрастна, по большому счету, она более сдержана и, временами, она более склоняется на сторону Кришны. Такова ее позиция. И она искусно играет на музыкальных инструментах, и поет, и все остальное… Вишакха-деви. Рупа-манджари – это Рупа Госвами, явление Лалиты.

Преданный: Сваруп Дамодар – Лалита-деви.

Шридхар Махарадж: Лалита-деви – аватар Сваруп Дамодар.

Преданный: Махарадж, почему Рупа Госвами не принял посвящение от Сваруп Дамодара?

Шридхар Махарадж: Махапрабху попросил Сваруп Дамодара установить связь с Рупа Госвами. Рупа Прабху, Рупа-манджари, также напрямую связан с Радха-Говиндой в определенном служении.

#00:13:21#

Нам говорят, когда Радха и Говинда находятся наедине, то сакхи не имеют туда доступа, поскольку они взрослые. Но манджари младше возрастом и они имеют свободный доступ, такое положение. И в это время у них есть шанс прямого служения. Поэтому лидер манджари есть Рупа-манджари.

#00:14:07#

Махапрабху, рага-марга Он связал с Рупой. И также попросил Сварупу установить связь со Шри Рупой. «Все, что ты знаешь, пожалуйста,»- сказал Махапрабху Сварупа Дамодару, - «пожалуйста, благосклонно подари Рупе». Такой была Его просьба. В Гурупарампаре мы находим…

#00:14:52#
махапрабху шри-чаитанйа
радха-кришна нахе анйа
рупануга джанера дживана
вишвамбхара прийанкара
шри-сварупа дамодара
шри-госвами рупа-санатана
(Шри Гуру-парампара ст. 6)

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования