#00:00:02#

Киртанананда Прабху: Это Киртана Нанда, Махарадж.

Шридхар Махарадж: Да!

Киртанананда Прабху: Мне рассказывали, что вы где-то равнодушны к мирским реалиям.

Шридхар Махарадж: Это напоминает мне рассказчика «Бхагаватам» Шукадева Госвами. Его квалификация заключалась в том:

#00:00:30#
«париништхито ’пи наиргунйа уттама-шлока-лилайа
грихита-чета раджарше акхйанам йад адхитаван»
(«Шримад-Бхагаватам», 2.1.9)

Шукадев обращается к собранию лучших интеллектуальных гигантов своего времени, авторитетов, представителей различных ведомств шастрического знания, авторитетов такого рода:

#00:00:59#
«атрир васиштхаш чйаванах шарадван ариштанемир бхригур ангираш ча
парашаро гадхи-суто 'тха рама утатхйа индрапрамадедхмавахау
медхатитхир девала арштишено бхарадваджо гаутамах пиппаладах
маитрейа аурвах кавашах кумбхайонир дваипайано бхагаван нарадаш ча»
(«Шримад-Бхагаватам», 1.19.9-10)
#00:01:14#

Все эти риши и муни были представлены в собрании ассамблеи Парикшита Махараджа. И почему? Потому что Парикшиту Махараджу предстояло умереть через семь дней, и собрание было крайне серьёзным. И все светила пришли, чтобы принять в нём участие, скорее, чтобы утешить Парикшита Махараджа, великие представители всевозможных категорий религиозной мысли, религиозных школ. Парикшит Махарадж был проклят брахмином, который был представителем брахманического сословия, этот брахмин, человек, который его проклял. Поэтому собравшиеся в сердце своём были уязвлены и опечалены. Это брахмин не смог последовать своему истинному религиозному темпераменту и проклял царя.

#00:02:20#

Все светила религиозного мира собрались там, и Парикшит Махарадж смиренно задал вопрос: «Мне предстоит умереть через семь дней. Смерть неизбежна – сказал он – Как я могу наилучшим образом использовать моё время? Столь многие авторитеты по милости Господа, к счастью для меня, собрались здесь. Я в вашем распоряжении. Пожалуйста, помогите мне, чтобы после этой гарантированной смерти я мог достичь блаженной жизни» – сказал он. Они соответственно своим стадиям и реализациям дали ему различные советы. Кто-то говорил: «Йога!», кто-то рекомендовал тапасью, кто-то рекомендовал дхьянам и так далее. Но Парикшит Махарадж вновь очень смиренно заметил: «Пожалуйста, - сказал он – дайте некий безоговорочный вердикт, которому я сумел бы следовать». Они консультировались между собой, обсуждали, беседовали. Но различия во мнениях сохранялись.

#00:03:59#

И в это время Шукадев Госвами явился: молодой человек шестнадцати лет, полностью обнаженный, но хорошего гармоничного пропорционального телосложения, статный и сильный, полубезумный. Он вошел в собрание. И мальчишки бежали за ним и швырялись в него камками грязи и земли, видя в нём безумца. Когда его увидели присутствовавшие, то они встали, чтобы принять его. Мальчишки убежали. И все поняли: «Это должно быть Шука. Тот Шука, о котором мы слышали, но пока у нас не было шанса его увидеть». Этот юноша явился. Все встали в знак почтения. И Вьяса Дева присутствовал там. Его, Шукадеву приветствовали и безоговорочно ему отвели место председателя собрания, главного оратора. Эти джентльмены, лидеры религиозной Индии той эпохи безоговорочно единогласно заявили: «Мы все заявили единогласно: мы все очень хотим услышать тебя!»

#00:05:49#

«Махарадж, тебе очень повезло – заявили они, обращаясь к Махараджу Парикшету - твоя удача привлекла его и теперь ты можешь задать ему вопросы. А мы все будем покорно слушать. Нам представилась редкостная, прекрасная возможность. Мы хотим услышать его реализацию, то, что известно ему, поскольку для него не существует даже различия между мужчинами и женщинами. Когда купающиеся женщины однажды увидели его, то, увидев Шукадеву, не позаботились о том, чтобы прикрыться. Они не почувствовали в этом необходимости. Таково его видение. Он не связан с каким-либо измерением этого бренного мира. Он не очарован какой бы то ни было мирской реалией. Его глаза и всё его существо всегда устремлены к некому трансцендентному нечто. Его реализацию мы очень хотим узнать. Задавай ему вопросы»

#00:07:14#

Шукадев Госвами рассказал о себе, представил себя. Рассказал о своём положении: кто я - рассказал он. «париништхито ’пи наиргунйа» «Я был – сказал он – знаком с трансцендентным знанием, я был утверждён в этом знании, но «уттама-шлока-лилайа грихита-чета» моё внимание было насильственно привлечено к некому высшему космосу, пребывающему за пределами трансцендентной имперсональной концепции. В целом, трансцендентное философам этого мира известно как нечто имперсональное, нечто вроде нуля. Безграничное равноценно нулю с их точки зрения. Таковы характеристики безграничного. Ноль и безграничное обладают одними и теми же чертами. И это нечто, куда мы не можем вступить в качестве субъекта с целью исследования. Субъект находится гораздо ниже. Мы можем соприкоснуться с чем-то лишь абстрактно, отдаленно. Джива, душа может соприкоснуться, поскольку присутствуют многочисленные облака, затмевающие видение дживы.

#00:09:14#

Духовное небо – это Брамха, Брахман. Недифференцированное, лишенное спецификации, духовное нечто. Духовное нечто, практического опыта которого, у нас не может быть по определению. Ниргун – это прекращение всего. Негативный мир, опыт чувств, опыт осязания, обоняния, зрения этого мира, опыт грубой материи, опыт ментальной субстанции – всё это суть сагуна. И весь этот опыт прекращается, останавливается на стадии этого Брахмана. Поэтому это нечто есть ниргуна – прекращение всяческого опыта. Мир этого мирского опыта полностью отсутствует там и это нечто известно, как ниргуна. Так нам говорят. «париништхито ’пи наиргунйа». Я утверждён в этом измерении совершенным образом, я утверждён в этом нечто. То, что называют прекращением, остановкой всех реалий, в кавычках «позитивных» реалий материального мира. «уттама-шлока-лилайа грихита-чета раджарше». «О, принц» или «О, князь», - буквально сказал Шукадев. Его состояние было таким. Уттама шлока лилая. Нечто удивительное, не имеющее себе равных, некая волна, высшая волна, поток высшего качества перенёс меня в некий другой мир. И этот поток не может быть частью мира этого бренного опыта. Уттама шлока лилая.

#00:11:48#

Невежество отсутствует в измерении, о котором идёт речь. Нет невежества, нет тьмы, нет неведенья – в этом я уверен. Это полнота знания и света, та область, о которой я говорю. Скорее эта область служит фундаментом и по природе своей есть чистое сознание, ни малейшей примеси, ни малейшего следа мирского сознания, за пределами всех оград. Каковы ограды суть концепция невежества на свободе? Уттама шлока. Шлока означает в данном контексте: поведение или поток жизни, который невозможно сравнить с чем бы то ни было в рамках этой мирской юрисдикции. Высочайшая концепция жизни.

#00:13:00#

«грихита-чета раджарше». «Я пленён – говорит Шукадев – я пленён очарованием такого рода жизни, такого рода игр, такой поток нектарных деяний. Я обрёл связь «грихита-чета раджарше» насильственно. Моё понимание было перенесено и вовлечено в это измерение. Я не мог воспротивиться этому очарованию, этой чарующей земле. «грихита-чета … акхйанам йад адхитаван». Затем я вернулся к отцу. До этого он пытался направить меня в этом направлении, так или иначе, но меня это не интересовало. И я вновь должен был вернуться к отцу Веда Вьясу. В качестве послушного ученика я изучил пути и природу этого высшего существа под руководством моего отца Веда Вьяса.

#00:14:32#
«грихита-чета раджарше акхйанам йад адхитаван
тад ахам те ’бхидхасйами маха-паурушико бхаван»
(«Шримад-Бхагаватам», 2.1.9-10)
#00:14:44#

Ты - великая личность, ты заслуживаешь того, чтобы обрести высочайшую перспективу в жизни, высочайшую цель, ты пригоден для этого.

«маха-паурушико бхаван». Ты достаточно удачлив, чтобы получить такого рода высочайшее достижение, высшее достижение. «тад ахам те ’бхидхасйами ». Я просто попытаюсь дать тебе, принести тебе вести, поделиться моим опытом этой трансцендентной лилы, прекрасной реальности, божественной любви». «маха-паурушико бхаван».

#00:15:45#

И, сделав такое введение, предисловие, он начал давать свою лекцию, которая продолжалась семь дней. Различные вопросы, ответы звучали и Кришна-лила была утверждена. И все религиозные авторитеты того времени очень покорно слушали наставления Шуки Госвами, (буквально Гуру Махарадж говорит) подставляли свои уши учению Шукадевы Госвами, его изложению «Шримат Бхагаватам». Кришна-лила, для кого она предназначена? Лила – трансцендентна. Хотя она очень похожа на вожделение, движение этого мира, тем не менее, она обладает прямо противоположной природой, диаметрально противоположной.

#00:16:44#
«атмендрия-прити ванчха-тари бали кама
кришнендрия-прии иччха дхари према нама»
(«Шри Чайтанья-Чаритамрита», 4.165)
#00:16:53#
«атаэва кама-преме бахута антара
кама – андха-тамах, према – нирмала бхаскара»
(«Шри Чайтанья-Чаритамрита», Ади, 4.171)
#00:17:04#

Порабощенная душа главным образом стремится к противоположному полу: мужчина к женщинам, женщины к мужчинам, поскольку в этом влечении к противоположному полу они находят максимум пищи для своих чувств. Главным образом большая часть наших чувств находит пищу в этом явлении. Естественное влечение вся пракрити, даже в деревьях, в зверях, в человеческих существах – повсюду мы находим это влечение. Но это искаженное отражение и прямо противоположное явление.

#00:17:51#

Кришна-лила притиванте подобна Сумеру и Кумеру: северному полюсу и южному полюсу, прямо противоположное явление. Одно явление – это отчаянный поиск, безрассудный поиск чувственного наслаждения, а другое явление, противоположное ему – это высочайшая жертвенность, которую только можно явить ради удовлетворения центра. Тенденция жертвовать собой, отдавать себя его удовлетворению. С одной стороны провинциализм, эгоизм и утонченный эгоизм, но в безграничном утонченный эгоизм не имеет никого смысла, лишен всякой ценности. Кого я ставлю в центр? Себя или членов своей семьи, или жителей моей деревни, или моих соотечественников, или жителей всей планеты, или всей солнечной системы? Но всё это с точки зрения безграничного, всё это лишь крошечная часть, по сравнению с безграничным существованием, лишено всякой ценности. Какова же концепция целого? Мы должны пожертвовать, отдать себя, всё и вся, даже каждый атом нашей энергии должен устремиться к центру. И не меньше, чем это. И какого рода центр?

#00:19:20#

В «Бхагават-гите» мы находим. Кришна говорит Арджуне:

#00:19:25#
«атхава бахунаитена, ким джнатена таварджуна
виштабхйахам идам критснам, екамшена стхито джагат»
(«Бхагавад-Гита», 10.42)

«Могу ли я сказать тебе что-то большее, Арджуна? Я здесь, я там, всё во мне и ничто не во мне. Я источник всего – такова суть. Всё, что ты способен помыслить в качестве Бога, безграничного, это лишь одна Моя часть, незначительная».

Мы слышали концепция безграничного такова. Повсюду центр и нигде нет периферии. Безграничное, нечто в этом роде, нечто в этом направлении. Какая бы малая толика энергии не была в моём распоряжении, она должна быть отдана центру, который представляет собой безграничное целое. И как обрести связь с этой наиболее отдаленной, в высшей степени далёкой реальностью? Она может лишь низойти шраута пандха. Когда посредством эмпирического метода, но он сам, она сама может прийти. Мы не можем подняться к нему, к ней. Мы можем лишь смиренно принимать этот путь, покорно принимать эту волну по своему свободному волеизъявлению. А наше свободное волеизъявление определяется нашим сукрити: гьята сукрити, агьята сукрити. И затем мы возвышается до уровня шрадхи - подлинной веры.

#00:21:03#
«кришне бхакти каиле сарва-карма крита хайа»
(«Шри Чайтанья-Чаритамрита», Мадхья, 22.62)
#00:21:08#

Если я служу центру, тогда я служу всему и вся и служу совершенным образом. В противном случае я могу служить чему угодно, и это как взаимопонимание двух воров или двух бандитов, не более того. Ложное представление. Эти сбитые с толку люди договариваются между собой и сговариваются о преступлении, не более того. Центр – благоденствие, благополучие всего существования. Мы должны служить ему, а иначе наша энергия будет потрачена впустую. Как это возможно? Возможно ли это вообще? Некто неведомый и непостижимый. Неведомое и непостижимое нечто.

#00:22:07#

Я говорил несколько раз прежде. Один раз лидер Ария Самаджа задал мне вопрос, он спросил: «Если бы безграничное могло быть познано ограниченным, то как бы это безграничное могло быть таковым, Богом?» На что я ответил: «По милости моего Гуру Махараджа, если бы безграничное не могло открыть себя ограниченному началу, тогда оно не было бы безграничным». В этом направлении можно искать решение, в стороне безграничного. И мы должны уловить этот поток, природу этого и только его посредники, его агенты могут помочь нам уловить эту связующую нить, подхватить её. Это вкратце, по сути, в двух словах, суть вопроса.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования