«Рассказы о проповеди Шрилы Шридхара Махараджа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 27 июня 2006 года. Навадвипа Дхама, Индия



(стерео)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Рассказы о проповеди Шрилы Шридхара Махараджа

(27 июня 2006 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

[бенгали]

‘ка̄ма’ кр̣ш̣н̣а-карма̄рпан̣е, ‘кродха’ бхакта-двеш̣ӣ джане,
                 ‘лобха’ са̄дху-сан̇ге хари-катха̄…[1]

Это необходимо. Если кто-то хочет сохранять и продолжать духовную жизнь, он должен следовать этим наставлениям Нароттама Даса Тхакура. Но когда мы пытаемся посмотреть на себя, то мы очень огорчаемся. Давать этот совет всем и каждому очень легко, но следовать этому принципу [самому] не настолько [и] просто. Необходима настойчивость, упорство, необходима привязанность, необходима любовь. И тогда такой человек сможет счастливо двигаться вперед. Это — определенное чувство. Когда такое чувство придет к нам, то мы будем гораздо более счастливы, идя вперед в соответствии с этими указаниями. Это главное. Мы пытаемся, несомненно, но необходимо следовать на сто процентов, а это не так просто.

#00:02:00#

Вчера я рассказывал: когда мы заканчиваем мыть горшки, кухонную утварь, и у нас нет никакой иной работы, то, даже если в этом нет прямой необходимости, нужно снова перемывать эту кухонную утварь, мыть повторно те же самые горшки. Мы видели подобное в одной семье, в Бардхамане. Мы находились там с проповедью. Члены этой семьи мыли все горшки и посуду, а затем мыли их вновь. Но повторно они делали это с помощью женских волос. У них был некий шар, комок, сплетенный из женских волос (я думаю, это были женские волосы, а не что-то иное), и с помощью этой щетки они доводили посуду до блеска. Мы бы не стали пить из такого стакана, который они протирали женскими волосами. Вначале они протирали посуду пеплом и другими субстанциями, а затем, когда посуда высыхала, то сухие стаканы, чашки и прочее они не то, чтобы чистили их, но доводили до блеска при помощи шарика из женских волос. Вряд ли бы мы стали пить из такого стакана [смех в аудитории], несомненно. Я говорю о своих чувствах. [Смех.] Но этот стакан выглядел безукоризненно.

#00:04:35#

Аранья Махарадж долгое время поддерживал тесную связь с этой семьей. Посещает он ее сейчас или нет — я не знаю. Когда я слышу, что мои ровесники или люди немногим младше меня уходят из этого мира, то я поражаюсь тому, как я еще жив.

#00:05:07#

…джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш́анам[2]

Когда Шрила Гуру Махарадж проповедовал, его стиль проповеди был величественным. Он в одиночестве ходил от двери к двери и проповедовал высокопоставленным людям. Он обращался к чиновникам, муниципалитету, юристам. Я помню, одним из таких юристов был адвокат, он шутил с Гуру Махараджем по-дружески, но Гуру Махарадж ему проповедовал. Гуру Махарадж в ту пору жил в доме Кришны Бабу. Кришна Бабу служил в Дели, и каждый день он кормил Гуру Махараджа. А Гуру Махарадж испытывал робость и стеснение, он не желал принимать пищу. Этот человек служил, у него был ограниченный доход, но каждый день он подносил прасадам Гуру Махараджу, и в конце концов Гуру Махарадж сказал Кришне Бабу: «Пожалуйста, если можно, давайте мне только рис и дал, и я буду очень доволен. Мне не нужно ни сабджи, ни иные блюда, тогда я буду доволен, поскольку я ем мало. Я не ем обычные порции, как обычный человек, который съедает полкило риса и так далее. Давайте мне немного дала и риса, этого будет достаточно».

#00:07:30#

Так Гуру Махарадж поддерживал свою физическую форму и проповедовал в одиночку в Аллахабаде, во многих городах. На Курукшетре. Столь многие эпизоды имели место быть, я припоминаю. Когда Гуру Махарадж возглавлял матх на Курукшетре, там проходил фестиваль, и было солнечное затмение. Сотни тысяч людей приходили в то место и совершали омовение, называя паял-гхати. Эти толпы проходили через наш матх — это был кратчайший путь. Приходило множество людей, и тех, кто шел напрямую, пересекая территорию нашего матха, наш матх не мог остановить, брахмачари не могли это контролировать. И тогда один махарадж придумал способ, как этого избежать. Там был Гуру Махарадж и другие брахмачари, они пытались сдержать толпу. Они не хотели, чтобы люди шли через наш матх, но не могли остановить эти толпы. И этот махарадж обратился к брахмачари с упреком, остановил их, вышел к толпе и стал говорить: «Идите, идите, идите! Оставляйте пранами, пожертвования! Дарите пранами нашему божеству! Идите-идите!» И тогда люди подумали: «Ну нет, нет, на это мы не пойдем, не согласны», и поток людей остановился. Об этом эпизоде рассказывал Гуру Махарадж: «Мы все пытались защитить наш матх, нашу территорию, но не могли — людей было слишком много. И этот махарадж упрекнул нас — как вы так поступаете!? Вы не знаете, как можно сдержать этих людей? И он вышел к толпе и стал всех зазывать, говоря: „Вы должны дать пранами божеству! Идите-идите, вот божество, дарите пранами!“ И люди подумали: „Нет-нет, только не это“». Многие эпизоды. Прямой разум.

#00:11:12#

Когда Гуру Махарадж основал матх, по указанию своего Гуру Махараджа, [Шрилы] Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, на Курукшетре, в ту пору там водилось множество кобр, поскольку повсюду был [разбросан] старый кирпич, а кобры делают в нем норы и живут в них. В Дваяпагхате (?) таких мест много. Мы видели это место. Гуру Махарадж приобрел землю и построил ашрам Гаудия Матха, Гаудия Матх в Мадрасе. В том матхе всю работу по устройству, благоустройству осуществил Гуру Махарадж в обществе своих духовных братьев. Проповедь в Бомбее, опять же, возглавлял Гуру Махарадж, но лидерами там были [Апракрита Бхакти Саранга] Госвами Махарадж, Бон Махарадж, Гуру Махарадж и Мадхав Махарадж. И Свами Махарадж, который в ту пору был Абхай Бабу. Свами Махарадж приводил эту группу проповедников в дома своих друзей, чтобы те проповедовали.

#00:12:56#

Свами Махарадж в Карачи. Вы видели это фото. Оно было сделано в Карачи, в Пакистане. Сейчас это Пакистан, в те времена то была Индия, это был 1932 год. Это фото опубликовали в газетах, и мы позаимствовали его из газет. Впервые это фото было опубликовано на страницах книги Гуру Махараджа. Где эта книга — я не знаю. Также в доме Амара Бабу было это фото. Возможно, мы взяли его оттуда, и теперь, на основании этого фото, нарисовали портрет.

#00:14:07#

Гуру Махарадж также проповедовал в Аллахабаде, в Дели, в Карачи, в Мадрасе. Повсюду. А также в Бенаресе. Прабхупада послал Джаджавара Махараджа проповедовать в Бенарес, но все местные санньяси были майявади, и Джаджавар Махарадж не смог там проповедовать должным образом, и тогда он отправил письмо Прабхупаде Сарасвати Тхакуру: «Если вы пришлете Шридхара Махараджа, то мы сможем проповедовать в этой зоне». И Прабхупада послал Гуру Махараджа в Бенарес. Там жили пандиты высокого уровня, и практически все они были майявади. Гуру Махарадж встретился с ними и сокрушил их. Таким было бенгальское выражение Джаджавара Махараджа, так он выразился — «вырвал с корнем, искоренил». И он не просто «искоренил» [последователей майявады], но и вырвал главный корень. Джаджавар Махарадж написал Сарасвати Тхакуру Прабхупаде: «Шридхар Махарадж проповедует, и его стиль таков: он вырывает с корнями [сорняки] и сеет семена сознания Кришны. Таков проповеднический стиль Шридхара Махараджа. Теперь мы очень довольны проповедью Шридхара Махараджа».

#00:16:42#

Каждый год Джаджавар Махарадж приходил сюда и оставался здесь месяц или два и жил в обществе Гуру Махараджа. К сожалению, из-за его проклятия все мои собаки умерли. Он проклял моих собак. Он сказал: «Ни одна твоя собака не выживет». У меня было две собаки — далматинец и представитель еще одной породы. А собака той, первой, породы лаяла очень громко, и Джаджавар Махарадж сказал мне: «Ты должен выгнать их из матха!» И я перевел этих собак в Говинда-дхаму. Сейчас это — здание музея, «Юбилейное здание». Но место было для них новое, незнакомое, и они лаяли еще громче. И тогда Джаджавар Махарадж сказал: «Так ты не выгнал их из матха?» Я сказал: «Да, Махарадж, я их выгнал». «Нет, сделай это по-настоящему»! И я перевел собак в другой дом, здесь неподалеку. Там жил один человек, Мани Бабу. Я сказал: «Мани Бабу, пока Джаджавар Махарадж живет в матхе, пусть собаки побудут у вас». Но там они лаяли еще громче. И тогда Джаджавар Махарадж разгневался и сказал: «Так ты меня не слушаешь! Я проклинаю твоих собак! Они умрут! Всем им придет конец!» И они погибли. Я поразился этому, это тоже своего рода чудо: одну собаку укусила змея, но в ту пору я не мог понять, что случилось. А другая собака прыгнула [с высоты] и погибла, нечто вроде самоубийства совершила.

#00:19:35#

Здесь тоже одна собака совершила самоубийство — она хотела найти себе пару, «жениться», кобель, и он присмотрел себе суку, но та не принимала «брачное предложение». Я их разлучил, и он [кобель] сошел с ума. Это пример для нас. Если мы пытаемся контролировать умы других, мы должны быть осторожными, поскольку они — животные, а мы — люди, но природа одна и та же.

#00:20:45#

Рупа Госвами Прабху сказал это в своей шлоке. Когда мы совершаем арчан, каждый день мы повторяем эту шлоку, но мы не осознаем ее смысл, но должны осознавать. Так или иначе, та собака — я их разлучил, так как видел, что тот кобель убьет эту суку, поскольку она не принимала его ухаживания. Я подумал: «Он близок к тому, чтобы убить ее», и я разлучил их. Я отвел его на отдельное место на крыше, а с крыши он прыгнул вниз и разбился. Так случилось ведь, да?

Преданный: Да.

#00:21:55#

Шрила Говинда Махарадж: Это — пример для каждого живого существа. И об этом написано в «Брахма-самхите», каким образом наше духовное знание входит в материальное знание. Мы можем понять благодаря этому, нашей «Брахма-самхите». Еще до того, как она была опубликована, я усвоил подобное представление от Гуру Махараджа. Когда я задал Гуру Махараджу один вопрос, он посоветовал мне прочитать этот раздел «Брахма-самхиты», и я прочитал и понял. И когда я прочитал, я дал обет опубликовать «Брахма-самхиту», и я сказал Сагару Махараджу [сделать это]. Я знал тридцать, может быть сорок шлок «Брахма-самхиты» наизусть, но я не читал ее. Я слышал от Гуру Махараджа эти шлоки и запомнил их. Может быть шестьдесят шесть шлок в ней[3]. Я сказал Сагару Махараджу: «Вы должны опубликовать ее». Сагар Махарадж был очень вдохновлен этим предложением, и он осуществил его для меня, и мы опубликовали книгу.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  ‘Ка̄ма’ кр̣ш̣н̣а-карма̄рпан̣е, ‘кродха’ бхакта-двеш̣ӣ джане, ‘лобха’ са̄дху-сан̇ге хари-катха̄ / ‘моха’ иш̣т̣а-ла̄бха вине, ‘мада’ кр̣ш̣н̣а-гун̣а-га̄не, нийукта кариба йатха̄ татха̄ — «Я обращу свое вожделение в страстное желание служить Кришне, а гнев направлю на тех, кто завидует преданным. Я с жадностью буду внимать рассказам о Хари в обществе преданных. Я впаду в заблуждение, если не достигну моего возлюбленного Господа, а гордость нужна мне, чтобы восхвалять Кришну. Так я заставлю каждого из этих врагов исполнять определенные обязанности» («Шри Према-бхакти-чандрика», песня 2, текст 10).

2  Индрийа̄ртхеш̣у ваира̄гйам, анахан̇ка̄ра эва ча / джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш́анам — «Отрешенность от чувственных наслаждений, отсутствие эгоизма, осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни — источник страданий» [провозглашается Шри Кришной подлинным знанием] (Бхагавад-гита, 13.9).

3  Шестьдесят две.




←  «Одари меня каплей воды Твоей милости или обрушь на меня молнию». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 февраля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· “The First Day of Spring | Srila Janardan Maharaja’s Vyasa-puja.” Srila B. S. Goswami Maharaj. February 8, 2019. Gupta Govardhan  →

(стерео)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Рассказы о проповеди Шрилы Шридхара Махараджа

(27 июня 2006 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

[бенгали]

‘ка̄ма’ кр̣ш̣н̣а-карма̄рпан̣е, ‘кродха’ бхакта-двеш̣ӣ джане,
                 ‘лобха’ са̄дху-сан̇ге хари-катха̄…[1]

Это необходимо. Если кто-то хочет сохранять и продолжать духовную жизнь, он должен следовать этим наставлениям Нароттама Даса Тхакура. Но когда мы пытаемся посмотреть на себя, то мы очень огорчаемся. Давать этот совет всем и каждому очень легко, но следовать этому принципу [самому] не настолько [и] просто. Необходима настойчивость, упорство, необходима привязанность, необходима любовь. И тогда такой человек сможет счастливо двигаться вперед. Это — определенное чувство. Когда такое чувство придет к нам, то мы будем гораздо более счастливы, идя вперед в соответствии с этими указаниями. Это главное. Мы пытаемся, несомненно, но необходимо следовать на сто процентов, а это не так просто.

#00:02:00#

Вчера я рассказывал: когда мы заканчиваем мыть горшки, кухонную утварь, и у нас нет никакой иной работы, то, даже если в этом нет прямой необходимости, нужно снова перемывать эту кухонную утварь, мыть повторно те же самые горшки. Мы видели подобное в одной семье, в Бардхамане. Мы находились там с проповедью. Члены этой семьи мыли все горшки и посуду, а затем мыли их вновь. Но повторно они делали это с помощью женских волос. У них был некий шар, комок, сплетенный из женских волос (я думаю, это были женские волосы, а не что-то иное), и с помощью этой щетки они доводили посуду до блеска. Мы бы не стали пить из такого стакана, который они протирали женскими волосами. Вначале они протирали посуду пеплом и другими субстанциями, а затем, когда посуда высыхала, то сухие стаканы, чашки и прочее они не то, чтобы чистили их, но доводили до блеска при помощи шарика из женских волос. Вряд ли бы мы стали пить из такого стакана [смех в аудитории], несомненно. Я говорю о своих чувствах. [Смех.] Но этот стакан выглядел безукоризненно.

#00:04:35#

Аранья Махарадж долгое время поддерживал тесную связь с этой семьей. Посещает он ее сейчас или нет — я не знаю. Когда я слышу, что мои ровесники или люди немногим младше меня уходят из этого мира, то я поражаюсь тому, как я еще жив.

#00:05:07#

…джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш́анам[2]

Когда Шрила Гуру Махарадж проповедовал, его стиль проповеди был величественным. Он в одиночестве ходил от двери к двери и проповедовал высокопоставленным людям. Он обращался к чиновникам, муниципалитету, юристам. Я помню, одним из таких юристов был адвокат, он шутил с Гуру Махараджем по-дружески, но Гуру Махарадж ему проповедовал. Гуру Махарадж в ту пору жил в доме Кришны Бабу. Кришна Бабу служил в Дели, и каждый день он кормил Гуру Махараджа. А Гуру Махарадж испытывал робость и стеснение, он не желал принимать пищу. Этот человек служил, у него был ограниченный доход, но каждый день он подносил прасадам Гуру Махараджу, и в конце концов Гуру Махарадж сказал Кришне Бабу: «Пожалуйста, если можно, давайте мне только рис и дал, и я буду очень доволен. Мне не нужно ни сабджи, ни иные блюда, тогда я буду доволен, поскольку я ем мало. Я не ем обычные порции, как обычный человек, который съедает полкило риса и так далее. Давайте мне немного дала и риса, этого будет достаточно».

#00:07:30#

Так Гуру Махарадж поддерживал свою физическую форму и проповедовал в одиночку в Аллахабаде, во многих городах. На Курукшетре. Столь многие эпизоды имели место быть, я припоминаю. Когда Гуру Махарадж возглавлял матх на Курукшетре, там проходил фестиваль, и было солнечное затмение. Сотни тысяч людей приходили в то место и совершали омовение, называя паял-гхати. Эти толпы проходили через наш матх — это был кратчайший путь. Приходило множество людей, и тех, кто шел напрямую, пересекая территорию нашего матха, наш матх не мог остановить, брахмачари не могли это контролировать. И тогда один махарадж придумал способ, как этого избежать. Там был Гуру Махарадж и другие брахмачари, они пытались сдержать толпу. Они не хотели, чтобы люди шли через наш матх, но не могли остановить эти толпы. И этот махарадж обратился к брахмачари с упреком, остановил их, вышел к толпе и стал говорить: «Идите, идите, идите! Оставляйте пранами, пожертвования! Дарите пранами нашему божеству! Идите-идите!» И тогда люди подумали: «Ну нет, нет, на это мы не пойдем, не согласны», и поток людей остановился. Об этом эпизоде рассказывал Гуру Махарадж: «Мы все пытались защитить наш матх, нашу территорию, но не могли — людей было слишком много. И этот махарадж упрекнул нас — как вы так поступаете!? Вы не знаете, как можно сдержать этих людей? И он вышел к толпе и стал всех зазывать, говоря: „Вы должны дать пранами божеству! Идите-идите, вот божество, дарите пранами!“ И люди подумали: „Нет-нет, только не это“». Многие эпизоды. Прямой разум.

#00:11:12#

Когда Гуру Махарадж основал матх, по указанию своего Гуру Махараджа, [Шрилы] Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, на Курукшетре, в ту пору там водилось множество кобр, поскольку повсюду был [разбросан] старый кирпич, а кобры делают в нем норы и живут в них. В Дваяпагхате (?) таких мест много. Мы видели это место. Гуру Махарадж приобрел землю и построил ашрам Гаудия Матха, Гаудия Матх в Мадрасе. В том матхе всю работу по устройству, благоустройству осуществил Гуру Махарадж в обществе своих духовных братьев. Проповедь в Бомбее, опять же, возглавлял Гуру Махарадж, но лидерами там были [Апракрита Бхакти Саранга] Госвами Махарадж, Бон Махарадж, Гуру Махарадж и Мадхав Махарадж. И Свами Махарадж, который в ту пору был Абхай Бабу. Свами Махарадж приводил эту группу проповедников в дома своих друзей, чтобы те проповедовали.

#00:12:56#

Свами Махарадж в Карачи. Вы видели это фото. Оно было сделано в Карачи, в Пакистане. Сейчас это Пакистан, в те времена то была Индия, это был 1932 год. Это фото опубликовали в газетах, и мы позаимствовали его из газет. Впервые это фото было опубликовано на страницах книги Гуру Махараджа. Где эта книга — я не знаю. Также в доме Амара Бабу было это фото. Возможно, мы взяли его оттуда, и теперь, на основании этого фото, нарисовали портрет.

#00:14:07#

Гуру Махарадж также проповедовал в Аллахабаде, в Дели, в Карачи, в Мадрасе. Повсюду. А также в Бенаресе. Прабхупада послал Джаджавара Махараджа проповедовать в Бенарес, но все местные санньяси были майявади, и Джаджавар Махарадж не смог там проповедовать должным образом, и тогда он отправил письмо Прабхупаде Сарасвати Тхакуру: «Если вы пришлете Шридхара Махараджа, то мы сможем проповедовать в этой зоне». И Прабхупада послал Гуру Махараджа в Бенарес. Там жили пандиты высокого уровня, и практически все они были майявади. Гуру Махарадж встретился с ними и сокрушил их. Таким было бенгальское выражение Джаджавара Махараджа, так он выразился — «вырвал с корнем, искоренил». И он не просто «искоренил» [последователей майявады], но и вырвал главный корень. Джаджавар Махарадж написал Сарасвати Тхакуру Прабхупаде: «Шридхар Махарадж проповедует, и его стиль таков: он вырывает с корнями [сорняки] и сеет семена сознания Кришны. Таков проповеднический стиль Шридхара Махараджа. Теперь мы очень довольны проповедью Шридхара Махараджа».

#00:16:42#

Каждый год Джаджавар Махарадж приходил сюда и оставался здесь месяц или два и жил в обществе Гуру Махараджа. К сожалению, из-за его проклятия все мои собаки умерли. Он проклял моих собак. Он сказал: «Ни одна твоя собака не выживет». У меня было две собаки — далматинец и представитель еще одной породы. А собака той, первой, породы лаяла очень громко, и Джаджавар Махарадж сказал мне: «Ты должен выгнать их из матха!» И я перевел этих собак в Говинда-дхаму. Сейчас это — здание музея, «Юбилейное здание». Но место было для них новое, незнакомое, и они лаяли еще громче. И тогда Джаджавар Махарадж сказал: «Так ты не выгнал их из матха?» Я сказал: «Да, Махарадж, я их выгнал». «Нет, сделай это по-настоящему»! И я перевел собак в другой дом, здесь неподалеку. Там жил один человек, Мани Бабу. Я сказал: «Мани Бабу, пока Джаджавар Махарадж живет в матхе, пусть собаки побудут у вас». Но там они лаяли еще громче. И тогда Джаджавар Махарадж разгневался и сказал: «Так ты меня не слушаешь! Я проклинаю твоих собак! Они умрут! Всем им придет конец!» И они погибли. Я поразился этому, это тоже своего рода чудо: одну собаку укусила змея, но в ту пору я не мог понять, что случилось. А другая собака прыгнула [с высоты] и погибла, нечто вроде самоубийства совершила.

#00:19:35#

Здесь тоже одна собака совершила самоубийство — она хотела найти себе пару, «жениться», кобель, и он присмотрел себе суку, но та не принимала «брачное предложение». Я их разлучил, и он [кобель] сошел с ума. Это пример для нас. Если мы пытаемся контролировать умы других, мы должны быть осторожными, поскольку они — животные, а мы — люди, но природа одна и та же.

#00:20:45#

Рупа Госвами Прабху сказал это в своей шлоке. Когда мы совершаем арчан, каждый день мы повторяем эту шлоку, но мы не осознаем ее смысл, но должны осознавать. Так или иначе, та собака — я их разлучил, так как видел, что тот кобель убьет эту суку, поскольку она не принимала его ухаживания. Я подумал: «Он близок к тому, чтобы убить ее», и я разлучил их. Я отвел его на отдельное место на крыше, а с крыши он прыгнул вниз и разбился. Так случилось ведь, да?

Преданный: Да.

#00:21:55#

Шрила Говинда Махарадж: Это — пример для каждого живого существа. И об этом написано в «Брахма-самхите», каким образом наше духовное знание входит в материальное знание. Мы можем понять благодаря этому, нашей «Брахма-самхите». Еще до того, как она была опубликована, я усвоил подобное представление от Гуру Махараджа. Когда я задал Гуру Махараджу один вопрос, он посоветовал мне прочитать этот раздел «Брахма-самхиты», и я прочитал и понял. И когда я прочитал, я дал обет опубликовать «Брахма-самхиту», и я сказал Сагару Махараджу [сделать это]. Я знал тридцать, может быть сорок шлок «Брахма-самхиты» наизусть, но я не читал ее. Я слышал от Гуру Махараджа эти шлоки и запомнил их. Может быть шестьдесят шесть шлок в ней[3]. Я сказал Сагару Махараджу: «Вы должны опубликовать ее». Сагар Махарадж был очень вдохновлен этим предложением, и он осуществил его для меня, и мы опубликовали книгу.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] ‘Ка̄ма’ кр̣ш̣н̣а-карма̄рпан̣е, ‘кродха’ бхакта-двеш̣ӣ джане, ‘лобха’ са̄дху-сан̇ге хари-катха̄ / ‘моха’ иш̣т̣а-ла̄бха вине, ‘мада’ кр̣ш̣н̣а-гун̣а-га̄не, нийукта кариба йатха̄ татха̄ — «Я обращу свое вожделение в страстное желание служить Кришне, а гнев направлю на тех, кто завидует преданным. Я с жадностью буду внимать рассказам о Хари в обществе преданных. Я впаду в заблуждение, если не достигну моего возлюбленного Господа, а гордость нужна мне, чтобы восхвалять Кришну. Так я заставлю каждого из этих врагов исполнять определенные обязанности» («Шри Према-бхакти-чандрика», песня 2, текст 10).

[2] Индрийа̄ртхеш̣у ваира̄гйам, анахан̇ка̄ра эва ча / джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш́анам — «Отрешенность от чувственных наслаждений, отсутствие эгоизма, осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни — источник страданий» [провозглашается Шри Кришной подлинным знанием] (Бхагавад-гита, 13.9).

[3] Шестьдесят две.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования