«Проповедь под руководством вайшнава — основная цель Гаудия Матха». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 2 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Проповедь под руководством вайшнава —
основная цель Гаудия Матха

(2 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Госвами Махарадж: Когда наш Гуру Махарадж [Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада] во время дикши просил следовать четырем принципам (отсутствие незаконного секса, отсутствие приема одурманивающих веществ, запрет на мясоедение и запрет на азартные игры), он также просил нас повторять шестнадцать кругов [Харе Кришна маха-мантры на четках]. Во время посвящения в Гаудия Матхе, во времена Шрилы Бхактисиддханты, о чем он просил своих учеников?

#00:00:52#

Шрила Шридхар Махарадж: Его главной целью было проповедовать Кришну под руководством высшего садху, вайшнава, под руководством вайшнава продолжать проповедовать Кришну. Это первое. Первостепенное явление — самое важное, все остальное — лишь помогает такой жизни. Конечно, мала (четки) не должна поститься, ей следует давать некую пищу. Согласно потребностям служения, если необходимо увеличить количество кругов, то это можно делать.

#00:01:58#

С одной стороны — киртан, а с другой стороны — джапа. Киртан превосходит джапу. Не следует пренебрегать джапой, однако киртан, хари-киртан, стоит на первом месте. Он обладает абсолютной силой, но для того, чтобы гарантировать его чистоту, чистоту этого киртана, необходимо совершать его под руководством вайшнава, которого мы почитаем. А все остальные виды долга, обязанностей, форм преданности — второстепенные, или подчинены киртану, проповеди.

Госвами Махарадж: Брихат-мриданга.

#00:02:45#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, брихат-мриданга: в виде публикаций, литературной деятельности или [проповедь] словами, речами продолжай битву с майей, ложными представлениями, стремясь утвердить Кришна-концепцию, побеждая заблуждения — представления, согласно которым «я — Бог», «я — наслаждающийся», «он — наслаждающийся», тот, другой, третий, страна наслаждающаяся. Сокрушить все это! Кришна — единственный наслаждающийся. И [необходимо] распространить подобное сознание Кришны.

#00:03:20#

Однажды в период Джанмаштами Мадхав Махарадж (в ту пору Хаягрива Брахмачари), после того как Прабхупада [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] приехал в Матхуру (возможно для того, чтобы провести там месяц Пурушоттам), арендовал подходящий дом. Хаягрива Брахмачари, чтобы снять этот дом, должен был туда поехать, и это был день Джанмаштами. Шрила Сарасвати Тхакур попросил накормить Хаягриву Прабху рисом.

Госвами Махарадж: В день Джанмаштами?

#00:04:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, в день Джанмаштами, поскольку ему предстояло серьезное путешествие [буквально], и ему была необходима энергия для того, чтобы выполнить эту важную обязанность — снять дом, поэтому ему был предложен рис. Таким было указание Гуру Махараджа. Но Хаягрива [Брахмачари] колебался, и повар также колебался. Так или иначе, баклажаны и что-то еще (какие-то незернобобовые продукты) были даны [ему].

Госвами Махарадж: А рис тоже?

#00:04:58#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, от риса он отказался. А профессор Саньял, услышав, что нужно поесть риса, поел рис, поскольку он был в высшей степени, крайне покорен Прабхупаде. Он сказал: «О, раз Прабхупада дал указание подать мне рис, то я должен съесть рис». Такой была его линия мысли, но Хаягрива [Прабху] колебался: «Нет-нет. У меня достаточно сил, я выполню долг. Прабхупада хотел, чтобы я съел что-то в день поста. Я съем, конечно, но…» Таким образом. И он уехал.

#00:05:46#

Для киртана, с целью киртана [можно пренебречь установленными правилами]… Когда первая группа проповедников отправилась в Англию (Бон Махарадж, Тиртха Махарадж), они не сумели готовить там прасадам для себя, поэтому были вынуждены питаться [в ресторанах]... Овощи были доступны, однако в ресторанах им подавали овощи и не овощи вместе, на одном блюде. Они отделяли овощи от какой-то мясной или рыбной части, и Прабхупада одобрил это.

#00:06:38#

Однажды Прабхупада сказал во время своей лекции (то была проповедь в Бомбее): «Нам нужно общежитие (так называемый hindu-home), в котором будут жить и останавливаться индийские студенты. Вегетарианцам следует давать прасадам, а невегетарианцам мы должны подавать мясо». Речь шла о Лондоне, общежитии для индийских студентов в Лондоне.

#00:07:27#

Я заявил: «Прабхупада, если мы в нашей гостинице, на нашей территории будем подавать людям мясо, то [это] будет позор для нашей миссии. Репутация нашей миссии пострадает». На что Прабхупада ответил: «Что ты говоришь! Мы должны иметь вайкунтха-вритти». Подобное выражение было произнесено, изошло из его уст: «Вайкунтха-вритти». «Я должен делать это и не должен делать то» — этот принцип не пройдет. Я должен быть готов на все что угодно ради вайкунтха-вритти.

#00:08:09#

Я был шокирован, услышав от него подобное. «Что значит вайкунтха в данном контексте? — думал я. — Как?» Но речь шла о безграничном, безусловном, не обусловленном ничем. «Ради Кришны я готов делать все что угодно» — подобный менталитет должен присутствовать. Ради удовлетворения Кришны я должен быть готов на все. Какое бы служение Ему ни требовалось, я должен выполнять его, не заботясь ни о чем другом, хорошем и плохом. Прабхупада, Гуру Махарадж, был такой природы. Проповедь [превыше всего]...

#00:08:53#

кабху на̄ ба̄дхибе тома̄ра виш̣айа-таран̇га…[1]

йа̄ре декха, та̄ре каха ‘кр̣ш̣н̣а’-упадеш́а
а̄ма̄ра а̄джн̃айа гуру хан̃а тара’ эи деш́а[2]

кабху на̄ ба̄дхибе тома̄ра виш̣айа-таран̇га…

«Эта мирская волна никогда не коснется тебя, если ты занят в сознании Кришны. Ты должен помнить это».

#00:09:20#

кабху на̄ ба̄дхибе тома̄ра виш̣айа-таран̇га
пунарапи эи т
̣ха̄н̃и па̄бе мора сан̇га

«Я даю указания, а ты находишься в процессе выполнения этих обязанностей. И ты видь Меня, Я побуждаю тебя».

Госвами Махарадж: Джай! Гаура Харибол! Харе Кришна! Спасибо.

#00:09:49#

Шрила Шридхар Махарадж: Команда (или отряд) смертников.

Преданный: Отряд смертников?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, в армии есть такой департамент — отряд смертников.

Госвами Махарадж: Камикадзе? В Японии их зовут камикадзе.

#00:10:08#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, камикадзе, японские смертники, которые бросали бомбы. Подводники, водолазы, которые прикладывали бомбы к днищам британских кораблей. Таким образом британские корабли уничтожались японскими камикадзе. Британцы говорили: «Что касается войны, мы должны научиться многому у японцев». Отряд смертников. С того времени отряды смертников были сформированы во всех армиях мира. Отряды смертников готовы на любого рода служение.

Харе Кришна! Харе Кришна!

Госвами Махарадж: Что это означает для нас — «отряд смертников»?

#00:11:18#

Шрила Шридхар Махарадж: Если мы… как это называется, как выразиться?

премӣ бхакта вийоге ча̄хе деха чха̄д̣ите
преме кр
̣ш̣н̣а миле, сеха на̄ па̄ре марите[3]

Когда речь идет об искреннем, горячем желании совершать служение в преданности, о том, кто готов рискнуть жизнью ради этого, Кришна приходит, чтобы спасти этого человека. Рискуя жизнью, человек должен идти вперед с тем, чтобы служить Кришне. Ваш Прабхупада хотел послать вас в Китай, в Россию, но эти страны столь демоничны. Вас там могли убить русские, китайцы.

Госвами Махарадж: Я был в России.

#00:12:27#

Шрила Шридхар Махарадж: А Гопал Кришна, этот пенджабец, тоже был послан Прабхупадой?

Госвами Махарадж: Да-да.

Шрила Шридхар Махарадж: То есть Прабхупада воспользовался преимуществом того (он был не в Китае, [но] в России), что индийцы и русские дружат. Прабхупада воспользовался этим и послал туда Гопала Кришну.

Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Госвами Махарадж: Харе Кришна!

#00:12:51#

Шрила Шридхар Махарадж:

анвайа… мукхйа-вр̣тти…

мукхйа-гаун̣а-вр̣тти, ким̇ва̄ анвайа-вйатиреке
ведера пратиджн
̃а̄ кевала кахайе кр̣ш̣н̣аке[4]

Каждая буква в «Бхагаватам» есть Кришна — эту широкую идею мы должны питать. Косвенный метод: тезис-антитезис-синтез. Ты читал Гегеля, немецкого философа?

Госвами Махарадж: Немножко. Я слышал что-то.

#00:13:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Его метод таков: тезис, затем антитезис, а затем, гармонизируя и то, и другое, — более высокий (или великий) синтез. Затем этот синтез становится тезисом, затем вновь возникает антитезис, и вновь более высокий [синтез]. Таким образом бытие, мир совершает прогресс. Таков диалектический метод. Гегель — автор, творец этой идеи, диалектического метода. Что бы ни было, всегда есть оппозиция этому, а затем возникает третье явление, чтобы привести в гармонию два предыдущих.

#00:14:14#

Госвами Махарадж: А ради проповеди мы должны так поступать?

Шрила Шридхар Махарадж: Временами да. Похоже, выглядит именно так.

Харе Кришна! Харе Кришна!

Госвами Махарадж: Харе Кришна!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас




1  Кабху на̄ ба̄дхибе тома̄ра виш̣айа-таран̇га / пунарапи эи т̣ха̄н̃и па̄бе мора сан̇га — [Шри Чайтанья Махапрабху сказал брахману Курме:] «Если ты поступишь, как Я сказал, твоя мирская жизнь в семье не помешает твоему духовному развитию. Более того, если ты будешь следовать этим предписаниям, мы снова встретимся здесь, точнее, ты никогда не расстанешься со Мной» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 7.129).

2  «Проси всех исполнять наставления Господа Шри Кришны, изложенные в Бхагавад-гите и „Шримад-Бхагаватам“. Таким образом стань духовным учителем и постарайся спасти всех в этих краях» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 7.128).

3  «Из-за чувства разлуки с Кришной возвышенный преданный иногда испытывает желание расстаться с жизнью. Однако, благодаря экстатической любви преданного, Кришна являет Себя ему, и тот уже не может оставить тело» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.61).

4  «И косвенный, и буквальный смысл Вед один: в конечном счете они, прямо или иносказаниями, указывают только на Господа Кришну» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.146).




←  «Акшепа». Шрила Нароттам Дас Тхакур | “Akshepa.” Srila Narottam Das Thakur ·• Архив новостей •· «Голод по хари-катхе». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 17 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Проповедь под руководством вайшнава —
основная цель Гаудия Матха

(2 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Госвами Махарадж: Когда наш Гуру Махарадж [Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада] во время дикши просил следовать четырем принципам (отсутствие незаконного секса, отсутствие приема одурманивающих веществ, запрет на мясоедение и запрет на азартные игры), он также просил нас повторять шестнадцать кругов [Харе Кришна маха-мантры на четках]. Во время посвящения в Гаудия Матхе, во времена Шрилы Бхактисиддханты, о чем он просил своих учеников?

#00:00:52#

Шрила Шридхар Махарадж: Его главной целью было проповедовать Кришну под руководством высшего садху, вайшнава, под руководством вайшнава продолжать проповедовать Кришну. Это первое. Первостепенное явление — самое важное, все остальное — лишь помогает такой жизни. Конечно, мала (четки) не должна поститься, ей следует давать некую пищу. Согласно потребностям служения, если необходимо увеличить количество кругов, то это можно делать.

#00:01:58#

С одной стороны — киртан, а с другой стороны — джапа. Киртан превосходит джапу. Не следует пренебрегать джапой, однако киртан, хари-киртан, стоит на первом месте. Он обладает абсолютной силой, но для того, чтобы гарантировать его чистоту, чистоту этого киртана, необходимо совершать его под руководством вайшнава, которого мы почитаем. А все остальные виды долга, обязанностей, форм преданности — второстепенные, или подчинены киртану, проповеди.

Госвами Махарадж: Брихат-мриданга.

#00:02:45#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, брихат-мриданга: в виде публикаций, литературной деятельности или [проповедь] словами, речами продолжай битву с майей, ложными представлениями, стремясь утвердить Кришна-концепцию, побеждая заблуждения — представления, согласно которым «я — Бог», «я — наслаждающийся», «он — наслаждающийся», тот, другой, третий, страна наслаждающаяся. Сокрушить все это! Кришна — единственный наслаждающийся. И [необходимо] распространить подобное сознание Кришны.

#00:03:20#

Однажды в период Джанмаштами Мадхав Махарадж (в ту пору Хаягрива Брахмачари), после того как Прабхупада [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] приехал в Матхуру (возможно для того, чтобы провести там месяц Пурушоттам), арендовал подходящий дом. Хаягрива Брахмачари, чтобы снять этот дом, должен был туда поехать, и это был день Джанмаштами. Шрила Сарасвати Тхакур попросил накормить Хаягриву Прабху рисом.

Госвами Махарадж: В день Джанмаштами?

#00:04:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, в день Джанмаштами, поскольку ему предстояло серьезное путешествие [буквально], и ему была необходима энергия для того, чтобы выполнить эту важную обязанность — снять дом, поэтому ему был предложен рис. Таким было указание Гуру Махараджа. Но Хаягрива [Брахмачари] колебался, и повар также колебался. Так или иначе, баклажаны и что-то еще (какие-то незернобобовые продукты) были даны [ему].

Госвами Махарадж: А рис тоже?

#00:04:58#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, от риса он отказался. А профессор Саньял, услышав, что нужно поесть риса, поел рис, поскольку он был в высшей степени, крайне покорен Прабхупаде. Он сказал: «О, раз Прабхупада дал указание подать мне рис, то я должен съесть рис». Такой была его линия мысли, но Хаягрива [Прабху] колебался: «Нет-нет. У меня достаточно сил, я выполню долг. Прабхупада хотел, чтобы я съел что-то в день поста. Я съем, конечно, но…» Таким образом. И он уехал.

#00:05:46#

Для киртана, с целью киртана [можно пренебречь установленными правилами]… Когда первая группа проповедников отправилась в Англию (Бон Махарадж, Тиртха Махарадж), они не сумели готовить там прасадам для себя, поэтому были вынуждены питаться [в ресторанах]... Овощи были доступны, однако в ресторанах им подавали овощи и не овощи вместе, на одном блюде. Они отделяли овощи от какой-то мясной или рыбной части, и Прабхупада одобрил это.

#00:06:38#

Однажды Прабхупада сказал во время своей лекции (то была проповедь в Бомбее): «Нам нужно общежитие (так называемый hindu-home), в котором будут жить и останавливаться индийские студенты. Вегетарианцам следует давать прасадам, а невегетарианцам мы должны подавать мясо». Речь шла о Лондоне, общежитии для индийских студентов в Лондоне.

#00:07:27#

Я заявил: «Прабхупада, если мы в нашей гостинице, на нашей территории будем подавать людям мясо, то [это] будет позор для нашей миссии. Репутация нашей миссии пострадает». На что Прабхупада ответил: «Что ты говоришь! Мы должны иметь вайкунтха-вритти». Подобное выражение было произнесено, изошло из его уст: «Вайкунтха-вритти». «Я должен делать это и не должен делать то» — этот принцип не пройдет. Я должен быть готов на все что угодно ради вайкунтха-вритти.

#00:08:09#

Я был шокирован, услышав от него подобное. «Что значит вайкунтха в данном контексте? — думал я. — Как?» Но речь шла о безграничном, безусловном, не обусловленном ничем. «Ради Кришны я готов делать все что угодно» — подобный менталитет должен присутствовать. Ради удовлетворения Кришны я должен быть готов на все. Какое бы служение Ему ни требовалось, я должен выполнять его, не заботясь ни о чем другом, хорошем и плохом. Прабхупада, Гуру Махарадж, был такой природы. Проповедь [превыше всего]...

#00:08:53#

кабху на̄ ба̄дхибе тома̄ра виш̣айа-таран̇га…[1]

йа̄ре декха, та̄ре каха ‘кр̣ш̣н̣а’-упадеш́а
а̄ма̄ра а̄джн̃айа гуру хан̃а тара’ эи деш́а[2]

кабху на̄ ба̄дхибе тома̄ра виш̣айа-таран̇га…

«Эта мирская волна никогда не коснется тебя, если ты занят в сознании Кришны. Ты должен помнить это».

#00:09:20#

кабху на̄ ба̄дхибе тома̄ра виш̣айа-таран̇га
пунарапи эи т
̣ха̄н̃и па̄бе мора сан̇га

«Я даю указания, а ты находишься в процессе выполнения этих обязанностей. И ты видь Меня, Я побуждаю тебя».

Госвами Махарадж: Джай! Гаура Харибол! Харе Кришна! Спасибо.

#00:09:49#

Шрила Шридхар Махарадж: Команда (или отряд) смертников.

Преданный: Отряд смертников?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, в армии есть такой департамент — отряд смертников.

Госвами Махарадж: Камикадзе? В Японии их зовут камикадзе.

#00:10:08#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, камикадзе, японские смертники, которые бросали бомбы. Подводники, водолазы, которые прикладывали бомбы к днищам британских кораблей. Таким образом британские корабли уничтожались японскими камикадзе. Британцы говорили: «Что касается войны, мы должны научиться многому у японцев». Отряд смертников. С того времени отряды смертников были сформированы во всех армиях мира. Отряды смертников готовы на любого рода служение.

Харе Кришна! Харе Кришна!

Госвами Махарадж: Что это означает для нас — «отряд смертников»?

#00:11:18#

Шрила Шридхар Махарадж: Если мы… как это называется, как выразиться?

премӣ бхакта вийоге ча̄хе деха чха̄д̣ите
преме кр
̣ш̣н̣а миле, сеха на̄ па̄ре марите[3]

Когда речь идет об искреннем, горячем желании совершать служение в преданности, о том, кто готов рискнуть жизнью ради этого, Кришна приходит, чтобы спасти этого человека. Рискуя жизнью, человек должен идти вперед с тем, чтобы служить Кришне. Ваш Прабхупада хотел послать вас в Китай, в Россию, но эти страны столь демоничны. Вас там могли убить русские, китайцы.

Госвами Махарадж: Я был в России.

#00:12:27#

Шрила Шридхар Махарадж: А Гопал Кришна, этот пенджабец, тоже был послан Прабхупадой?

Госвами Махарадж: Да-да.

Шрила Шридхар Махарадж: То есть Прабхупада воспользовался преимуществом того (он был не в Китае, [но] в России), что индийцы и русские дружат. Прабхупада воспользовался этим и послал туда Гопала Кришну.

Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Госвами Махарадж: Харе Кришна!

#00:12:51#

Шрила Шридхар Махарадж:

анвайа… мукхйа-вр̣тти…

мукхйа-гаун̣а-вр̣тти, ким̇ва̄ анвайа-вйатиреке
ведера пратиджн
̃а̄ кевала кахайе кр̣ш̣н̣аке[4]

Каждая буква в «Бхагаватам» есть Кришна — эту широкую идею мы должны питать. Косвенный метод: тезис-антитезис-синтез. Ты читал Гегеля, немецкого философа?

Госвами Махарадж: Немножко. Я слышал что-то.

#00:13:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Его метод таков: тезис, затем антитезис, а затем, гармонизируя и то, и другое, — более высокий (или великий) синтез. Затем этот синтез становится тезисом, затем вновь возникает антитезис, и вновь более высокий [синтез]. Таким образом бытие, мир совершает прогресс. Таков диалектический метод. Гегель — автор, творец этой идеи, диалектического метода. Что бы ни было, всегда есть оппозиция этому, а затем возникает третье явление, чтобы привести в гармонию два предыдущих.

#00:14:14#

Госвами Махарадж: А ради проповеди мы должны так поступать?

Шрила Шридхар Махарадж: Временами да. Похоже, выглядит именно так.

Харе Кришна! Харе Кришна!

Госвами Махарадж: Харе Кришна!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] Кабху на̄ ба̄дхибе тома̄ра виш̣айа-таран̇га / пунарапи эи т̣ха̄н̃и па̄бе мора сан̇га — [Шри Чайтанья Махапрабху сказал брахману Курме:] «Если ты поступишь, как Я сказал, твоя мирская жизнь в семье не помешает твоему духовному развитию. Более того, если ты будешь следовать этим предписаниям, мы снова встретимся здесь, точнее, ты никогда не расстанешься со Мной» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 7.129).

[2] «Проси всех исполнять наставления Господа Шри Кришны, изложенные в Бхагавад-гите и „Шримад-Бхагаватам“. Таким образом стань духовным учителем и постарайся спасти всех в этих краях» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 7.128).

[3] «Из-за чувства разлуки с Кришной возвышенный преданный иногда испытывает желание расстаться с жизнью. Однако, благодаря экстатической любви преданного, Кришна являет Себя ему, и тот уже не может оставить тело» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.61).

[4] «И косвенный, и буквальный смысл Вед один: в конечном счете они, прямо или иносказаниями, указывают только на Господа Кришну» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.146).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования