«Два условия для подлинного повторения маха-мантры». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 16 апреля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Два условия для подлинного повторения маха-мантры

(16 апреля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Это вопрос я задавал раз или два: мы вдохновляем каждого, воодушевляем каждого повторять Харе Кришна мантру, однако видим, в «Падма-пуране» сказано: «Без должного посвящения мантра не имеет эффекта». Те, кто лишены подлинной, должной связи, могут ли получить некое благо от повторения мантры?

#00:01:04#

Шрила Шридхар Махарадж: Подлинный прогресс невозможен в случае отсутствия посвящения. Возможно, это категория пуньи, то есть накопления некоей заслуги, и такое повторение [Святого Имени] может стать (а может не стать) намабхасой [«тенью», нечистым воспеванием Имени]. Вплоть до намабхасы мукти [не] может быть.

#00:01:48#

Семя, лишенное потенции внутри: лекарство как будто бы присутствует, но потенция, мощь лекарства отсутствует. Максимально подобное повторение может породить намабхасу.

#00:02:31#

Главный момент таков: это нечто нематериальное, не принадлежащее к юрисдикции воображаемой сферы, сферы заблуждения. Корень должен быть не в сфере ложного, имитации, но необходима связь с безграничным. Это один момент. Второй момент таков: необходимо относиться к Имени должным образом, и должное отношение подразумевает севонмукху, севонмукхату, дух служения, не эксплуатации. Дух, настроение служения должно присутствовать, и семя должно быть подлинным, наделенным потенцией. Эти два момента — безусловные требования.

#00:03:48#

Мы должны избегать того, что берет начало в майическом измерении. Неподлинное Имя — это опасное явление, мы должны избегать его, мы должны обрести связь с Истиной, с Реальностью и иметь дело с этим явлением подлинным образом, не в качестве дани традиции или имитируя это явление. Но [необходимо] соприкоснуться с Истиной, тогда мы можем ожидать подлинного результата. Истина независима, она неподвластна чему бы то ни было еще. Мы должны обрести связь только с Истиной.

#00:04:46#

Как обрести эту связь? Это не так-то просто. Благодаря сукрити и садху-санге. Мы должны понять азбучные, фундаментальные принципы, тогда, если мы сумеем их понять, все остальные вопросы получат ответ, все остальные проблемы будут решены. У каждого из нас индивидуальный случай, и ответы будут носить индивидуальный характер, но фундаментальные положения следует осознать: что есть что.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Повторение лакха Святого Имени предполагает соответствующую погруженность». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 июня 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Десять оскорблений Святого Имени». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 7 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Два условия для подлинного повторения маха-мантры

(16 апреля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Это вопрос я задавал раз или два: мы вдохновляем каждого, воодушевляем каждого повторять Харе Кришна мантру, однако видим, в «Падма-пуране» сказано: «Без должного посвящения мантра не имеет эффекта». Те, кто лишены подлинной, должной связи, могут ли получить некое благо от повторения мантры?

#00:01:04#

Шрила Шридхар Махарадж: Подлинный прогресс невозможен в случае отсутствия посвящения. Возможно, это категория пуньи, то есть накопления некоей заслуги, и такое повторение [Святого Имени] может стать (а может не стать) намабхасой [«тенью», нечистым воспеванием Имени]. Вплоть до намабхасы мукти [не] может быть.

#00:01:48#

Семя, лишенное потенции внутри: лекарство как будто бы присутствует, но потенция, мощь лекарства отсутствует. Максимально подобное повторение может породить намабхасу.

#00:02:31#

Главный момент таков: это нечто нематериальное, не принадлежащее к юрисдикции воображаемой сферы, сферы заблуждения. Корень должен быть не в сфере ложного, имитации, но необходима связь с безграничным. Это один момент. Второй момент таков: необходимо относиться к Имени должным образом, и должное отношение подразумевает севонмукху, севонмукхату, дух служения, не эксплуатации. Дух, настроение служения должно присутствовать, и семя должно быть подлинным, наделенным потенцией. Эти два момента — безусловные требования.

#00:03:48#

Мы должны избегать того, что берет начало в майическом измерении. Неподлинное Имя — это опасное явление, мы должны избегать его, мы должны обрести связь с Истиной, с Реальностью и иметь дело с этим явлением подлинным образом, не в качестве дани традиции или имитируя это явление. Но [необходимо] соприкоснуться с Истиной, тогда мы можем ожидать подлинного результата. Истина независима, она неподвластна чему бы то ни было еще. Мы должны обрести связь только с Истиной.

#00:04:46#

Как обрести эту связь? Это не так-то просто. Благодаря сукрити и садху-санге. Мы должны понять азбучные, фундаментальные принципы, тогда, если мы сумеем их понять, все остальные вопросы получат ответ, все остальные проблемы будут решены. У каждого из нас индивидуальный случай, и ответы будут носить индивидуальный характер, но фундаментальные положения следует осознать: что есть что.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования