«Мы все принадлежим к семье Кришны». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1994 год. Бразилия. «Простые и сладостные истины» (часть 47)



Концепция сознания Кришны представлена в Веде, Веданте, Упанишадах — во всех священных писаниях. Она не подразумевает следование некому «изму». Можно сказать, что это «изм» самой души, дживы. В «Шримад-Бхагаватам», в Бхагавад-гите и в других священных писаниях говорится: Кришна — Верховная Личность Бога. Он источник нас всех. Кришна — наслаждающийся, мы же доставляем Ему наслаждение. Благодаря этому служению Кришна счастлив, а мы еще более счастливы наслаждать Его. Любовью и нежностью мы можем удовлетворять нашего Господина. Таково сознание Кришны.

Кришна обладает верховным могуществом, силой, но это не единственная Его характеристика. Его главная черта такова: Он пребывает в полноте любви, красоты, очарования и нежности. И Он питает великую любовь ко всем дживам-душам. Кришна подобен нашему отцу, супругу, другу, возлюбленному. Вся полнота экстаза пребывает в Кришналоке — Его обители. Мы ее вечные обитатели, но, к сожалению для нас, мы оказались в этом материальном мире из-за того, что соприкоснулись с иллюзорной средой, очаровались ею и злоупотребили своей свободой. Кришна нуждается в том, чтобы вернуть нас в Свою обитель так, чтобы это был наш полностью свободный выбор. Такова суть сознания Кришны. Кришна — Верховная Личность Бога, все мы принадлежим к семье Кришны. Мы удовлетворяем Кришну, а Кришна удовлетворяет нас. Таковы наши взаимоотношения с Ним.



Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Мы все принадлежим к семье Кришны

(«Простые и сладостные истины», часть 47)

(1994 год. Бразилия)


Журналистка: Добро пожаловать в Бразилию! Прежде всего я хотела бы узнать у вас, вы впервые в Южной Америке. Как вам нравится эта страна, Бразилия?

#00:00:25#

Шрила Говинда Махарадж: Бразилия — прекрасная страна. Я слышал об этом еще до того, как оказался здесь. Я вижу, что здесь такие же времена года, как и в Индии, но их чередование отличается от индийского. Это мой первый визит сюда, но я радуюсь, видя этот город, видя различные реалии в этой стране, в Бразилии. Я слышал об этом прежде. Сейчас я в этом убедился, что этот город очень упорядоченный, организованный.

#00:01:23#

Вопрос: Вы приехали в другую страну, чтобы проповедовать послание Кришны.

#00:01:28#

Шрила Говинда Махарадж: Я не чувствую, что это другая страна. Когда я находился в Индии, то я чувствовал, что Бразилия в моем сердце. Я всегда чувствую так. Где бы ни жили преданные, люди, связанные с сознанием Кришны, если я могу с этими людьми встретиться, то я всегда очень счастлив. То было мое желание в прошлом. Я приехал в Каракас [Венесуэлу] и не мог посетить Бразилию. Я был очень этим недоволен.

#00:02:08#

Здесь, в Бразилии, публика и преданные были полны энтузиазма пригласить меня, и я почувствовал, [что] я должен встретиться со всеми моими друзьями и их родными. Я думал: «Если мне представится такая возможность в будущем, я отправлюсь в Бразилию». В этом году такая возможность представилась, и я очень счастлив. В обществе преданных я чувствую великое счастье. Я ликую.

#00:02:44#

Вопрос: Какова сущность этого сознания Кришны, которое вы проповедуете? Какова его суть?

#00:02:52#

Шрила Говинда Махарадж: Наша концепция такова, она представлена в Веде, Веданте, в Упанишадах, во всех священных [ведических] писаниях, можно сказать. Речь не идет о следовании некоему «-изму». Речь о сознании Кришны, это «-изм» самой дживы, души. В «Шримад-Бхагаватам», в Веданте и других писаниях, повсюду говорится: Кришна — верховная личность Бога, а мы все происходим из Кришны, исходим из Него. Кришна — наслаждающийся, а мы обеспечиваем ему это наслаждение, служим Его счастью. Таким образом, Кришна счастлив, а мы еще более счастливы, нежели Кришна. Благодаря любви и нежности мы можем удовлетворять нашего владыку. Таково сознание Кришны.

#00:03:55#

Кришна обладает верховным могуществом, силой, но это не единственная Его характеристика. Его главная характеристика следующая: Он пребывает в полноте любви, красоты, очарования и нежности, и Он питает великую любовь ко всем дживам, душам. Он, Кришна, подобен нашему отцу, подобен нашему супругу, нашему другу, возлюбленному, господину. Вся полнота экстаза пребывает в этой Кришналоке, Его обители, а мы вечные члены этой обители.

#00:04:44#

К сожалению для нас, мы оказались здесь в силу того, что соприкоснулись с иллюзорной окружающей средой, были ею привлечены и злоупотребили нашей свободой. Кришна нуждается в том, чтобы вернуть нас в Свою обитель со всей полнотой нашей свободы. Такова суть сознания Кришны.

#00:05:07#

Кришна — верховная личность Бога, а мы все принадлежим к семье Кришны и удовлетворяем Кришну, а Кришна удовлетворяет нас. Таковы наши взаимоотношения с Ним.

#00:05:22#

Вопрос: Что вы скажете о многочисленных войнах, деспотии, отсутствии свободы на этой планете? В этом мире происходят многочисленные войны и отсутствует свобода для людей. Какова точка зрения сознания Кришны на это?

#00:05:52#

Шрила Говинда Махарадж: Сознание Кришны — источник покоя, умиротворенности ума, поскольку мы связаны друг с другом взаимоотношениями любви и нежности. Если мы способны это чувствовать, то тогда любые столкновения, ментальные столкновения идей становятся невозможны — если мы будем пытаться помогать друг другу благодаря нашему процессу в линии сознании Кришны. Говорится:

#00:06:23#

                                     …эи ма̄тра ча̄и
сам̇са̄ра джините а̄ра кона васту на̄и[1]

#00:06:28#

[Необходимо пребывать] в благом обществе — с такими качествами, как терпение (терпимость), смирение и почтение к другим. Таков наш процесс. Если все станут следовать этому процессу, тогда конфликты будут невозможны. Это практика сознания Кришны. Процесс, которому учил Чайтанья Махапрабху. Мы последователи Чайтаньи Махапрабху, этого процесса: смирения, терпения и почтения к другим. Благодаря этому мы обретем высочайшие благие качества, усвоим их. Тогда всем конфликтам и столкновениям придет конец.

#00:07:16#

Страны воюют друг с другом. Происходят войны, идут войны. Такова природа этого бренного мира, в нем это возможно. Это происходит, потому что люди не знают, кто они. «Кто я?» Если я умру, я могу родиться индийцем. Я буду индийцем. Мы все рождаемся и умираем. Таков цикл, циклическое движение рождения и смерти. Существует волна, которая совершает свое течение по всему мирозданию. Это волна рождения и смерти. Она в любой момент может унести нас куда угодно, забрать нас откуда угодно и бросить куда угодно, швырнуть. Сегодня я индиец, завтра я буду бразильцем, а послезавтра я буду эфиопом или русским.

#00:08:22#

Если мы поймем подобное положение вещей, если мы поймем, что мы существуем в измерении сознания, где все пронизано любовью, нежностью и красотой, если мы это поймем, тогда дух конфликта, дух войны покинет нас, и мы будем пытаться помогать друг другу.

#00:08:50#

Существует процесс взаимопомощи, которому учил Шри Чайтанья Махапрабху:

#00:08:56#

тр̣на̄д апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена, кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣[2]

Это значит: с полнотой смирения. Если я исполнен смирения я не буду вас беспокоить, и тогда сам не буду сталкиваться с вызовами, проблемами. Смирение дарит эту возможность. Терпение. Все совершают ошибки, все могут поступать неправильно, но если я даю такому человеку шанс, возможность исправиться — в духе терпения, терпимости, взаимодействуя с ним с любовью, то такой человек никогда не будет моим врагом. Таково качество терпения, терпимости.

#00:09:53#

Когда ребенок учится ходить, он падает. Но куда он падает? Он падает на землю. Мудрый человек должен помочь этому ребенку, поднять его на ноги.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




1  Са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма, эи ма̄тра ча̄и / сам̇са̄ра джините а̄ра кона васту на̄и — «Все, что я хочу, — это общение с садху и святым именем Кришны. Я не нуждаюсь ни в чем другом, чтобы превозмочь мир рождения и смерти» (Шрила Джагадананда Пандит. «Према‑виварта», 6.13; «Джайва-дхарма», 7 глава).

2  «Тот, кто смиреннее травинки, более терпелив, чем дерево, и почитает других, но не желает какого-либо почтения к себе, всегда достоин воспевать святое имя [Бога]» («Шри Шикшаштакам», 3).




←  «Мы пришли в этот мир проповедовать сознание Кришны». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 26 декабря 1992 года. Колката, Индия ·• Архив новостей •· «Избегайте имитации». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 31 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Avoid Imitation.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 31 August 1981. Navadwip Dham, India  →


Концепция сознания Кришны представлена в Веде, Веданте, Упанишадах — во всех священных писаниях. Она не подразумевает следование некому «изму». Можно сказать, что это «изм» самой души, дживы. В «Шримад-Бхагаватам», в Бхагавад-гите и в других священных писаниях говорится: Кришна — Верховная Личность Бога. Он источник нас всех. Кришна — наслаждающийся, мы же доставляем Ему наслаждение. Благодаря этому служению Кришна счастлив, а мы еще более счастливы наслаждать Его. Любовью и нежностью мы можем удовлетворять нашего Господина. Таково сознание Кришны.

Кришна обладает верховным могуществом, силой, но это не единственная Его характеристика. Его главная черта такова: Он пребывает в полноте любви, красоты, очарования и нежности. И Он питает великую любовь ко всем дживам-душам. Кришна подобен нашему отцу, супругу, другу, возлюбленному. Вся полнота экстаза пребывает в Кришналоке — Его обители. Мы ее вечные обитатели, но, к сожалению для нас, мы оказались в этом материальном мире из-за того, что соприкоснулись с иллюзорной средой, очаровались ею и злоупотребили своей свободой. Кришна нуждается в том, чтобы вернуть нас в Свою обитель так, чтобы это был наш полностью свободный выбор. Такова суть сознания Кришны. Кришна — Верховная Личность Бога, все мы принадлежим к семье Кришны. Мы удовлетворяем Кришну, а Кришна удовлетворяет нас. Таковы наши взаимоотношения с Ним.



Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Мы все принадлежим к семье Кришны

(«Простые и сладостные истины», часть 47)

(1994 год. Бразилия)


Журналистка: Добро пожаловать в Бразилию! Прежде всего я хотела бы узнать у вас, вы впервые в Южной Америке. Как вам нравится эта страна, Бразилия?

#00:00:25#

Шрила Говинда Махарадж: Бразилия — прекрасная страна. Я слышал об этом еще до того, как оказался здесь. Я вижу, что здесь такие же времена года, как и в Индии, но их чередование отличается от индийского. Это мой первый визит сюда, но я радуюсь, видя этот город, видя различные реалии в этой стране, в Бразилии. Я слышал об этом прежде. Сейчас я в этом убедился, что этот город очень упорядоченный, организованный.

#00:01:23#

Вопрос: Вы приехали в другую страну, чтобы проповедовать послание Кришны.

#00:01:28#

Шрила Говинда Махарадж: Я не чувствую, что это другая страна. Когда я находился в Индии, то я чувствовал, что Бразилия в моем сердце. Я всегда чувствую так. Где бы ни жили преданные, люди, связанные с сознанием Кришны, если я могу с этими людьми встретиться, то я всегда очень счастлив. То было мое желание в прошлом. Я приехал в Каракас [Венесуэлу] и не мог посетить Бразилию. Я был очень этим недоволен.

#00:02:08#

Здесь, в Бразилии, публика и преданные были полны энтузиазма пригласить меня, и я почувствовал, [что] я должен встретиться со всеми моими друзьями и их родными. Я думал: «Если мне представится такая возможность в будущем, я отправлюсь в Бразилию». В этом году такая возможность представилась, и я очень счастлив. В обществе преданных я чувствую великое счастье. Я ликую.

#00:02:44#

Вопрос: Какова сущность этого сознания Кришны, которое вы проповедуете? Какова его суть?

#00:02:52#

Шрила Говинда Махарадж: Наша концепция такова, она представлена в Веде, Веданте, в Упанишадах, во всех священных [ведических] писаниях, можно сказать. Речь не идет о следовании некоему «-изму». Речь о сознании Кришны, это «-изм» самой дживы, души. В «Шримад-Бхагаватам», в Веданте и других писаниях, повсюду говорится: Кришна — верховная личность Бога, а мы все происходим из Кришны, исходим из Него. Кришна — наслаждающийся, а мы обеспечиваем ему это наслаждение, служим Его счастью. Таким образом, Кришна счастлив, а мы еще более счастливы, нежели Кришна. Благодаря любви и нежности мы можем удовлетворять нашего владыку. Таково сознание Кришны.

#00:03:55#

Кришна обладает верховным могуществом, силой, но это не единственная Его характеристика. Его главная характеристика следующая: Он пребывает в полноте любви, красоты, очарования и нежности, и Он питает великую любовь ко всем дживам, душам. Он, Кришна, подобен нашему отцу, подобен нашему супругу, нашему другу, возлюбленному, господину. Вся полнота экстаза пребывает в этой Кришналоке, Его обители, а мы вечные члены этой обители.

#00:04:44#

К сожалению для нас, мы оказались здесь в силу того, что соприкоснулись с иллюзорной окружающей средой, были ею привлечены и злоупотребили нашей свободой. Кришна нуждается в том, чтобы вернуть нас в Свою обитель со всей полнотой нашей свободы. Такова суть сознания Кришны.

#00:05:07#

Кришна — верховная личность Бога, а мы все принадлежим к семье Кришны и удовлетворяем Кришну, а Кришна удовлетворяет нас. Таковы наши взаимоотношения с Ним.

#00:05:22#

Вопрос: Что вы скажете о многочисленных войнах, деспотии, отсутствии свободы на этой планете? В этом мире происходят многочисленные войны и отсутствует свобода для людей. Какова точка зрения сознания Кришны на это?

#00:05:52#

Шрила Говинда Махарадж: Сознание Кришны — источник покоя, умиротворенности ума, поскольку мы связаны друг с другом взаимоотношениями любви и нежности. Если мы способны это чувствовать, то тогда любые столкновения, ментальные столкновения идей становятся невозможны — если мы будем пытаться помогать друг другу благодаря нашему процессу в линии сознании Кришны. Говорится:

#00:06:23#

                                     …эи ма̄тра ча̄и
сам̇са̄ра джините а̄ра кона васту на̄и[1]

#00:06:28#

[Необходимо пребывать] в благом обществе — с такими качествами, как терпение (терпимость), смирение и почтение к другим. Таков наш процесс. Если все станут следовать этому процессу, тогда конфликты будут невозможны. Это практика сознания Кришны. Процесс, которому учил Чайтанья Махапрабху. Мы последователи Чайтаньи Махапрабху, этого процесса: смирения, терпения и почтения к другим. Благодаря этому мы обретем высочайшие благие качества, усвоим их. Тогда всем конфликтам и столкновениям придет конец.

#00:07:16#

Страны воюют друг с другом. Происходят войны, идут войны. Такова природа этого бренного мира, в нем это возможно. Это происходит, потому что люди не знают, кто они. «Кто я?» Если я умру, я могу родиться индийцем. Я буду индийцем. Мы все рождаемся и умираем. Таков цикл, циклическое движение рождения и смерти. Существует волна, которая совершает свое течение по всему мирозданию. Это волна рождения и смерти. Она в любой момент может унести нас куда угодно, забрать нас откуда угодно и бросить куда угодно, швырнуть. Сегодня я индиец, завтра я буду бразильцем, а послезавтра я буду эфиопом или русским.

#00:08:22#

Если мы поймем подобное положение вещей, если мы поймем, что мы существуем в измерении сознания, где все пронизано любовью, нежностью и красотой, если мы это поймем, тогда дух конфликта, дух войны покинет нас, и мы будем пытаться помогать друг другу.

#00:08:50#

Существует процесс взаимопомощи, которому учил Шри Чайтанья Махапрабху:

#00:08:56#

тр̣на̄д апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена, кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣[2]

Это значит: с полнотой смирения. Если я исполнен смирения я не буду вас беспокоить, и тогда сам не буду сталкиваться с вызовами, проблемами. Смирение дарит эту возможность. Терпение. Все совершают ошибки, все могут поступать неправильно, но если я даю такому человеку шанс, возможность исправиться — в духе терпения, терпимости, взаимодействуя с ним с любовью, то такой человек никогда не будет моим врагом. Таково качество терпения, терпимости.

#00:09:53#

Когда ребенок учится ходить, он падает. Но куда он падает? Он падает на землю. Мудрый человек должен помочь этому ребенку, поднять его на ноги.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] Са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма, эи ма̄тра ча̄и / сам̇са̄ра джините а̄ра кона васту на̄и — «Все, что я хочу, — это общение с садху и святым именем Кришны. Я не нуждаюсь ни в чем другом, чтобы превозмочь мир рождения и смерти» (Шрила Джагадананда Пандит. «Према‑виварта», 6.13; «Джайва-дхарма», 7 глава).

[2] «Тот, кто смиреннее травинки, более терпелив, чем дерево, и почитает других, но не желает какого-либо почтения к себе, всегда достоин воспевать святое имя [Бога]» («Шри Шикшаштакам», 3).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования