«Взаимодействие сукрити, шраддхи, чайтья-гуру и маханта-гуру». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 27 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Взаимодействие сукрити, шраддхи, чайтья-гуру и маханта-гуру

(27 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Внутреннее руководство — это шраддха, должная оценка общества преданных придет изнутри, способность распознавать: где я могу обрести благо. Внутреннее руководство, чайтья-гуру или шраддха. Благодаря шраддхе мы обретаем некое внутреннее руководство, и это руководство чайтья-гуру. Чайтья-гуру — внутренний наставник, наставник внутри. Благодаря его руководству мы приходим к маханта-гуру, Гуру вовне, и от него мы принимаем наставления, руководство, советы, указания.

Он не понимает мой английский иногда?

#00:00:56#

Преданный: Нет, он понял, что вы сказали.

Шрила Шридхар Махарадж: Вы понимаете, что я говорю?

Гость: Да, Махарадж.

Шрила Шридхар Махарадж: Благодаря сукрити и шраддхе мы обрели некую внутреннюю руководящую нами тенденцию, и с помощью этого мы поймем, каким должно быть благоприятное для нас общество вовне. Не знание, но сердце сумеет выбрать, когда речь идет о бхакти. Шраддха, ручи. Наша внутренняя склонность будет направлять нас — не разум, не рассудок. Рассудку есть место, но основное руководство, основополагающий руководящий принцип — ручи, внутреннее чаяние, стремление, любовь — это руководитель.

#00:02:07#

Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа[1]. Только бхакти может дать бхакти, ничто другое. Это — самая фундаментальная истина: ничто не способно породить бхакти, лишь бхакти может породить бхакти. Бхакти существует сама по себе. Гегель сказал: «Абсолют существует сам по Себе». Бхакти существует сама по себе. Она имеет абсолютную природу, функция такой природы. Ахайтуки — [бхакти] не имеет причины, беспричинна. Ничто не может породить преданность, преданность существует вечно. И лишь преданность способна дать преданность, ничто другое преданность дать не может. Преданность такова, изначальная субстанция. Ничто не в силах противостоять ей, и ничто не в силах породить ее. Она вечно существует с Абсолютом как Его природа, неотделима от Него.

#00:03:24#

Агьята-сукрити, гьята-сукрити, шраддха. Затем — ш́раддха̄ ратир бхактир анукрамиш̣йати[2]. Благодаря постепенному развитию это явление обретает имя премы, любви в своем окончательном положении. Что есть шраддха в начале — это самое явление в своей полностью развитой форме является божественной любовью.

Преданный: Гуру Махарадж, вы говорите, что общение — крайне важный фактор. Необходимо общаться с теми, у кого аналогичное умонастроение?

#00:04:13#

Шрила Шридхар Махарадж: Умонастроение? Ментальность? Ум — это нечто поверхностное, заимствованное из иллюзорного мира. Но [должно быть] общение с людьми, которые разделяют наши тенденции, нашу природу.

Преданный: Лично я не в состоянии видеть духовную природу других.

#00:04:38#

Шрила Шридхар Махарадж: Она может быть нераспознаваема, но даже в нераспознаваемом состоянии процесс работает, некоторая подсознательная работа также возможна. Это называется удачей иногда, везением. Брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва[3]: блуждая в различных формах жизни по всему мирозданию, очень удачливая душа обретает подлинного руководителя, Гуру. Бха̄гйава̄н — удачливая. Это означает сукрити; неведомо, бессознательно, подсознательно обретенное богатство. Это богатство пребывает в мире подсознания, в подсознательной сфере, и оно может помочь нам подспудно. Это бхагья-сукрити — в прошлом неведомо, бессознательно накопленная заслуга, частица чистой преданности. В грубой, неразвитой форме, скрыто «под землей». И затем мы действуем, исходя из нашей свободной воли, свободно сотрудничая с этой шраддхой.

Преданный: Мы говорим, что джива обладает свободной волей.

#00:06:18#

Шрила Шридхар Махарадж: «Сознательный элемент» означает «существо, наделенное свободной волей». Часть этого обладает частью, частицей, толикой свободной воли. Часть, частица света также обладает качествами света — нечто в этом роде. Вы понимаете?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Часть камня, кусочек камня обладает качествами камня. И сознание подразумевает начало, наделенное свободной волей. Ану-чайтанья, свободная воля такой природы: ану — малая толика свободной воли, малая толика сознания, малая толика разума. В противном случае как это начало, это существо могло бы сотрудничать с Богом? Бинду-бинду. Количественно [это существо] очень мало, но…

#00:07:44#

В «Бхакти-расамрита-синдху» говорится: Кришна обладает всеми шестьюдесятью четырьмя качествами, Нараяна — всей полнотой шестидесяти качеств, главные боги обладают частичными качествами, которых пятьдесят пять, а обычная джива обладает пятьюдесятью частичными качествами. Эти качества и квалификация описаны там. Джива обладает пятьюдесятью качествами, высшие боги — пятьюдесятью пятью, и эти качества частичны, Нараяна — шестьюдесятью качествами, полными качествами, а Кришна — шестьюдесятью четырьмя качествами во всей их полноте. А Радхарани, говорится, обладает двадцатью пятью качествами сверх того в полной мере. Там это сказано, вы можете попытаться получить представление об этих вещах из данного источника.

Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Шримад-Бхагаватам, 11.3.31.

2  Сата̄м̇ прасан̇га̄н мама вӣрйа-сам̇видо, бхаванти хр̣т-карн̣а-раса̄йана̄х̣ катха̄х̣ / тадж-джош̣ан̣а̄д а̄ш́в апаварга-вартмани, ш́раддха̄ ратир бхактир анукрамиш̣йати — «Обсуждение Моих чудесных деяний с чистыми преданными услаждает слух и радует сердце. Я — путь освобождения от невежества. Постоянное слушание о Моих чудесных деяниях и служение Мне быстро приводят к возникновению веры, любовной привязанности и истинной преданности» («Шримад-Бхагаватам», 3.25.25).

3  Брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва / гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа — «Живые существа, увлекаемые своей кармой, скитаются по вселенной. Кто-то из них достигает высших планет, а кто-то попадает на низшие. Из многих миллионов таких существ лишь редкий счастливец по милости Кришны встречает на своем пути истинного духовного учителя. Тогда Кришна и духовный учитель даруют ему семя преданного служения» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).




←  «Взаимодействие пассивной шикши, чайтья-гуру и живого садху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 31 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Самая большая ценность — общение с преданными». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 августа 2010 года | Лахта, Санкт-Петербург  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Взаимодействие сукрити, шраддхи, чайтья-гуру и маханта-гуру

(27 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Внутреннее руководство — это шраддха, должная оценка общества преданных придет изнутри, способность распознавать: где я могу обрести благо. Внутреннее руководство, чайтья-гуру или шраддха. Благодаря шраддхе мы обретаем некое внутреннее руководство, и это руководство чайтья-гуру. Чайтья-гуру — внутренний наставник, наставник внутри. Благодаря его руководству мы приходим к маханта-гуру, Гуру вовне, и от него мы принимаем наставления, руководство, советы, указания.

Он не понимает мой английский иногда?

#00:00:56#

Преданный: Нет, он понял, что вы сказали.

Шрила Шридхар Махарадж: Вы понимаете, что я говорю?

Гость: Да, Махарадж.

Шрила Шридхар Махарадж: Благодаря сукрити и шраддхе мы обрели некую внутреннюю руководящую нами тенденцию, и с помощью этого мы поймем, каким должно быть благоприятное для нас общество вовне. Не знание, но сердце сумеет выбрать, когда речь идет о бхакти. Шраддха, ручи. Наша внутренняя склонность будет направлять нас — не разум, не рассудок. Рассудку есть место, но основное руководство, основополагающий руководящий принцип — ручи, внутреннее чаяние, стремление, любовь — это руководитель.

#00:02:07#

Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа[1]. Только бхакти может дать бхакти, ничто другое. Это — самая фундаментальная истина: ничто не способно породить бхакти, лишь бхакти может породить бхакти. Бхакти существует сама по себе. Гегель сказал: «Абсолют существует сам по Себе». Бхакти существует сама по себе. Она имеет абсолютную природу, функция такой природы. Ахайтуки — [бхакти] не имеет причины, беспричинна. Ничто не может породить преданность, преданность существует вечно. И лишь преданность способна дать преданность, ничто другое преданность дать не может. Преданность такова, изначальная субстанция. Ничто не в силах противостоять ей, и ничто не в силах породить ее. Она вечно существует с Абсолютом как Его природа, неотделима от Него.

#00:03:24#

Агьята-сукрити, гьята-сукрити, шраддха. Затем — ш́раддха̄ ратир бхактир анукрамиш̣йати[2]. Благодаря постепенному развитию это явление обретает имя премы, любви в своем окончательном положении. Что есть шраддха в начале — это самое явление в своей полностью развитой форме является божественной любовью.

Преданный: Гуру Махарадж, вы говорите, что общение — крайне важный фактор. Необходимо общаться с теми, у кого аналогичное умонастроение?

#00:04:13#

Шрила Шридхар Махарадж: Умонастроение? Ментальность? Ум — это нечто поверхностное, заимствованное из иллюзорного мира. Но [должно быть] общение с людьми, которые разделяют наши тенденции, нашу природу.

Преданный: Лично я не в состоянии видеть духовную природу других.

#00:04:38#

Шрила Шридхар Махарадж: Она может быть нераспознаваема, но даже в нераспознаваемом состоянии процесс работает, некоторая подсознательная работа также возможна. Это называется удачей иногда, везением. Брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва[3]: блуждая в различных формах жизни по всему мирозданию, очень удачливая душа обретает подлинного руководителя, Гуру. Бха̄гйава̄н — удачливая. Это означает сукрити; неведомо, бессознательно, подсознательно обретенное богатство. Это богатство пребывает в мире подсознания, в подсознательной сфере, и оно может помочь нам подспудно. Это бхагья-сукрити — в прошлом неведомо, бессознательно накопленная заслуга, частица чистой преданности. В грубой, неразвитой форме, скрыто «под землей». И затем мы действуем, исходя из нашей свободной воли, свободно сотрудничая с этой шраддхой.

Преданный: Мы говорим, что джива обладает свободной волей.

#00:06:18#

Шрила Шридхар Махарадж: «Сознательный элемент» означает «существо, наделенное свободной волей». Часть этого обладает частью, частицей, толикой свободной воли. Часть, частица света также обладает качествами света — нечто в этом роде. Вы понимаете?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Часть камня, кусочек камня обладает качествами камня. И сознание подразумевает начало, наделенное свободной волей. Ану-чайтанья, свободная воля такой природы: ану — малая толика свободной воли, малая толика сознания, малая толика разума. В противном случае как это начало, это существо могло бы сотрудничать с Богом? Бинду-бинду. Количественно [это существо] очень мало, но…

#00:07:44#

В «Бхакти-расамрита-синдху» говорится: Кришна обладает всеми шестьюдесятью четырьмя качествами, Нараяна — всей полнотой шестидесяти качеств, главные боги обладают частичными качествами, которых пятьдесят пять, а обычная джива обладает пятьюдесятью частичными качествами. Эти качества и квалификация описаны там. Джива обладает пятьюдесятью качествами, высшие боги — пятьюдесятью пятью, и эти качества частичны, Нараяна — шестьюдесятью качествами, полными качествами, а Кришна — шестьюдесятью четырьмя качествами во всей их полноте. А Радхарани, говорится, обладает двадцатью пятью качествами сверх того в полной мере. Там это сказано, вы можете попытаться получить представление об этих вещах из данного источника.

Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Шримад-Бхагаватам, 11.3.31.

[2] Сата̄м̇ прасан̇га̄н мама вӣрйа-сам̇видо, бхаванти хр̣т-карн̣а-раса̄йана̄х̣ катха̄х̣ / тадж-джош̣ан̣а̄д а̄ш́в апаварга-вартмани, ш́раддха̄ ратир бхактир анукрамиш̣йати — «Обсуждение Моих чудесных деяний с чистыми преданными услаждает слух и радует сердце. Я — путь освобождения от невежества. Постоянное слушание о Моих чудесных деяниях и служение Мне быстро приводят к возникновению веры, любовной привязанности и истинной преданности» («Шримад-Бхагаватам», 3.25.25).

[3] Брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва / гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа — «Живые существа, увлекаемые своей кармой, скитаются по вселенной. Кто-то из них достигает высших планет, а кто-то попадает на низшие. Из многих миллионов таких существ лишь редкий счастливец по милости Кришны встречает на своем пути истинного духовного учителя. Тогда Кришна и духовный учитель даруют ему семя преданного служения» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования