«Кришнамайя Диди». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Размышления к золотому юбилею»


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Кришнамайя Диди

(из книги «Размышления к золотому юбилею»)

 

Когда у Кришнамайи Диди умерли и сын, и зять, она, преисполнившись горя, пришла в надежде получить здесь прибежище. Ее сын был моим ровесником. Кришнамайи Диди видела, что Шрила Гуру Махарадж обильно одаривает меня своей любовью. Поэтому она относилась ко мне как к своему сыну, всегда даря мне много вдохновения.

Она происходила из очень знатной семьи. И со стороны отца, и со стороны мужа ее родственники были очень высокородными брахманами. Но они были смартами, и поэтому никто из них не любил вайшнавские храмы. Кришнамайи Диди и раньше приходила сюда, но тайно. Из-за принадлежности ее семьи к смартам, родственники не разрешали ей делать этого. Но, несмотря на запрет, она приходила. Ее семья знала Шрилу Гуру Махараджа с самого детства, так как Шрила Гуру Махарадж был их родственником и тоже происходил из очень важного рода смарта-брахманов. Поэтому формально они не говорили Кришнамайи Диди ничего дурного, но многими способами выражали свое неодобрение. Она не слушалась их и говорила: «У меня великий Гуру, и я не могу оставить его лотосоподобных стоп».

Когда умер ее прекрасный зять, она очень скорбела и не могла более жить у себя дома. Она пришла, чтобы принять прибежище Шрилы Гуру Махараджа. И предложила ему свой дом. Она сказала мне: «Продай, пожалуйста, мой дом». В конце концов я смог продать его за хорошую цену и, согласно ее воле, отдал деньги Шриле Гуру Махараджу. Он построил для нее небольшое однокомнатное бунгало. Оно известно как Говинда-дхама, она и поныне живет там.

Первой женщиной в Матхе, помогавшей Шриле Гуру Махараджу, была Рама Диди. Когда она уходила, чтобы побыть со своими родственниками, заботиться о Шриле Гуру Махарадже обычно помогала Кришнамайи Диди. Для Шрилы Гуру Махараджа необходимо было готовить очень тщательным образом, иначе он испытывал головную боль. Кришнамайи Диди училась готовить для него у Рамы Диди. Приготовленное ею предлагали Шриле Гуру Махараджу мы, но года через два-три она стала сама приносить и непосредственно подавать ему его прасадам.

В то время Шрила Гуру Махарадж плохо видел. Однажды Кришнамайи Диди что-то подавала Шриле Гуру Махараджу, и при этом их пальцы случайно соприкоснулись. Со словами: «Ох, я совершила великое оскорбление!», она тотчас же предложила Шриле Гуру Махараджу почтительный поклон. Я был свидетелем этой сцены. Видя, как Шрила Гуру Махарадж слегка улыбнулся, я подумал: «Она поступила совершенным образом».




←  «Пунар-ятра Шри Шри Джаганнатхадева». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 18 июля 2013 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· “Sri Jagannath’s returning.” Srila B. S. Goswami Maharaj, Srila B. R. Madhusudan Maharaj. July 7, 2014. Gupta Govardhan  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Кришнамайя Диди

(из книги «Размышления к золотому юбилею»)

 

Когда у Кришнамайи Диди умерли и сын, и зять, она, преисполнившись горя, пришла в надежде получить здесь прибежище. Ее сын был моим ровесником. Кришнамайи Диди видела, что Шрила Гуру Махарадж обильно одаривает меня своей любовью. Поэтому она относилась ко мне как к своему сыну, всегда даря мне много вдохновения.

Она происходила из очень знатной семьи. И со стороны отца, и со стороны мужа ее родственники были очень высокородными брахманами. Но они были смартами, и поэтому никто из них не любил вайшнавские храмы. Кришнамайи Диди и раньше приходила сюда, но тайно. Из-за принадлежности ее семьи к смартам, родственники не разрешали ей делать этого. Но, несмотря на запрет, она приходила. Ее семья знала Шрилу Гуру Махараджа с самого детства, так как Шрила Гуру Махарадж был их родственником и тоже происходил из очень важного рода смарта-брахманов. Поэтому формально они не говорили Кришнамайи Диди ничего дурного, но многими способами выражали свое неодобрение. Она не слушалась их и говорила: «У меня великий Гуру, и я не могу оставить его лотосоподобных стоп».

Когда умер ее прекрасный зять, она очень скорбела и не могла более жить у себя дома. Она пришла, чтобы принять прибежище Шрилы Гуру Махараджа. И предложила ему свой дом. Она сказала мне: «Продай, пожалуйста, мой дом». В конце концов я смог продать его за хорошую цену и, согласно ее воле, отдал деньги Шриле Гуру Махараджу. Он построил для нее небольшое однокомнатное бунгало. Оно известно как Говинда-дхама, она и поныне живет там.

Первой женщиной в Матхе, помогавшей Шриле Гуру Махараджу, была Рама Диди. Когда она уходила, чтобы побыть со своими родственниками, заботиться о Шриле Гуру Махарадже обычно помогала Кришнамайи Диди. Для Шрилы Гуру Махараджа необходимо было готовить очень тщательным образом, иначе он испытывал головную боль. Кришнамайи Диди училась готовить для него у Рамы Диди. Приготовленное ею предлагали Шриле Гуру Махараджу мы, но года через два-три она стала сама приносить и непосредственно подавать ему его прасадам.

В то время Шрила Гуру Махарадж плохо видел. Однажды Кришнамайи Диди что-то подавала Шриле Гуру Махараджу, и при этом их пальцы случайно соприкоснулись. Со словами: «Ох, я совершила великое оскорбление!», она тотчас же предложила Шриле Гуру Махараджу почтительный поклон. Я был свидетелем этой сцены. Видя, как Шрила Гуру Махарадж слегка улыбнулся, я подумал: «Она поступила совершенным образом».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования