«Высшая цель — удовлетворение слуг Кришны». Бхакти Судхир Госвами. Звуковой журнал “Beauty Over Power”, выпуск 22



Russian

Высшая цель — удовлетворение слуг Кришны

Бхакти Судхир Госвами

(ответ на письмо относительно моего сравнения
Шрилы Говинды Махараджа с прайоджана-таттва-ачарьей
Шрилой Рагхунатхом Дасом Госвами)

 

Рагхунатх Дас Госвами смело утверждает, что сознание Кришны в его высших проявлениях можно обрести только у лотосоподобных стоп преданного. В высшем смысле под преданным подразумевается Шримати Радхарани, а «находиться у лотосоподобных стоп» значит «выполнять служение».

Рагхунатх Дас Госвами показывает нам, что наша высшая цель и необходимость (прайоджана) — не столько сам Кришна, сколько Радхарани и Ее служанки. Он также причисляет себя к последователям Шри Рупы. Дас Госвами не проявляет интереса к служению Кришне без наставничества другого, вышестоящего слуги Кришны. Таким образом, его внимание направлено на служение самому главному слуге — Шри Гуру (Радхарани).

Шрила Говинда Махарадж являет живой пример подобного умонастроения. Он целиком и полностью посвятил себя служению лотосоподобным стопам Шрилы Гуру Махараджа, посланника Радхарани (Шри Рупы). Он олицетворяет смысл гимна всех гаудия-вайшнавов, «Шри Рупа-манджари-пада»: служение лотосоподобным стопам Шри Рупы — важнее всего. Это служение — богатство истинных вайшнавов. Оно — их поклонение и бхаджан (мантра, джапа, тапа, врата и пр.). Оно придает смысл их жизни (абхидхея).

Служение Рупе помогает раскрыть свою сиддху — вечную сущность в духовной реальности. Такова уникальная концепция мадхура-расы: полное самозабвение ради малейшей возможности услужить другим. Пятьдесят шесть лет, которые Шрила Говинда Махарадж посвятил безупречному служению, показывают, что наше высшее устремление (прайоджана) — служение Шриле Гуру Махараджу.

Однажды, когда Шрила Говинда Махарадж сопровождал Шрилу Гуру Махараджа в парикраме по Вриндавану, Шрила Гуру Махарадж проверил его преданность, спросив, какое место ему понравилось больше всего (ручи парикша). Шрила Говинда Махарадж назвал Лалита Бхар, место, связанное с Лалитой Сакхи. Шрила Гуру Махарадж одобрил его выбор: «Ты очень удачлив». Это было предпочтением определенного настроения преданности, которое олицетворяет собой Лалита Сакхи. Рупа Госвами описывает и прославляет это настроение в своей «Лалита-аштаке»:

«Я выражаю почтение гордой и независимой Шри Лалите Деви, украшенной множеством очаровательных, несравненных достоинств (сулалита̄м̇). Она в совершенстве владеет всеми видами искусств (лалита̄м̇), и потому ее служение всегда спонтанно. Она смахивает блестящие капельки пота с лотосоподобных стоп Шри Шри Радхи и Кришны, когда Они встречаются наедине в рощах, и все время поглощена самой возвышенной саухрида-расой: она всю себя отдает тому, чтобы исполнить сокровенные желания своей дорогой подруги Шримати Радхики» (Шрила Рупа Госвами. «Лалита-аштака»).

Лалита Сакхи не станет мириться даже с малейшим препятствием играм Шри Шри Радхи-Кришны и готова тысячи раз пожертвовать своей жизнью, чтобы его устранить. Ее служению свойственна смелость, уверенность и настойчивость. Она живет только ради Их наслаждения играми. Такова преданность в своем наивысшем проявлении: полная самоотдача — и ничего для себя.

Когда однажды я назвал Шрилу Говинду Махараджа фанатиком Гуру Махараджа, он с радостью принял это как почетный титул. Преданность — это фанатизм в своем чистом виде.

Дас Госвами питался только сывороткой, которую приносили в чаше из листьев, но он отверг даже это, когда узнал, что чаша была из Сакхи-стхали, места, где жила соперница Радхарани, Чандравали.

Шрила Говинда Махарадж испытывает подобное же неприятие к тем, кто неуважительно относится к Шриле Гуру Махараджу. Он не станет поддерживать с ними отношений, даже если от этого будет зависеть его жизнь. Он — бхакти-сундара(-лалита̄) благодаря своему сильному желанию служить. Находясь в настроении Лалиты Сакхи, он не позволял подниматься к Шриле Шридхару Махарадже тем, кто мог бы побеспокоить его (подобно тому, как Лалита Сакхи не допускает беспокойств высшей сферы лилы). В основе такого сознания Кришны лежит уверенность, что малейшее Их неудобство гораздо серьезнее собственной жизни, помноженной на тысячу раз.

Шрила Сарасвати Тхакур привил своим последователям представление о мире приближенных слуг, оказывающих служение на Радха-кунде, как о высшей сфере, и поставил перед нами цель — неустанно помогать им в служении. Пӯджала ра̄га-патха гаурава-бханге: «Мы будем поклоняться рага-марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу как идеалу, с глубочайшим почтением, всегда совершая киртан в обществе истинных преданных», а вечером возвращаться на Говардхан. Упор всегда делался на подчиненном положении.

Рагхунатх Дас Госвами говорит: «Сокровенное служение не находится в центре моего внимания. Скорее я предпочитаю фокусироваться на низшем служении. Это служение будет уместным для меня. Если кто-то позовет меня в более высокое измерение служения, это другой вопрос, но я предпочитаю концентрироваться на дасьям» («Вилапа-кусуманджали», 18). Дас Госвами придает концепции дасьям (служения) наивысший смысл: радха-дасьям (служение Радхарани) под руководством Шри Рупы (рупануга).

Нужно также отметить, что Шрила Говинда Махарадж основал Божество Гуру-Гауранга-Радха-Гопинатх (прайоджана-таттва) в Хапании, месте рождения Шрилы Гуру Махараджа, которому он поклоняется как Варшане, тогда как Говардхан остается для него желанным местом служения.

Сейчас мы находимся от того мира на расстоянии многих световых лет, но, тем не менее, необходимо иметь о нем представление: эта галактика преданности — наша цель и высшее предназначение. Так можно выявить перспективу (самбандху) и обратиться к тем, кто олицетворяет ту реальность, чтобы посвятить себя служению им.

Шрила Говинда Махарадж обобщил свое представление о Шриле Гуру Махарадже в одном предложении: «Одного его слова достаточно, чтобы мы стали его вечными рабами». Такова преданность Лалиты Сакхи, нашедшая отражение в последователях Шри Рупы и воплощенная среди современных последователей Сарасвати Тхакура в Шриле Бхакти Сундаре Говинде Дев-Госвами Махарадже.





←  «Высшая цель — удовлетворение слуг Кришны». Шрила Б. С. Госвами Махарадж о настроении преданности Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа ·• Архив новостей •· «В плену». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж описывает затруднительное положение, в котором находится обусловленная душа | “Captivation.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj describes the conditioned soul’s predicament  →
Russian

Высшая цель — удовлетворение слуг Кришны

Бхакти Судхир Госвами

(ответ на письмо относительно моего сравнения
Шрилы Говинды Махараджа с прайоджана-таттва-ачарьей
Шрилой Рагхунатхом Дасом Госвами)

 

Рагхунатх Дас Госвами смело утверждает, что сознание Кришны в его высших проявлениях можно обрести только у лотосоподобных стоп преданного. В высшем смысле под преданным подразумевается Шримати Радхарани, а «находиться у лотосоподобных стоп» значит «выполнять служение».

Рагхунатх Дас Госвами показывает нам, что наша высшая цель и необходимость (прайоджана) — не столько сам Кришна, сколько Радхарани и Ее служанки. Он также причисляет себя к последователям Шри Рупы. Дас Госвами не проявляет интереса к служению Кришне без наставничества другого, вышестоящего слуги Кришны. Таким образом, его внимание направлено на служение самому главному слуге — Шри Гуру (Радхарани).

Шрила Говинда Махарадж являет живой пример подобного умонастроения. Он целиком и полностью посвятил себя служению лотосоподобным стопам Шрилы Гуру Махараджа, посланника Радхарани (Шри Рупы). Он олицетворяет смысл гимна всех гаудия-вайшнавов, «Шри Рупа-манджари-пада»: служение лотосоподобным стопам Шри Рупы — важнее всего. Это служение — богатство истинных вайшнавов. Оно — их поклонение и бхаджан (мантра, джапа, тапа, врата и пр.). Оно придает смысл их жизни (абхидхея).

Служение Рупе помогает раскрыть свою сиддху — вечную сущность в духовной реальности. Такова уникальная концепция мадхура-расы: полное самозабвение ради малейшей возможности услужить другим. Пятьдесят шесть лет, которые Шрила Говинда Махарадж посвятил безупречному служению, показывают, что наше высшее устремление (прайоджана) — служение Шриле Гуру Махараджу.

Однажды, когда Шрила Говинда Махарадж сопровождал Шрилу Гуру Махараджа в парикраме по Вриндавану, Шрила Гуру Махарадж проверил его преданность, спросив, какое место ему понравилось больше всего (ручи парикша). Шрила Говинда Махарадж назвал Лалита Бхар, место, связанное с Лалитой Сакхи. Шрила Гуру Махарадж одобрил его выбор: «Ты очень удачлив». Это было предпочтением определенного настроения преданности, которое олицетворяет собой Лалита Сакхи. Рупа Госвами описывает и прославляет это настроение в своей «Лалита-аштаке»:

«Я выражаю почтение гордой и независимой Шри Лалите Деви, украшенной множеством очаровательных, несравненных достоинств (сулалита̄м̇). Она в совершенстве владеет всеми видами искусств (лалита̄м̇), и потому ее служение всегда спонтанно. Она смахивает блестящие капельки пота с лотосоподобных стоп Шри Шри Радхи и Кришны, когда Они встречаются наедине в рощах, и все время поглощена самой возвышенной саухрида-расой: она всю себя отдает тому, чтобы исполнить сокровенные желания своей дорогой подруги Шримати Радхики» (Шрила Рупа Госвами. «Лалита-аштака»).

Лалита Сакхи не станет мириться даже с малейшим препятствием играм Шри Шри Радхи-Кришны и готова тысячи раз пожертвовать своей жизнью, чтобы его устранить. Ее служению свойственна смелость, уверенность и настойчивость. Она живет только ради Их наслаждения играми. Такова преданность в своем наивысшем проявлении: полная самоотдача — и ничего для себя.

Когда однажды я назвал Шрилу Говинду Махараджа фанатиком Гуру Махараджа, он с радостью принял это как почетный титул. Преданность — это фанатизм в своем чистом виде.

Дас Госвами питался только сывороткой, которую приносили в чаше из листьев, но он отверг даже это, когда узнал, что чаша была из Сакхи-стхали, места, где жила соперница Радхарани, Чандравали.

Шрила Говинда Махарадж испытывает подобное же неприятие к тем, кто неуважительно относится к Шриле Гуру Махараджу. Он не станет поддерживать с ними отношений, даже если от этого будет зависеть его жизнь. Он — бхакти-сундара(-лалита̄) благодаря своему сильному желанию служить. Находясь в настроении Лалиты Сакхи, он не позволял подниматься к Шриле Шридхару Махарадже тем, кто мог бы побеспокоить его (подобно тому, как Лалита Сакхи не допускает беспокойств высшей сферы лилы). В основе такого сознания Кришны лежит уверенность, что малейшее Их неудобство гораздо серьезнее собственной жизни, помноженной на тысячу раз.

Шрила Сарасвати Тхакур привил своим последователям представление о мире приближенных слуг, оказывающих служение на Радха-кунде, как о высшей сфере, и поставил перед нами цель — неустанно помогать им в служении. Пӯджала ра̄га-патха гаурава-бханге: «Мы будем поклоняться рага-марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу как идеалу, с глубочайшим почтением, всегда совершая киртан в обществе истинных преданных», а вечером возвращаться на Говардхан. Упор всегда делался на подчиненном положении.

Рагхунатх Дас Госвами говорит: «Сокровенное служение не находится в центре моего внимания. Скорее я предпочитаю фокусироваться на низшем служении. Это служение будет уместным для меня. Если кто-то позовет меня в более высокое измерение служения, это другой вопрос, но я предпочитаю концентрироваться на дасьям» («Вилапа-кусуманджали», 18). Дас Госвами придает концепции дасьям (служения) наивысший смысл: радха-дасьям (служение Радхарани) под руководством Шри Рупы (рупануга).

Нужно также отметить, что Шрила Говинда Махарадж основал Божество Гуру-Гауранга-Радха-Гопинатх (прайоджана-таттва) в Хапании, месте рождения Шрилы Гуру Махараджа, которому он поклоняется как Варшане, тогда как Говардхан остается для него желанным местом служения.

Сейчас мы находимся от того мира на расстоянии многих световых лет, но, тем не менее, необходимо иметь о нем представление: эта галактика преданности — наша цель и высшее предназначение. Так можно выявить перспективу (самбандху) и обратиться к тем, кто олицетворяет ту реальность, чтобы посвятить себя служению им.

Шрила Говинда Махарадж обобщил свое представление о Шриле Гуру Махарадже в одном предложении: «Одного его слова достаточно, чтобы мы стали его вечными рабами». Такова преданность Лалиты Сакхи, нашедшая отражение в последователях Шри Рупы и воплощенная среди современных последователей Сарасвати Тхакура в Шриле Бхакти Сундаре Говинде Дев-Госвами Махарадже.



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования