«Прыг-скок через году». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур | “Jumping Over a Goda to Eat Grass.” Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur


Russian

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур 

Прыг-скок через году

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/pryg-skok-cherez-godu.html

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объясняет, насколько глупы попытки «перепрыгнуть через головы Шри Гуру и вайшнавов».

Мы предлагаем вниманию читателей перевод притчи под названием «Года дингаийа гхас кхаойа» («Прыжок через году в поиске травы»). Притча включена в книгу Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура под названием «Упакхйане упадеш» («Поучительные истории»).

 

В некоторых областях Бенгалии в коровниках многих домохозяев и крестьян жмых, солома и иной фураж размещаются в глиняной емкости, стоящей на возвышении. Место позади этого контейнера, где стоят коровы и буйволы и едят солому, а также отдыхают, приподнято над землей. Все устроено таким образом, чтобы испражнения и урина коров не скапливались там, где они стоят и лежат, но стекала. Это место, в котором коровы и буйволы могут стоять и лежать, в некоторых областях Бенгалии именуется «года».

Как перепрыгивать через году с целью наесться травы крайне глупо и опасно[1] для коров и буйволов, так и пытаться достичь Господа, пренебрегая служением и милостью Шри Гурудева и вайшнавов, крайне глупо и нереалистично. Шри Гуру и вайшнавы способны дать нам знание о Господе. Кто такой Господь? Кто мы? Каковы наши взаимоотношения с Господом? Каков наш долг? Почему нам необходимо служить Господу?

Если Гуру и вайшнавы не дают нам, по своему милосердию, наставления обо всех этих истинах, то мы не способны их познать. Люди, стремящиеся служить Господу, но отвергающие покорность (анугатью)[2] Гуру и вайшнавам, не способны понять Господа должным образом: их «Господь» и «религиозная практика» — чистой воды фантазия. Потому они никогда не сумеют достичь подлинного служения Господу. Господь являет Себя исключительно через Гуру и вайшнавов.

Никто не способен, переступив через Гуру и вайшнавов, достичь Господа. Как при встрече с царем необходимо сперва получить позволение представителя или слуги царя, а уже затем встретиться с монархом, так и в случае встречи с Господом необходимо принять помощь со стороны Гуру и вайшнавов и продемонстрировать покорность им. Вечная покорность Гуру и вайшнавам и служение Господу — вот истинное бхакти. Отсутствие такой покорности и показная демонстрация служения Господу есть абхакти — явление, противоположное преданности, или, иначе говоря, низость.

Даже тогда, когда душа непосредственно созерцает Господа, она должна оставаться покорной Гуру и вайшнавам, и служить Господу исключительно в их обществе. Если же человек отвергает покорность Гуру и вайшнавам и их общество, то его преданность Господу эфемерна. Господь не дарит Свой даршан такому человеку и не принимает его служение. Таким образом, покорность Гуру и вайшнавам и служение Господу — наш единственный долг.

 


English  

Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur 

Jumping Over a Goda to Eat Grass

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/jumping-over-a-goda-to-eat-grass/

Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur explains the folly of overstepping Śrī Guru and the Vaiṣṇavas.

The following is translation of the parable Goḍā Ḍiṅgāiyā Ghās Khāoyā [‘Jumping Over a Goḍā to Eat Grass’] from a Bengali book by Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur entitled Upākhyāne Upadeś [‘Instructions Through Stories’].

 

In householders and farmers’ cowsheds in some regions of Bengal, oil cakes, straw, and other fodder are placed in a long, ditch-like earthen trough in a fixed, raised place. The place beside this trough in which cows and buffalos stand, eat hay from the trough, and lie down, is upraised (from the ground) somewhat when it is constructed. It is slightly sloped away from the cows and buffalos (at the trough) so that their dung and urine cannot accumulate where they stand and lie down but rather can only run down and flow away. This place for cows and buffalos to stand and eat hay is called a ‘goḍā’ in some regions.

As jumping over a goḍā to go and eat grass is extremely foolish and dangerous[3] for cows and buffalos, so trying to attain the Lord while disregarding the service and grace of Śrī Gurudev and the Vaiṣṇavas is extremely foolish and impossible. Śrī Guru and the Vaiṣṇavas can teach us about the Lord. Who is the Lord? Who are we? What is our relationship with the Lord? What is our duty? Why is it necessary for us to serve the Lord?

If Guru and the Vaiṣṇavas do not mercifully teach us all of these things, then there is no way to know them. Those who go to serve the Lord but reject subservience (ānugatya)[4] to Guru and the Vaiṣṇavas cannot understand the Lord properly: their ‘Lord’ and ‘religious practice’ are completely imaginary. Thus, they can never attain true service to the Lord. The Lord reveals Himself through Guru and the Vaiṣṇavas exclusively. No one can overstep Guru and the Vaiṣṇavas, and go to the Lord. As, when one goes to meet a king, one takes permission from a representative or subordinate of the king and then meets the king through the assistance of that assistant to the king, so too when one goes to meet the Lord, one must accept the assistance of, and submission to, Guru and the Vaiṣṇavas. Eternally being subservient to Guru and the Vaiṣṇavas, and serving the Lord is true bhakti. Not being subservient to them and making a show of serving the Lord is ‘abhakti’ [‘non-devotion’] or wickedness.

Even when one attains vision of the Lord, one must continue to be subservient to Guru and the Vaiṣṇavas, and serve the Lord in their association exclusively. If one abandons submission to, and the association of, Guru and the Vaiṣṇavas, one’s devotion to the Lord does not last another day. The Lord does not grant one darśan or accept one’s service. Thus, being subservient to Guru and the Vaiṣṇavas, and serving the Lord is our sole duty.




1  Глупо и опасно: глупо пытаться перепрыгнуть через году в попытках наесться травы, поскольку, как правило, пища находится прямо перед годой в корыте, и потому нет необходимости искать ее в другом месте. Опасно перепрыгивать через году, потому что есть риск поскользнуться на полу, которой ежедневно поливают водой с целью смыть скопившиеся нечистоты.

2  Анугатья: вручение себя Гуру и вайшнавам и безусловное следование их руководству.

3  Foolish and dangerous: it is foolish to jump over a goḍā to eat grass because there is typically food right in front of the goḍā in a trough and thus no necessity of obtaining food elsewhere. It is dangerous to jump over a goḍā because it is sloped and typically very slippery as a result of the practice of daily washing away accumulated manure.

4  Ānugatya: to surrender oneself to Guru and the Vaiṣṇavas, and proceed at all times under their guidance.




←  «Виджай Раман Прабху, с днем рождения!» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 7 июня 2019 года. Гупта Говардхан — Выборг ·• Архив новостей •· «Уникальный шанс». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 30 марта 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия →
Russian

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур 

Прыг-скок через году

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/pryg-skok-cherez-godu.html

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объясняет, насколько глупы попытки «перепрыгнуть через головы Шри Гуру и вайшнавов».

Мы предлагаем вниманию читателей перевод притчи под названием «Года дингаийа гхас кхаойа» («Прыжок через году в поиске травы»). Притча включена в книгу Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура под названием «Упакхйане упадеш» («Поучительные истории»).

 

В некоторых областях Бенгалии в коровниках многих домохозяев и крестьян жмых, солома и иной фураж размещаются в глиняной емкости, стоящей на возвышении. Место позади этого контейнера, где стоят коровы и буйволы и едят солому, а также отдыхают, приподнято над землей. Все устроено таким образом, чтобы испражнения и урина коров не скапливались там, где они стоят и лежат, но стекала. Это место, в котором коровы и буйволы могут стоять и лежать, в некоторых областях Бенгалии именуется «года».

Как перепрыгивать через году с целью наесться травы крайне глупо и опасно[1] для коров и буйволов, так и пытаться достичь Господа, пренебрегая служением и милостью Шри Гурудева и вайшнавов, крайне глупо и нереалистично. Шри Гуру и вайшнавы способны дать нам знание о Господе. Кто такой Господь? Кто мы? Каковы наши взаимоотношения с Господом? Каков наш долг? Почему нам необходимо служить Господу?

Если Гуру и вайшнавы не дают нам, по своему милосердию, наставления обо всех этих истинах, то мы не способны их познать. Люди, стремящиеся служить Господу, но отвергающие покорность (анугатью)[2] Гуру и вайшнавам, не способны понять Господа должным образом: их «Господь» и «религиозная практика» — чистой воды фантазия. Потому они никогда не сумеют достичь подлинного служения Господу. Господь являет Себя исключительно через Гуру и вайшнавов.

Никто не способен, переступив через Гуру и вайшнавов, достичь Господа. Как при встрече с царем необходимо сперва получить позволение представителя или слуги царя, а уже затем встретиться с монархом, так и в случае встречи с Господом необходимо принять помощь со стороны Гуру и вайшнавов и продемонстрировать покорность им. Вечная покорность Гуру и вайшнавам и служение Господу — вот истинное бхакти. Отсутствие такой покорности и показная демонстрация служения Господу есть абхакти — явление, противоположное преданности, или, иначе говоря, низость.

Даже тогда, когда душа непосредственно созерцает Господа, она должна оставаться покорной Гуру и вайшнавам, и служить Господу исключительно в их обществе. Если же человек отвергает покорность Гуру и вайшнавам и их общество, то его преданность Господу эфемерна. Господь не дарит Свой даршан такому человеку и не принимает его служение. Таким образом, покорность Гуру и вайшнавам и служение Господу — наш единственный долг.

 


English  

Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur 

Jumping Over a Goda to Eat Grass

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/jumping-over-a-goda-to-eat-grass/

Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur explains the folly of overstepping Śrī Guru and the Vaiṣṇavas.

The following is translation of the parable Goḍā Ḍiṅgāiyā Ghās Khāoyā [‘Jumping Over a Goḍā to Eat Grass’] from a Bengali book by Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur entitled Upākhyāne Upadeś [‘Instructions Through Stories’].

 

In householders and farmers’ cowsheds in some regions of Bengal, oil cakes, straw, and other fodder are placed in a long, ditch-like earthen trough in a fixed, raised place. The place beside this trough in which cows and buffalos stand, eat hay from the trough, and lie down, is upraised (from the ground) somewhat when it is constructed. It is slightly sloped away from the cows and buffalos (at the trough) so that their dung and urine cannot accumulate where they stand and lie down but rather can only run down and flow away. This place for cows and buffalos to stand and eat hay is called a ‘goḍā’ in some regions.

As jumping over a goḍā to go and eat grass is extremely foolish and dangerous[3] for cows and buffalos, so trying to attain the Lord while disregarding the service and grace of Śrī Gurudev and the Vaiṣṇavas is extremely foolish and impossible. Śrī Guru and the Vaiṣṇavas can teach us about the Lord. Who is the Lord? Who are we? What is our relationship with the Lord? What is our duty? Why is it necessary for us to serve the Lord?

If Guru and the Vaiṣṇavas do not mercifully teach us all of these things, then there is no way to know them. Those who go to serve the Lord but reject subservience (ānugatya)[4] to Guru and the Vaiṣṇavas cannot understand the Lord properly: their ‘Lord’ and ‘religious practice’ are completely imaginary. Thus, they can never attain true service to the Lord. The Lord reveals Himself through Guru and the Vaiṣṇavas exclusively. No one can overstep Guru and the Vaiṣṇavas, and go to the Lord. As, when one goes to meet a king, one takes permission from a representative or subordinate of the king and then meets the king through the assistance of that assistant to the king, so too when one goes to meet the Lord, one must accept the assistance of, and submission to, Guru and the Vaiṣṇavas. Eternally being subservient to Guru and the Vaiṣṇavas, and serving the Lord is true bhakti. Not being subservient to them and making a show of serving the Lord is ‘abhakti’ [‘non-devotion’] or wickedness.

Even when one attains vision of the Lord, one must continue to be subservient to Guru and the Vaiṣṇavas, and serve the Lord in their association exclusively. If one abandons submission to, and the association of, Guru and the Vaiṣṇavas, one’s devotion to the Lord does not last another day. The Lord does not grant one darśan or accept one’s service. Thus, being subservient to Guru and the Vaiṣṇavas, and serving the Lord is our sole duty.




[1] Глупо и опасно: глупо пытаться перепрыгнуть через году в попытках наесться травы, поскольку, как правило, пища находится прямо перед годой в корыте, и потому нет необходимости искать ее в другом месте. Опасно перепрыгивать через году, потому что есть риск поскользнуться на полу, которой ежедневно поливают водой с целью смыть скопившиеся нечистоты.

[2] Анугатья: вручение себя Гуру и вайшнавам и безусловное следование их руководству.

[3] Foolish and dangerous: it is foolish to jump over a goḍā to eat grass because there is typically food right in front of the goḍā in a trough and thus no necessity of obtaining food elsewhere. It is dangerous to jump over a goḍā because it is sloped and typically very slippery as a result of the practice of daily washing away accumulated manure.

[4] Ānugatya: to surrender oneself to Guru and the Vaiṣṇavas, and proceed at all times under their guidance.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования