«Природа Рамананды». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж | “Ramananda’s Character.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Природа Рамананды

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/kharakter-ramanandy.html

Шрила Гуру Махарадж рассказывает о том,
как преданные оценивают качества Рамананды Рая.

 

Ученик: Мы слышали, что Рамананда Рай является воплощением Вишакхи, а также Арджуны.

Шрила Шридхар Махарадж: Причиной этому замечанию служит то обстоятельство, что присутствует некоторое сходство характеров этих персонажей. Природу Рамананды, его неизменную природу, можно обнаружить в Вишакхе. Сторонники лагеря мадхура-расы воспринимают Рамананду Рая как Вишакху во внутреннем круге Господа, а внешне, в сакхья-расе, иные могут воспринимать его в качестве Арджуны: он очень сдержан, очень искусен, очень покорен, очень мягок.

Таковы качества Арджуны, и они внешне присутствуют в Рамананде — внешне, в сакхья-расе. Внутренне его качества напоминают качества Вишакхи: он сдержан и объективен, практически нейтрален, склоняется все же на сторону Радхики, но должным образом учитывает интересы Кришны и симпатизирует Ему[1]. Такого рода мадхура-раса дасью, служение, мы обнаруживаем в Рамананде. Личности, которые в большей мере связаны с мадхура-расой и озабочены ею, склонны видеть в нем Вишакху. Те же, кто не имеет такой оценки мадхура-расы, внешне видят в нем характеристики Арджуны.

Во многих местах сказано, что в одной, главной, личности могут проявляться качества личности второстепенной. Когда губернатор посещает провинцию, то он временно исполняет и вмещает функции главы провинциального округа. Юга-аватар Кришна присутствует в сваям-бхагаване Кришне. Махапрабху также является сваям-бхагаваном: Радха-Говинда и юга-аватар пребывают в Нем.

Иногда мы видим, что Яшода «вобрала в себя» определенную дхару (функцию) или что Нанда «поглотил» чью-то функцию — формальным образом. Подобное явление можно наблюдать в Васудеве, Нанде, Сутапе и других. Такого рода концепцию мы находим во многих случаях — например, в случае гопи. Это возможно. Личность большего калибра может временно выполнять функцию меньшего значения. Менее значимая функция может «слиться» с более значимой функцией. Это временное состояние. Примеры тому многочисленны. Это вполне возможно. Скажем, некто может заявить: «О, вы туда идете? Туда нужно послать слугу с определенной миссией. Но теперь, уж коли вы сами туда идете, пожалуйста, окажите эту услугу. Тогда не нужно будет отправлять слугу. Вы туда направляетесь, так окажите, будьте так добры, эту услугу — не требующую особых усилий, но ценную. Вы все-равно туда идете, и потому будете в состоянии оказать и эту помощь, помимо вашей главной миссии». Приблизительно так.



1  В данном случае Шрила Шридхар Махарадж, описывая, казалось бы, качества Вишакхи Деви, использует местоимение «он», что естественно, учитывая рассматриваемое им тождество личностей Рамананды и Вишакхи (прим. пер.).




English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Ramananda’s Character

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/ramanandas-character/

Śrīla Guru Mahārāj explains
how devotees appreciate Rāmānanda Rāy’s qualities.

 

Student: We hear that Rāmānanda Rāy is an incarnation of Viśākhā and also Arjuna.

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: The cause of this remark is that there is some similarity in the symptoms of these persons. Rāmānanda’s nature, his permanent nature, is found in Viśākhā. Rāmānanda Rāy is viewed by madhura-rasa disciples as Viśākhā in the Lord’s internal affairs, and externally in sakhya-rasa some may have some conception of him as Arjuna: he is very sober, very skilful, very submissive, and mild. These are qualities of Arjuna, and they are found in Rāmānanda externally in sakhya-rasa. Internally, his qualities resemble Viśākhā’s: he is sober and impartial, almost neutral, tending a little towards Rādhikā, but with proper consideration and sympathy for Kṛṣṇa. That sort of madhura-rasa dāsya, service, is found in Rāmānanda. Those who are more connected and concerned with madhura-rasa like to see him as Viśākhā. Those who do not have such appreciation for madhura-rasa outwardly see the characteristics of Arjuna in him.

It has been mentioned in many places that in one main person the qualities of a less important person may be combined. When a governor comes to visit a district, the magistrate’s function is temporarily absorbed in him. Yuga-avatār Kṛṣṇa is present within Svayam Bhagavān Kṛṣṇa. Mahāprabhu is also Svayam Bhagavān: Rādhā-Govinda and the Yuga-avatār were absorbed in Him.

Sometimes we see that Yaśodā absorbed a particular dhārā [function], or that Nanda absorbed someone’s function in a formal way. This is seen in Vasudev, Nanda, Sutapā, and others. This fashion, this sort of conception, we find in many places, such as the gopīs. It is possible. One function, a minor function, may be taken by a greater person for the time being. A function of less importance may merge into a more important function for the time being. We find this custom in many places. It is possible. A man may say, “Oh, you are going there? It is necessary to send a servant there for this purpose. Now that you yourself are going there, please do this service. Then it will not be necessary to send the servant. You are going, so please do this small though important function. You are going, so you can do this smaller, less important service also.” In this way.





←  «Рамананда Рай. Беседа на берегу Годавари» (часть 1). Шрила Б. А. Данди Махарадж. 15 апреля 2017 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Рамананда Рай. Беседа на берегу Годавари» (часть 2). Шрила Б. А. Данди Махарадж. 22 апреля 2017 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Природа Рамананды

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/kharakter-ramanandy.html

Шрила Гуру Махарадж рассказывает о том,
как преданные оценивают качества Рамананды Рая.

 

Ученик: Мы слышали, что Рамананда Рай является воплощением Вишакхи, а также Арджуны.

Шрила Шридхар Махарадж: Причиной этому замечанию служит то обстоятельство, что присутствует некоторое сходство характеров этих персонажей. Природу Рамананды, его неизменную природу, можно обнаружить в Вишакхе. Сторонники лагеря мадхура-расы воспринимают Рамананду Рая как Вишакху во внутреннем круге Господа, а внешне, в сакхья-расе, иные могут воспринимать его в качестве Арджуны: он очень сдержан, очень искусен, очень покорен, очень мягок.

Таковы качества Арджуны, и они внешне присутствуют в Рамананде — внешне, в сакхья-расе. Внутренне его качества напоминают качества Вишакхи: он сдержан и объективен, практически нейтрален, склоняется все же на сторону Радхики, но должным образом учитывает интересы Кришны и симпатизирует Ему[1]. Такого рода мадхура-раса дасью, служение, мы обнаруживаем в Рамананде. Личности, которые в большей мере связаны с мадхура-расой и озабочены ею, склонны видеть в нем Вишакху. Те же, кто не имеет такой оценки мадхура-расы, внешне видят в нем характеристики Арджуны.

Во многих местах сказано, что в одной, главной, личности могут проявляться качества личности второстепенной. Когда губернатор посещает провинцию, то он временно исполняет и вмещает функции главы провинциального округа. Юга-аватар Кришна присутствует в сваям-бхагаване Кришне. Махапрабху также является сваям-бхагаваном: Радха-Говинда и юга-аватар пребывают в Нем.

Иногда мы видим, что Яшода «вобрала в себя» определенную дхару (функцию) или что Нанда «поглотил» чью-то функцию — формальным образом. Подобное явление можно наблюдать в Васудеве, Нанде, Сутапе и других. Такого рода концепцию мы находим во многих случаях — например, в случае гопи. Это возможно. Личность большего калибра может временно выполнять функцию меньшего значения. Менее значимая функция может «слиться» с более значимой функцией. Это временное состояние. Примеры тому многочисленны. Это вполне возможно. Скажем, некто может заявить: «О, вы туда идете? Туда нужно послать слугу с определенной миссией. Но теперь, уж коли вы сами туда идете, пожалуйста, окажите эту услугу. Тогда не нужно будет отправлять слугу. Вы туда направляетесь, так окажите, будьте так добры, эту услугу — не требующую особых усилий, но ценную. Вы все-равно туда идете, и потому будете в состоянии оказать и эту помощь, помимо вашей главной миссии». Приблизительно так.



[1] В данном случае Шрила Шридхар Махарадж, описывая, казалось бы, качества Вишакхи Деви, использует местоимение «он», что естественно, учитывая рассматриваемое им тождество личностей Рамананды и Вишакхи (прим. пер.).




English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Ramananda’s Character

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/ramanandas-character/

Śrīla Guru Mahārāj explains
how devotees appreciate Rāmānanda Rāy’s qualities.

 

Student: We hear that Rāmānanda Rāy is an incarnation of Viśākhā and also Arjuna.

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: The cause of this remark is that there is some similarity in the symptoms of these persons. Rāmānanda’s nature, his permanent nature, is found in Viśākhā. Rāmānanda Rāy is viewed by madhura-rasa disciples as Viśākhā in the Lord’s internal affairs, and externally in sakhya-rasa some may have some conception of him as Arjuna: he is very sober, very skilful, very submissive, and mild. These are qualities of Arjuna, and they are found in Rāmānanda externally in sakhya-rasa. Internally, his qualities resemble Viśākhā’s: he is sober and impartial, almost neutral, tending a little towards Rādhikā, but with proper consideration and sympathy for Kṛṣṇa. That sort of madhura-rasa dāsya, service, is found in Rāmānanda. Those who are more connected and concerned with madhura-rasa like to see him as Viśākhā. Those who do not have such appreciation for madhura-rasa outwardly see the characteristics of Arjuna in him.

It has been mentioned in many places that in one main person the qualities of a less important person may be combined. When a governor comes to visit a district, the magistrate’s function is temporarily absorbed in him. Yuga-avatār Kṛṣṇa is present within Svayam Bhagavān Kṛṣṇa. Mahāprabhu is also Svayam Bhagavān: Rādhā-Govinda and the Yuga-avatār were absorbed in Him.

Sometimes we see that Yaśodā absorbed a particular dhārā [function], or that Nanda absorbed someone’s function in a formal way. This is seen in Vasudev, Nanda, Sutapā, and others. This fashion, this sort of conception, we find in many places, such as the gopīs. It is possible. One function, a minor function, may be taken by a greater person for the time being. A function of less importance may merge into a more important function for the time being. We find this custom in many places. It is possible. A man may say, “Oh, you are going there? It is necessary to send a servant there for this purpose. Now that you yourself are going there, please do this service. Then it will not be necessary to send the servant. You are going, so please do this small though important function. You are going, so you can do this smaller, less important service also.” In this way.



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования