Паломничество по святым местам Индии. 11–14 марта 2019 года. Вриндаван


День шестой парикрамы


Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: «Божества могут ходить, могут разговаривать. И тот, кто пребывает в высшем сознании, он может испытывать некие иные вещи, нечто высшее, то, на что не можем рассчитывать мы. В нашем нынешнем состоянии мы всего лишь приходим на арати и молимся, просим Божеств, чтобы Они нас увидели. Потому что мы в нашем нынешнем состоянии не можем увидеть Их».


Мангала-арати

20190311_2_Мангал-арати.jpg


Программа по шаранагати с Шрилой Мадхусуданом Махараджем

bhagavad-bhaktitaḥ sarvam ity utsṛjya vidher api 
kaiṅkaryaṁ kṛṣṇa-pādaikā-śrayatvaṁ śaraṇāgatiḥ

(Sri Sri Prapanna-jivanamritam: 1.35)

бхагавад-бхактитах сарвам ити утсриджйа видхер апи 
каинкарьям кришна-падаика-шрайатвам шаранагатих

(Шри Шри Прапанна-дживанамритам: 1.35)

«Жизнь, проникнутая верой в то, что лишь в служении Господу обретается совершенство, в которой отвергается служение всему иному, включая даже предписания Вед, и принимается полное прибежище лотосоподобных стоп Шри Кришны, называется шаранагати, или безусловным преданием Богу».

20190311_3_Программа по Шаранагати с Мадхусуданом Махараджем.jpg


Собираемся во дворе нашего храма и идем в храм Радхи-Дамодара.

20190311_4_собираемся во дворе нашего храма и идем в Радха Дамодар..jpg


20190311_5_собираемся во дворе нашего храма и идем в Радха Дамодар..jpg


20190311_6_собираемся во дворе нашего храма и идем в Радха Дамодар..jpg


Хари-катха с Авадхутом Махараджем у самадхи Рупы Госвами

Шрила Авадхут Махарадж: «Поэтому Рупа Госвами занимает особое положение — он не обрел никакое совершенство на этой земле, это уже обитатель духовного мира, который пришел сюда, чтобы дать самые великие богатства обусловленным душам. И его положение в духовном мире также уникально...»

20190311_7_хари-катха с Авадхутом Махараджем у самадхи Рупы Госвами.jpg


Обходим самадхи Рупы Госвами.

Шрила Авадхут Махарадж:«...Итак, мы находимся в месте Шрилы Рупы Госвами, самом сокровенном месте, поэтому здесь мы не будем долго находиться, прерывать медитацию. Шрила Рупа Госвами оставил свое внешнее тело здесь и оно присутствует  в самадхи. И по-прежнему эта божественная благодать пребывает здесь. Мы просто пытаемся оказать этому какое-то почтение».

20190311_8_обходим самадхи Рупы Госвами.jpg


Пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады

Шрила Авадхут Махарадж: «Мы находимся сейчас в его скромной обители. Это комната Прабхупады. Он спал на топчане, у него был маленький стол. Возможно, тогда в этом храме даже не было света, лишь керосинка.... Бхактиведанта Свами совершал здесь свой богооткровенный труд. С тех пор сюда приходят преданные, чтобы получить его благословения. Нам также нужны его благословения (мы очень связаны с миссией Шрилы Прабхупады), чтобы мы продолжили свою духовную жизнь. Если мы не будем проповедовать, мы «загнемся». Нужно понимать: проповедь — это жизнь. Через обмен, общение люди оживают. Помните, как дедушка ожил на Кусум-сароваре? Сначала он не хотел говорить, но когда стал проповедовать, он ожил, появился блеск в глазах. Когда мы делимся сознанием Кришны с другими, в это время мы можем оценить его сами...»

20190311_9_пушпа самадхи Прабхупады.jpg


Следующая остановка — храм Имлитала, где Кришна стал золотого цвета.

20190311_10_След остановка Храм Имли-тала, где Кришна стал золотого цвета..jpg

Шрила Мадхусудан Махарадж: «На самом деле это наш семейный храм. Шрила Говинда Махарадж и Шрила Шридхар Махарадж останавливались здесь во время парикрамы по Вриндаван-дхаме.

И видите, какой это удивительный по красоте храм. Обратите внимание на стены вокруг — и в самом храме, и вне его — замечательные диарамы, которые не только высокохудожественные, но при этом еще и описывают отдельные игры Господа Шри  Чайтаньи Махапрабху из «Шри Чайтанья-чаритамриты». Также несколько историй взяты из «Шримад-Бхагаватам».

20190311_11_След остановка Храм Имли-тала, где Кришна стал золотого цвета..jpg


Берег Ямуны. Хари-катха

20190311_12_берег Ямуны. Хари катха..jpg


20190311_13_берег Ямуны.jpg


20190311_14_берег Ямуны.jpg


20190311_15_берег Ямуны.jpg


Бхога-арати в храме Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Расабихариджиу

20190311_16_Бхога арати в храме Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва Расабихариджиу.jpg


И выходим снова на парикраму.

20190311_17_И выходим снова на парикраму.jpg


Храм Мадана-Мохан

Шрила Шридхар Махарадж: «Мы находим: во Вриндаване Кришна установлен в трех ипостасях. 

Первая: Радха-Мадана-Мохан. Самбандха-гьяна раскрывает Того, с Кем мы в конечном счете связаны взаимоотношениями в нашем окончательном освобожденном состоянии.

Радха-Мадана-Мохану поклонялся Санатана Госвами, ачарья самбандха-гьяны. В ней выражается то, с Кем мы связаны».

20190311_18_Храм Мадана-Мохан.jpg


jayatāṁ suratau paṅgor 
mama manda-mater gatī 
mat-sarvasva-padāmbhojau 
rādhā-madana-mohanau

джайата̄м̇ суратау пан̇гор
мама манда-матер гатӣ
мат-сарвасва-пада̄мбходжау
ра̄дха̄-мадана-моханау

«О Шри Шри Радха-Мадана-Мохан, я беспомощный калека. Мой слабый ум прикован к отвратительным объектам удовлетворения чувств. Молю вас, наделите меня подлинной привязанностью к бесценному богатству моей жизни — Вашим лотосоподобным стопам. И пусть Вашим Светлостям, столь сострадательным и любящим, всегда и везде сопутствует победа!»

20190311_19_Храм Мадана-Мохан.jpg


Хари-катха с Авадхутом Махараджем

20190311_20_Храм Мадана-Мохан. Хари-катха с Авадхутом Махараджем.jpg


...и Мадхусуданом Махаражем

20190311_21_Храм Мадана-Мохан. ...и Мадхусуданом Махараджем.jpg


20190311_22_Храм Мадана-Мохан.jpg


20190311_23_Храм Мадана-Мохан.jpg


Даршан Божеств Санатаны Госвами

20190311_24_Даршан божеств Санатаны Госвами.jpg


20190311_25_Даршан божеств Санатаны Госвами.jpg


Выходим и следуем с харинамой.

20190311_26_выходим и следуем с Хари-намой.jpg


20190311_27_выходим и следуем с Хари-намой.jpg


20190311_28_выходим и следуем с Хари-намой.jpg


Калия-гхат. Хари-катха

20190311_29_ Калия гхат. Хари катха.jpg


ракш̣а̄ караби туху̐ ниш́чайа джа̄ни
па̄на карабу̐ ха̄ма йа̄муна-па̄ни 

«Зная, что Ты непременно защитишь меня, я стану пить воду Ямуны (несмотря на то, что ее отравил змей Калия)».

ка̄лӣйа-докха караби вина̄ш́а̄
ш́одхаби надӣ-джала ба̄д̣а̄оби а̄ш́а̄ 

«Ты поглотишь оскорбления Калии, очистишь воду реки Ямуны и так усилишь мое упование на Тебя».

(«Враджанатх». Фрагмент из «Шаранагати» Шрилы Бхактивинода Тхакура)

20190311_30_ Калия гхат. Хари катха.jpg


20190311_31.1_ Калия гхат. Хари катха.jpg


20190311_31.2_ Калия гхат. Хари катха.jpg


Самадхи Шрилы Прабодхананды Сарасвати Тхакура 

Шрила Шридхар Махарадж: «Прабодхананда Сарасвати говорит:

гаура̄н̇га нагара варо нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣… 

Нагара означает «горожанин», «житель города». Гауранга, Нимай танцует со Своими спутниками, гаура̄н̇га-нагара-вара. Нагара означает не просто горожанин, не обычный горожанин, но приличный горожанин, у которого есть средства и какие-то способности, а также разум, живые таланты и ресурсы. Нагара. Он танцует, извлекая нектар из Своего собственного Имени, Он пьет нектар, Свой внутренний нектар и танцует. Таким Гаурангу представляет Прабодхананда Сарасвати».

20190311_32_Самадхи Шрилы Прабходананды Сарасвати Тхакура.jpg


20190311_33_Самадхи Шрилы Прабходананды Сарасвати Тхакура.jpg


И идем обратно в сумерках.

20190311_34_и идем обратно в сумерках.jpg


Прасада-сева

20190311_35_Прасада сева..jpg



День седьмой парикрамы

Утренняя программа

20190312_1_Утренняя программа,.jpg


20190312_2_Утренняя программа,.jpg


Комната Шрилы Гурудева

20190312_3_комната Гурудева.jpg


20190312_4_комната Гурудева.jpg


20190312_5_комната Гурудева.jpg


20190312_6_комната Гурудева.jpg


Выходим на парикраму с Авадхутом Махараджем и Мадхусуданом Махараджем.

20190312_7_Даршан. выходим на парикраму с Авадхутом Махараджем и Мадхусуданом Махараджем.jpg


Кеши-гхат

20190312_8_Кеши — гхат.jpg

кеш́ӣ-гха̄т̣а, бам̇ш́и-ват̣а, два̄даш́а ка̄нан
джа̄̐ха̄ саба лӣла̄ коило ш́ри-нанда-нандан

«Слава Кеши-гхату, где Кришна убил демона Кеши! Слава дереву Вамши-вата, куда пришли гопи, плененные звуком флейты Кришны! Слава двенадцати лесам Враджи! Там сын Нанды, Шри Кришна, проводил Свои игры».

(«Шри Враджа-дхама-махимамрита». Бхаджан Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами)


20190312_9_Кеши — гхат.jpg


20190312_10_Кеши — гхат.jpg


20190312_11_Кеши — гхат.jpg


20190312_12_Кеши — гхат.jpg


20190312_13_Кеши — гхат.jpg


20190312_14_Кеши — гхат.jpg

Ямуна Деви

Шрила Шридхар Махарадж: «Во Вриндаване все обладает сознанием, хотя некоторые его обитатели выступают в пассивной роли. Ямуна, коровы, деревья и их плоды — все обладает сознанием. Там все духовно, хотя проявляет себя в разных формах. Арии, обладавшие даром во всем видеть признаки сознания, воспринимали все в природе как личность и общались с окружающим миром на уровне сознания».


20190312_15_Ямуна деви.jpg

Ямуна-пуджа


20190312_16_Ямуна пуджа.jpg


20190312_17_Ямуна пуджа.jpg


Киртан

20190312_18_киртан.jpg


20190312_19_киртан.jpg


И идем с харинамой.

20190312_20_харинама.jpg


Вамшивата

20190312_21_Вамши-вата.jpg


20190312_22_Вамши-вата.jpg


20190312_23_Вамши-вата.jpg

ш́рӣма̄н ра̄са-раса̄рамбхӣ вам̇ш́ӣ-ват̣а-тат̣а-стхитах̣  
каршан вен̣у-сванаир гопӣр гопӣ-на̄тхах̣ ш́рийе ’сту нах̣ 

«Шри Гопинатх, дарующий сокровище расы, стоит на берегу реки Ямуна в особом месте, известном как Вамшивата. Здесь сладостная и мелодичная игра Его флейты естественным образом привлекает сердца девушек-пастушек Враджа-дхамы. Пусть же этот очаровательный Господь заключит нас в Свои дарующие благо объятия».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.17; Мадхья-лила, 1.5; Антья-лила, 1.7)

20190312_24_Вамши-вата.jpg


20190312_25_Вамши-вата.jpg


20190312_26_Вамши-вата.jpg


20190312_27_Вамши-вата.jpg


20190312_28_Вамши-вата.jpg


20190312_29_Вамши-вата.jpg


20190312_30_Вамши-вата.jpg


20190312_31_Вамши-вата.jpg


20190312_32_Вамши-вата.jpg


20190312_33_Вамши-вата.jpg


Махешвар-мандир

20190312_34_Махешвар-мандир..jpg

Шрила Ачарья Махарадж: «Гопешвар Махадев всегда находится возле раса‑манчи во Вриндаване — места, где происходит раса‑лила, потому что Господь сказал ему: «Тебе не нужно идти куда‑то еще. Оставайся со Мной». 

Даже Лакшми находится далеко, в Белване, но Гопешвар Махадев всегда пребывает в раса‑манче. Когда бы вам ни довелось увидеть дерево Вамшивата, старайтесь помнить о нем, хранить в своем сердце».


20190312_35_Махешвар-мандир..jpg


Шива — страж дхамы

Шрила Авадхут Махарадж: «Мы находимся с вами в храме Гопешвара Махадева, это храм Господа Шивы — один из пяти храмов, которые присутствуют во Вриндаване...»

20190312_36_Махешвар мандир. Шива страж дхамы.jpg

«...Шива поддерживает святое место, но имя Гопешвар означает «повелитель гопи». Таким образом, Шива получил благословение от Господа принять женскую форму гопи и присутствовать на этой лиле...»


20190312_37_Махешвар мандир. Шива страж дхамы.jpg

«...Но Шива посчитал себя неквалифицированным и встал на вход.
Поэтому писания описывают, что Шива в форме гопи со змеей на шее всегда находится поблизости к входу в раса-лилу. Он сам не участвует в раса-лиле, он поклоняется с расстояния и смотрит, чтобы какая-то неквалифицированная душа не смогла попасть на этот праздник».


20190312_38_Махешвар мандир. Шива страж дхамы.jpg


20190312_39_Махешвар мандир. Шива страж дхамы.jpg


20190312_40_Махешвар мандир. Шива страж дхамы.jpg


Брахма-кунда

20190312_41_Брахма-кунда.jpg

Шрила Шридхар Махарадж: «Когда Кришна родился, в это время Брахма вместе с другими богами возносил молитвы, а после брахма-вимохана-лилы, когда он похитил мальчиков-пастухов и телят, он вновь встретил Кришну в Двараке. Он постоянно подвергался испытанию, тем не менее Брахма — наш Гуру, Гурудев, Он является изначальным Гуру нашей линии. Мадхвачарья исключил из «Бхагаватам» это — он не мог принять эти две главы «Бхагаватам», в которых описывается, как Брахма находился под влиянием иллюзии, питал ложные представления в отношении Кришны.

Но Махапрабху принимал «Бхагаватам» целиком и полностью. Нечто специфическое, ачинтья. Нимай очень любит это выражение: ачинтья-бхеда-абхеда — все является непостижимым».

20190312_42_Брахма-кунда.jpg


20190312_43_Брахма-кунда.jpg


20190312_44_Брахма-кунда.jpg


20190312_45_Брахма-кунда.jpg


Храм Говиндаджи

Шрила Авадхут Махарадж: «И когда мы говорим о Божестве Говиндаджи — это наш иштха-дев. Это Божество, которое обозначает абхидею и он исполнен мадхурья-расы. Это Божество, дарующее любовь к Богу».

20190312_46_Храм Говиндаджи.jpg


«...Божество Говиндаджи является покровителем рага-марги, пути спонтанного преданного служения».

20190312_47_Храм Говиндаджи.jpg


Шрила Шридхар Махарадж: «...Затем, во-вторых, абхидхея: каким образом поклоняться Ему? Это руководство было дано Рупой Госвами, и он установил Говиндаджи. Какого рода поклонение присутствует там? Радха-Говинда со слугами: сакхиманджари и так далее. Они служат Радхе-Говинде. Такого рода Божество было установлено Рупой Госвами. Они [Радха-Говинда] не одиноки, но Им поклоняются. Нас больше интересует это явление.

Наши старшие вайшнавы, Гуру и паршады поклоняются Радхе-Говинде, а мы можем обучаться, опираясь на эту идею. Эта позиция более подходящая для нас. Поэтому я пытался установить здесь связь посредством этой виграхи Говиндаджи. Существует избранная группа, которая поклоняется Радхе-Говинде, и мы будем следовать их примеру, их наставлениям, и, соответственно, будем пытаться вступить в эту группу».

20190312_48_Храм Говиндаджи.jpg


Бхаджан-кутир Шрилы Рупы Госвами

20190312_49_Храм Говиндаджи и бхаджан кутир Шрилы Рупы Госвами.jpg


20190312_50_бхаджан кутир Шрилы Рупы Госвами.jpg


20190312_51_бхаджан кутир Шрилы Рупы Госвами.jpg


Хари-катха

20190312_52_бхаджан кутир Шрилы Рупы Госвами_хари-катха.jpg


20190312_53_бхаджан кутир Шрилы Рупы Госвами_хари-катха.jpg


20190312_54_бхаджан кутир Шрилы Рупы Госвами.jpg


20190312_55_бхаджан кутир Шрилы Рупы Госвами.jpg


Берег Ямуны

20190312_56_берег Ямуны.jpg


20190312_57_берег Ямуны.jpg


Хари-катха

20190312_58_берег Ямуны. Хари-катха.jpg


20190312_59_берег Ямуны.jpg


20190312_60_берег Ямуны.jpg


Киртан на воде

20190312_61_киртан на воде.jpg


20190312_62_киртан на воде.jpg


20190312_63_киртан на воде.jpg


Шрила Шридхар Махарадж: «Вриндаван, что такое Вриндаван? Это виды, это Ямуна, вода, лес, птицы, крики павлинов, коровы, пастухи, Говардхан, пещеры Говардхана, а также мать и иные родственники».

20190312_64_киртан на воде.jpg


20190312_65_киртан на воде.jpg


Кеши-гхат. Вид с Ямуны

20190312_66_Кеши гхат, вид с Ямуны.jpg


20190312_67_Кеши гхат, вид с Ямуны.jpg


Вечернее арати в храме Шри Шри Гуру-Гауранги Гандхарва-Расабихариджиу

20190312_68_Арати в храме Шри Шри Гуру-Гаиранги Гандхарва Расабихариджиу.jpg


20190312_69_Арати в храме Шри Шри Гуру-Гаиранги Гандхарва Расабихариджиу.jpg


20190312_70_Арати в храме Шри Шри Гуру-Гаиранги Гандхарва Расабихариджиу.jpg


20190312_71_Арати в храме Шри Шри Гуру-Гаиранги Гандхарва Расабихариджиу.jpg


20190312_72_Арати в храме Шри Шри Гуру-Гаиранги Гандхарва Расабихариджиу.jpg


20190312_73_Арати в храме Шри Шри Гуру-Гаиранги Гандхарва Расабихариджиу.jpg


Хари-катха в комнате Шрилы Гурудева

20190312_74_Хари катха в комнате Шрилы Гурудева.jpg


20190312_75_Хари катха в комнате Шрилы Гурудева.jpg


Прасада-сева

20190312_76_Прасада-сева.jpg



День восьмой парикрамы

Вид из окон нашего храма

20190313_1.jpg


20190313_2.jpg


Программа с Шрилой Мадхусуданом Махараджем

20190313_3_программа с Мадхусуданом Махараджем.jpg


20190313_4_программа с Мадхусуданом Махараджем.jpg


Место, где Шьямананда Прабху нашел браслет Шримати Радхарани.

Шрила Шридхар Махарадж: «Однажды рано утром он посещал разные святые места Нандаграма. Он шел на восток в сторону Калервана и неожиданно увидел на дороге украшение, называемое нупур — ножное женское украшение...»

20190313_5_место где Шьямананда нашел браслет Радхарани..jpg


«Он взял его, положил его в свой мешок, исполненный божественной любви. Неожиданно, когда он оглянулся назад, то увидел, как какая-то девушка изысканной красоты что-то ищет. Он вернулся и спросил девушку: «Что ты ищешь?» «Я потеряла здесь украшение, нупур Радхарани потерялся где-то здесь, я ищу его». «О, он у меня». Он передал нупур, девушка взяла этот нупур, приложила к его лбу и исчезла».

20190313_6_место где Шьямананда нашел браслет Радхарани..jpg


Лалита-кунда

20190313_7_Лалита кунда.jpg


Прасада-сева

20190313_7_Прасада сева.jpg


Идем по улице.

20190313_8_Идем по улице.jpg


Убедительное указание

20190313_9_Идем по улице.jpg


20190313_10_Идем по улице.jpg

Радха-Гопинатх мандир


20190313_13_Радха-гопинатх мандир.jpg

Шрила Шридхар Махарадж: «Затем третье явление — Гопинатх, Радха-Гопинатх, Гопинатхаджи. И это:

[ш́рӣман] ра̄са-раса̄рамбхӣ вам̇ш́ӣ-ват̣а-тат̣а-стхитах̣ 
карш̣ан вен̣у-сванаир гопӣр гопӣна̄тхах̣ ш́рийе ’сту нах̣

Самбандха-абхидхея-прайоджана-таттваПрайоджана-таттва — раса-лила. Когда Гопинатх являет Свою раса-лилу, Он находится в общей группе мадхура-расы. Тогда Он Гопинатх. Он — Гопинатх, Он — Владыка всех гопи, которых Он приглашает сладостной песней Своей флейты. Он начинает раса-лилу, куда всем есть доступ, для всех есть место». 

20190313_14_Радха-гопинатх мандир.jpg


Поем (перед алтарем) бхаджаны Шри Гопинатху.

20190313_15_поем (перед алтарем) баджаны, Шри Гопинатх.jpg


20190313_16_Радха-гопинатх мандир.jpg


Пушпа-самадхи Нароттама Даса Тхакура

Шрила Говинда Махарадж: «Мы видим, что песни Шрилы Нароттама Даса Тхакура, а в более позднее время и Шрилы Бхактивинода Тхакура являют собой самую суть, самое концентрированное изложение идей линии Шри Чайтаньи Махапрабху. В особенности следует выделить произведение Нароттама Даса Тхакура «Шри Рупа-манджари-пада», где описано величие этой личности — Шрилы Рупы Госвами. 

Мы часто поем многие песни, написанные Шрилой Нароттамом Дасом Тхакуром, например, такую песню, как «дже а̄нило према-дхана корун̣а̄ прачура», где описано чувство разлуки с вайшнавом. Также многие другие проявления вайшнавских чувств были явлены в широком диапазоне в произведениях Шрилы Нароттама Даса Тхакура».

20190313_17_Самадхи Нароттам даса.jpg


20190313_18_Самадхи Нароттам даса.jpg


Ананта Рупа и Арпид Кришна Прабху

20190313_19_Арпид Кришна и Ананта Рупа.jpg


Посвящение в харинам. Надия Деви Даси ки джай!

20190313_20_посвящение в харинам.Надия дд ки джай!.jpg


20190313_21.jpg


Самадхи Шрилы Нароттама Даса Тхакура

20190313_22_Самадхи Шрилы Нароттама даса Тхакура.jpg


20190313_23_даршан в мандире.jpg


20190313_24_даршан в мандире.jpg


Даршан в мандире Шри-Шри Радхи-Гокулананды

20190313_25_даршан в мандире_шри шри радхи гокулананды.jpg

В верхнем левом углу (если стоять лицом к алтарю) находится пратибху форма Господа Чайтаньи, которой поклонялся Нароттам Дас Тхакур. По центру пратибху формы Радхи-Виноды Локанатхи Госвами. Справа Радха-Виджая Говинда, возлюбленные повелители Баладева Видьябхушана. Уровнем ниже, слева, находится Гокулананда, а справа Говардхан-шила Господа Чайтаньи. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, как по возвращении из Вриндаван-дхамы в Джаганнатха Пури преданный по имени Санкарананда Сарасвати подарил Господу Чайтанье Говардхан-шилу вместе с маленькой гирляндой из ягод гунджа. Господь с великой радостью принял эти дары и стал поклоняться шиле с большой любовью.
Рагхунатх Дас Госвами поклонялся этой Говардхан-шиле несколько лет, и в положенный срок та же самая шила была передана для поклонения Вишванатху Чакраварти Тхакуру.


20190313_26.jpg


20190313_27_Радхараман даршан.jpg


Радха-Раман даршан

20190313_28_Радха-Дамодар даршан.jpg


Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: «У Гопалы Бхатты Госвами были Божества Шалаграма-шилы. Это камни реки Гандака. Ему кто-то подарил прекрасную одежду для маленького Божества. И ему очень хотелось предложить ее [Божеству], но ее нельзя было одеть на Шалаграм. Он думал: «Если бы у меня было Божество, я бы мог одевать Его, ухаживать за Ним, заботиться»...

20190313_29_Радха-Дамодар даршан.jpg

«...Однажды утром один из двенадцати Шалаграма-шил превратился в маленькое Божество Радха-Рамана. Придя, Гопал Бхатта Госвами увидел, что в корзине одиннадцать Шалаграма-шил и одно Божество. Он понял, что Шалаграма-шила, для того чтобы удовлетворить желание его сердца, превратился в Божество Радха-Рамана, и он предложил ему одежду. Это Божество до сих пор одно из самых известных Божеств Вриндавана. Оно никогда Вриндаван не покидало, Ему там поклоняются...»

20190313_30_Радха-Дамодар махапрасад.jpg

«...Божество Радха-Рамана было любимым Божеством Гурудева во Вриндаване. Мы всякий раз, когда были во Вриндаване, приходили в его обществе поклониться Божеству Радха-Рамана, а также пообщаться с местными Госвами, которые всегда были очень внимательны, заботливы, нежны с нами. Само Божество Радха-Рамана присутствует там, и рядом с Божеством на камне написано имя Радхарани, и камень обернут в сари. Таким образом Радхарани присутствует в таком облике...»

20190313_31_Место проявления из Шилы Гопала бхптты даса госвами божества Радходамодара (самопроявленный).jpg


20190313_32_Место проявления из Шилы Гопала бхптты даса госвами божества Радходамодара (самопроявленный).jpg



День девятый парикрамы

Утренняя программа

20190314_1_утренняя программа.jpg


Парикрама вокруг Шри Вриндаван-дхамы

20190314_2_Парикрама вокруг Вриндаван дхамы.jpg


20190315_2_Парикрама вокруг Вриндаван дхамы.jpg


20190315_3_Парикрама вокруг Вриндаван дхамы.jpg


20190315_4_Парикрама вокруг Вриндаван дхамы.jpg


20190315_5_Парикрама вокруг Вриндаван дхамы.jpg


20190315_6_Парикрама вокруг Вриндаван дхамы.jpg


20190315_7_Парикрама вокруг Вриндаван дхамы.jpg


20190315_8_Парикрама вокруг Вриндаван дхамы.jpg


Даршан Господа Джаганнатха

20190315_9_Даршан Джаганнатха.jpg

Шрила Говинда Махарадж: «Мой совет каждому: не пытайтесь вести себя со Шри Джаганнатхадевом как дельцы. Не приближайтесь к Нему с мыслями: «Я склоняюсь перед Тобой. Дай мне то, в чем я нуждаюсь: хорошую жену, хорошего сына...» Нет. Мы будем молиться, как молился Прахлада Махарадж:

йади да̄сйаси ме ка̄ма̄н
вара̄м̇с твам̇ варадарш̣абха
ка̄ма̄на̄м̇ хр̣дй асам̇рохам̇
бхаватас ту вр̣н̣е варам

(«Шримад-Бхагаватам», 7.10.7)

«О Господь, если Ты пожелаешь меня чем-нибудь одарить, — освободи меня навсегда от иллюзорных желаний. Позволь мне никогда ни о чем Тебя не просить. Пусть это желание навсегда уйдет из моего сердца».

20190315_10_Даршан Джаганнатха.jpg


Хари-катха

20190315_11_хари-катха.jpg


И в путь с харинамой

20190315_12_харинама.jpg


Самадхи-мандир Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

20190315_13_самадхи прабхупады.jpg


20190315_16_исскон.jpg

ИСККОН

20190315_14_исскон.jpg


20190315_15_исскон.jpg


Хари-катха с Авадхутом Махараджем

20190315_17_хари-катха с Авадхутом Махараджем.jpg


20190315_18_хари-катха с Авадхутом Махараджем.jpg


Авадхут Махарадж-стрим с парикрамы

20190315_19_Авадхут Махарадж стрим с парикрамы.jpg


Храм Шри Варахадева

20190315_20_храм Варахадева.jpg


20190315_21_хари-катха.jpg


Уборка в последний день перед отъездом в сторону Навадвипа-дхамы

20190315_22_Уборка.jpg


20190315_23_Уборка.jpg


20190315_24_Уборка.jpg


20190315_25_Уборка.jpg


20190315_26_Уборка.jpg


20190315_27.jpg


Вечернее арати

20190315_28_вечернее арати.jpg


Хари-катха в комнате Шрилы Гурудева

20190315_29_хари-катха в комнате Говинды Махараджа.jpg


20190315_30_хари-катха в комнате Говинды Махараджа.jpg


На следующий день нас ждала долгая дорога до Дели, где часть группы улетела на места служения, а мы отправились дальше, через Колкату в Навадвипа-дхаму.


Часть первая: Паломничество по святым местам Индии. 6–9 марта 2019 года. Говардхан

Часть вторая: Паломничество по святым местам Индии. 10 марта 2019 года. Варшана. Учаган. Кадам-канди. Нандаграм. Вриндаван

Часть третья: Паломничество по святым местам Индии. 11–14 марта 2019 года. Вриндаван

Часть четвертая: Паломничество по святым местам Индии. 17–22 марта 2019 года. Навадвипа Дхама

Часть пятая: Паломничество по святым местам Индии. 23–25 марта 2019 года. Бамунпара. Денур. Хапания. Экачакра

Часть шестая: Паломничество по святым местам Индии. 27–31 марта 2019 года. Джаганнатха Пури, Индия




←  Празднование Шри Гаура-пурнимы. 21 марта 2019 года. Ярославль ·• Архив новостей •· “Srivas Thakur | Krishna-nam and Gaura-nam.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 9 March, 2018. Gupta Govardhan →

День шестой парикрамы


Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: «Божества могут ходить, могут разговаривать. И тот, кто пребывает в высшем сознании, он может испытывать некие иные вещи, нечто высшее, то, на что не можем рассчитывать мы. В нашем нынешнем состоянии мы всего лишь приходим на арати и молимся, просим Божеств, чтобы Они нас увидели. Потому что мы в нашем нынешнем состоянии не можем увидеть Их».


Мангала-арати

20190311_2_Мангал-арати.jpg


Программа по шаранагати с Шрилой Мадхусуданом Махараджем

bhagavad-bhaktitaḥ sarvam ity utsṛjya vidher api 
kaiṅkaryaṁ kṛṣṇa-pādaikā-śrayatvaṁ śaraṇāgatiḥ

(Sri Sri Prapanna-jivanamritam: 1.35)

бхагавад-бхактитах сарвам ити утсриджйа видхер апи 
каинкарьям кришна-падаика-шрайатвам шаранагатих

(Шри Шри Прапанна-дживанамритам: 1.35)

«Жизнь, проникнутая верой в то, что лишь в служении Господу обретается совершенство, в которой отвергается служение всему иному, включая даже предписания Вед, и принимается полное прибежище лотосоподобных стоп Шри Кришны, называется шаранагати, или безусловным преданием Богу».

20190311_3_Программа по Шаранагати с Мадхусуданом Махараджем.jpg


Собираемся во дворе нашего храма и идем в храм Радхи-Дамодара.

20190311_4_собираемся во дворе нашего храма и идем в Радха Дамодар..jpg


20190311_5_собираемся во дворе нашего храма и идем в Радха Дамодар..jpg


20190311_6_собираемся во дворе нашего храма и идем в Радха Дамодар..jpg


Хари-катха с Авадхутом Махараджем у самадхи Рупы Госвами

Шрила Авадхут Махарадж: «Поэтому Рупа Госвами занимает особое положение — он не обрел никакое совершенство на этой земле, это уже обитатель духовного мира, который пришел сюда, чтобы дать самые великие богатства обусловленным душам. И его положение в духовном мире также уникально...»

20190311_7_хари-катха с Авадхутом Махараджем у самадхи Рупы Госвами.jpg


Обходим самадхи Рупы Госвами.

Шрила Авадхут Махарадж:«...Итак, мы находимся в месте Шрилы Рупы Госвами, самом сокровенном месте, поэтому здесь мы не будем долго находиться, прерывать медитацию. Шрила Рупа Госвами оставил свое внешнее тело здесь и оно присутствует  в самадхи. И по-прежнему эта божественная благодать пребывает здесь. Мы просто пытаемся оказать этому какое-то почтение».

20190311_8_обходим самадхи Рупы Госвами.jpg


Пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады

Шрила Авадхут Махарадж: «Мы находимся сейчас в его скромной обители. Это комната Прабхупады. Он спал на топчане, у него был маленький стол. Возможно, тогда в этом храме даже не было света, лишь керосинка.... Бхактиведанта Свами совершал здесь свой богооткровенный труд. С тех пор сюда приходят преданные, чтобы получить его благословения. Нам также нужны его благословения (мы очень связаны с миссией Шрилы Прабхупады), чтобы мы продолжили свою духовную жизнь. Если мы не будем проповедовать, мы «загнемся». Нужно понимать: проповедь — это жизнь. Через обмен, общение люди оживают. Помните, как дедушка ожил на Кусум-сароваре? Сначала он не хотел говорить, но когда стал проповедовать, он ожил, появился блеск в глазах. Когда мы делимся сознанием Кришны с другими, в это время мы можем оценить его сами...»

20190311_9_пушпа самадхи Прабхупады.jpg


Следующая остановка — храм Имлитала, где Кришна стал золотого цвета.

20190311_10_След остановка Храм Имли-тала, где Кришна стал золотого цвета..jpg

Шрила Мадхусудан Махарадж: «На самом деле это наш семейный храм. Шрила Говинда Махарадж и Шрила Шридхар Махарадж останавливались здесь во время парикрамы по Вриндаван-дхаме.

И видите, какой это удивительный по красоте храм. Обратите внимание на стены вокруг — и в самом храме, и вне его — замечательные диарамы, которые не только высокохудожественные, но при этом еще и описывают отдельные игры Господа Шри  Чайтаньи Махапрабху из «Шри Чайтанья-чаритамриты». Также несколько историй взяты из «Шримад-Бхагаватам».

20190311_11_След остановка Храм Имли-тала, где Кришна стал золотого цвета..jpg


Берег Ямуны. Хари-катха

20190311_12_берег Ямуны. Хари катха..jpg


20190311_13_берег Ямуны.jpg


20190311_14_берег Ямуны.jpg


20190311_15_берег Ямуны.jpg


Бхога-арати в храме Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Расабихариджиу

20190311_16_Бхога арати в храме Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва Расабихариджиу.jpg


И выходим снова на парикраму.

20190311_17_И выходим снова на парикраму.jpg


Храм Мадана-Мохан

Шрила Шридхар Махарадж: «Мы находим: во Вриндаване Кришна установлен в трех ипостасях. 

Первая: Радха-Мадана-Мохан. Самбандха-гьяна раскрывает Того, с Кем мы в конечном счете связаны взаимоотношениями в нашем окончательном освобожденном состоянии.

Радха-Мадана-Мохану поклонялся Санатана Госвами, ачарья самбандха-гьяны. В ней выражается то, с Кем мы связаны».

20190311_18_Храм Мадана-Мохан.jpg


jayatāṁ suratau paṅgor 
mama manda-mater gatī 
mat-sarvasva-padāmbhojau 
rādhā-madana-mohanau

джайата̄м̇ суратау пан̇гор
мама манда-матер гатӣ
мат-сарвасва-пада̄мбходжау
ра̄дха̄-мадана-моханау

«О Шри Шри Радха-Мадана-Мохан, я беспомощный калека. Мой слабый ум прикован к отвратительным объектам удовлетворения чувств. Молю вас, наделите меня подлинной привязанностью к бесценному богатству моей жизни — Вашим лотосоподобным стопам. И пусть Вашим Светлостям, столь сострадательным и любящим, всегда и везде сопутствует победа!»

20190311_19_Храм Мадана-Мохан.jpg


Хари-катха с Авадхутом Махараджем

20190311_20_Храм Мадана-Мохан. Хари-катха с Авадхутом Махараджем.jpg


...и Мадхусуданом Махаражем

20190311_21_Храм Мадана-Мохан. ...и Мадхусуданом Махараджем.jpg


20190311_22_Храм Мадана-Мохан.jpg


20190311_23_Храм Мадана-Мохан.jpg


Даршан Божеств Санатаны Госвами

20190311_24_Даршан божеств Санатаны Госвами.jpg


20190311_25_Даршан божеств Санатаны Госвами.jpg


Выходим и следуем с харинамой.

20190311_26_выходим и следуем с Хари-намой.jpg


20190311_27_выходим и следуем с Хари-намой.jpg


20190311_28_выходим и следуем с Хари-намой.jpg


Калия-гхат. Хари-катха

20190311_29_ Калия гхат. Хари катха.jpg


ракш̣а̄ караби туху̐ ниш́чайа джа̄ни
па̄на карабу̐ ха̄ма йа̄муна-па̄ни 

«Зная, что Ты непременно защитишь меня, я стану пить воду Ямуны (несмотря на то, что ее отравил змей Калия)».

ка̄лӣйа-докха караби вина̄ш́а̄
ш́одхаби надӣ-джала ба̄д̣а̄оби а̄ш́а̄ 

«Ты поглотишь оскорбления Калии, очистишь воду реки Ямуны и так усилишь мое упование на Тебя».

(«Враджанатх». Фрагмент из «Шаранагати» Шрилы Бхактивинода Тхакура)

20190311_30_ Калия гхат. Хари катха.jpg


20190311_31.1_ Калия гхат. Хари катха.jpg


20190311_31.2_ Калия гхат. Хари катха.jpg


Самадхи Шрилы Прабодхананды Сарасвати Тхакура 

Шрила Шридхар Махарадж: «Прабодхананда Сарасвати говорит:

гаура̄н̇га нагара варо нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣… 

Нагара означает «горожанин», «житель города». Гауранга, Нимай танцует со Своими спутниками, гаура̄н̇га-нагара-вара. Нагара означает не просто горожанин, не обычный горожанин, но приличный горожанин, у которого есть средства и какие-то способности, а также разум, живые таланты и ресурсы. Нагара. Он танцует, извлекая нектар из Своего собственного Имени, Он пьет нектар, Свой внутренний нектар и танцует. Таким Гаурангу представляет Прабодхананда Сарасвати».

20190311_32_Самадхи Шрилы Прабходананды Сарасвати Тхакура.jpg


20190311_33_Самадхи Шрилы Прабходананды Сарасвати Тхакура.jpg


И идем обратно в сумерках.

20190311_34_и идем обратно в сумерках.jpg


Прасада-сева

20190311_35_Прасада сева..jpg



День седьмой парикрамы

Утренняя программа

20190312_1_Утренняя программа,.jpg


20190312_2_Утренняя программа,.jpg


Комната Шрилы Гурудева

20190312_3_комната Гурудева.jpg


20190312_4_комната Гурудева.jpg


20190312_5_комната Гурудева.jpg


20190312_6_комната Гурудева.jpg


Выходим на парикраму с Авадхутом Махараджем и Мадхусуданом Махараджем.

20190312_7_Даршан. выходим на парикраму с Авадхутом Махараджем и Мадхусуданом Махараджем.jpg


Кеши-гхат

20190312_8_Кеши - гхат.jpg

кеш́ӣ-гха̄т̣а, бам̇ш́и-ват̣а, два̄даш́а ка̄нан
джа̄̐ха̄ саба лӣла̄ коило ш́ри-нанда-нандан

«Слава Кеши-гхату, где Кришна убил демона Кеши! Слава дереву Вамши-вата, куда пришли гопи, плененные звуком флейты Кришны! Слава двенадцати лесам Враджи! Там сын Нанды, Шри Кришна, проводил Свои игры».

(«Шри Враджа-дхама-махимамрита». Бхаджан Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами)


20190312_9_Кеши - гхат.jpg


20190312_10_Кеши - гхат.jpg


20190312_11_Кеши - гхат.jpg


20190312_12_Кеши - гхат.jpg


20190312_13_Кеши - гхат.jpg


20190312_14_Кеши - гхат.jpg

Ямуна Деви

Шрила Шридхар Махарадж: «Во Вриндаване все обладает сознанием, хотя некоторые его обитатели выступают в пассивной роли. Ямуна, коровы, деревья и их плоды — все обладает сознанием. Там все духовно, хотя проявляет себя в разных формах. Арии, обладавшие даром во всем видеть признаки сознания, воспринимали все в природе как личность и общались с окружающим миром на уровне сознания».


20190312_15_Ямуна деви.jpg

Ямуна-пуджа


20190312_16_Ямуна пуджа.jpg


20190312_17_Ямуна пуджа.jpg


Киртан

20190312_18_киртан.jpg


20190312_19_киртан.jpg


И идем с харинамой.

20190312_20_харинама.jpg


Вамшивата

20190312_21_Вамши-вата.jpg


20190312_22_Вамши-вата.jpg


20190312_23_Вамши-вата.jpg

ш́рӣма̄н ра̄са-раса̄рамбхӣ вам̇ш́ӣ-ват̣а-тат̣а-стхитах̣  
каршан вен̣у-сванаир гопӣр гопӣ-на̄тхах̣ ш́рийе ’сту нах̣ 

«Шри Гопинатх, дарующий сокровище расы, стоит на берегу реки Ямуна в особом месте, известном как Вамшивата. Здесь сладостная и мелодичная игра Его флейты естественным образом привлекает сердца девушек-пастушек Враджа-дхамы. Пусть же этот очаровательный Господь заключит нас в Свои дарующие благо объятия».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.17; Мадхья-лила, 1.5; Антья-лила, 1.7)

20190312_24_Вамши-вата.jpg


20190312_25_Вамши-вата.jpg


20190312_26_Вамши-вата.jpg


20190312_27_Вамши-вата.jpg


20190312_28_Вамши-вата.jpg


20190312_29_Вамши-вата.jpg


20190312_30_Вамши-вата.jpg


20190312_31_Вамши-вата.jpg


20190312_32_Вамши-вата.jpg


20190312_33_Вамши-вата.jpg


Махешвар-мандир

20190312_34_Махешвар-мандир..jpg

Шрила Ачарья Махарадж: «Гопешвар Махадев всегда находится возле раса‑манчи во Вриндаване — места, где происходит раса‑лила, потому что Господь сказал ему: «Тебе не нужно идти куда‑то еще. Оставайся со Мной». 

Даже Лакшми находится далеко, в Белване, но Гопешвар Махадев всегда пребывает в раса‑манче. Когда бы вам ни довелось увидеть дерево Вамшивата, старайтесь помнить о нем, хранить в своем сердце».


20190312_35_Махешвар-мандир..jpg


Шива — страж дхамы

Шрила Авадхут Махарадж: «Мы находимся с вами в храме Гопешвара Махадева, это храм Господа Шивы — один из пяти храмов, которые присутствуют во Вриндаване...»

20190312_36_Махешвар мандир. Шива страж дхамы.jpg

«...Шива поддерживает святое место, но имя Гопешвар означает «повелитель гопи». Таким образом, Шива получил благословение от Господа принять женскую форму гопи и присутствовать на этой лиле...»


20190312_37_Махешвар мандир. Шива страж дхамы.jpg

«...Но Шива посчитал себя неквалифицированным и встал на вход.
Поэтому писания описывают, что Шива в форме гопи со змеей на шее всегда находится поблизости к входу в раса-лилу. Он сам не участвует в раса-лиле, он поклоняется с расстояния и смотрит, чтобы какая-то неквалифицированная душа не смогла попасть на этот праздник».


20190312_38_Махешвар мандир. Шива страж дхамы.jpg


20190312_39_Махешвар мандир. Шива страж дхамы.jpg


20190312_40_Махешвар мандир. Шива страж дхамы.jpg


Брахма-кунда

20190312_41_Брахма-кунда.jpg

Шрила Шридхар Махарадж: «Когда Кришна родился, в это время Брахма вместе с другими богами возносил молитвы, а после брахма-вимохана-лилы, когда он похитил мальчиков-пастухов и телят, он вновь встретил Кришну в Двараке. Он постоянно подвергался испытанию, тем не менее Брахма — наш Гуру, Гурудев, Он является изначальным Гуру нашей линии. Мадхвачарья исключил из «Бхагаватам» это — он не мог принять эти две главы «Бхагаватам», в которых описывается, как Брахма находился под влиянием иллюзии, питал ложные представления в отношении Кришны.

Но Махапрабху принимал «Бхагаватам» целиком и полностью. Нечто специфическое, ачинтья. Нимай очень любит это выражение: ачинтья-бхеда-абхеда — все является непостижимым».

20190312_42_Брахма-кунда.jpg


20190312_43_Брахма-кунда.jpg


20190312_44_Брахма-кунда.jpg


20190312_45_Брахма-кунда.jpg


Храм Говиндаджи

Шрила Авадхут Махарадж: «И когда мы говорим о Божестве Говиндаджи — это наш иштха-дев. Это Божество, которое обозначает абхидею и он исполнен мадхурья-расы. Это Божество, дарующее любовь к Богу».

20190312_46_Храм Говиндаджи.jpg


«...Божество Говиндаджи является покровителем рага-марги, пути спонтанного преданного служения».

20190312_47_Храм Говиндаджи.jpg


Шрила Шридхар Махарадж: «...Затем, во-вторых, абхидхея: каким образом поклоняться Ему? Это руководство было дано Рупой Госвами, и он установил Говиндаджи. Какого рода поклонение присутствует там? Радха-Говинда со слугами: сакхиманджари и так далее. Они служат Радхе-Говинде. Такого рода Божество было установлено Рупой Госвами. Они [Радха-Говинда] не одиноки, но Им поклоняются. Нас больше интересует это явление.

Наши старшие вайшнавы, Гуру и паршады поклоняются Радхе-Говинде, а мы можем обучаться, опираясь на эту идею. Эта позиция более подходящая для нас. Поэтому я пытался установить здесь связь посредством этой виграхи Говиндаджи. Существует избранная группа, которая поклоняется Радхе-Говинде, и мы будем следовать их примеру, их наставлениям, и, соответственно, будем пытаться вступить в эту группу».

20190312_48_Храм Говиндаджи.jpg


Бхаджан-кутир Шрилы Рупы Госвами

20190312_49_Храм Говиндаджи и бхаджан кутир Шрилы Рупы Госвами.jpg


20190312_50_бхаджан кутир Шрилы Рупы Госвами.jpg


20190312_51_бхаджан кутир Шрилы Рупы Госвами.jpg


Хари-катха

20190312_52_бхаджан кутир Шрилы Рупы Госвами_хари-катха.jpg


20190312_53_бхаджан кутир Шрилы Рупы Госвами_хари-катха.jpg


20190312_54_бхаджан кутир Шрилы Рупы Госвами.jpg


20190312_55_бхаджан кутир Шрилы Рупы Госвами.jpg


Берег Ямуны

20190312_56_берег Ямуны.jpg


20190312_57_берег Ямуны.jpg


Хари-катха

20190312_58_берег Ямуны. Хари-катха.jpg


20190312_59_берег Ямуны.jpg


20190312_60_берег Ямуны.jpg


Киртан на воде

20190312_61_киртан на воде.jpg


20190312_62_киртан на воде.jpg


20190312_63_киртан на воде.jpg


Шрила Шридхар Махарадж: «Вриндаван, что такое Вриндаван? Это виды, это Ямуна, вода, лес, птицы, крики павлинов, коровы, пастухи, Говардхан, пещеры Говардхана, а также мать и иные родственники».

20190312_64_киртан на воде.jpg


20190312_65_киртан на воде.jpg


Кеши-гхат. Вид с Ямуны

20190312_66_Кеши гхат, вид с Ямуны.jpg


20190312_67_Кеши гхат, вид с Ямуны.jpg


Вечернее арати в храме Шри Шри Гуру-Гауранги Гандхарва-Расабихариджиу

20190312_68_Арати в храме Шри Шри Гуру-Гаиранги Гандхарва Расабихариджиу.jpg


20190312_69_Арати в храме Шри Шри Гуру-Гаиранги Гандхарва Расабихариджиу.jpg


20190312_70_Арати в храме Шри Шри Гуру-Гаиранги Гандхарва Расабихариджиу.jpg


20190312_71_Арати в храме Шри Шри Гуру-Гаиранги Гандхарва Расабихариджиу.jpg


20190312_72_Арати в храме Шри Шри Гуру-Гаиранги Гандхарва Расабихариджиу.jpg


20190312_73_Арати в храме Шри Шри Гуру-Гаиранги Гандхарва Расабихариджиу.jpg


Хари-катха в комнате Шрилы Гурудева

20190312_74_Хари катха в комнате Шрилы Гурудева.jpg


20190312_75_Хари катха в комнате Шрилы Гурудева.jpg


Прасада-сева

20190312_76_Прасада-сева.jpg



День восьмой парикрамы

Вид из окон нашего храма

20190313_1.jpg


20190313_2.jpg


Программа с Шрилой Мадхусуданом Махараджем

20190313_3_программа с Мадхусуданом Махараджем.jpg


20190313_4_программа с Мадхусуданом Махараджем.jpg


Место, где Шьямананда Прабху нашел браслет Шримати Радхарани.

Шрила Шридхар Махарадж: «Однажды рано утром он посещал разные святые места Нандаграма. Он шел на восток в сторону Калервана и неожиданно увидел на дороге украшение, называемое нупур — ножное женское украшение...»

20190313_5_место где Шьямананда нашел браслет Радхарани..jpg


«Он взял его, положил его в свой мешок, исполненный божественной любви. Неожиданно, когда он оглянулся назад, то увидел, как какая-то девушка изысканной красоты что-то ищет. Он вернулся и спросил девушку: «Что ты ищешь?» «Я потеряла здесь украшение, нупур Радхарани потерялся где-то здесь, я ищу его». «О, он у меня». Он передал нупур, девушка взяла этот нупур, приложила к его лбу и исчезла».

20190313_6_место где Шьямананда нашел браслет Радхарани..jpg


Лалита-кунда

20190313_7_Лалита кунда.jpg


Прасада-сева

20190313_7_Прасада сева.jpg


Идем по улице.

20190313_8_Идем по улице.jpg


Убедительное указание

20190313_9_Идем по улице.jpg


20190313_10_Идем по улице.jpg

Радха-Гопинатх мандир


20190313_13_Радха-гопинатх мандир.jpg

Шрила Шридхар Махарадж: «Затем третье явление — Гопинатх, Радха-Гопинатх, Гопинатхаджи. И это:

[ш́рӣман] ра̄са-раса̄рамбхӣ вам̇ш́ӣ-ват̣а-тат̣а-стхитах̣ 
карш̣ан вен̣у-сванаир гопӣр гопӣна̄тхах̣ ш́рийе ’сту нах̣

Самбандха-абхидхея-прайоджана-таттваПрайоджана-таттва — раса-лила. Когда Гопинатх являет Свою раса-лилу, Он находится в общей группе мадхура-расы. Тогда Он Гопинатх. Он — Гопинатх, Он — Владыка всех гопи, которых Он приглашает сладостной песней Своей флейты. Он начинает раса-лилу, куда всем есть доступ, для всех есть место». 

20190313_14_Радха-гопинатх мандир.jpg


Поем (перед алтарем) бхаджаны Шри Гопинатху.

20190313_15_поем (перед алтарем) баджаны, Шри Гопинатх.jpg


20190313_16_Радха-гопинатх мандир.jpg


Пушпа-самадхи Нароттама Даса Тхакура

Шрила Говинда Махарадж: «Мы видим, что песни Шрилы Нароттама Даса Тхакура, а в более позднее время и Шрилы Бхактивинода Тхакура являют собой самую суть, самое концентрированное изложение идей линии Шри Чайтаньи Махапрабху. В особенности следует выделить произведение Нароттама Даса Тхакура «Шри Рупа-манджари-пада», где описано величие этой личности — Шрилы Рупы Госвами. 

Мы часто поем многие песни, написанные Шрилой Нароттамом Дасом Тхакуром, например, такую песню, как «дже а̄нило према-дхана корун̣а̄ прачура», где описано чувство разлуки с вайшнавом. Также многие другие проявления вайшнавских чувств были явлены в широком диапазоне в произведениях Шрилы Нароттама Даса Тхакура».

20190313_17_Самадхи Нароттам даса.jpg


20190313_18_Самадхи Нароттам даса.jpg


Ананта Рупа и Арпид Кришна Прабху

20190313_19_Арпид Кришна и Ананта Рупа.jpg


Посвящение в харинам. Надия Деви Даси ки джай!

20190313_20_посвящение в харинам.Надия дд ки джай!.jpg


20190313_21.jpg


Самадхи Шрилы Нароттама Даса Тхакура

20190313_22_Самадхи Шрилы Нароттама даса Тхакура.jpg


20190313_23_даршан в мандире.jpg


20190313_24_даршан в мандире.jpg


Даршан в мандире Шри-Шри Радхи-Гокулананды

20190313_25_даршан в мандире_шри шри радхи гокулананды.jpg

В верхнем левом углу (если стоять лицом к алтарю) находится пратибху форма Господа Чайтаньи, которой поклонялся Нароттам Дас Тхакур. По центру пратибху формы Радхи-Виноды Локанатхи Госвами. Справа Радха-Виджая Говинда, возлюбленные повелители Баладева Видьябхушана. Уровнем ниже, слева, находится Гокулананда, а справа Говардхан-шила Господа Чайтаньи. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, как по возвращении из Вриндаван-дхамы в Джаганнатха Пури преданный по имени Санкарананда Сарасвати подарил Господу Чайтанье Говардхан-шилу вместе с маленькой гирляндой из ягод гунджа. Господь с великой радостью принял эти дары и стал поклоняться шиле с большой любовью.
Рагхунатх Дас Госвами поклонялся этой Говардхан-шиле несколько лет, и в положенный срок та же самая шила была передана для поклонения Вишванатху Чакраварти Тхакуру.


20190313_26.jpg


20190313_27_Радхараман даршан.jpg


Радха-Раман даршан

20190313_28_Радха-Дамодар даршан.jpg


Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: «У Гопалы Бхатты Госвами были Божества Шалаграма-шилы. Это камни реки Гандака. Ему кто-то подарил прекрасную одежду для маленького Божества. И ему очень хотелось предложить ее [Божеству], но ее нельзя было одеть на Шалаграм. Он думал: «Если бы у меня было Божество, я бы мог одевать Его, ухаживать за Ним, заботиться»...

20190313_29_Радха-Дамодар даршан.jpg

«...Однажды утром один из двенадцати Шалаграма-шил превратился в маленькое Божество Радха-Рамана. Придя, Гопал Бхатта Госвами увидел, что в корзине одиннадцать Шалаграма-шил и одно Божество. Он понял, что Шалаграма-шила, для того чтобы удовлетворить желание его сердца, превратился в Божество Радха-Рамана, и он предложил ему одежду. Это Божество до сих пор одно из самых известных Божеств Вриндавана. Оно никогда Вриндаван не покидало, Ему там поклоняются...»

20190313_30_Радха-Дамодар махапрасад.jpg

«...Божество Радха-Рамана было любимым Божеством Гурудева во Вриндаване. Мы всякий раз, когда были во Вриндаване, приходили в его обществе поклониться Божеству Радха-Рамана, а также пообщаться с местными Госвами, которые всегда были очень внимательны, заботливы, нежны с нами. Само Божество Радха-Рамана присутствует там, и рядом с Божеством на камне написано имя Радхарани, и камень обернут в сари. Таким образом Радхарани присутствует в таком облике...»

20190313_31_Место проявления из Шилы Гопала бхптты даса госвами божества Радходамодара (самопроявленный).jpg


20190313_32_Место проявления из Шилы Гопала бхптты даса госвами божества Радходамодара (самопроявленный).jpg



День девятый парикрамы

Утренняя программа

20190314_1_утренняя программа.jpg


Парикрама вокруг Шри Вриндаван-дхамы

20190314_2_Парикрама вокруг Вриндаван дхамы.jpg


20190315_2_Парикрама вокруг Вриндаван дхамы.jpg


20190315_3_Парикрама вокруг Вриндаван дхамы.jpg


20190315_4_Парикрама вокруг Вриндаван дхамы.jpg


20190315_5_Парикрама вокруг Вриндаван дхамы.jpg


20190315_6_Парикрама вокруг Вриндаван дхамы.jpg


20190315_7_Парикрама вокруг Вриндаван дхамы.jpg


20190315_8_Парикрама вокруг Вриндаван дхамы.jpg


Даршан Господа Джаганнатха

20190315_9_Даршан Джаганнатха.jpg

Шрила Говинда Махарадж: «Мой совет каждому: не пытайтесь вести себя со Шри Джаганнатхадевом как дельцы. Не приближайтесь к Нему с мыслями: «Я склоняюсь перед Тобой. Дай мне то, в чем я нуждаюсь: хорошую жену, хорошего сына...» Нет. Мы будем молиться, как молился Прахлада Махарадж:

йади да̄сйаси ме ка̄ма̄н
вара̄м̇с твам̇ варадарш̣абха
ка̄ма̄на̄м̇ хр̣дй асам̇рохам̇
бхаватас ту вр̣н̣е варам

(«Шримад-Бхагаватам», 7.10.7)

«О Господь, если Ты пожелаешь меня чем-нибудь одарить, – освободи меня навсегда от иллюзорных желаний. Позволь мне никогда ни о чем Тебя не просить. Пусть это желание навсегда уйдет из моего сердца».

20190315_10_Даршан Джаганнатха.jpg


Хари-катха

20190315_11_хари-катха.jpg


И в путь с харинамой

20190315_12_харинама.jpg


Самадхи-мандир Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

20190315_13_самадхи прабхупады.jpg


20190315_16_исскон.jpg

ИСККОН

20190315_14_исскон.jpg


20190315_15_исскон.jpg


Хари-катха с Авадхутом Махараджем

20190315_17_хари-катха с Авадхутом Махараджем.jpg


20190315_18_хари-катха с Авадхутом Махараджем.jpg


Авадхут Махарадж-стрим с парикрамы

20190315_19_Авадхут Махарадж стрим с парикрамы.jpg


Храм Шри Варахадева

20190315_20_храм Варахадева.jpg


20190315_21_хари-катха.jpg


Уборка в последний день перед отъездом в сторону Навадвипа-дхамы

20190315_22_Уборка.jpg


20190315_23_Уборка.jpg


20190315_24_Уборка.jpg


20190315_25_Уборка.jpg


20190315_26_Уборка.jpg


20190315_27.jpg


Вечернее арати

20190315_28_вечернее арати.jpg


Хари-катха в комнате Шрилы Гурудева

20190315_29_хари-катха в комнате Говинды Махараджа.jpg


20190315_30_хари-катха в комнате Говинды Махараджа.jpg


На следующий день нас ждала долгая дорога до Дели, где часть группы улетела на места служения, а мы отправились дальше, через Колкату в Навадвипа-дхаму.


Часть первая: Паломничество по святым местам Индии. 6–9 марта 2019 года. Говардхан

Часть вторая: Паломничество по святым местам Индии. 10 марта 2019 года. Варшана. Учаган. Кадам-канди. Нандаграм. Вриндаван

Часть третья: Паломничество по святым местам Индии. 11–14 марта 2019 года. Вриндаван

Часть четвертая: Паломничество по святым местам Индии. 17–22 марта 2019 года. Навадвипа Дхама

Часть пятая: Паломничество по святым местам Индии. 23–25 марта 2019 года. Бамунпара. Денур. Хапания. Экачакра

Часть шестая: Паломничество по святым местам Индии. 27–31 марта 2019 года. Джаганнатха Пури, Индия


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования