«Линия Шрилы Даса Госвами». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж | “Srila Das Goswami’s Line.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Линия Шрилы Даса Госвами

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/liniya-shrily-dasa-gosvami.html

Шрила Гурудев описывает определяющие характеристики
линии Шрилы Рагхунатха Даса Госвами.

 

Когда Махапрабху ушел, Рагхунатх Дас Госвами уподобился безумцу и пожелал покинуть свое тело. Затем он вспомнил очень дорогих преданных Махапрабху, Шри Рупу и Санатану, живших во Вриндаване, и решил: «Вначале я встречусь с ними. Затем я оставлю тело, прыгнув с горы Говардхан».

Приняв это решение, Рагхунатх Дас отправился во Вриндаван. Когда он встретил Рупу и Санатану, то обрел новую жизнь. Видя их практику преданности и проповедническую программу Махапрабху, в полной мере утвержденную во Вриндаване, Рагхунатх решил не оставлять тело.

Под руководством Рупы и Санатаны он жил во Вриндаване долгое время, но был сильно шокирован после ухода Рупы Госвами. Он жил на берегах Радха-кунды и поклонялся каждый день Гирирадж-Говардхану, но когда Рупа Госвами покинул этот мир, он почувствовал острую боль. Он выразил эти чувства в стихе:

ш́ӯнйа̄йате маха̄-гош̣т̣хам̇, гирӣндро ’джагара̄йате
вйа̄гхра-тун̣д̣а̄йате кун̣д̣ам̇, джӣва̄ту-рахитасйа ме

(«Шри Прартханашрая-чатурдашака», 11)

«Я не вижу более Радха-кунду: я вижу пасть тигра, приближающегося, чтобы поглотить меня. Я не вижу больше Гирирадж-Говардхан: я вижу питона, приближающегося ко мне, чтобы забрать мою жизнь».

Он испытывал очень острую разлуку и прекратил принимать прасадам. Он принимал лишь чашку сливок раз в день. По милости Махапрабху и воле Рупы и Санатаны, Рагхунатх прожил восемьдесят или восемьдесят два года в этом бренном мире. Он написал множество молитв Радхе-Кришне и описаний Их игр: «Враджа-виласа-ставаку» и другие. Иногда мы замечаем, что эти стихи в большей мере дарят жизнь, нежели стихи Рупы Госвами. Он написал множество стихов, но мы находим великий свет в некоторых из них.

а̄ш́а̄-бхараир-амр̣та-синдху-майаих̣ катхан̃чит
ка̄ло майа̄ти гамитах̣ кила са̄мпратам̇ хи
твам̇ чет кр̣па̄м̇ майи видха̄сйаси наива ким̇ ме
пра̄н̣аир враджена ча варору бака̄рин̣а̄пи

(«Вилапа-кусуманджали», 102)

«Я живу на Радха-кунде по милости моих Гуру — Рупы и Санатаны. Почему? Я нуждаюсь в исключительном служении Радхарани. Я не желаю одного Кришну. Я желаю Кришну, которому служит Шримати Радхарани».

ра̄дха̄ра да̄сӣ кр̣ш̣н̣а сарва веде бале

(«Гитавали», Радхаштакам, 1.5)

[«Все писания провозглашают, что Кришна принадлежит слугам Радхарани».]

«Я нуждаюсь в служении лотосоподобным стопам этой Радхарани. Я не нуждаюсь в служении Кришне. А̄ш́а̄-бхараир: это моя единственная надежда. Я сохраняю надежду на то, что однажды я непременно обрету служение лотосоподобным стопам Радхарани. Ка̄ло майа̄ти гамитах̣ кила са̄мпратам̇ хи: я ждал столь долго и думаю: «Достигну ли я этого явления в этой жизни? О Радхарани, если нет, то я не желаю служения Кришне. Что я буду делать с Кришной? Без Тебя Кришна — просто убийца демонов».

Линия Рагхунатха Даса Госвами — желанная линия для нас. Мы слышали об этом от Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Если мы хотим милости Рупы Госвами, то мы должны следовать линии Шрилы Рагхунатха Даса Госвами. Так мы непременно достигнем лотосоподобных стоп Шрилы Рупы Госвами, а когда мы обретем милость Рупы Госвами, то легко сумеем обрести служение Радхе-Кришне.

Настроение Рагхунатха Даса Госвами очень возвышенно. Цель его жизни состоит в исключительном служении Радхарани, но под руководством Рупы Госвами. В другом стихе Шрила Дас Госвами показал нам, как отношения между Гуру и учеником сохраняются на высочайшей стадии. Это наша удача, и мы обрели ее от нашего Гуру Махараджа.

твам̇ рӯпа-ман̃джарӣ сакхи пратхита пуре ’смин
пум̇сах̣ пара̄сйа ваданам̇ на хи паш́йасити
бимбадхаре кш̣ата̄м̇ ан̣а̄гата-бхартрикайа
йат те вйадха̄йи ким̇ у тач чхука-пунгавена

(«Шри Вилапа-кусуманджали», 1)

[«О подруга! О Рупа Манджари! Тебя почитают в этом городе; тебе не следует даже смотреть в лица чужих мужей. Если так, то сейчас, когда твоего мужа нет рядом с тобой, какой огромный попугай отметил укусом твои красные губы?»]

Экспрессия данного стиха очень высока. Когда мы обретем милость Шрилы Гуру Махараджа, он проявится в нашем сердце и раскроет нам свою божественную форму в нашей жизни в служении.



English

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj 

Srila Das Goswami’s Line

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/srila-das-goswamis-line/

Srila Gurudev describes the defining characteristics
of Srila Raghunath Das Goswami’s line.

 

When Mahaprabhu disappeared, Raghunath Das Goswami became like a madman and wanted to leave his body. Then, he remembered that Mahaprabhu’s very dear devotees Sri Rupa and Sanatan were living in Vrindavan and decided, “First I shall meet them. Then I shall leave my body by jumping from Govardhan Hill.”

With this in mind, Raghunath Das went to Vrindavan. When he met Rupa and Sanatan, he got new life. Seeing their devotional practice and Mahaprabhu’s preaching programme fully established in Vrindavan, Raghunath decided not to leave his body.

Under the guidance of Rupa and Sanatan, he lived in Vrindavan for a long time, but after Rupa Goswami’s disappearance, he became extremely shocked. He was living on the banks of Radha Kunda and worshipping Giriraj Govardhan every day, but when Rupa Goswami left this world, he felt extreme pain. He expressed his feelings in a verse,

śūnyayate mahā-goṣṭham girīndro ’jagarāyate
vyāghra-tuṇḍāyate kuṇḍaṁ jīvātu-rahitasya me

(Sri Prarthanasraya-chaturdasaka: 11)

“I no longer see Radha Kunda: I see the mouth of a tiger coming to take me away. I no longer see Giriraj Govardhan: I see a python coming to take me away.”

He felt very deep separation and stopped taking prasadam. He began to take only a cup of buttermilk once a day. By the grace of Mahaprabhu and the will of Rupa and Sanatan, Raghunath lived eighty or eighty-two years in this mundane world. He composed many prayers to Radha-Krishna and descriptions of Their Pastimes: the Vraja-vilasa-stavaka and others. Sometimes, we find that his verses give us more life than Rupa Goswami’s. He wrote many verses, but we are very enlightened by a few of them.

āśā-bharair amṛta-sindhu-mayaiḥ kathañchit
kālo mayāti gamitaḥ kila sāmprataṁ hi
tvaṁ chet kṛpāṁ mayi vidhāsyasi naiva kiṁ me
prāṇair vrajena cha varoru bakāriṇāpi

(Vilapa-kusumanjali: 102)

“I am living in Radha Kunda by the grace of my Gurus Rupa and Sanatan. Why? I need Radharani’s exclusive service. I do not want Krishna alone. I want the Krishna who is served by Srimati Radharani.”

rādhāra dāsī kṛṣṇa sarva vede bale

(Gitavali: Radhashtakam, 1.5)

[“All the scriptures declare that Krishna belongs to Radharani’s servants.”]

“I need the service of that Radharani’s lotus feet. I do not need the service of Krishna. Āśā-bharair: this is my only hope. I am maintaining the hope that one day I must get the service Radharani’s lotus feet. Kālo mayāti gamitaḥ kila sāmprataṁ hi: I have been waiting so long for that, and I am thinking: ‘Will I attain that in this life? O Radharani! If not, then I do not want to serve Krishna. What shall I do with Krishna? Without You, Krishna is simply a killer of demons.’”

The line of Raghunath Das Goswami is the proper line for us. We heard this from Srila Guru Maharaj, Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj. If we want Rupa Goswami’s grace, then we must follow the line of Srila Raghunath Das Goswami. In that way, we must reach Srila Rupa Goswami’s lotus feet, and when we get Rupa Goswami’s mercy, then Radha-Krishna’s service is very easy to get.

Raghunath Das Goswami’s mood was very high. His life’s goal was exclusive service to Radharani, but under the guidance of Rupa Goswami. In another verse, Srila Das Goswami showed us how the relationship between Guru and disciple is maintained in the highest stage. That is our fortune, and we have got that from our Guru Maharaj.

tvaṁ rūpa-mañjarī sakhi prathita pure ’smin
puṁsaḥ parāsya vadanaṁ na hi paśyasiti
bimbadhare kṣatāṁ aṇāgata-bhartrikaya
yat te vyadhāyi kiṁ u tac chuka-pungavena

(Sri Vilapa-kusumanjali: 1)

[“O friend! O Rupa Manjari! You are respected in this town; you do not even look at the face of another man. So, in the absence of your husband, which great parrot has made that bite on your red lips?”]

The expression in this verse is very high. When we receive Srila Guru Maharaj’s mercy, it will appear in our heart and show its divine form in our service life.




←  “Srila Krishna Das Kaviraj Goswami.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 1980s. Navadwip Dham, India ·• Архив новостей •· “Chanting Srila Raghunath Das Goswami’s glories.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 14 August 1981. Navadwipa Dhama, India  →

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Линия Шрилы Даса Госвами

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/liniya-shrily-dasa-gosvami.html

Шрила Гурудев описывает определяющие характеристики
линии Шрилы Рагхунатха Даса Госвами.

 

Когда Махапрабху ушел, Рагхунатх Дас Госвами уподобился безумцу и пожелал покинуть свое тело. Затем он вспомнил очень дорогих преданных Махапрабху, Шри Рупу и Санатану, живших во Вриндаване, и решил: «Вначале я встречусь с ними. Затем я оставлю тело, прыгнув с горы Говардхан».

Приняв это решение, Рагхунатх Дас отправился во Вриндаван. Когда он встретил Рупу и Санатану, то обрел новую жизнь. Видя их практику преданности и проповедническую программу Махапрабху, в полной мере утвержденную во Вриндаване, Рагхунатх решил не оставлять тело.

Под руководством Рупы и Санатаны он жил во Вриндаване долгое время, но был сильно шокирован после ухода Рупы Госвами. Он жил на берегах Радха-кунды и поклонялся каждый день Гирирадж-Говардхану, но когда Рупа Госвами покинул этот мир, он почувствовал острую боль. Он выразил эти чувства в стихе:

ш́ӯнйа̄йате маха̄-гош̣т̣хам̇, гирӣндро ’джагара̄йате
вйа̄гхра-тун̣д̣а̄йате кун̣д̣ам̇, джӣва̄ту-рахитасйа ме

(«Шри Прартханашрая-чатурдашака», 11)

«Я не вижу более Радха-кунду: я вижу пасть тигра, приближающегося, чтобы поглотить меня. Я не вижу больше Гирирадж-Говардхан: я вижу питона, приближающегося ко мне, чтобы забрать мою жизнь».

Он испытывал очень острую разлуку и прекратил принимать прасадам. Он принимал лишь чашку сливок раз в день. По милости Махапрабху и воле Рупы и Санатаны, Рагхунатх прожил восемьдесят или восемьдесят два года в этом бренном мире. Он написал множество молитв Радхе-Кришне и описаний Их игр: «Враджа-виласа-ставаку» и другие. Иногда мы замечаем, что эти стихи в большей мере дарят жизнь, нежели стихи Рупы Госвами. Он написал множество стихов, но мы находим великий свет в некоторых из них.

а̄ш́а̄-бхараир-амр̣та-синдху-майаих̣ катхан̃чит
ка̄ло майа̄ти гамитах̣ кила са̄мпратам̇ хи
твам̇ чет кр̣па̄м̇ майи видха̄сйаси наива ким̇ ме
пра̄н̣аир враджена ча варору бака̄рин̣а̄пи

(«Вилапа-кусуманджали», 102)

«Я живу на Радха-кунде по милости моих Гуру — Рупы и Санатаны. Почему? Я нуждаюсь в исключительном служении Радхарани. Я не желаю одного Кришну. Я желаю Кришну, которому служит Шримати Радхарани».

ра̄дха̄ра да̄сӣ кр̣ш̣н̣а сарва веде бале

(«Гитавали», Радхаштакам, 1.5)

[«Все писания провозглашают, что Кришна принадлежит слугам Радхарани».]

«Я нуждаюсь в служении лотосоподобным стопам этой Радхарани. Я не нуждаюсь в служении Кришне. А̄ш́а̄-бхараир: это моя единственная надежда. Я сохраняю надежду на то, что однажды я непременно обрету служение лотосоподобным стопам Радхарани. Ка̄ло майа̄ти гамитах̣ кила са̄мпратам̇ хи: я ждал столь долго и думаю: «Достигну ли я этого явления в этой жизни? О Радхарани, если нет, то я не желаю служения Кришне. Что я буду делать с Кришной? Без Тебя Кришна — просто убийца демонов».

Линия Рагхунатха Даса Госвами — желанная линия для нас. Мы слышали об этом от Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Если мы хотим милости Рупы Госвами, то мы должны следовать линии Шрилы Рагхунатха Даса Госвами. Так мы непременно достигнем лотосоподобных стоп Шрилы Рупы Госвами, а когда мы обретем милость Рупы Госвами, то легко сумеем обрести служение Радхе-Кришне.

Настроение Рагхунатха Даса Госвами очень возвышенно. Цель его жизни состоит в исключительном служении Радхарани, но под руководством Рупы Госвами. В другом стихе Шрила Дас Госвами показал нам, как отношения между Гуру и учеником сохраняются на высочайшей стадии. Это наша удача, и мы обрели ее от нашего Гуру Махараджа.

твам̇ рӯпа-ман̃джарӣ сакхи пратхита пуре ’смин
пум̇сах̣ пара̄сйа ваданам̇ на хи паш́йасити
бимбадхаре кш̣ата̄м̇ ан̣а̄гата-бхартрикайа
йат те вйадха̄йи ким̇ у тач чхука-пунгавена

(«Шри Вилапа-кусуманджали», 1)

[«О подруга! О Рупа Манджари! Тебя почитают в этом городе; тебе не следует даже смотреть в лица чужих мужей. Если так, то сейчас, когда твоего мужа нет рядом с тобой, какой огромный попугай отметил укусом твои красные губы?»]

Экспрессия данного стиха очень высока. Когда мы обретем милость Шрилы Гуру Махараджа, он проявится в нашем сердце и раскроет нам свою божественную форму в нашей жизни в служении.



English

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj 

Srila Das Goswami’s Line

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/srila-das-goswamis-line/

Srila Gurudev describes the defining characteristics
of Srila Raghunath Das Goswami’s line.

 

When Mahaprabhu disappeared, Raghunath Das Goswami became like a madman and wanted to leave his body. Then, he remembered that Mahaprabhu’s very dear devotees Sri Rupa and Sanatan were living in Vrindavan and decided, “First I shall meet them. Then I shall leave my body by jumping from Govardhan Hill.”

With this in mind, Raghunath Das went to Vrindavan. When he met Rupa and Sanatan, he got new life. Seeing their devotional practice and Mahaprabhu’s preaching programme fully established in Vrindavan, Raghunath decided not to leave his body.

Under the guidance of Rupa and Sanatan, he lived in Vrindavan for a long time, but after Rupa Goswami’s disappearance, he became extremely shocked. He was living on the banks of Radha Kunda and worshipping Giriraj Govardhan every day, but when Rupa Goswami left this world, he felt extreme pain. He expressed his feelings in a verse,

śūnyayate mahā-goṣṭham girīndro ’jagarāyate
vyāghra-tuṇḍāyate kuṇḍaṁ jīvātu-rahitasya me

(Sri Prarthanasraya-chaturdasaka: 11)

“I no longer see Radha Kunda: I see the mouth of a tiger coming to take me away. I no longer see Giriraj Govardhan: I see a python coming to take me away.”

He felt very deep separation and stopped taking prasadam. He began to take only a cup of buttermilk once a day. By the grace of Mahaprabhu and the will of Rupa and Sanatan, Raghunath lived eighty or eighty-two years in this mundane world. He composed many prayers to Radha-Krishna and descriptions of Their Pastimes: the Vraja-vilasa-stavaka and others. Sometimes, we find that his verses give us more life than Rupa Goswami’s. He wrote many verses, but we are very enlightened by a few of them.

āśā-bharair amṛta-sindhu-mayaiḥ kathañchit
kālo mayāti gamitaḥ kila sāmprataṁ hi
tvaṁ chet kṛpāṁ mayi vidhāsyasi naiva kiṁ me
prāṇair vrajena cha varoru bakāriṇāpi

(Vilapa-kusumanjali: 102)

“I am living in Radha Kunda by the grace of my Gurus Rupa and Sanatan. Why? I need Radharani’s exclusive service. I do not want Krishna alone. I want the Krishna who is served by Srimati Radharani.”

rādhāra dāsī kṛṣṇa sarva vede bale

(Gitavali: Radhashtakam, 1.5)

[“All the scriptures declare that Krishna belongs to Radharani’s servants.”]

“I need the service of that Radharani’s lotus feet. I do not need the service of Krishna. Āśā-bharair: this is my only hope. I am maintaining the hope that one day I must get the service Radharani’s lotus feet. Kālo mayāti gamitaḥ kila sāmprataṁ hi: I have been waiting so long for that, and I am thinking: ‘Will I attain that in this life? O Radharani! If not, then I do not want to serve Krishna. What shall I do with Krishna? Without You, Krishna is simply a killer of demons.’”

The line of Raghunath Das Goswami is the proper line for us. We heard this from Srila Guru Maharaj, Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj. If we want Rupa Goswami’s grace, then we must follow the line of Srila Raghunath Das Goswami. In that way, we must reach Srila Rupa Goswami’s lotus feet, and when we get Rupa Goswami’s mercy, then Radha-Krishna’s service is very easy to get.

Raghunath Das Goswami’s mood was very high. His life’s goal was exclusive service to Radharani, but under the guidance of Rupa Goswami. In another verse, Srila Das Goswami showed us how the relationship between Guru and disciple is maintained in the highest stage. That is our fortune, and we have got that from our Guru Maharaj.

tvaṁ rūpa-mañjarī sakhi prathita pure ’smin
puṁsaḥ parāsya vadanaṁ na hi paśyasiti
bimbadhare kṣatāṁ aṇāgata-bhartrikaya
yat te vyadhāyi kiṁ u tac chuka-pungavena

(Sri Vilapa-kusumanjali: 1)

[“O friend! O Rupa Manjari! You are respected in this town; you do not even look at the face of another man. So, in the absence of your husband, which great parrot has made that bite on your red lips?”]

The expression in this verse is very high. When we receive Srila Guru Maharaj’s mercy, it will appear in our heart and show its divine form in our service life.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования