«Три уровня преданных согласно учению Шри Чайтаньи, „Бхагаватам“ и Пуран». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 февраля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 3.60M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Три уровня преданных
согласно учению Шри Чайтаньи,
«Бхагаватам» и Пуран

(12 февраля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Я не совсем понимаю, почему Свами Махарадж дал два разных ответа на один и тот же вопрос. Не могли бы вы объяснить?

#00:00:28#

Шрила Шридхар Махарадж: Я не помню ясно контекст, лишь приблизительно — вот то, о чем ты говоришь. Почему Махапрабху дал два разных ответа? Он сказал: если кто-то непрестанно воспевает Святое Имя Кришны, можно рассматривать его как преданного; и того, кто единожды произнес Имя Кришны, можно считать преданным. Преданный высочайшего уровня — эта та личность, в присутствии которой ты испытываешь побуждение воспевать Святое Имя.

#00:01:55#

Эти три класса, три категории, но [Святое] Имя должно быть свободно от оскорблений — не намабхаса и не намапарадха. Если человек единожды произнес подлинное Святое Имя, то такого человека следует считать преданным, но это каништха-адхикари. Затем — промежуточная ступень. Если вы видите, что кто-то почти всегда призывает Имя Кришны, и вы будете служить такому человеку, то вы обретете благо. И если вы достаточно удачливы, то вы сможете найти вайшнава, в присутствии которого, просто видя его, вы будете испытывать вдохновение призывать [Святое] Имя. Всякий раз, когда вы находитесь в его обществе, вы чувствуете, как в вас пробуждается тенденция призывать Имя. В обществе такого преданного старайтесь делать все что угодно для него. Так сказано.

#00:03:47#

Три класса, три категории преданности.

арча̄йа̄м эва харайе пӯджа̄м̇ йах̣ш́раддхайехате
на тад-бхактеш̣у ча̄нйеш̣у [са бхактах̣ пра̄кр̣тах̣ смр̣тах̣][1]

ӣш́варе тад-адхӣнеш̣у, ба̄лиш́еш̣у двиш̣атсу ча
према-маитрӣ-кр̣попекш̣а̄, йах̣ кароти са мадхйамах̣[2]

сарва-бхӯтеш̣у йах̣ паш́йед бхагавад-бха̄вам а̄тманах̣
бхӯта̄ни бхагаватй а̄тманй эш̣а бха̄гаватоттамах̣[3]

#00:04:20#

Три класса преданных. А вот цитата из Пуран.

сурарш̣е вихита̄ ш́а̄стре, харим уддиш́йа йа̄ крийа̄
саива бхактир ити прокта̄, тайа̄ бхактих̣ пара̄ бхавет[4]

Это третий класс: начинающий.

лаукикӣ ваидикӣ ва̄пи йа̄ крийа̄ крийате муне
хари-сева̄нукӯлаива [са̄ ка̄рйа̄ бхактим иччхата̄][5]

Затем промежуточная стадия, средний класс.

ӣха̄ йасйа харер да̄сйе карман̣а̄ манаса̄ гира̄
никхила̄св апй авастха̄су джӣван-муктах̣ са учйате [6]

И высший класс. Существует классификация «Бхагаватам», классификация Пуран и классификация Махапрабху.

Мы однажды как-нибудь обсудим это явление в деталях. А сейчас который час? Я чувствую себя усталым.

Преданный: Четыре двадцать.

Шрила Шридхар Махарадж: На этом я закончу.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редакторы: Динанатх Дас, Традиш Дас

 


[1] «Преданный, который с верой поклоняется Божеству в храме, но не знает, как правильно вести себя с другими преданными или обычными людьми, называется пракрита-бхактой (материалистичным преданным) и находится на самом низшем духовном уровне» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.47; стих цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 22.74)).

[2] «Преданный промежуточной, или второй, категории проявляет любовь к Верховной Личности Бога, дружеские чувства ко всем преданным, сострадание к начинающим преданным и невежественным людям и сторонится тех, кто ненавидит преданное служение» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.46; стих цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 22.73)).

[3] «Лучшим из бхагават считается тот, кто видит Верховного Господа Шри Кришну, Душу всех душ, везде и во всем, и понимает, что все сущее пребывает в Боге, и Бог — Причина всех причин» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.45; стих приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.275; 22.72; 25.129)).

[4] «О Нарада, мудрец среди богов, та деятельность, что рекомендована священными писаниями для удовлетворения Всевышнего, Господа Шри Хари, называется регулируемой преданностью (садхана-бхакти), благодаря которой достигается высочайший уровень бхакти (кришна-премы)» («Бхакти-расамрита-синдху»).

[5] «Тот, кто избрал своей высочайшей целью любовную преданность Богу, совершает все свои мирские, а также предписанные Ведами обязанности лишь как помощь в служении Шри Хари — высшему объекту своего поклонения» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.200).

[6] «Он занимает свое тело, ум и речь в ничем не ограниченном стремлении служить Шри Хари и не отступает от этого правила ни при каких обстоятельствах» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.187).

 



←  «Три уровня преданных согласно учению „Шримад-Бхагаватам“». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 27 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Стих Рупы Госвами о почитании преданных разного уровня. Замечание Бхактивинода». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 8 июня 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Три уровня преданных
согласно учению Шри Чайтаньи,
«Бхагаватам» и Пуран

(12 февраля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Я не совсем понимаю, почему Свами Махарадж дал два разных ответа на один и тот же вопрос. Не могли бы вы объяснить?

#00:00:28#

Шрила Шридхар Махарадж: Я не помню ясно контекст, лишь приблизительно — вот то, о чем ты говоришь. Почему Махапрабху дал два разных ответа? Он сказал: если кто-то непрестанно воспевает Святое Имя Кришны, можно рассматривать его как преданного; и того, кто единожды произнес Имя Кришны, можно считать преданным. Преданный высочайшего уровня — эта та личность, в присутствии которой ты испытываешь побуждение воспевать Святое Имя.

#00:01:55#

Эти три класса, три категории, но [Святое] Имя должно быть свободно от оскорблений — не намабхаса и не намапарадха. Если человек единожды произнес подлинное Святое Имя, то такого человека следует считать преданным, но это каништха-адхикари. Затем — промежуточная ступень. Если вы видите, что кто-то почти всегда призывает Имя Кришны, и вы будете служить такому человеку, то вы обретете благо. И если вы достаточно удачливы, то вы сможете найти вайшнава, в присутствии которого, просто видя его, вы будете испытывать вдохновение призывать [Святое] Имя. Всякий раз, когда вы находитесь в его обществе, вы чувствуете, как в вас пробуждается тенденция призывать Имя. В обществе такого преданного старайтесь делать все что угодно для него. Так сказано.

#00:03:47#

Три класса, три категории преданности.

арча̄йа̄м эва харайе пӯджа̄м̇ йах̣ш́раддхайехате
на тад-бхактеш̣у ча̄нйеш̣у [са бхактах̣ пра̄кр̣тах̣ смр̣тах̣][1]

ӣш́варе тад-адхӣнеш̣у, ба̄лиш́еш̣у двиш̣атсу ча
према-маитрӣ-кр̣попекш̣а̄, йах̣ кароти са мадхйамах̣[2]

сарва-бхӯтеш̣у йах̣ паш́йед бхагавад-бха̄вам а̄тманах̣
бхӯта̄ни бхагаватй а̄тманй эш̣а бха̄гаватоттамах̣[3]

#00:04:20#

Три класса преданных. А вот цитата из Пуран.

сурарш̣е вихита̄ ш́а̄стре, харим уддиш́йа йа̄ крийа̄
саива бхактир ити прокта̄, тайа̄ бхактих̣ пара̄ бхавет[4]

Это третий класс: начинающий.

лаукикӣ ваидикӣ ва̄пи йа̄ крийа̄ крийате муне
хари-сева̄нукӯлаива [са̄ ка̄рйа̄ бхактим иччхата̄][5]

Затем промежуточная стадия, средний класс.

ӣха̄ йасйа харер да̄сйе карман̣а̄ манаса̄ гира̄
никхила̄св апй авастха̄су джӣван-муктах̣ са учйате [6]

И высший класс. Существует классификация «Бхагаватам», классификация Пуран и классификация Махапрабху.

Мы однажды как-нибудь обсудим это явление в деталях. А сейчас который час? Я чувствую себя усталым.

Преданный: Четыре двадцать.

Шрила Шридхар Махарадж: На этом я закончу.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редакторы: Динанатх Дас, Традиш Дас

 


[1] «Преданный, который с верой поклоняется Божеству в храме, но не знает, как правильно вести себя с другими преданными или обычными людьми, называется пракрита-бхактой (материалистичным преданным) и находится на самом низшем духовном уровне» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.47; стих цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 22.74)).

[2] «Преданный промежуточной, или второй, категории проявляет любовь к Верховной Личности Бога, дружеские чувства ко всем преданным, сострадание к начинающим преданным и невежественным людям и сторонится тех, кто ненавидит преданное служение» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.46; стих цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 22.73)).

[3] «Лучшим из бхагават считается тот, кто видит Верховного Господа Шри Кришну, Душу всех душ, везде и во всем, и понимает, что все сущее пребывает в Боге, и Бог — Причина всех причин» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.45; стих приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.275; 22.72; 25.129)).

[4] «О Нарада, мудрец среди богов, та деятельность, что рекомендована священными писаниями для удовлетворения Всевышнего, Господа Шри Хари, называется регулируемой преданностью (садхана-бхакти), благодаря которой достигается высочайший уровень бхакти (кришна-премы)» («Бхакти-расамрита-синдху»).

[5] «Тот, кто избрал своей высочайшей целью любовную преданность Богу, совершает все свои мирские, а также предписанные Ведами обязанности лишь как помощь в служении Шри Хари — высшему объекту своего поклонения» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.200).

[6] «Он занимает свое тело, ум и речь в ничем не ограниченном стремлении служить Шри Хари и не отступает от этого правила ни при каких обстоятельствах» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.187).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования