«Принципы служения в преданности». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»



скачать (формат MP3, 7.47M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Принципы служения в преданности

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Служение — это то, что принял Господь. Например, ты — генеральный директор. Ты приходишь на работу и начинаешь подметать. Через две недели упали продажи, фирма разорилась. Ты занималась не своим делом. Поэтому нужно осознать свои цели и задачи. У каждого есть свое служение. У меня — мое, у тебя — твое, у нее — свое.

Вопрос: Как его осознать?

#00:01:16#

Шрила Авадхут Махарадж: Сита, например, занимается театром — это ее служение. Ей срывают спектакли, мешают, но она все равно совершает свое служение. За служение надо бороться, преодолевать трудности. Я все время думаю: «Надо Сите помочь». Но нет времени. Она сама собирает актеров, вдохновляет их. Она взяла такое служение и тащит его. Это чувствуется и по ее спектаклям, и по удовлетворению, но иногда Сита вынуждена играть спектакль в сложных обстоятельствах — нет звука, нет света, — но это война: ты должен тренироваться, пройти через определенный опыт. Иногда она плачет, ей хочется все бросить — бывает и такое.

#00:02:22#

Вы не будете делать что-то легкое, повинуясь голосу в голове. На самом деле настоящий преданный интуитивно чувствует, что нужно сделать. Неофитам нужно объяснять: «Сделай это, пойди туда». А у продвинутого духовного человека в сердце стоит навигатор, он знает, что делать. Надо таким человеком стать.

Вопрос: Учитель чувствует, что ученик готов получить первое посвящение и какое служение ему по силам выполнять?

#00:03:03#

Шрила Авадхут Махарадж: Нужно понять: если учитель высокого уровня, как наш Говинда Махарадж, то он может «переварить» всех. У Гуру высокого уровня есть свой «канал», он может подключить к нему миллионы, он может «переварить» все. Это такие личности, как Прабхупада или Говинда Махарадж. Учителя бывают разные, как провайдеры: у одного одна скорость, а у другого такие каналы, что весь мир может подключиться.

Вопрос: Можно ли привязывать свою готовность принять первое посвящение к соблюдению неких определенных принципов?

#00:03:58#

Шрила Авадхут Махарадж: Зачем получать посвящение, если вы ничего не хотите делать?

Вопрос: А какие есть принципы?

Шрила Авадхут Махарадж: Воспевание Святого Имени — самый главный принцип. Дживе-дойа, нама-ручи, вайшнава-сева — три принципа, о которых говорил Махапрабху.

#00:04:13#

Дживе-дойа — сострадание ко всем живым существам. Сострадание означает проповедь. Почему мы говорим об этом? Мы хотим спасти всех. Я не просто хочу с кем-нибудь поспорить, я пытаюсь озвучить некие вещи, чтобы принести благо. Дживе-дойа — сострадание. Это первое, и когда я проповедую, то сам обретаю благо. Нама-ручи — воспевание с любовью; вайшнава-сева — служение святым. Это три главных духовных принципа. Остальные принципы второстепенны. Не думайте, что, перестав есть яйца и куру, вы станете духовной личностью. Существует огромное количество вегетарианцев, которым плевать на духовную жизнь, они эгоисты.

#00:04:52#

Мы не вегетарианцы, мы едим прасад — духовную пищу, предложенную Господу. Мы следуем принципам благочестия, чтобы у нас было время на служение. Это связано между собой как лекарство и диета. Лекарство абсолютно, а диету каждый человек соблюдает в меру своих возможностей. Мы даем определенные наставления людям, но главное для нас — понимание того, что человек хочет меняться, он хочет служить, он обладает хотя бы базовой, начальной верой.

#00:05:27#

В писаниях сказано:

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄
тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄тато ниш̣тха̄ ручи-статах

атха̄сактис тато бха̄вас татах̣ према̄бхйудан̃чати
са̄дхака̄на̄м айам̇ премн̣ах̣ пра̄дурбха̄ве бхавет крамах̣[1]

А̄дау ш́раддха̄ — сначала вера; татах̣ са̄дху-сан̇го — с верой человек приходит к садху и начинает общаться; бхаджана-крийа̄ — затем он хочет служить; тато ’нартха-нивр̣ттих̣ — тогда его сердце очищается; ручи — он начинает чувствовать вкус, затем асакти, бхава-бхакти и так далее.

#00:05:53#

Вначале нет любви к Богу, все начинается с веры, которая постепенно нас поднимает. Если у вас есть вера и вы задаете вопросы духовным учителям, то это общение укрепляет вашу веру. Вы начинаете понимать: «Я пришла сюда служить». Обратите внимание: одни люди здесь отдыхают (как дети — все для них), а другие «пашут» на кухне. Но те, кто на кухне, обретают большее благо, чем те, кто отдыхает. Почему они «пашут»? Им никто не заплатил, не заставил. Они пришли и сказали: «Я должен принести себя в жертву, отдать себя. Чтобы дать возможность духовного общения другим людям, я должен накормить их угощением». А кто-то собрал пожертвование, заплатил за все, ведь это же все не бесплатно. В материальном мире ничего бесплатного нет.

#00:06:46#

Поэтому эти люди начинают служить. Должны ли они ходить с шапками, на которых светятся фразы «Я — спонсор», «Я чищу картошку», и возгордиться? Нет, конечно. Эти люди бескорыстно служат, вы их не увидите, они скромны и invisible [невидимы]. Мы также должны стать invisible-слугами. Не думайте, что я всегда хожу в одеждах монаха. Когда нужно, я в продакшене работаю, как все, в категории «оленя»: бегаю с палочками и так далее. Вы скажете: «Другие учителя не делают этого». Но другие учителя и фестивали не организовывают такие. Я понимаю: хочешь что-то сделать — сделай это сам. Также все ребята вдохновляются это делать.

Вопрос: Можно получить ваши наставления?

#00:07:30#

Шрила Авадхут Махарадж: Можно. Вы уже получаете. Станьте невидимым слугой, и все будет прекрасно. Не пытайтесь увидеть Господа, станьте слугой — и Он вас заметит. Никто не останется незамеченным на этом плане. Любого человека, искренне отдающего энергию, Господь заметит, и он обретет то духовное благо, к которому стремится.

#00:07:58#

Мне сегодня Кану говорит: «Очень трудно». Те, кто делает фестиваль, работают по двадцать четыре часа, спят очень мало — по-другому не получится. Всегда будет несколько людей, готовых собой пожертвовать, и много остальных, желающих послушать-пообщаться. Это нормальный процесс. Фестиваль всегда держится на кучке единомышленников. Так работает любая духовная миссия. У Христа не было много учеников. Многие называют себя христианами, они готовы помолиться, поесть, но посвятить себя могут единицы. Самый важный момент — уровень самопожертвования, самоотдачи.

#00:08:52#

Некоторые люди пришли сюда отдавать, служить, многие пришли посмотреть — не вопрос. Это день открытых дверей. Но все чувствуют: да, здесь другая энергия, меня не хотят обобрать. Обратите внимание: здесь никого не «грузят». Пришел, задал вопрос. Не хочешь — иди, занимайся йогой, танцуй на сцене. Здесь есть все возможности по-разному себя проявить. Тут не написано: «Только для хороших» или «Только для святых», «Только для вегетарианцев». Пожалуйста — любой человек приходит и находит то, к чему он готов, свой уровень. Поэтому вопрос состоит в том, каков ваш уровень, чего вы хотите?

#00:09:40#

У меня такая была ситуация в жизни. Я попал к своему учителю, когда мне было двадцать три года. Я жил в Америке. Фактически начал с улицы, потом прошел свой Крым, Рим, медные трубы и так далее. Я понял, что мне нужен духовный учитель, но где в Нью-Йорке я найду настоящего духовного учителя? Я стал молиться Господу: «Если Ты пошлешь мне настоящего духовного учителя, я посвящу ему свою жизнь». Конечно, это был юношеский максимализм, но я был вынужден это сделать.

#00:10:08#

И Он мне послал настоящего духовного учителя, и я был вынужден отдать ему свой долг. Я бы никогда не стал монахом, мне это не нравится — это не моя тема. Но я понимал, что должен это сделать, потому что обещал Господу: если найду настоящего духовного учителя, то отдам ему свою жизнь. Не могу никак «съехать» с этого обещания, хотя и пытался. Вот, вынужден до конца жизни страдать. [Смех.] Но я понимаю, что это лучшее, что я мог в жизни сделать. Вопрос: что то лучшее, что вы можете сделать в своей жизни? Поймите, за настоящее нужно отдать себя по-настоящему. Ничего не бывает на халяву. Все подлинное стоит самопредания, самоотдания, самопосвящения. В этом смысле мы должны искать Гуру: «Где я могу отдать себя по-настоящему? Где я могу служить?», а не «Где я могу получить мантру подешевле и побольше, а делать поменьше?»

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] «У истоков стоит вера. Затем приходит искреннее стремление общаться с беспримесным преданным. После этого человек принимает посвящение от Шри Гуру, и под его руководством следует всем предписаниям. Так он освобождается от нежелательных привычек и утверждается в практике служения в преданности. Потом развивается вкус к бхакти и духовное влечение. Такова садхана-бхакти, путь следования духу служения в преданности, сообразно с духовными предписаниями. Постепенно духовные чувства пробуждаются, набирают силу, и, в конце концов, чистая любовь являет себя в сердце преданного. Таково постепенное развитие божественной любви в жаждущем Кришна-сознания садхаке» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15–16).

 



←  «Искренность и особенности служения». Шрила Б. А. Махавир Махарадж и Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 25 июля 2017 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Откуда мы? | Дети нектара». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Принципы служения в преданности

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Служение — это то, что принял Господь. Например, ты — генеральный директор. Ты приходишь на работу и начинаешь подметать. Через две недели упали продажи, фирма разорилась. Ты занималась не своим делом. Поэтому нужно осознать свои цели и задачи. У каждого есть свое служение. У меня — мое, у тебя — твое, у нее — свое.

Вопрос: Как его осознать?

#00:01:16#

Шрила Авадхут Махарадж: Сита, например, занимается театром — это ее служение. Ей срывают спектакли, мешают, но она все равно совершает свое служение. За служение надо бороться, преодолевать трудности. Я все время думаю: «Надо Сите помочь». Но нет времени. Она сама собирает актеров, вдохновляет их. Она взяла такое служение и тащит его. Это чувствуется и по ее спектаклям, и по удовлетворению, но иногда Сита вынуждена играть спектакль в сложных обстоятельствах — нет звука, нет света, — но это война: ты должен тренироваться, пройти через определенный опыт. Иногда она плачет, ей хочется все бросить — бывает и такое.

#00:02:22#

Вы не будете делать что-то легкое, повинуясь голосу в голове. На самом деле настоящий преданный интуитивно чувствует, что нужно сделать. Неофитам нужно объяснять: «Сделай это, пойди туда». А у продвинутого духовного человека в сердце стоит навигатор, он знает, что делать. Надо таким человеком стать.

Вопрос: Учитель чувствует, что ученик готов получить первое посвящение и какое служение ему по силам выполнять?

#00:03:03#

Шрила Авадхут Махарадж: Нужно понять: если учитель высокого уровня, как наш Говинда Махарадж, то он может «переварить» всех. У Гуру высокого уровня есть свой «канал», он может подключить к нему миллионы, он может «переварить» все. Это такие личности, как Прабхупада или Говинда Махарадж. Учителя бывают разные, как провайдеры: у одного одна скорость, а у другого такие каналы, что весь мир может подключиться.

Вопрос: Можно ли привязывать свою готовность принять первое посвящение к соблюдению неких определенных принципов?

#00:03:58#

Шрила Авадхут Махарадж: Зачем получать посвящение, если вы ничего не хотите делать?

Вопрос: А какие есть принципы?

Шрила Авадхут Махарадж: Воспевание Святого Имени — самый главный принцип. Дживе-дойа, нама-ручи, вайшнава-сева — три принципа, о которых говорил Махапрабху.

#00:04:13#

Дживе-дойа — сострадание ко всем живым существам. Сострадание означает проповедь. Почему мы говорим об этом? Мы хотим спасти всех. Я не просто хочу с кем-нибудь поспорить, я пытаюсь озвучить некие вещи, чтобы принести благо. Дживе-дойа — сострадание. Это первое, и когда я проповедую, то сам обретаю благо. Нама-ручи — воспевание с любовью; вайшнава-сева — служение святым. Это три главных духовных принципа. Остальные принципы второстепенны. Не думайте, что, перестав есть яйца и куру, вы станете духовной личностью. Существует огромное количество вегетарианцев, которым плевать на духовную жизнь, они эгоисты.

#00:04:52#

Мы не вегетарианцы, мы едим прасад — духовную пищу, предложенную Господу. Мы следуем принципам благочестия, чтобы у нас было время на служение. Это связано между собой как лекарство и диета. Лекарство абсолютно, а диету каждый человек соблюдает в меру своих возможностей. Мы даем определенные наставления людям, но главное для нас — понимание того, что человек хочет меняться, он хочет служить, он обладает хотя бы базовой, начальной верой.

#00:05:27#

В писаниях сказано:

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄
тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄тато ниш̣тха̄ ручи-статах

атха̄сактис тато бха̄вас татах̣ према̄бхйудан̃чати
са̄дхака̄на̄м айам̇ премн̣ах̣ пра̄дурбха̄ве бхавет крамах̣[1]

А̄дау ш́раддха̄ — сначала вера; татах̣ са̄дху-сан̇го — с верой человек приходит к садху и начинает общаться; бхаджана-крийа̄ — затем он хочет служить; тато ’нартха-нивр̣ттих̣ — тогда его сердце очищается; ручи — он начинает чувствовать вкус, затем асакти, бхава-бхакти и так далее.

#00:05:53#

Вначале нет любви к Богу, все начинается с веры, которая постепенно нас поднимает. Если у вас есть вера и вы задаете вопросы духовным учителям, то это общение укрепляет вашу веру. Вы начинаете понимать: «Я пришла сюда служить». Обратите внимание: одни люди здесь отдыхают (как дети — все для них), а другие «пашут» на кухне. Но те, кто на кухне, обретают большее благо, чем те, кто отдыхает. Почему они «пашут»? Им никто не заплатил, не заставил. Они пришли и сказали: «Я должен принести себя в жертву, отдать себя. Чтобы дать возможность духовного общения другим людям, я должен накормить их угощением». А кто-то собрал пожертвование, заплатил за все, ведь это же все не бесплатно. В материальном мире ничего бесплатного нет.

#00:06:46#

Поэтому эти люди начинают служить. Должны ли они ходить с шапками, на которых светятся фразы «Я — спонсор», «Я чищу картошку», и возгордиться? Нет, конечно. Эти люди бескорыстно служат, вы их не увидите, они скромны и invisible [невидимы]. Мы также должны стать invisible-слугами. Не думайте, что я всегда хожу в одеждах монаха. Когда нужно, я в продакшене работаю, как все, в категории «оленя»: бегаю с палочками и так далее. Вы скажете: «Другие учителя не делают этого». Но другие учителя и фестивали не организовывают такие. Я понимаю: хочешь что-то сделать — сделай это сам. Также все ребята вдохновляются это делать.

Вопрос: Можно получить ваши наставления?

#00:07:30#

Шрила Авадхут Махарадж: Можно. Вы уже получаете. Станьте невидимым слугой, и все будет прекрасно. Не пытайтесь увидеть Господа, станьте слугой — и Он вас заметит. Никто не останется незамеченным на этом плане. Любого человека, искренне отдающего энергию, Господь заметит, и он обретет то духовное благо, к которому стремится.

#00:07:58#

Мне сегодня Кану говорит: «Очень трудно». Те, кто делает фестиваль, работают по двадцать четыре часа, спят очень мало — по-другому не получится. Всегда будет несколько людей, готовых собой пожертвовать, и много остальных, желающих послушать-пообщаться. Это нормальный процесс. Фестиваль всегда держится на кучке единомышленников. Так работает любая духовная миссия. У Христа не было много учеников. Многие называют себя христианами, они готовы помолиться, поесть, но посвятить себя могут единицы. Самый важный момент — уровень самопожертвования, самоотдачи.

#00:08:52#

Некоторые люди пришли сюда отдавать, служить, многие пришли посмотреть — не вопрос. Это день открытых дверей. Но все чувствуют: да, здесь другая энергия, меня не хотят обобрать. Обратите внимание: здесь никого не «грузят». Пришел, задал вопрос. Не хочешь — иди, занимайся йогой, танцуй на сцене. Здесь есть все возможности по-разному себя проявить. Тут не написано: «Только для хороших» или «Только для святых», «Только для вегетарианцев». Пожалуйста — любой человек приходит и находит то, к чему он готов, свой уровень. Поэтому вопрос состоит в том, каков ваш уровень, чего вы хотите?

#00:09:40#

У меня такая была ситуация в жизни. Я попал к своему учителю, когда мне было двадцать три года. Я жил в Америке. Фактически начал с улицы, потом прошел свой Крым, Рим, медные трубы и так далее. Я понял, что мне нужен духовный учитель, но где в Нью-Йорке я найду настоящего духовного учителя? Я стал молиться Господу: «Если Ты пошлешь мне настоящего духовного учителя, я посвящу ему свою жизнь». Конечно, это был юношеский максимализм, но я был вынужден это сделать.

#00:10:08#

И Он мне послал настоящего духовного учителя, и я был вынужден отдать ему свой долг. Я бы никогда не стал монахом, мне это не нравится — это не моя тема. Но я понимал, что должен это сделать, потому что обещал Господу: если найду настоящего духовного учителя, то отдам ему свою жизнь. Не могу никак «съехать» с этого обещания, хотя и пытался. Вот, вынужден до конца жизни страдать. [Смех.] Но я понимаю, что это лучшее, что я мог в жизни сделать. Вопрос: что то лучшее, что вы можете сделать в своей жизни? Поймите, за настоящее нужно отдать себя по-настоящему. Ничего не бывает на халяву. Все подлинное стоит самопредания, самоотдания, самопосвящения. В этом смысле мы должны искать Гуру: «Где я могу отдать себя по-настоящему? Где я могу служить?», а не «Где я могу получить мантру подешевле и побольше, а делать поменьше?»

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] «У истоков стоит вера. Затем приходит искреннее стремление общаться с беспримесным преданным. После этого человек принимает посвящение от Шри Гуру, и под его руководством следует всем предписаниям. Так он освобождается от нежелательных привычек и утверждается в практике служения в преданности. Потом развивается вкус к бхакти и духовное влечение. Такова садхана-бхакти, путь следования духу служения в преданности, сообразно с духовными предписаниями. Постепенно духовные чувства пробуждаются, набирают силу, и, в конце концов, чистая любовь являет себя в сердце преданного. Таково постепенное развитие божественной любви в жаждущем Кришна-сознания садхаке» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15–16).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования