«Преображение наших сердец и умов». Храм любви и нежности. Стих 8. Фрагмент книги «Религия сердца» | “Transformation of our Hearts and Minds.” The Temple of Love and Affection. Verse 8. From Religion of the Heart


Russian

Преображение наших сердец и умов

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/preobrazhenie-nashikh-serdets-i-umov.html

 

Данной статьей мы продолжаем публикацию материалов, посвященных стиху «викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир идам̇ ча виш̣н̣ох̣» из Храма любви и нежности.

На настоящий момент мы опубликовали материалы, содержащие квинтэссенцию толкований смысла стиха «викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир» согласно концепции этого стиха, озвученной во время беседы Шримана Махапрабху с Прадьюмной Мишрой, когда Махапрабху прославлял Шрилу Рамананду Рая, а также комментарии к стиху, принадлежащие перу Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура. Теперь же мы публикуем фрагмент книги «Религия сердца», в котором Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж комментирует разъяснения Шрилы Сарасвати Тхакура и Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура.

 

Глава четвертая книги «Религия сердца»

10. Стих 8.1

Преданный: Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада опубликовал десятую песнь «Шримад-Бхагаватам» — ее изложение в виде «Книге о Кришне» (в переводе на русский «Источник вечного наслаждения» — прим. пер.). В этой книге он описывает игры Кришны с гопи. По его словам, если кто-либо читает об этих играх или слушает о них из заслуживающего доверия источника (т. е. от чистого преданного), то все вожделение покинет его сердце. Не могли бы вы объяснить, как подобное возможное?

Шрила Говинда Махарадж: Да. Шлока, о которой вы говорите, звучит так:

викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир идам̇ ча виш̣н̣ох̣
ш́раддха̄нвито ’нуш́р̣н̣уйа̄д атха варн̣айед йах̣
бхактим̇ пара̄м̇ бхагавати пратилабхйа ка̄мам̇
хр̣д-рогам а̄ш́в апахинотй ачирен̣а дхӣрах̣

(«Шримад-Бхагаватам», 10.33.39)

«Любой, кто с верой слушает о любовных играх Господа с юными гопи Вриндавана или рассказывает о них, достигнет чистого преданного служения Господу. Так он очень скоро станет сдержанным и победит вожделение, болезнь сердца».

Однако в этой шлоке присутствует одно серьезное условие, и Шрила Прабхупада объяснил, каково оно: необходимо слушать о сознании Кришны от того, кто является носителем подлинного сознания Кришны. И этот носитель не станет с самого же начала вашего общения рассказывать об играх Кришны, но постарается сделать вас достойным слушателем, способным понимать природу этих игр. И лишь тогда, когда вы будете способны в принципе слушать об этих играх, вам расскажут об играх Кришны с гопи. В противном случае вы не сумеете понять характер этих игр, недоступный для познавательных способностей ума. Это знание не откроется вам так, как должно.

Когда человек обретает от своего Гуру трансцендентное знание и питает твердую веру в Гуру, он начинает практиковать сознание Кришны…

В процессе практики сознания Кришны все анартхи, нечистоты, покидают его, и он становится способен понимать игры Господа Кришны. Но прежде этого Гуру должен счесть его достойным кандидатом, и тогда знаток духовного станет описывать ему игры Радхи и Кришны — не ранее. Если мы слушаем об этих играх, не будучи достойны, то подобное слушание уничтожит нашу духовную бхакти-лата-биджу, семя ростка преданности. Наша духовная жизнь, жизнь в преданности, будет невозможна, и мы станем жертвами ада и помойки сахаджиизма, имитации.

В «Шримад-Бхагаватам» есть другая шлока (10.33.30), в которой говорится о том, как Господь Шива способен переварить океан яда:

 10. Стих 8.2

наитат сама̄чаредж джа̄ту
манаса̄пи хй анӣш́варах̣
винаш́йатй а̄чаран мауд̣хйа̄д
йатха̄рудро ’бдхи-джам̇ виш̣ам

Если человек не наделен таким же могуществом, как Господь Шива, но выпивает океан яда, он погибнет. Игра сладостного Абсолюта такова — она происходит за пределами измерения вожделения этого мира. Поскольку мы живем в мире вожделения, то необходимо выйти за его пределы посредством нашей практики. Тогда мы сумеем понять игры Радхи и Кришны, и в нас проявится трансцендентное сознание.

Поскольку это все темы, относящиеся к высшему измерению, то, прежде чем к ним обращаться, необходимо трансформировать сознание — от материалистичного к духовному. Необходимо пройти все уровни материалистичного сознания и достичь измерения брахма-бхутах̣, а подобное достижение возможно благодаря преданности. И лишь тогда мы станем достойны слушать об играх Радхи и Кришны, и в нас возникнет трансцендентное сознание. Если в нас останутся какие-либо чужеродные элементы, то эти элементы известны как тень вожделения. Это явление очень скоро будет уничтожено, и мы обретем кристально чистую кришна-прему — любовь, нежность и служение Кришне. Когда нас покинет дух наслаждения, мы станем достойны служить враджа-гопи. «Шримад-Бхагаватам» предостерегает нас, но одна фраза в процитированной выше шлоке очень важна: «достойный (обладающий качествами) духовный учитель»…

Преданный: Мой опыт таков — я вижу, что вожделение, живущее во мне, не исчезает. Временами оно подавляется, но затем вновь «поднимает голову». Я думаю, что оно, в действительности, никуда не ушло. Правильно ли я понимаю?

Шрила Говинда Махарадж: Да. Оно полностью исчезнет, если мы сумеем остаться в измерении служения; последовательный процесс, позволяющий это сделать, описан в «Бхакти-расамрита-синдху» (1.4.15):

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄
тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄т тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣

Вожделение останется с нами вплоть до уровня ручи. Ручи означает «вкус». Вожделение покинет наши сердца, когда мы утвердимся в измерении ручи. Когда появится особое влечение или вкус к служению Господу, меня возвысят до измерения служения. Тогда вожделение уйдет, и разовьется ручи. Вожделение будет присутствовать лишь прежде достижения ручи. Иногда оно будет появляться, иногда исчезать, а временами будет подавлено.

Вожделение имеет очень красивое название — мано-бхава. Мано-бхава значит, что оно рождается в уме, оно возникает в уме. Если ум чист, то вожделение само собой устремится к Кришне. Вожделение никогда не проникнет в ваш ум… Каждый, кто попытается, будет способен это понять. На начальной стадии [духовной практики] необходимо контролировать вожделение; а на заключительной стадии вожделение не возникнет, потому что Кришна — Прекрасная Реальность. Привязанность, влечение и служение — все это будет естественным образом обращено к Кришне. Любовь, нежность… все тенденции будут связаны с Кришной, и вожделение исчезнет. Оно уже не вернется. Но прежде этого оно будет приходить и уходить. Но не бойтесь — оно исчезнет; оно будет устранено благодаря дхарма-буддхи. Вожделение может быть устранено благодаря дхарма-буддхи, то есть благодаря религиозному разуму.

 

 

English

Transformation of our Hearts and Minds

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/transformation-of-our-hearts-and-minds/

 

In this post we are continuing our series about the verse vikrīḍitaṁ vraja-vadhūbhir idaṁ cha Viṣṇoḥ from the Temple of Love and Affection.

Thus far we have presented a condensed form of the meaning of vikrīḍitaṁ vraja-vadhūbhir according to the conception of the verse expressed by Sriman Mahaprabhu to Pradyumna Misra in his glorification of Srila Ramananda Ray as well as explanations of this verse by Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur and Srila Vishvanath Chakravarti Thakur. Now we are presenting an excerpt from the book Religion of the Heart in which Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj discusses the points both Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur and Srila Vishvanath Chakravarti Thakur made in relation to vikrīḍitaṁ vraja-vadhūbhir idaṁ cha Viṣṇoḥ.

 

From Chapter Four of Religion of the Heart

10. Стих 8.1

Devotee: Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj Prabhupad published the Tenth Canto of Srimad-Bhagavatam in a summary form as the Krishna books. There he described the Pastimes of Krishna with the gopis. He says if someone reads these Pastimes, or hears about them from a bona fide authority in Krishna consciousness, all that is lusty in his heart will disappear. Could you please explain how this is possible?

Srila Govinda Maharaj: Yes. The shloka you are referring to is this:

vikrīḍitaṁ vraja-vadhūbhir idaṁ cha viṣṇoḥ
śraddhānvito ’nuśṛṇuyād atha varṇayed yaḥ
bhaktiṁ parāṁ bhagavati pratilabhya kāmaṁ
hṛd-rogam āśv apahinoty achireṇa dhīraḥ

(Śrīmad Bhāgavatam: 10.33.39)

“Anyone who with faith hears or describes the Lord’s playful affairs with the young gopis of Vrindavan will attain the Lord’s pure devotional service. Thus he will quickly become sober and conquer lust, the disease of the heart.”

But there is a serious condition given in this shloka and Srila Prabhupad has explained what that condition is: that it is necessary to hear about Krishna consciousness from a bona fide authority in Krishna consciousness. And when one hears from a bona fide authority, that authority will not at first explain Krishna-lila but will start by trying to turn you into a good “receiver” of those Pastimes. He will prepare you so you can properly receive and understand those Pastimes. When you become a good receiver, or when you are qualified to hear those Pastimes, that authority will explain the Pastimes of Krishna with the gopis. Otherwise you will not be able to understand that supramental theory. It will not come to you in a proper way.

When one receives transcendental knowledge from his Guru and is firm in his faith to his Guru, that person will begin to practice Krishna consciousness…

When one begins to practice Krishna consciousness all his anarthas, or impurities, will leave him. Then he will be able to understand the Pastimes of Lord Krishna. But first his Guru must consider him a qualified candidate, then that spiritual authority will describe the Pastimes of Radha and Krishna—not before. If we hear those Pastimes without being qualified they will destroy our spiritual bhakti-lata-bija, the seed of the creeper of devotion. They will kill us—that is they will destroy our spiritual life of devotion and we will fall into the hellish garbage of sahajiyaism, or imitationism.

There is another shloka in Srimad-Bhagavatam (10.33.30) that describes how Lord Siva candigest an ocean of poison:

10. Стих 8.2

naitat samācharej jātu
manasāpi hy anīśvaraḥ
vinaśyaty ācharan mauḍhyād
yathārudro ’bdhi-jaṁ viṣam

If one does not hold such a powerful position as Lord Shiva and drinks an ocean of poison, he will be destroyed. The play of the Sweet Absolute is like that, it is beyond the lustful plane of this world. Since we live in the lustful plane it is necessary to cross that plane by our practices. Then we will be able to understand the Pastimes of Radha and Krishna, and transcendental consciousness will appear in us.

Since these are higher level topics, before we can approach them, it is necessary to change our consciousness from material to spiritual consciousness. It is necessary to pass through all the stages and varieties of material consciousness and come to the brahma-bhutah stage and we can do that by devotion. Then we will become qualified to hear the Pastimes of Radha and Krishna and transcendental consciousness will appear within us. If anything wrong remains within us in that plane it is known as a shadow of lust. This will be quickly demolished and very soon we will get clean Krishna-prema, or love, affection and service to Krishna. When our enjoying mood and spirit disappears we will become qualified for the service of the Vraja-gopis. The Srimad-Bhagavatam has given us this caution but one phrase is very important in the above shloka and that is, “the qualified spiritual master.”…

Devotee: My experience is that the lust within me is not disappearing. At times it is suppressed but again it comes back. I think it hasn’t actually disappeared. Is this correct?

Srila Govinda Maharaj: Yes. It will completely disappear if we can keep ourselves in the plane of service; and the stage by stage process for doing that is given in the Bhakti Rasamrita Sindhu (1.4.15):

ādau śraddhā tataḥ sādhu-saṅgo ’tha bhajana-kriyā
tato ’nartha-nivṛttiḥ syāt tato niṣṭhā rucis tataḥ

Lust will remain with us up to the plane of ruchi. Ruchi means “taste.” Lust will disappear from our hearts when we become firmly situated in the plane of ruchi. When a special kind of attraction or taste for service to the Lord appears, I will be promoted to that plane of service. Then lust will leave and ruchi will develop. Lust will exist below the standard of ruchi. Sometimes it will come and sometimes it will go, and sometimes it will be suppressed.

Lust has a very sweet name. It is called mano-bhava. Mano-bhava means it takes birth in the mind; it appears in the mind. If the mind is clear, lust will automatically go to Krishna. Lust will not come to your mind… Everyone can understand this if they will try. In the primary stage it is necessary to control lust; and in the final stage it will not appear because Krishna is Reality the Beautiful. All attachment, attraction and service will automatically go to Krishna. Love, affection and everything will go to Krishna and lust will disappear. It will not come again. Before that it will come and go. But don’t be fearful—it will be removed; it will be removed by dharma-buddhi. Lust can be removed by dharma-buddhi, and dharma-buddhi means religious intelligence.




←  «Надмирное сердце». Храм любви и нежности. Стих 8. Комментарий Шрилы Сарасвати Тхакура к стиху «викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир идам̇ ча виш̣н̣ох̣» | “The Supra-mundane Heart.” The Temple of Love and Affection. Verse 8. Srila Saraswati Thakur’s commentary on verse “vikrīḍitaṁ vraja-vadhūbhir idaṁ cha Viṣṇoḥ”
·• Архив новостей •· «Знание или преданность? | Единственный источник упоения». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»  →
Russian

Преображение наших сердец и умов

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/preobrazhenie-nashikh-serdets-i-umov.html

 

Данной статьей мы продолжаем публикацию материалов, посвященных стиху «викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир идам̇ ча виш̣н̣ох̣» из Храма любви и нежности.

На настоящий момент мы опубликовали материалы, содержащие квинтэссенцию толкований смысла стиха «викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир» согласно концепции этого стиха, озвученной во время беседы Шримана Махапрабху с Прадьюмной Мишрой, когда Махапрабху прославлял Шрилу Рамананду Рая, а также комментарии к стиху, принадлежащие перу Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура. Теперь же мы публикуем фрагмент книги «Религия сердца», в котором Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж комментирует разъяснения Шрилы Сарасвати Тхакура и Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура.

 

Глава четвертая книги «Религия сердца»

10. Стих 8.1

Преданный: Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада опубликовал десятую песнь «Шримад-Бхагаватам» — ее изложение в виде «Книге о Кришне» (в переводе на русский «Источник вечного наслаждения» — прим. пер.). В этой книге он описывает игры Кришны с гопи. По его словам, если кто-либо читает об этих играх или слушает о них из заслуживающего доверия источника (т. е. от чистого преданного), то все вожделение покинет его сердце. Не могли бы вы объяснить, как подобное возможное?

Шрила Говинда Махарадж: Да. Шлока, о которой вы говорите, звучит так:

викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир идам̇ ча виш̣н̣ох̣
ш́раддха̄нвито ’нуш́р̣н̣уйа̄д атха варн̣айед йах̣
бхактим̇ пара̄м̇ бхагавати пратилабхйа ка̄мам̇
хр̣д-рогам а̄ш́в апахинотй ачирен̣а дхӣрах̣

(«Шримад-Бхагаватам», 10.33.39)

«Любой, кто с верой слушает о любовных играх Господа с юными гопи Вриндавана или рассказывает о них, достигнет чистого преданного служения Господу. Так он очень скоро станет сдержанным и победит вожделение, болезнь сердца».

Однако в этой шлоке присутствует одно серьезное условие, и Шрила Прабхупада объяснил, каково оно: необходимо слушать о сознании Кришны от того, кто является носителем подлинного сознания Кришны. И этот носитель не станет с самого же начала вашего общения рассказывать об играх Кришны, но постарается сделать вас достойным слушателем, способным понимать природу этих игр. И лишь тогда, когда вы будете способны в принципе слушать об этих играх, вам расскажут об играх Кришны с гопи. В противном случае вы не сумеете понять характер этих игр, недоступный для познавательных способностей ума. Это знание не откроется вам так, как должно.

Когда человек обретает от своего Гуру трансцендентное знание и питает твердую веру в Гуру, он начинает практиковать сознание Кришны…

В процессе практики сознания Кришны все анартхи, нечистоты, покидают его, и он становится способен понимать игры Господа Кришны. Но прежде этого Гуру должен счесть его достойным кандидатом, и тогда знаток духовного станет описывать ему игры Радхи и Кришны — не ранее. Если мы слушаем об этих играх, не будучи достойны, то подобное слушание уничтожит нашу духовную бхакти-лата-биджу, семя ростка преданности. Наша духовная жизнь, жизнь в преданности, будет невозможна, и мы станем жертвами ада и помойки сахаджиизма, имитации.

В «Шримад-Бхагаватам» есть другая шлока (10.33.30), в которой говорится о том, как Господь Шива способен переварить океан яда:

 10. Стих 8.2

наитат сама̄чаредж джа̄ту
манаса̄пи хй анӣш́варах̣
винаш́йатй а̄чаран мауд̣хйа̄д
йатха̄рудро ’бдхи-джам̇ виш̣ам

Если человек не наделен таким же могуществом, как Господь Шива, но выпивает океан яда, он погибнет. Игра сладостного Абсолюта такова — она происходит за пределами измерения вожделения этого мира. Поскольку мы живем в мире вожделения, то необходимо выйти за его пределы посредством нашей практики. Тогда мы сумеем понять игры Радхи и Кришны, и в нас проявится трансцендентное сознание.

Поскольку это все темы, относящиеся к высшему измерению, то, прежде чем к ним обращаться, необходимо трансформировать сознание — от материалистичного к духовному. Необходимо пройти все уровни материалистичного сознания и достичь измерения брахма-бхутах̣, а подобное достижение возможно благодаря преданности. И лишь тогда мы станем достойны слушать об играх Радхи и Кришны, и в нас возникнет трансцендентное сознание. Если в нас останутся какие-либо чужеродные элементы, то эти элементы известны как тень вожделения. Это явление очень скоро будет уничтожено, и мы обретем кристально чистую кришна-прему — любовь, нежность и служение Кришне. Когда нас покинет дух наслаждения, мы станем достойны служить враджа-гопи. «Шримад-Бхагаватам» предостерегает нас, но одна фраза в процитированной выше шлоке очень важна: «достойный (обладающий качествами) духовный учитель»…

Преданный: Мой опыт таков — я вижу, что вожделение, живущее во мне, не исчезает. Временами оно подавляется, но затем вновь «поднимает голову». Я думаю, что оно, в действительности, никуда не ушло. Правильно ли я понимаю?

Шрила Говинда Махарадж: Да. Оно полностью исчезнет, если мы сумеем остаться в измерении служения; последовательный процесс, позволяющий это сделать, описан в «Бхакти-расамрита-синдху» (1.4.15):

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄
тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄т тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣

Вожделение останется с нами вплоть до уровня ручи. Ручи означает «вкус». Вожделение покинет наши сердца, когда мы утвердимся в измерении ручи. Когда появится особое влечение или вкус к служению Господу, меня возвысят до измерения служения. Тогда вожделение уйдет, и разовьется ручи. Вожделение будет присутствовать лишь прежде достижения ручи. Иногда оно будет появляться, иногда исчезать, а временами будет подавлено.

Вожделение имеет очень красивое название — мано-бхава. Мано-бхава значит, что оно рождается в уме, оно возникает в уме. Если ум чист, то вожделение само собой устремится к Кришне. Вожделение никогда не проникнет в ваш ум… Каждый, кто попытается, будет способен это понять. На начальной стадии [духовной практики] необходимо контролировать вожделение; а на заключительной стадии вожделение не возникнет, потому что Кришна — Прекрасная Реальность. Привязанность, влечение и служение — все это будет естественным образом обращено к Кришне. Любовь, нежность… все тенденции будут связаны с Кришной, и вожделение исчезнет. Оно уже не вернется. Но прежде этого оно будет приходить и уходить. Но не бойтесь — оно исчезнет; оно будет устранено благодаря дхарма-буддхи. Вожделение может быть устранено благодаря дхарма-буддхи, то есть благодаря религиозному разуму.

 

 

English

Transformation of our Hearts and Minds

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/transformation-of-our-hearts-and-minds/

 

In this post we are continuing our series about the verse vikrīḍitaṁ vraja-vadhūbhir idaṁ cha Viṣṇoḥ from the Temple of Love and Affection.

Thus far we have presented a condensed form of the meaning of vikrīḍitaṁ vraja-vadhūbhir according to the conception of the verse expressed by Sriman Mahaprabhu to Pradyumna Misra in his glorification of Srila Ramananda Ray as well as explanations of this verse by Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur and Srila Vishvanath Chakravarti Thakur. Now we are presenting an excerpt from the book Religion of the Heart in which Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj discusses the points both Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur and Srila Vishvanath Chakravarti Thakur made in relation to vikrīḍitaṁ vraja-vadhūbhir idaṁ cha Viṣṇoḥ.

 

From Chapter Four of Religion of the Heart

10. Стих 8.1

Devotee: Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj Prabhupad published the Tenth Canto of Srimad-Bhagavatam in a summary form as the Krishna books. There he described the Pastimes of Krishna with the gopis. He says if someone reads these Pastimes, or hears about them from a bona fide authority in Krishna consciousness, all that is lusty in his heart will disappear. Could you please explain how this is possible?

Srila Govinda Maharaj: Yes. The shloka you are referring to is this:

vikrīḍitaṁ vraja-vadhūbhir idaṁ cha viṣṇoḥ
śraddhānvito ’nuśṛṇuyād atha varṇayed yaḥ
bhaktiṁ parāṁ bhagavati pratilabhya kāmaṁ
hṛd-rogam āśv apahinoty achireṇa dhīraḥ

(Śrīmad Bhāgavatam: 10.33.39)

“Anyone who with faith hears or describes the Lord’s playful affairs with the young gopis of Vrindavan will attain the Lord’s pure devotional service. Thus he will quickly become sober and conquer lust, the disease of the heart.”

But there is a serious condition given in this shloka and Srila Prabhupad has explained what that condition is: that it is necessary to hear about Krishna consciousness from a bona fide authority in Krishna consciousness. And when one hears from a bona fide authority, that authority will not at first explain Krishna-lila but will start by trying to turn you into a good “receiver” of those Pastimes. He will prepare you so you can properly receive and understand those Pastimes. When you become a good receiver, or when you are qualified to hear those Pastimes, that authority will explain the Pastimes of Krishna with the gopis. Otherwise you will not be able to understand that supramental theory. It will not come to you in a proper way.

When one receives transcendental knowledge from his Guru and is firm in his faith to his Guru, that person will begin to practice Krishna consciousness…

When one begins to practice Krishna consciousness all his anarthas, or impurities, will leave him. Then he will be able to understand the Pastimes of Lord Krishna. But first his Guru must consider him a qualified candidate, then that spiritual authority will describe the Pastimes of Radha and Krishna—not before. If we hear those Pastimes without being qualified they will destroy our spiritual bhakti-lata-bija, the seed of the creeper of devotion. They will kill us—that is they will destroy our spiritual life of devotion and we will fall into the hellish garbage of sahajiyaism, or imitationism.

There is another shloka in Srimad-Bhagavatam (10.33.30) that describes how Lord Siva candigest an ocean of poison:

10. Стих 8.2

naitat samācharej jātu
manasāpi hy anīśvaraḥ
vinaśyaty ācharan mauḍhyād
yathārudro ’bdhi-jaṁ viṣam

If one does not hold such a powerful position as Lord Shiva and drinks an ocean of poison, he will be destroyed. The play of the Sweet Absolute is like that, it is beyond the lustful plane of this world. Since we live in the lustful plane it is necessary to cross that plane by our practices. Then we will be able to understand the Pastimes of Radha and Krishna, and transcendental consciousness will appear in us.

Since these are higher level topics, before we can approach them, it is necessary to change our consciousness from material to spiritual consciousness. It is necessary to pass through all the stages and varieties of material consciousness and come to the brahma-bhutah stage and we can do that by devotion. Then we will become qualified to hear the Pastimes of Radha and Krishna and transcendental consciousness will appear within us. If anything wrong remains within us in that plane it is known as a shadow of lust. This will be quickly demolished and very soon we will get clean Krishna-prema, or love, affection and service to Krishna. When our enjoying mood and spirit disappears we will become qualified for the service of the Vraja-gopis. The Srimad-Bhagavatam has given us this caution but one phrase is very important in the above shloka and that is, “the qualified spiritual master.”…

Devotee: My experience is that the lust within me is not disappearing. At times it is suppressed but again it comes back. I think it hasn’t actually disappeared. Is this correct?

Srila Govinda Maharaj: Yes. It will completely disappear if we can keep ourselves in the plane of service; and the stage by stage process for doing that is given in the Bhakti Rasamrita Sindhu (1.4.15):

ādau śraddhā tataḥ sādhu-saṅgo ’tha bhajana-kriyā
tato ’nartha-nivṛttiḥ syāt tato niṣṭhā rucis tataḥ

Lust will remain with us up to the plane of ruchi. Ruchi means “taste.” Lust will disappear from our hearts when we become firmly situated in the plane of ruchi. When a special kind of attraction or taste for service to the Lord appears, I will be promoted to that plane of service. Then lust will leave and ruchi will develop. Lust will exist below the standard of ruchi. Sometimes it will come and sometimes it will go, and sometimes it will be suppressed.

Lust has a very sweet name. It is called mano-bhava. Mano-bhava means it takes birth in the mind; it appears in the mind. If the mind is clear, lust will automatically go to Krishna. Lust will not come to your mind… Everyone can understand this if they will try. In the primary stage it is necessary to control lust; and in the final stage it will not appear because Krishna is Reality the Beautiful. All attachment, attraction and service will automatically go to Krishna. Love, affection and everything will go to Krishna and lust will disappear. It will not come again. Before that it will come and go. But don’t be fearful—it will be removed; it will be removed by dharma-buddhi. Lust can be removed by dharma-buddhi, and dharma-buddhi means religious intelligence.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования