«Знание или преданность? | Единственный источник упоения». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»



скачать (формат MP3, 5.18M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Знание или преданность?
Единственный источник упоения

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Нужно понимать, что есть знания в категории мира материи, а есть духовные знания. На Вайкунтхе присутствуют так называемые гьяна-бхакты. Это не знающие писания, но те, кто осознают, что перед ними Господь. Но это не высшее положение. Мать Яшода не осознает, что перед ней Господь. Кришна — источник чатур-вьюхи (Васудевы, Прадьюмны, Санкаршаны, Анируддхи), Кширодакашайи, Гарбходакашайи, Каранодакашайи Вишну, Он пребывает в каждом атоме каждой вселенной… Это — онтологическая истина, но на Голоке никто так не рассматривает Кришну.

#00:01:18#

Ходят слухи, что Кришна — Бог, но настоящие чистые бхакты сомневаются в этом. Кришна в положении возлюбленного, друга, близкого гораздо более важен для них, чем Кришна в качестве Бога. Для них существует Господь Вишну, которому они могут выказать уважение, если Вишну даст благословения Кришне и защитит Его.

#00:02:07#

Шридхар Махарадж, обладая величайшими знаниями, говорил, что гьяна опасна. Нужно понимать, что прославление Господа, хари-катха — это бхакти, это не гьяна. Мы можем сказать, что Гуру не дает нам знания.

#00:02:46#

В определенных вайшнавских организациях есть идея, что ты вначале должен пройти бхакти-шастру, затем следующую шастру, потом сдать экзамен… Но это — всего лишь информация о бхакти. Человек получил эту информацию, выучил и думает, что теперь он квалифицирован получить посвящение и так далее, но это ошибочная идея.

#00:03:22#

Должны ли преданные изучать шастры? В процессе служения. Например, Гурудева спросили: «Откуда вы знаете эти шлоки?» Он ответил: «Когда Гуру Махарадж омывался, я их слушал». Гуру Махарадж, омываясь, читал «Чайтанья-аштаку» Рупы Госвами — произведение, описывающее удивительное положение Шри Чайтаньи Махапрабху. Шридхар Махарадж омывался водой Ганги, прославляя Шри Чайтанью, он омывался хари-катхой. И Гурудев говорил: «Я это слушал».

#00:03:58#

Гурудев никогда не говорил: «Я выучил „Бхагаватам“ от корки до корки». Нет. Он говорил: «Когда Гуру Махарадж проповедовал, я слушал „Бхагаватам“ и запомнил главные шлоки». Можно прослушать «Бхагаватам» от начала и до конца, но мы говорим, что важнее бхагавата-вайшнавы, которые дают понимание «Бхагаватам».

#00:04:34#

Когда Шридхар Махарадж встретил брахмана, который знал «Бхагаватам» наизусть, он спросил его: «Кто, по вашему мнению, является главным персонажем „Бхагаватам“ с точки зрения бхактиБрахман ответил: «Конечно же, Чатухсаны, четверо Кумаров, прославленные йоги». Но Шридхар Махарадж сказал: «Это начальный уровень преданности, шанта-раса».

#00:05:14#

на татха̄ ме прийа-тама,
а̄тма-йонир на ш́ан̇карах̣
на ча сан̇карш̣ан̣о на ш́рӣр,
наива̄тма̄ ча йатха̄ бхава̄н
[1]

Кришна говорит Уддхаве: «Ты Мне дорог больше всех». Но после этого Уддхава говорит: «А̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у[2] — я считаю, что круче гопи никого нету».

#00:05:31#

В «Брихат-бхагаватамритам» Санатана Госвами говорит, что Уддхава обладал удивительными качествами. Кришна отправил его во Вриндаван, преследуя две цели: послать весть от Себя и показать Уддхаве, что есть настоящее бхакти. Такого рода бхакти невозможно обрести нигде, кроме как во Вриндаване. Уддхава был шокирован. Поначалу жители Вриндавана подумали, что Кришна возвращается (всплеск эмоций), так как Уддхава был очень на Него похож, и вдруг они понимают, что это не Кришна. Когда Уддхава рассказывал о Кришне, он увидел глубочайшее чувство любви в разлуке, которое даже невозможно испытать.

#00:06:51#

мач-читта̄ мад-гата-пра̄н̣а̄,
бодхайантах̣ параспарам
катхайанташ́ ча ма̄м̇ нитйам̇,
туш̣йанти ча раманти ча
[3]

Преданные и в духовном мире беседуют о Кришне, и это — единственный источник их упоения. Кришна — это не хомячок, который сидит в твоей клетке.

#00:07:09#

на̄хам̇ тиш́т̣ха̄ми ваикун̣т̣хе
йогина̄м хр̣дайе на ча...
[4]

Кришна то появляется, то исчезает, но всегда присутствует в сердцах преданных. «В сознании Кришны». Я вчера объяснял: чемпионат по футболу может идти в Испании, в Италии, но когда вы заходите на Ютуб и начинаете его смотреть, в это время он проходит у вас в сердце. Так и с преданными, когда они начинают говорить о Кришне. Время — вчера, сегодня, завтра — это материальная категория, в духовном мире все трансцендентно, там «вечное сейчас», в котором пребывают преданные.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] «О Уддхава! Ты мне дороже Брахмы, Шанкары, Санкаршаны, Лакшми и даже Меня Самого» («Шримад-Бхагаватам», 11.14.15; приводится в Ади-лиле «Шри Чайтанья-чаритамриты» (6.102)).

[2] А̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у-джуш̣а̄м ахам̇ сйа̄м̇, вр̣нда̄ване ким апи гулма-латаушадхӣна̄м / йа̄ дустйаджам̇ сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄, бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш́рутибхир вимр̣гйа̄м — «Я хотел бы превратиться в травинку или вьюнок во Вриндаване, чтобы гопи топтали меня. Они порвали все связи с семьей и друзьями, посвятив себя поклонению лотосоподобным стопам Мукунды. Лотосоподобные стопы Мукунды ищут все великие святые, в совершенстве постигшие ведические писания» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 7.47).

[3] «Мои преданные всегда поглощены мыслями обо Мне, вся их жизнь проходит в служении Мне. Раскрывая друг другу истины обо Мне, они проводят все время в таких беседах, обретая удовлетворение и блаженство» (Бхагавад-гита, 10.9).

[4] На̄хам̇ тиш́т̣ха̄ми ваикун̣т̣хе, йогина̄м хр̣дайе на ча / мад-бхакта̄х̣ йатра га̄йанти, татра тишт̣ха̄ми на̄рада — «На самом деле, дорогой Нарада, Я живу не на Вайкунтхе и не в сердцах йогов, а там, где Мои чистые преданные поют Мое Святое Имя и слушают повествования о Моем образе, играх и качествах» («Падма-пурана», Уттара-кханда, 92.21,22).

 



←  «Преображение наших сердец и умов». Храм любви и нежности. Стих 8. Фрагмент книги «Религия сердца» | “Transformation of our Hearts and Minds.” The Temple of Love and Affection. Verse 8. From Religion of the Heart ·• Архив новостей •· «Уравновешенность». Храм любви и нежности. Стих 8. Перевод и комментарий Шрилы Бхактивинода Тхакура | “Sobriety.” Temple of Love and Affection. Verse 8. The translation and purport by Srila Bhaktivinod Thakur  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Знание или преданность?
Единственный источник упоения

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Нужно понимать, что есть знания в категории мира материи, а есть духовные знания. На Вайкунтхе присутствуют так называемые гьяна-бхакты. Это не знающие писания, но те, кто осознают, что перед ними Господь. Но это не высшее положение. Мать Яшода не осознает, что перед ней Господь. Кришна — источник чатур-вьюхи (Васудевы, Прадьюмны, Санкаршаны, Анируддхи), Кширодакашайи, Гарбходакашайи, Каранодакашайи Вишну, Он пребывает в каждом атоме каждой вселенной… Это — онтологическая истина, но на Голоке никто так не рассматривает Кришну.

#00:01:18#

Ходят слухи, что Кришна — Бог, но настоящие чистые бхакты сомневаются в этом. Кришна в положении возлюбленного, друга, близкого гораздо более важен для них, чем Кришна в качестве Бога. Для них существует Господь Вишну, которому они могут выказать уважение, если Вишну даст благословения Кришне и защитит Его.

#00:02:07#

Шридхар Махарадж, обладая величайшими знаниями, говорил, что гьяна опасна. Нужно понимать, что прославление Господа, хари-катха — это бхакти, это не гьяна. Мы можем сказать, что Гуру не дает нам знания.

#00:02:46#

В определенных вайшнавских организациях есть идея, что ты вначале должен пройти бхакти-шастру, затем следующую шастру, потом сдать экзамен… Но это — всего лишь информация о бхакти. Человек получил эту информацию, выучил и думает, что теперь он квалифицирован получить посвящение и так далее, но это ошибочная идея.

#00:03:22#

Должны ли преданные изучать шастры? В процессе служения. Например, Гурудева спросили: «Откуда вы знаете эти шлоки?» Он ответил: «Когда Гуру Махарадж омывался, я их слушал». Гуру Махарадж, омываясь, читал «Чайтанья-аштаку» Рупы Госвами — произведение, описывающее удивительное положение Шри Чайтаньи Махапрабху. Шридхар Махарадж омывался водой Ганги, прославляя Шри Чайтанью, он омывался хари-катхой. И Гурудев говорил: «Я это слушал».

#00:03:58#

Гурудев никогда не говорил: «Я выучил „Бхагаватам“ от корки до корки». Нет. Он говорил: «Когда Гуру Махарадж проповедовал, я слушал „Бхагаватам“ и запомнил главные шлоки». Можно прослушать «Бхагаватам» от начала и до конца, но мы говорим, что важнее бхагавата-вайшнавы, которые дают понимание «Бхагаватам».

#00:04:34#

Когда Шридхар Махарадж встретил брахмана, который знал «Бхагаватам» наизусть, он спросил его: «Кто, по вашему мнению, является главным персонажем „Бхагаватам“ с точки зрения бхактиБрахман ответил: «Конечно же, Чатухсаны, четверо Кумаров, прославленные йоги». Но Шридхар Махарадж сказал: «Это начальный уровень преданности, шанта-раса».

#00:05:14#

на татха̄ ме прийа-тама,
а̄тма-йонир на ш́ан̇карах̣
на ча сан̇карш̣ан̣о на ш́рӣр,
наива̄тма̄ ча йатха̄ бхава̄н
[1]

Кришна говорит Уддхаве: «Ты Мне дорог больше всех». Но после этого Уддхава говорит: «А̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у[2] — я считаю, что круче гопи никого нету».

#00:05:31#

В «Брихат-бхагаватамритам» Санатана Госвами говорит, что Уддхава обладал удивительными качествами. Кришна отправил его во Вриндаван, преследуя две цели: послать весть от Себя и показать Уддхаве, что есть настоящее бхакти. Такого рода бхакти невозможно обрести нигде, кроме как во Вриндаване. Уддхава был шокирован. Поначалу жители Вриндавана подумали, что Кришна возвращается (всплеск эмоций), так как Уддхава был очень на Него похож, и вдруг они понимают, что это не Кришна. Когда Уддхава рассказывал о Кришне, он увидел глубочайшее чувство любви в разлуке, которое даже невозможно испытать.

#00:06:51#

мач-читта̄ мад-гата-пра̄н̣а̄,
бодхайантах̣ параспарам
катхайанташ́ ча ма̄м̇ нитйам̇,
туш̣йанти ча раманти ча
[3]

Преданные и в духовном мире беседуют о Кришне, и это — единственный источник их упоения. Кришна — это не хомячок, который сидит в твоей клетке.

#00:07:09#

на̄хам̇ тиш́т̣ха̄ми ваикун̣т̣хе
йогина̄м хр̣дайе на ча...
[4]

Кришна то появляется, то исчезает, но всегда присутствует в сердцах преданных. «В сознании Кришны». Я вчера объяснял: чемпионат по футболу может идти в Испании, в Италии, но когда вы заходите на Ютуб и начинаете его смотреть, в это время он проходит у вас в сердце. Так и с преданными, когда они начинают говорить о Кришне. Время — вчера, сегодня, завтра — это материальная категория, в духовном мире все трансцендентно, там «вечное сейчас», в котором пребывают преданные.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] «О Уддхава! Ты мне дороже Брахмы, Шанкары, Санкаршаны, Лакшми и даже Меня Самого» («Шримад-Бхагаватам», 11.14.15; приводится в Ади-лиле «Шри Чайтанья-чаритамриты» (6.102)).

[2] А̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у-джуш̣а̄м ахам̇ сйа̄м̇, вр̣нда̄ване ким апи гулма-латаушадхӣна̄м / йа̄ дустйаджам̇ сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄, бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш́рутибхир вимр̣гйа̄м — «Я хотел бы превратиться в травинку или вьюнок во Вриндаване, чтобы гопи топтали меня. Они порвали все связи с семьей и друзьями, посвятив себя поклонению лотосоподобным стопам Мукунды. Лотосоподобные стопы Мукунды ищут все великие святые, в совершенстве постигшие ведические писания» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 7.47).

[3] «Мои преданные всегда поглощены мыслями обо Мне, вся их жизнь проходит в служении Мне. Раскрывая друг другу истины обо Мне, они проводят все время в таких беседах, обретая удовлетворение и блаженство» (Бхагавад-гита, 10.9).

[4] На̄хам̇ тиш́т̣ха̄ми ваикун̣т̣хе, йогина̄м хр̣дайе на ча / мад-бхакта̄х̣ йатра га̄йанти, татра тишт̣ха̄ми на̄рада — «На самом деле, дорогой Нарада, Я живу не на Вайкунтхе и не в сердцах йогов, а там, где Мои чистые преданные поют Мое Святое Имя и слушают повествования о Моем образе, играх и качествах» («Падма-пурана», Уттара-кханда, 92.21,22).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования