«Нисхождение Чайтаньи в разные эпохи. Опустошение вселенной». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 20 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 10.37M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Нисхождение Чайтаньи в разные эпохи.
Опустошение вселенной

(20 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Преданный: Махарадж, на днях вы говорили, что Махапрабху приходит в каждую Кали-югу.

Шрила Шридхар Махарадж: В каждую Кали-югу в качестве дарителя Харинама, кришна-нама, намамритам. И только изредка [Махапрабху] приходит, как радха-говинда-милита-тану — объединение Радхи и Говинды. В каждую Кали-югу — как юга-аватар. Также в Двапара-югу приходит Кришна, но как юга-аватар, не как Радха-Говинда. Лила Радхи-Говинды вечна, она вечно происходит во Вриндаване, но скрытым образом. Так же эта гаура-лила вечна, но скрыта, не выходит на поверхность прапанчи [материи].

#00:01:01#

Она обладает вечной природой. Вечное, наиболее тонкое измерение бытия всегда присутствует в грубых реалиях. Эфир, электричество присутствует повсюду (в камне, в дереве) и превосходит эти грубые материалы. Высшее измерение настолько тонкое, настолько реальное, что является основанием всех существующих реалий. Это тонкое высшее измерение лежит в основании, скрыто в глубине всех существующих реалий, всего бытия. Наиболее тонкие реалии. Качество, характер его движения всегда таковы: иногда это измерение выходит на поверхность, но скрытым образом всегда существует в глубине.

#00:02:01#

йатха̄ маха̄нти бхӯта̄ни, бхӯтеш̣ӯчча̄вачеш̣в ану
правиш̣т̣а̄нй аправиш̣т̣а̄ни, татха̄ теш̣у на теш̣в ахам
[1]

«Я повсюду, и Меня нет нигде». Эфир везде и эфира нигде нет. Таков наш опыт.

#00:02:24#

Преданный: Когда Махапрабху приходит каждую Кали-югу, Он золотого цвета?

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Но это в случае лишь одной Кали-юги. В «Нарада-пуране» мы находим следующее описание: Шука варна (?): цвета попугая юга-аватар. Это также сказано. Иногда Варахадев черного цвета, иногда белого цвета. В разные кальпы цвет может варьироваться, иногда такое описание дается. Но золотой цвет только лишь в одну определенную Кали-югу, поскольку это цвет Радхарани, который неизменен, фиксирован. Золотой.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол!

#00:03:19#

Преданный: Махарадж, когда Махапрабху приходит, то вся вселенная опустошается?

Шрила Шридхар Махарадж: Почему?

Преданный: Все души получают освобождение?

Шрила Шридхар Махарадж: Она не опустошается, но подобно течению Ганги: река может пересохнуть и затем вновь наполниться водой. Такой вопрос был задан Харидасом Тхакуром, тот же самый вопрос — то, о чем ты спрашиваешь. [Бенгали.] Вопрос был задан Махапрабху. Махапрабху ответил: «Нет! [Бенгали.] Вселенная будет наполнена вновь душами, источник которых в тонком измерении, в брахма-локе».

#00:04:14#

Скажем, в День независимости правительство издает указ, постановление: «Все заключенные должны быть освобождены». Всех заключенных выпускают из тюрем, но затем тюрьмы вновь постепенно наполняются. Нечто в этом роде.

Харе Кришна!

#00:04:35#

Преданный: Махарадж, означает ли это, что живые существа в этой вселенной, которые живут здесь в настоящее время, не находились здесь, когда пришел Махапрабху?

Другой преданный: Те, кто живут здесь сейчас, их не было здесь во времена Махапрабху? Они пришли в материальный мир после Махапрабху?

Шрила Шридхар Махарадж: Пришли после Махапрабху — мы можем считать так. А некоторые паршады присутствуют здесь в разных местах.

Преданный: А откуда они пришли? Из других вселенных?

Шрила Шридхар Махарадж: В целом они приходят из брахма-локи. Безграничный источник там. Акхара.

#00:05:27#

[два̄в имау пуруш̣ау локе,
кшараш́ ча̄кш̣ара эва ча]
кш̣арах̣ сарва̄н̣и бхӯта̄ни
кӯт̣а-стхо ’кш̣ара учйате
[2]

Кӯт̣а-стхо. Пограничное измерение также безгранично, бесконечно. Линия может быть бесконечной, безграничной, плоскость может быть бесконечной, и пограничное измерение бытия также бесконечно, не имеет предела.

#00:05:56#

Преданный: Возможно ли, что в процессе перевоплощения душа переходит из одной вселенной в другую?

Шрила Шридхар Махарадж: Из одной вселенной в другую… В целом после смерти, дабы насладиться плодами хорошей (или плохой) кармы, эти души переносятся на другие планеты. Обычные люди, испытывающие влечение к земным удовольствиям, имея телесные привязанности, после смерти переносятся на Луну. Луна тесно связана с Землей. После того как их пребывание на Луне заканчивается, они возвращаются на Землю, чтобы наслаждаться или [страдать]. Но те, кому присущ более отрешенный характер, превосходят силу притяжения земного измерения и устремляются дальше, к другим планетам. Уттараяна и дакшинаяна — в Бхагавад-гите это явление упоминается:

…экайа̄ йа̄тй ана̄вр̣ттим, анйайа̄вартате пунах̣[3]

#00:07:10#

Кто-то следует [путем] уттараяна — идет в сторону Солнца: знание, путь отречения. Йоги, гьяни превосходят силу влечения, то измерение, где присутствует притяжение Земли. Те же, кто не свободны от этого влечения, возвращаются на Землю. Во время своего пребывания на Луне у них нет грубого тела, им не нужна грубая пища. Они думают, что обладают неким положением. С этим представлением они проводят свои дни на Луне. У них нет грубой пищи, нет грубых реалий. [Это] подобно тому, как во сне человек может думать, скажем: «Идет дождь, и я нахожу прибежище». Но все это — его воображение. Нечто в этом роде. Таково их положение на Луне. А затем они вновь возвращаются сюда, чтобы преследовать здесь свои цели. У них есть определенный интерес: какой-то долг, обязанности, потери, приобретения. Они связаны с этой относительностью, поэтому возвращаются сюда, движимые влечением. Экайа̄ йа̄тй ана̄вр̣ттим, анйайа̄вартате пунах̣.

Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:09:00#

Преданный: Говорится, что Кришна — аватар Двапара-юги. Тогда почему Он приходит ближе к началу Кали-юги?

Шрила Шридхар Махарадж: В каждую югу рекомендуется определенный долг этой эпохи: в Сатья-югу, в Трета-югу, в Двапара- и также в Калю-югу. В каждую югу [предписывается] то, что будет специфическим долгом этой эпохи, уместным для определенного времени. Для того чтобы утвердить этот долг, Он приходит как юга-аватар. Он приходит множество раз, но один тип воплощений — юга-аватар, чтобы утвердить долг, религиозный путь конкретной эпохи. Он делает это, лично совершая те или иные практики, и просит людей следовать этому пути.

#00:10:01#

Госвами Махарадж: Но он спрашивает: почему Кришна приходит в конце Двапара-юги, не в начале?

Шрила Шридхар Махарадж: В силу потребностей этой эпохи, когда происходит радха-говинда-лила. Ради радха-говинда-лилы Он приходит в конце этой эпохи — Двапара-юги.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Как предметы наполняют пространство, но пространство существует отдельно от них, так мироздание находится во Мне, но Я существую отдельно от него» («Шримад-Бхагаватам», 2.9.35).

[2] «Существуют два вида живых существ: изменчивые и неизменные. Изменчивыми именуют души, находящиеся в подверженном видоизменениям материальном мире. А неизменными называют души, пребывающие в статичном мире Брахмана, лишенном разнообразия проявлений» (Бхагавад-гита, 15.16).

[3] Ш́укла-кр̣ш̣н̣е гатӣ хй эте, джагатах̣ ш́а̄ш́вате мате / экайа̄ йа̄тй ана̄вр̣ттим, анйайа̄вартате пунах̣ — «Эти два пути обитателей материального мира вечны и известны как светлый и темный. Благодаря светлому пути достигается освобождение, а темный путь приводит к очередному воплощению в бренном мире» (Бхагавад-гита, 8.26).

 



←  «Шри Чайтанья как юга-аватар и как единение Радхи-Говинды». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 17 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Рассуждение об Абсолюте». Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Нисхождение Чайтаньи в разные эпохи.
Опустошение вселенной

(20 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Преданный: Махарадж, на днях вы говорили, что Махапрабху приходит в каждую Кали-югу.

Шрила Шридхар Махарадж: В каждую Кали-югу в качестве дарителя Харинама, кришна-нама, намамритам. И только изредка [Махапрабху] приходит, как радха-говинда-милита-тану — объединение Радхи и Говинды. В каждую Кали-югу — как юга-аватар. Также в Двапара-югу приходит Кришна, но как юга-аватар, не как Радха-Говинда. Лила Радхи-Говинды вечна, она вечно происходит во Вриндаване, но скрытым образом. Так же эта гаура-лила вечна, но скрыта, не выходит на поверхность прапанчи [материи].

#00:01:01#

Она обладает вечной природой. Вечное, наиболее тонкое измерение бытия всегда присутствует в грубых реалиях. Эфир, электричество присутствует повсюду (в камне, в дереве) и превосходит эти грубые материалы. Высшее измерение настолько тонкое, настолько реальное, что является основанием всех существующих реалий. Это тонкое высшее измерение лежит в основании, скрыто в глубине всех существующих реалий, всего бытия. Наиболее тонкие реалии. Качество, характер его движения всегда таковы: иногда это измерение выходит на поверхность, но скрытым образом всегда существует в глубине.

#00:02:01#

йатха̄ маха̄нти бхӯта̄ни, бхӯтеш̣ӯчча̄вачеш̣в ану
правиш̣т̣а̄нй аправиш̣т̣а̄ни, татха̄ теш̣у на теш̣в ахам
[1]

«Я повсюду, и Меня нет нигде». Эфир везде и эфира нигде нет. Таков наш опыт.

#00:02:24#

Преданный: Когда Махапрабху приходит каждую Кали-югу, Он золотого цвета?

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Но это в случае лишь одной Кали-юги. В «Нарада-пуране» мы находим следующее описание: Шука варна (?): цвета попугая юга-аватар. Это также сказано. Иногда Варахадев черного цвета, иногда белого цвета. В разные кальпы цвет может варьироваться, иногда такое описание дается. Но золотой цвет только лишь в одну определенную Кали-югу, поскольку это цвет Радхарани, который неизменен, фиксирован. Золотой.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол!

#00:03:19#

Преданный: Махарадж, когда Махапрабху приходит, то вся вселенная опустошается?

Шрила Шридхар Махарадж: Почему?

Преданный: Все души получают освобождение?

Шрила Шридхар Махарадж: Она не опустошается, но подобно течению Ганги: река может пересохнуть и затем вновь наполниться водой. Такой вопрос был задан Харидасом Тхакуром, тот же самый вопрос — то, о чем ты спрашиваешь. [Бенгали.] Вопрос был задан Махапрабху. Махапрабху ответил: «Нет! [Бенгали.] Вселенная будет наполнена вновь душами, источник которых в тонком измерении, в брахма-локе».

#00:04:14#

Скажем, в День независимости правительство издает указ, постановление: «Все заключенные должны быть освобождены». Всех заключенных выпускают из тюрем, но затем тюрьмы вновь постепенно наполняются. Нечто в этом роде.

Харе Кришна!

#00:04:35#

Преданный: Махарадж, означает ли это, что живые существа в этой вселенной, которые живут здесь в настоящее время, не находились здесь, когда пришел Махапрабху?

Другой преданный: Те, кто живут здесь сейчас, их не было здесь во времена Махапрабху? Они пришли в материальный мир после Махапрабху?

Шрила Шридхар Махарадж: Пришли после Махапрабху — мы можем считать так. А некоторые паршады присутствуют здесь в разных местах.

Преданный: А откуда они пришли? Из других вселенных?

Шрила Шридхар Махарадж: В целом они приходят из брахма-локи. Безграничный источник там. Акхара.

#00:05:27#

[два̄в имау пуруш̣ау локе,
кшараш́ ча̄кш̣ара эва ча]
кш̣арах̣ сарва̄н̣и бхӯта̄ни
кӯт̣а-стхо ’кш̣ара учйате
[2]

Кӯт̣а-стхо. Пограничное измерение также безгранично, бесконечно. Линия может быть бесконечной, безграничной, плоскость может быть бесконечной, и пограничное измерение бытия также бесконечно, не имеет предела.

#00:05:56#

Преданный: Возможно ли, что в процессе перевоплощения душа переходит из одной вселенной в другую?

Шрила Шридхар Махарадж: Из одной вселенной в другую… В целом после смерти, дабы насладиться плодами хорошей (или плохой) кармы, эти души переносятся на другие планеты. Обычные люди, испытывающие влечение к земным удовольствиям, имея телесные привязанности, после смерти переносятся на Луну. Луна тесно связана с Землей. После того как их пребывание на Луне заканчивается, они возвращаются на Землю, чтобы наслаждаться или [страдать]. Но те, кому присущ более отрешенный характер, превосходят силу притяжения земного измерения и устремляются дальше, к другим планетам. Уттараяна и дакшинаяна — в Бхагавад-гите это явление упоминается:

…экайа̄ йа̄тй ана̄вр̣ттим, анйайа̄вартате пунах̣[3]

#00:07:10#

Кто-то следует [путем] уттараяна — идет в сторону Солнца: знание, путь отречения. Йоги, гьяни превосходят силу влечения, то измерение, где присутствует притяжение Земли. Те же, кто не свободны от этого влечения, возвращаются на Землю. Во время своего пребывания на Луне у них нет грубого тела, им не нужна грубая пища. Они думают, что обладают неким положением. С этим представлением они проводят свои дни на Луне. У них нет грубой пищи, нет грубых реалий. [Это] подобно тому, как во сне человек может думать, скажем: «Идет дождь, и я нахожу прибежище». Но все это — его воображение. Нечто в этом роде. Таково их положение на Луне. А затем они вновь возвращаются сюда, чтобы преследовать здесь свои цели. У них есть определенный интерес: какой-то долг, обязанности, потери, приобретения. Они связаны с этой относительностью, поэтому возвращаются сюда, движимые влечением. Экайа̄ йа̄тй ана̄вр̣ттим, анйайа̄вартате пунах̣.

Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:09:00#

Преданный: Говорится, что Кришна — аватар Двапара-юги. Тогда почему Он приходит ближе к началу Кали-юги?

Шрила Шридхар Махарадж: В каждую югу рекомендуется определенный долг этой эпохи: в Сатья-югу, в Трета-югу, в Двапара- и также в Калю-югу. В каждую югу [предписывается] то, что будет специфическим долгом этой эпохи, уместным для определенного времени. Для того чтобы утвердить этот долг, Он приходит как юга-аватар. Он приходит множество раз, но один тип воплощений — юга-аватар, чтобы утвердить долг, религиозный путь конкретной эпохи. Он делает это, лично совершая те или иные практики, и просит людей следовать этому пути.

#00:10:01#

Госвами Махарадж: Но он спрашивает: почему Кришна приходит в конце Двапара-юги, не в начале?

Шрила Шридхар Махарадж: В силу потребностей этой эпохи, когда происходит радха-говинда-лила. Ради радха-говинда-лилы Он приходит в конце этой эпохи — Двапара-юги.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Как предметы наполняют пространство, но пространство существует отдельно от них, так мироздание находится во Мне, но Я существую отдельно от него» («Шримад-Бхагаватам», 2.9.35).

[2] «Существуют два вида живых существ: изменчивые и неизменные. Изменчивыми именуют души, находящиеся в подверженном видоизменениям материальном мире. А неизменными называют души, пребывающие в статичном мире Брахмана, лишенном разнообразия проявлений» (Бхагавад-гита, 15.16).

[3] Ш́укла-кр̣ш̣н̣е гатӣ хй эте, джагатах̣ ш́а̄ш́вате мате / экайа̄ йа̄тй ана̄вр̣ттим, анйайа̄вартате пунах̣ — «Эти два пути обитателей материального мира вечны и известны как светлый и темный. Благодаря светлому пути достигается освобождение, а темный путь приводит к очередному воплощению в бренном мире» (Бхагавад-гита, 8.26).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования