«Капли нектара | Шикшаштака: ниже травинки и терпеливее дерева». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы | Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 6.76M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Капли нектара | Шикшаштака:
ниже травинки и терпеливее дерева

(Навадвипа Дхама, Индия)

 

[Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!]

#00:00:29#

тр̣на̄д апи сунӣчена
тарор апи сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена
кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣[1]

Главным образом ты должен облечь себя в следующее «одеяние»: тр̣на̄д апи сунӣчена. Ты должен рассматривать себя, ты должен считать себя нижайшим из низких. Даже травинка обладает своей ценностью, но у тебя нет такой ценности, твоя ценность не настолько велика.

#00:01:07#

Бхактивинод Тхакур дал анализ смысла этого утверждения. «Травинка обладает некой материальной ценностью, но в твоем случае у тебя нет позитивной ценности, ценность твоя негативна». Человек может не быть образованным, но сумасшедший — он менее того, менее чем необразованный человек. Он способен мыслить, но мыслит ненормальным образом. Поэтому Бхактивинод Тхакур говорит: [бенгали] «У меня есть некое сознание, некий разум, некие способности, но все это обращено в неверном направлении. Но травинка — у нее нет подобных тенденций — идти в противоположном направлении, поэтому тр̣на̄д апи сунӣчена: я ниже травинки. Травинку можно согнуть в одну сторону, в другую сторону, ее может согнуть ветер, буря, внешняя волна, но что касается меня, я всегда буду сопротивляться. Меня будут гнуть в определенном направлении. Если волна меня будет увлекать в одну сторону, то я буду пытаться сопротивляться ей. Поэтому тр̣на̄д апи сунӣчена. Если оценивать меня, тогда выясняется, что я обладаю меньшей ценностью, нежели травинка».

#00:03:02#

…тарор апи сахиш̣н̣уна̄…

…тарор ива сахиш̣н̣уна̄…

Когда мы пытаемся оказаться в близости относительности абсолютного блага, то мы понимаем, что у нас нет ценности, наша ценность негативна, со знаком «минус»: «Я всегда буду сопротивляться. Если Ты захочешь благословить меня, я попытаюсь сопротивляться Твоей благодати. Я состою из такого элемента, из такого начала. У меня есть энергия, но я использую эту энергию в самоубийственных целях. Ты благословляешь меня, я сопротивляюсь Твоим благословениям. Таково мое положение». Но травинка не сопротивляется.

#00:03:58#

Настолько низменно мое положение. Мы должны осознать, каковы мы.

тр̣на̄д апи сунӣчена
тарор апи сахиш̣н̣уна̄…

Понимая это, мы будем пытаться обрести благо, благодать Абсолюта в рамках нама-бхаджана.

…тарор апи сахиш̣н̣уна̄…

#00:04:27#

И потому не думай, что твой путь будет усеян розами. Многочисленные испытания могут прийти, проблемы, трудности могут возникнуть, как вы чувствуете это сейчас. Практически, когда вы выходите на улицу, совершая киртан, на вас нападают люди, которые заявляют вам: «Вы, краснолицые обезьяны!»

…тарор апи сахиш̣н̣уна̄…

#00:04:59#

Это все неизбежно, эти препятствия неизбежны. Многочисленные препятствия со всех сторон, с разных сторон, оппозиция возникнет, попытается воздействовать на вас и сбить вас с этого пути.

…тарор апи сахиш̣н̣уна̄…

#00:05:25#

Пример дерева дан и этот пример проанализирован следующим образом. Если некто не поливает дерево, то дерево не начинает жаловаться и не просит воду. Оно не говорит так. Когда некто приходит и беспокоит дерево, обрубает ветки, человек может срубить дерево, но дерево молчит, оно не сопротивляется. Никакого сопротивления с его стороны.

#00:06:04#

Скорее, попытайтесь увидеть, что таким образом, идет ли речь об оскорблении или о нищете, или о каких-либо других «наказаниях», дурном обращении — это все для того, чтобы очистить меня, все эти явления необходимы. И благодаря минимальному наказанию я буду избавлен от собственной скверны.

…тарор апи сахиш̣н̣уна̄…

#00:06:40#

Я обрел связь с высочайшей целью жизни, высочайшей жизненной полнотой, насыщением, но какую цену я собираюсь заплатить? Какую цену? Если я убежден в том, что хочу достичь высочайшей жизненной полноты. Но какая цена будет достаточна за это? Цена непостижима, немыслима. Поэтому:

…тарор апи сахиш̣н̣уна̄…

#00:07:22#

Те малые требования, которые предъявляются нам, — с улыбками на лицах мы должны пытаться удовлетворять этим требованиям в свете нашей высочайшей цели. Если мы действительно понимаем, о чем идет речь, если у нас есть вера в наше лучезарное будущее, тогда ту малую цену, которую они хотят получить от нас, малую плату…

#00:07:51#

Наш Гауракишор Бабаджи Махарадж однажды, рассказывают, совершал мадхукари-бхикшу и, после того как просил подаяние, возвращался к себе. Но, подобно тем людям, которые на днях напали на вас, эти люди [сельские жители] не пощадили его. Мальчишки стали швыряться в него маленькими камнями и грязью, а он заметил, сказал: «Кришна, Ты дурно со мной обращаешься! Я пожалуюсь на Тебя матери Яшоде!»

#00:08:41#

Это его точка зрения. Как он приводил это в гармонию? Как? Что бы ни происходило, он видит так, считает: «Кришна, Ты стоишь за этим. Без Твоего вмешательства, без Твоей воли ничего не может произойти». Для него это конкретная реальность, это факт: «Ты стоишь за этими детьми, Ты беспокоишь меня, и я преподам Тебе урок! Я знаю, как иметь с Тобой дело». Таким образом.

#00:09:28#

Они, преданные, утверждены в этом измерении и рассматривают все таким образом: «Это свет нашей путеводной звезды. Благодаря такому пониманию, видению, мы можем расставить все на свои места и правильно понимать, казалось бы, негативные обстоятельства». Сладостная позиция.

Переводчик: Муралишвар Дас


[1] «Тот, кто смиреннее травинки, более терпелив, чем дерево, и почитает других, но не желает какого-либо почтения к себе, всегда достоин воспевать Святое Имя» (Господь Шри Чайтаньячандра. «Шри Шикшаштакам», 3).

 



←  «Флейта Кришны проявляет себя в разных расах». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 25 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Зависть в этом мире и в божественном мире». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 23 января 2017 года. Гупта Говардхан | “Envy in This World and in the Divine World.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 23 January, 2017. Gupta Govardhan  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Капли нектара | Шикшаштака:
ниже травинки и терпеливее дерева

(Навадвипа Дхама, Индия)

 

[Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!]

#00:00:29#

тр̣на̄д апи сунӣчена
тарор апи сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена
кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣[1]

Главным образом ты должен облечь себя в следующее «одеяние»: тр̣на̄д апи сунӣчена. Ты должен рассматривать себя, ты должен считать себя нижайшим из низких. Даже травинка обладает своей ценностью, но у тебя нет такой ценности, твоя ценность не настолько велика.

#00:01:07#

Бхактивинод Тхакур дал анализ смысла этого утверждения. «Травинка обладает некой материальной ценностью, но в твоем случае у тебя нет позитивной ценности, ценность твоя негативна». Человек может не быть образованным, но сумасшедший — он менее того, менее чем необразованный человек. Он способен мыслить, но мыслит ненормальным образом. Поэтому Бхактивинод Тхакур говорит: [бенгали] «У меня есть некое сознание, некий разум, некие способности, но все это обращено в неверном направлении. Но травинка — у нее нет подобных тенденций — идти в противоположном направлении, поэтому тр̣на̄д апи сунӣчена: я ниже травинки. Травинку можно согнуть в одну сторону, в другую сторону, ее может согнуть ветер, буря, внешняя волна, но что касается меня, я всегда буду сопротивляться. Меня будут гнуть в определенном направлении. Если волна меня будет увлекать в одну сторону, то я буду пытаться сопротивляться ей. Поэтому тр̣на̄д апи сунӣчена. Если оценивать меня, тогда выясняется, что я обладаю меньшей ценностью, нежели травинка».

#00:03:02#

…тарор апи сахиш̣н̣уна̄…

…тарор ива сахиш̣н̣уна̄…

Когда мы пытаемся оказаться в близости относительности абсолютного блага, то мы понимаем, что у нас нет ценности, наша ценность негативна, со знаком «минус»: «Я всегда буду сопротивляться. Если Ты захочешь благословить меня, я попытаюсь сопротивляться Твоей благодати. Я состою из такого элемента, из такого начала. У меня есть энергия, но я использую эту энергию в самоубийственных целях. Ты благословляешь меня, я сопротивляюсь Твоим благословениям. Таково мое положение». Но травинка не сопротивляется.

#00:03:58#

Настолько низменно мое положение. Мы должны осознать, каковы мы.

тр̣на̄д апи сунӣчена
тарор апи сахиш̣н̣уна̄…

Понимая это, мы будем пытаться обрести благо, благодать Абсолюта в рамках нама-бхаджана.

…тарор апи сахиш̣н̣уна̄…

#00:04:27#

И потому не думай, что твой путь будет усеян розами. Многочисленные испытания могут прийти, проблемы, трудности могут возникнуть, как вы чувствуете это сейчас. Практически, когда вы выходите на улицу, совершая киртан, на вас нападают люди, которые заявляют вам: «Вы, краснолицые обезьяны!»

…тарор апи сахиш̣н̣уна̄…

#00:04:59#

Это все неизбежно, эти препятствия неизбежны. Многочисленные препятствия со всех сторон, с разных сторон, оппозиция возникнет, попытается воздействовать на вас и сбить вас с этого пути.

…тарор апи сахиш̣н̣уна̄…

#00:05:25#

Пример дерева дан и этот пример проанализирован следующим образом. Если некто не поливает дерево, то дерево не начинает жаловаться и не просит воду. Оно не говорит так. Когда некто приходит и беспокоит дерево, обрубает ветки, человек может срубить дерево, но дерево молчит, оно не сопротивляется. Никакого сопротивления с его стороны.

#00:06:04#

Скорее, попытайтесь увидеть, что таким образом, идет ли речь об оскорблении или о нищете, или о каких-либо других «наказаниях», дурном обращении — это все для того, чтобы очистить меня, все эти явления необходимы. И благодаря минимальному наказанию я буду избавлен от собственной скверны.

…тарор апи сахиш̣н̣уна̄…

#00:06:40#

Я обрел связь с высочайшей целью жизни, высочайшей жизненной полнотой, насыщением, но какую цену я собираюсь заплатить? Какую цену? Если я убежден в том, что хочу достичь высочайшей жизненной полноты. Но какая цена будет достаточна за это? Цена непостижима, немыслима. Поэтому:

…тарор апи сахиш̣н̣уна̄…

#00:07:22#

Те малые требования, которые предъявляются нам, — с улыбками на лицах мы должны пытаться удовлетворять этим требованиям в свете нашей высочайшей цели. Если мы действительно понимаем, о чем идет речь, если у нас есть вера в наше лучезарное будущее, тогда ту малую цену, которую они хотят получить от нас, малую плату…

#00:07:51#

Наш Гауракишор Бабаджи Махарадж однажды, рассказывают, совершал мадхукари-бхикшу и, после того как просил подаяние, возвращался к себе. Но, подобно тем людям, которые на днях напали на вас, эти люди [сельские жители] не пощадили его. Мальчишки стали швыряться в него маленькими камнями и грязью, а он заметил, сказал: «Кришна, Ты дурно со мной обращаешься! Я пожалуюсь на Тебя матери Яшоде!»

#00:08:41#

Это его точка зрения. Как он приводил это в гармонию? Как? Что бы ни происходило, он видит так, считает: «Кришна, Ты стоишь за этим. Без Твоего вмешательства, без Твоей воли ничего не может произойти». Для него это конкретная реальность, это факт: «Ты стоишь за этими детьми, Ты беспокоишь меня, и я преподам Тебе урок! Я знаю, как иметь с Тобой дело». Таким образом.

#00:09:28#

Они, преданные, утверждены в этом измерении и рассматривают все таким образом: «Это свет нашей путеводной звезды. Благодаря такому пониманию, видению, мы можем расставить все на свои места и правильно понимать, казалось бы, негативные обстоятельства». Сладостная позиция.

Переводчик: Муралишвар Дас


[1] «Тот, кто смиреннее травинки, более терпелив, чем дерево, и почитает других, но не желает какого-либо почтения к себе, всегда достоин воспевать Святое Имя» (Господь Шри Чайтаньячандра. «Шри Шикшаштакам», 3).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования