«Видеть Гуру своим сердцем». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 2 октября 2014 года. Общение с колумбийскими преданными

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 24.4 МБ)

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Видеть Гуру своим сердцем

(2 октября 2014 года, общение с колумбийскими преданными)

 

Сегодня собралось так много преданных. Замечательно! Я очень рад видеть вас всех. Замечательно! Кришна устраивает все, Кришна собирает всех вас вместе, и я очень счастлив тому, что у вас есть силы для проповеди сознания Кришны, для проповеди падшим душам. Это очень важно. Вы даете преданным силы, вдохновение.

#00:01:18#

Господь наделил нас некоторым достоянием: глаза, уши, нос, язык — Господь дал нам это все, и мы должны использовать все это для служения Ему. Служение означает проповедь.

#00:01:54#

Вы совершаете служение, поэтому вы можете видеть результат — то, как много людей пришли сегодня услышать кришна‑катху. Тем самым вы очищаетесь. Всегда присутствует какая-то скверна, но подобным образом вы получаете очищение. Вы также имеете возможность общения со Шрипадом Тьяги Махараджем. Он следует моим наставлениям, и он приехал к вам, чтобы дать вам некое благо.

#00:02:33#

Я всегда с вами, со всеми вами. Вы служите моему Гуру, следуете наставлениям Шрилы Гурудева, поэтому знайте — я всегда с вами, я всегда ваш друг, всегда ваш доброжелатель, я всегда думаю о вас. Кришна очень занят, поэтому на Гуру возложено обязательство постоянно заботиться о благе своих преданных. Если ученик может полностью предаться своему Гуру, то Гуру в ответ на это будет всегда думать о прогрессе и духовном благе своего ученика. Кришна же очень занят, у Него множество дел.

#00:03:45#

Вы должны смотреть на своего Гуру глазами своего сердца, дивья чакшу, и тогда вы сможете понять положение Гуру, сможете увидеть, что Гуру может дать вам. Вы можете созерцать Гуру своим внутренним зрением. Но вы не сможете понять Его, узреть, используя ваш разум, ваши знания, образование. Только через ваше сердце, через вашу любовь и привязанность вы сможете понять вашего Гуру.

#00:04:22#

Подобно Шри Гопинатху Ачарье, который смог увидеть, понять, кто такой Махапрабху. Сарвабхаума Бхаттачарья не смог понять, кто такой Чайтанья Махапрабху, потому что он не был наделен этой милостью. Но поскольку Гопинатх Ачарья обрел милость Махапрабху, он узрел Его своим сердцем. Вы также сможете понять и узреть вашего Гуру своим сердцем — не благодаря вашей учености или интеллекту.

#00:05:00#

Когда кто‑то своей энергией, энтузиазмом, всем сердцем и душой пытается служить Господу Кришне, Кришна всегда заботится о таком преданном. На самом деле, если же вы заботитесь о преданных, если вы служите преданным Гауранги Махапрабху, вы обретете милость Нитьянанды Прабху. Священные писания, шастры, говорят об этом. Служение преданным Гауранги дает милость Нитьянанды. И вы уже на этом пути, так что скоро легко вы обретете успех в духовной жизни.

#00:05:59#

Но вы должны всегда остерегаться оскорблений в адрес вайшнавов. Чайтанья Махапрабху, Сам Господь, говорит, что мы оскорбители, и только вайшнавы по своей милости могут простить нам оскорбления. Но если вы оскорбите великого вайшнава, никто не сможет избавить вас от последствий. Только вайшнав сможет простить оскорбления, поэтому мы должны быть осторожны и всегда стараться избегать этого.

Есть ли у вас какие-то вопросы?

#00:06:48#

Вопрос: Как мы можем обрести сильную привязанность к Гуру?

#00:06:53#

Шрила Ачарья Махарадж: Через практику, следуя практике сознания Кришны, через следование наставлениям Гурудева. Гурудев может видеть все. Следуйте наставлениям Гурудева с искренностью, смирением и преданностью, самопосвящением. Если вы обладаете смирением, искренностью и преданностью, тогда автоматически, естественным образом вы обретаете привязанность к своему Гуру.

#00:07:35#

Локанатх Госвами дал обещание, что не будет принимать учеников, но Нароттам Дас Тхакур так сильно хотел получить у него посвящение, что выполнял самое низкое служение — он убирал место, где его Гуру справлял нужду, и, так или иначе, Локанатх Госвами был вынужден дать ему посвящение.

#00:08:08#

Таким образом, обладая сильным желанием, шудридха шраддха, желанием служить вашему Гуру, вы легко обретете привязанность к нему.

#00:08:22#

Мой Гурудев говорил мне: «Если ты служишь вайшнавам, преданным Господа, тогда Кришна придет, чтобы помочь тебе». И поэтому Мирабаи не в нашей гуру‑парампаре. Она сходит с ума, сходит с ума по Кришне, но она не служит преданным Кришны, она всегда избегает служения преданным Кришны. По этой причине мы не следуем ее идеям, и она не принадлежит нашей гуру‑парампаре.

#00:09:25#

Мы должны понимать, что, поскольку Кришна безграничен, для нас, ограниченных, невозможно служить Ему, Безграничному. В книге «Шри Гуру и его милость», Парам Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Дев‑Госвами Махарадж, говорит, что, хотя Дхритараштра был слеп, он мог увидеть вишва-рупу, вселенскую форму Кришны, поскольку Кришна даровал ему такую милость, и своими слепыми глазами он смог узреть Его. Он молился Кришне об устранении своей слепоты, но Кришна сказал, что нет никакой необходимости в устранении слепоты — Дхритараштра и без того смог увидеть вишва-рупу Господа Кришны по Его милости.

#00:10:38#

Парам Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, приводил такой пример: он говорил, что любой может дать мантру, но вы должны понимать, откуда приходит эта мантра, кто Гуру и где корень, гуру-парампара. Это необходимо понять, иначе любой может дать мантру, но мы не будем знать, работает эта мантра или нет. Шрила Шридхар Махарадж привел пример из гомеопатической медицины. Есть два типа пилюль: с лекарством и без, они отличаются. Если вы принимаете пилюлю без лекарства, то она не работает, не действует, но если вы принимаете пилюлю с лекарством, она даст эффект. Обе пилюли могут выглядеть совершенно одинаково, и мантры одинаковы, но только мантра, которая исходит от подлинного Гуру, будет работать. Мы простодушные люди, и любой может обмануть нас. Если мы обращаемся к ложному Гуру и не подлинной гуру‑парампаре, мы можем быть обмануты.

#00:12:09#

Мы также должны понять пример Экалавьи. Экалавья был учеником Дроначарьи, и когда его Гуру попросил гуру-дакшину, гуру-пранами, то Экалавья отрезал свой палец. Но это не была преданность — он хотел узнать больше и стать величественнее, чем его Гуру.

#00:12:43#

В нашей сампрадае также есть много людей, которые хотят быть большими, возвышенными, величественными. Но это не преданность.

#00:12:59#

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Если вы хотите быть величественнее вайшнава, если вы хотите быть великим вайшнавом, это не преданность». Поэтому приводится пример Экалавьи. Дроначарья не дал ему такой возможности. Экалавья хотел накопить знания, но не получил такой возможности, не получил такой силы. Экалавья пошел против своего Гуру и в результате пал. Таков пример Экалавьи. Нужно всегда помнить, хранить в своем сердце…

#00:13:49#

Мы получаем почет, уважение, имя и славу. Но как они приходят к нам? На самом деле мы получаем их от нашего Гуру, и мы всегда должны помнить и хранить понимание этого. Все это — достояние нашего Гуру. Мы получаем все это — имя, славу, почет — от своего Гуру, и если мы не используем это для служения ему, то это становится большой проблемой. Если мы используем это для наших собственных целей, тогда это главное оскорбление, из-за которого мы с легкостью можем пасть.

#00:14:36#

Почему Арджуна был лучшим учеником Дроначарьи? Потому что он делал именно то, полностью делал то, что говорил ему его Гуру. Когда Дроначарья проверял уровень всех своих учеников (там были все его ученики: Юдхиштхира, Бхима), то каждый из них видел что-то свое, но Арджуна следовал указаниям своего Гуру подобающе. Он внимательно слушал, что говорил Гуру, он слушал сердцем и умом, и должным образом следовал Гуру. Это крайне необходимо: вы должны внимательно следовать тому, что говорит вам Гуру. Дроначарья признал Арджуну своим лучшим учеником. Таким образом, понять, узреть вашего Гуру нужно сердцем и душой.

#00:15:47#

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур приводил один пример. Человек родился в темном месте. И если позвать такого человека посмотреть на солнце, то он возьмет с собой керосиновую лампу, чтобы увидеть солнце. Можно убеждать такого человека в том, что ему не нужна никакая лампа, никакой свет, чтобы увидеть солнце, но он не поверит вам. Он подумает: «Разве я дурак? Если я хочу что-то увидеть, мне понадобится керосиновая лампа». Ведь сам он не в состоянии понять, что для того, чтобы увидеть солнце, ему не нужен дополнительный свет, поскольку свет, исходящий от солнца, поможет ему увидеть само солнце. Но когда он увидит солнце, только тогда он поймет. Аналогичная ситуация происходит и в отношении Гуру: вы можете увидеть Гуру, узреть Гуру только благодаря милости, которую он на вас прольет, которую он даст вам. Обладая милостью Гуру, вы сможете узреть, увидеть вашего Гуру.

Переводчик: Кришна Чайтанья Дас

 

← «Достоинство Шри Чайтанья Сарасват Матха. Часть 3. Принципы духовной практики» (на русском и английском языках). Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 26 марта 2016 года. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· Шикша вне Миссии. Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж (с переводом). 28 сентября 2016 года. Гупта Говардхан →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования