«Прощение — ваш жизненный выбор». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 6.39M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Прощение — ваш жизненный выбор

(1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия)

 

«Из любого положения ты можешь прийти ко Мне, и ты не будешь испытывать беспокойства откуда бы то ни было. — Такое заверение. — Ты — Мой».

#00:00:28#

Однажды (это было во времена Свами Махараджа) один ученик Свами Махараджа ушел к Бону Махараджу. Бон Махарадж, можно сказать, «соблазнил» одного ученика Свами Махараджа. Тот оставил общество Свами Махараджа и стал жить с его духовным братом. Этот ученик впоследствии пришел к Свами Махараджу (это было здесь) и заявил ему: «Я совершил ошибку. Пожалуйста, примите меня обратно». Свами Махарадж сказал в ответ: «Да, я прощаю тебя. Ты мой мальчик, — он сказал, — ты совершил ошибку, я принимаю тебя».

#00:01:41#

«Ты — мой, ты принадлежишь мне, я прощаю тебя. Поскольку ты принадлежишь мне, у тебя есть право получить от меня все. Согласно моему собственному закону я должен делать для тебя все что угодно. Я — твой владелец, ты принадлежишь мне. Всякий раз, когда ты приходишь ко мне, я беру ответственность за тебя, за все — прошлое, настоящее и будущее. Это моя ответственность, я беру на себя этот риск. Ты ошибся, я прощаю эту ошибку, я прощаю ее». В таком духе.

#00:02:45#

…мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣[1]

«Я беру на себя бремя ответственности», — говорит Кришна. Такова природа безграничной Истины. Она всеобъемлющая, Она испытывает теплые чувства ко всем, сострадание ко всем. Она приемлет всех.

Харе Кришна! Гаура Харибол!

Она питает всех и каждого, насыщает всех. Такая идея.

#00:03:33#

Нечто подобное выставке, экспозиция прапанча Вриндавана, земных играх, была показана, чтобы привлечь людей.

#00:03:46#

Нам рассказывали историю из времен правления императора Акбара. Он был мусульманином по вероисповеданию, но был очень веротерпимым, великодушным человеком, толерантным по отношению ко всем религиозным концепциям. Однажды была устроена выставка, на которой демонстрировались различные индуистские боги. Акбар посетил эту выставку, рассматривал экспонаты, любопытствовал, расспрашивал: «Кто этот бог? Как его зовут? Как он низошел на Землю? Чем он занимается? Какова его обитель?»

#00:04:32#

Наконец очередь дошла до Кришны во Вриндаване, Кришны, играющего на флейте. Осмотрев все экспонаты, Акбар заметил: «Этот Бог — величайший». Так заметил Акбар. Поскольку Кришна, в отличие от других богов, не обременен делами управления и тому подобными заботами, Он абсолютно свободен, Он наслаждается жизнью. «Высочайшая концепция Бога представлена, — сказал он, — в этом Кришне». Кришна свободен от беспокойств. Если мы окажемся в Его обществе — это станет величайшим достижением: играть, не испытывая тревоги, беспокойств. Природа кришна-лилы такова. На этой выставке были представлены лилы различных видов, чтобы испытать наш вкус, чтобы дать возможность проявиться нашему вкусу. Хочешь ли ты этого?

#00:06:09#

На выставке были показаны различные реалии на наш выбор. Различные лилы низошли в этот мир, чтобы подвергнуть испытанию нас, чтобы мы сделали выбор. Ты хочешь этого или хочешь другого? Чего ты хочешь?

#00:06:29#

Одна вайраги однажды пришла сюда. Это была старая женщина в красных одеяниях, поклонница Шивы и шакти. Я спросил ее: «Чего вы хотите после смерти? Куда вы желаете попасть? Вы хотите стать одной из служанок Кали? Или вы хотите оказаться в обществе Шивы, Нанди и других его спутников? Вы хотите стать одной из них? Или вы хотите попасть в общество четырехрукого Нараяны, быть Его слугой? Или вы желаете стать гопи или мальчиком-пастухом и бродить с Кришной [по лесам Вриндавана]? Или находиться в обществе Нанды и Яшоды? Чего вы хотите?»

#00:07:35#

Она ответила: «Да, если это было бы возможно, я хотела бы жить во Вриндаване, а не на Вайкунтхе. Я не хотела бы стать одним из спутников Шивы, не хотела бы быть одной из спутниц, служанок Кали». Эти служанки отрубают руки врагам, поедают их плоть, пьют кровь и так далее. Многие ужасные вещи происходят в том измерении. «Я хочу жить, — сказала она, — во Вриндаване, умиротворенной жизнью в обществе Кришны».

#00:08:27#

Таково высочайшее положение — игра с Кришной в Его умиротворенном, прекрасном окружении. Такая экспозиция низошла в этот мир, демонстрация подобного явления, чтобы дать нам шанс сделать выбор, познать, каков наш путь. Мы можем присоединиться к этому. Нам был дан шанс. Людям был дан шанс относительно их будущего, их места назначения. Таковы сокровенные чаяния нашего сердца, то, что отвечает ему.

Харе Кришна!

#00:09:20# 

кр̣ш̣н̣ера йатека кхела̄, сарвоттама нара-лӣла̄,
             нара-вапу та̄ха̄ра сварӯпа...[2]

Чанди Дас говорит:

#00:09:35#

[шлока]

Чанди Дас, обращаясь к человеческому роду, заявляет: «Мои братья, пожалуйста, знайте, что эта человеческая форма жизни — высочайшая. Я обращаюсь ко всем вам. Вы все принадлежите к человеческой расе. Пожалуйста, знайте. Таков мой опыт, таково чувство моего сердца: эта человеческая форма жизни превыше всего».

#00:10:40#

Эта идея была ложно интерпретирована последователями Рамакришны: «Человечество стоит на вершине, поэтому мы должны служить падшим душам».

#00:10:58#

Однако «Чайтанья-чаритамрита» ясно утверждает:

кр̣ш̣н̣ера йатека кхела̄, сарвоттама нара-лӣла̄...

«Из всех игр Кришны высочайшими являются Его игры в человеческом образе».

#00:11:27#

Это человеческое рождение обладает великой ценностью. Мы можем использовать его, чтобы достичь измерения этих человекоподобных игр [Господа]. Это человеческое рождение очень подходит для достижения высочайших игр Кришны, поскольку человеческая природа схожа с природой Его человеческих игр. Если мы не используем этот шанс человеческого рождения должным образом, мы совершаем самоубийство. Это не некое несущественное заблуждение, незначительная ошибка, но величайшее преступление против самого себя. Мы совершаем самоубийство, не используя этот шанс должным образом.

#00:12:28#

У нас нет гарантии, нет уверенности, что, когда мы оставим это человеческое тело, мы вновь родимся людьми. Мы можем отправиться в другую форму жизни — нечеловеческую. Вспомните случай [Джады] Бхараты — в момент смерти его внимание было сосредоточено на олененке. Он думал: «Кто позаботится об этом олененке?» Так в следующем рождении он стал оленем. Подобное впечатление отпечаталось в его сознании, и он получил соответствующие плоды. Поэтому не стоит откладывать на будущее, необходимо принять ответственность сейчас. Не доверяй будущему, каким бы лучезарным оно ни казалось.

Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редакторы: Сарасвати Деви Даси, Традиш Дас



1  Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣  «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

2  «Самая высшая форма Господа — это Кришна, который играет в Свои вечные божественные игры в точности подобно человеческому существу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 21.101).




←  «Варнашрама-дхарма и бхагавата-дхарма». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 7 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Темная пещера отречения». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 10 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Прощение — ваш жизненный выбор

(1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия)

 

«Из любого положения ты можешь прийти ко Мне, и ты не будешь испытывать беспокойства откуда бы то ни было. — Такое заверение. — Ты — Мой».

#00:00:28#

Однажды (это было во времена Свами Махараджа) один ученик Свами Махараджа ушел к Бону Махараджу. Бон Махарадж, можно сказать, «соблазнил» одного ученика Свами Махараджа. Тот оставил общество Свами Махараджа и стал жить с его духовным братом. Этот ученик впоследствии пришел к Свами Махараджу (это было здесь) и заявил ему: «Я совершил ошибку. Пожалуйста, примите меня обратно». Свами Махарадж сказал в ответ: «Да, я прощаю тебя. Ты мой мальчик, — он сказал, — ты совершил ошибку, я принимаю тебя».

#00:01:41#

«Ты — мой, ты принадлежишь мне, я прощаю тебя. Поскольку ты принадлежишь мне, у тебя есть право получить от меня все. Согласно моему собственному закону я должен делать для тебя все что угодно. Я — твой владелец, ты принадлежишь мне. Всякий раз, когда ты приходишь ко мне, я беру ответственность за тебя, за все — прошлое, настоящее и будущее. Это моя ответственность, я беру на себя этот риск. Ты ошибся, я прощаю эту ошибку, я прощаю ее». В таком духе.

#00:02:45#

…мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣[1]

«Я беру на себя бремя ответственности», — говорит Кришна. Такова природа безграничной Истины. Она всеобъемлющая, Она испытывает теплые чувства ко всем, сострадание ко всем. Она приемлет всех.

Харе Кришна! Гаура Харибол!

Она питает всех и каждого, насыщает всех. Такая идея.

#00:03:33#

Нечто подобное выставке, экспозиция прапанча Вриндавана, земных играх, была показана, чтобы привлечь людей.

#00:03:46#

Нам рассказывали историю из времен правления императора Акбара. Он был мусульманином по вероисповеданию, но был очень веротерпимым, великодушным человеком, толерантным по отношению ко всем религиозным концепциям. Однажды была устроена выставка, на которой демонстрировались различные индуистские боги. Акбар посетил эту выставку, рассматривал экспонаты, любопытствовал, расспрашивал: «Кто этот бог? Как его зовут? Как он низошел на Землю? Чем он занимается? Какова его обитель?»

#00:04:32#

Наконец очередь дошла до Кришны во Вриндаване, Кришны, играющего на флейте. Осмотрев все экспонаты, Акбар заметил: «Этот Бог — величайший». Так заметил Акбар. Поскольку Кришна, в отличие от других богов, не обременен делами управления и тому подобными заботами, Он абсолютно свободен, Он наслаждается жизнью. «Высочайшая концепция Бога представлена, — сказал он, — в этом Кришне». Кришна свободен от беспокойств. Если мы окажемся в Его обществе — это станет величайшим достижением: играть, не испытывая тревоги, беспокойств. Природа кришна-лилы такова. На этой выставке были представлены лилы различных видов, чтобы испытать наш вкус, чтобы дать возможность проявиться нашему вкусу. Хочешь ли ты этого?

#00:06:09#

На выставке были показаны различные реалии на наш выбор. Различные лилы низошли в этот мир, чтобы подвергнуть испытанию нас, чтобы мы сделали выбор. Ты хочешь этого или хочешь другого? Чего ты хочешь?

#00:06:29#

Одна вайраги однажды пришла сюда. Это была старая женщина в красных одеяниях, поклонница Шивы и шакти. Я спросил ее: «Чего вы хотите после смерти? Куда вы желаете попасть? Вы хотите стать одной из служанок Кали? Или вы хотите оказаться в обществе Шивы, Нанди и других его спутников? Вы хотите стать одной из них? Или вы хотите попасть в общество четырехрукого Нараяны, быть Его слугой? Или вы желаете стать гопи или мальчиком-пастухом и бродить с Кришной [по лесам Вриндавана]? Или находиться в обществе Нанды и Яшоды? Чего вы хотите?»

#00:07:35#

Она ответила: «Да, если это было бы возможно, я хотела бы жить во Вриндаване, а не на Вайкунтхе. Я не хотела бы стать одним из спутников Шивы, не хотела бы быть одной из спутниц, служанок Кали». Эти служанки отрубают руки врагам, поедают их плоть, пьют кровь и так далее. Многие ужасные вещи происходят в том измерении. «Я хочу жить, — сказала она, — во Вриндаване, умиротворенной жизнью в обществе Кришны».

#00:08:27#

Таково высочайшее положение — игра с Кришной в Его умиротворенном, прекрасном окружении. Такая экспозиция низошла в этот мир, демонстрация подобного явления, чтобы дать нам шанс сделать выбор, познать, каков наш путь. Мы можем присоединиться к этому. Нам был дан шанс. Людям был дан шанс относительно их будущего, их места назначения. Таковы сокровенные чаяния нашего сердца, то, что отвечает ему.

Харе Кришна!

#00:09:20# 

кр̣ш̣н̣ера йатека кхела̄, сарвоттама нара-лӣла̄,
             нара-вапу та̄ха̄ра сварӯпа...[2]

Чанди Дас говорит:

#00:09:35#

[шлока]

Чанди Дас, обращаясь к человеческому роду, заявляет: «Мои братья, пожалуйста, знайте, что эта человеческая форма жизни — высочайшая. Я обращаюсь ко всем вам. Вы все принадлежите к человеческой расе. Пожалуйста, знайте. Таков мой опыт, таково чувство моего сердца: эта человеческая форма жизни превыше всего».

#00:10:40#

Эта идея была ложно интерпретирована последователями Рамакришны: «Человечество стоит на вершине, поэтому мы должны служить падшим душам».

#00:10:58#

Однако «Чайтанья-чаритамрита» ясно утверждает:

кр̣ш̣н̣ера йатека кхела̄, сарвоттама нара-лӣла̄...

«Из всех игр Кришны высочайшими являются Его игры в человеческом образе».

#00:11:27#

Это человеческое рождение обладает великой ценностью. Мы можем использовать его, чтобы достичь измерения этих человекоподобных игр [Господа]. Это человеческое рождение очень подходит для достижения высочайших игр Кришны, поскольку человеческая природа схожа с природой Его человеческих игр. Если мы не используем этот шанс человеческого рождения должным образом, мы совершаем самоубийство. Это не некое несущественное заблуждение, незначительная ошибка, но величайшее преступление против самого себя. Мы совершаем самоубийство, не используя этот шанс должным образом.

#00:12:28#

У нас нет гарантии, нет уверенности, что, когда мы оставим это человеческое тело, мы вновь родимся людьми. Мы можем отправиться в другую форму жизни — нечеловеческую. Вспомните случай [Джады] Бхараты — в момент смерти его внимание было сосредоточено на олененке. Он думал: «Кто позаботится об этом олененке?» Так в следующем рождении он стал оленем. Подобное впечатление отпечаталось в его сознании, и он получил соответствующие плоды. Поэтому не стоит откладывать на будущее, необходимо принять ответственность сейчас. Не доверяй будущему, каким бы лучезарным оно ни казалось.

Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редакторы: Сарасвати Деви Даси, Традиш Дас



[1] Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣  «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

[2] «Самая высшая форма Господа — это Кришна, который играет в Свои вечные божественные игры в точности подобно человеческому существу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 21.101).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования