«Полная амплитуда переживаний». Фрагмент лекции Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа из цикла «Просто о трансцендентном»

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.3 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Полная амплитуда переживаний

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Когда Гопа Кумар попал в духовный мир, он увидел, что все его обитатели выглядят, как самые несчастные существа. Он был поражен: эти личности были сражены горем. В этот момент происходила лила Господа: Господь Кришна узнал, что змей Калия отравил воды Ямуны. Кришна пришел на берег и увидел, что птицы и рыбы погибли. Тогда Он смело бросился в отравленные воды, стал купаться, специально плескаться, чтобы вызвать змея. Как только змей увидел, что кто-то радуется, он тут же обвился вокруг тела Кришны, как ужасная, многоголовая анаконда, и утянул Его на дно. Но Кришна быстро проскочил сквозь кольца змея.

#00:01:32#

Есть известный рассказ Киплинга — «Рикки-Тикки-Тави». Знаете, почему мангуста зовут Рикки-Тикки-Тави? Это мантра для игры на мриданге: «рики-тики-та, рики-тики-та». А мангусты танцуют под барабан, поэтому бенгальцы назвали мангустов «рики-тики-та».

#00:01:56#

Кришна начал Свой победоносный, смертоносный танец на головах змея. У змея была тысяча голов, укус каждой был ядовит. Тысячей голов он пытался ужалить Господа, а Кришна изящно, красиво перепрыгивал с одной головы на другую. Когда Его нога касалась головы змея, она разбивала корону из драгоценных камней, эти драгоценные камни разлетались, как салют. Змей получал по головам лотосными стопами Господа, короны рассыпались, и в какой-то момент он почувствовал легкую тошноту, у него закружились все головы.

#00:03:01#

В это время вышли его жены. Они сказали: «О Господь! Мы предаемся Тебе! Прости нашего мужа: он демон». Жены змея (нагини) были невероятно красивы. Кришна (как Остин Пауэрс) заинтересовался ими и тут же предложил им сделку: «Если вы говорите правду — разденьтесь». Жены сначала не поняли, но Кришна повторил: «Разденьтесь догола и принесите Мне свои одежды».

#00:03:55#

Жены подумали: «Этот Кришна — столь удивительная, прекрасная личность. Мы влюбились в Него. Может быть, мы никогда ни перед кем не разделись бы, но перед Ним мы можем это сделать». Они сняли свои сари, и Кришна понял, что они сказали правду, что это не были просто отмазки: «Спаси нашего мужа!» Он увидел, что они влюбились в Него с первого взгляда, а Он с первого взгляда принял их. Нагини (змеи-принцессы) тут же обратились в преданных.

#00:04:31#

Кришна сказал: «Дайте Мне свои сари». Он связал из них длинную веревку и надел ее на змея. Он катался со всеми обитателями Голоки Вриндавана на змее, как на водном аттракционе. Змей «отрабатывал» получение милости стоп Кришны и обретение преданности в качестве удивительного водного транспорта.

#00:05:06#

Когда Кришна бросился в воду Ямуны и змей утащил Его на дно, большинство тех, кто был на берегу, умерло от разрыва сердца. Но в духовном мире невозможно умереть, и смерть там — это экстатическое переживание. В какой-то момент они ожили и, увидев Кришну, испытали величайшее счастье. Драма протекает от «минуса» до «плюса», от отчаяния до абсолютного счастья — полная амплитуда переживаний.

#00:05:48#

В этом мире мы также обладаем «полной амплитудой переживаний», но эти переживания, чувства никакого отношения к Истине не имеют. Кришна — Сваям-Бхагаван, Абсолютная Истина. Если наши чувства будут обращены к Нему, то мы сможем обрести подлинные переживания.

#00:06:12#

Поэтому Веды говорят:

сарвопа̄дхи винирмуктам̇
тат-паратвена нирмалам
хр̣шӣкен̣а хр̣шӣкеш́а
севанам̇ бхактир учйате[1]

Если ты хочешь испытывать подлинные переживания, обрати свои чувства на служение Тому, кто обладает подлинной природой — Хришикеше, Повелителю всех чувств. Тогда твои глаза будут по-настоящему видеть, уши — по-настоящему слышать, язык — по-настоящему ощущать.

#00:06:48#

Попав в общество преданных, мы постепенно начинаем слушать о Кришне. Сознание Кришны похоже на религию, но религией не является. Почему? Есть храм, формальные одежды, различные правила и предписания, но это всего лишь формальность. По мере очищения сердца все это уходит на второй план. На первом месте оказывается вкус к трансцендентному.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] «Идти путем бхакти, преданного служения, — значит занять все свои чувства служением Верховной Личности Бога, Повелителю чувств. Служа Всевышнему, душа, помимо главного плода, обретает два второстепенных: она избавляется от всех мирких самоотождествлений, и ее чувства, занятые служением Богу, очищаются» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.12; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.170).

 

← «Что такое личность с точки зрения Вед?» Шрипад Б. А. Данди Махарадж. 14 августа 2016 года. Киев, Украина ·• Архив новостей •· «Духовная эпидемия». Шрипад Б. А. Махавир Махарадж. 25 сентября 2016 года | Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования