«Как стать проповедником». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 30 мая 2013 года. Гупта Говардхан



скачать (формат MP3, 6.30M)

Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Как стать проповедником?

(30 мая 2013 года. Гупта Говардхан)

 

Прежде всего я хотела бы сказать: первое, что нам необходимо — это благословения и милость Гуру и Гауранги, Нитьянанды Прабху. Какое бы дело мы ни начинали, нам нужны их благословения, их милость, божественная связь с ними. Все должно происходить по их святой воле. И если у нас есть указание от них — тогда мы будем проповедовать.

Чтобы быть проповедником, нужно быть практиком. Мы должны практиковать то, что проповедуем. Мы не можем делать что-то одно: просто проповедовать или только практиковать. Мы занимаемся и тем, и другим — тогда это будет по-настоящему и будет действенным. Если мы искренне вбираем в себя все учения и практики, принципы бхакти-йоги, культуры гаудия-вайшнавизма и изо всех сил стараемся применить в своей жизни, следуем учению Махапрабху, практикуем смирение и терпение, оказываем почтение каждому — тогда мы можем успешно проповедовать. Мы можем делиться тем, что знаем; что вызывает отклик в нашем сердце. Мы раздаем это другим. Тем, что вдохновляет нас, — мы делимся этим с другими.

Если же мы не делимся тем, что имеем, то это во вред. Это не приносит пользы человечеству и даже может расцениваться как жестокость: джива-химса — жестокость по отношению к дживе, обусловленной душе. Вам дается спасительное решение, вы получаете величайшее благо и спасаетесь из великой опасности, получаете связь с Бесконечным, на вас нисходит милость, вы реализуете себя и ваша жизнь наполняется благостью — и при этом вы не делитесь этим ни с кем? Это не по-доброму и в крайнем случае может быть отнесено к виду жестокости.

Поэтому, движимые желанием помочь другим и быть им полезными, мы делимся тем, чему научились; тем, что у нас есть, с другими, помня о том, что это — лучшее, что мы могли бы сделать для любого человека — для себя и для других. Вот так...

Преданная: Могу ли я также спросить. Помню, вы однажды сказали, что сознание Кришны не является чем-то дешевым...

Бхакти Лалита Деви Даси: Да.

Преданная: И если кто-то не хочет слушать — нам нет необходимости говорить. И вы рассказали историю на эту тему — о высказывании Шридхара Махараджа или Шрилы Говинды Махараджа...

Бхакти Лалита Деви Даси: Я не помню, о какой истории идет речь. А вы помните?

Преданная: Я могу ошибаться, но что-то вроде: «Если Кришна не хочет открываться, почему я должен Его открывать?»

Бхакти Лалита Деви Даси: Да. Гурудев сказал: «Если Кришна не хочет показать Себя кому-то — почему я должен Его показывать?» Так сказал Гурудев после изматывающих попыток помочь другим — когда он осознал, что, возможно, есть недостаток восприятия, и кто-то из слушателей не понимает, о чем идет речь. Ведь Кришна открывает Себя лишь тем, кого Он Сам выбирает, а другим откровения не будет.

И Гурудев сказал: «Если Кришна решил не показывать Себя кому-то — зачем мне заниматься этим? Зачем мне пытаться показать Кришну кому-то, если Господь Сам этого не желает, не хочет, чтобы они познали Его или приближались к Нему». Но обычно он так не поступает. Кришна милостив, Гуру тоже милостив, и обычно мы расположены к тем, кто хочет что-то услышать; к тем, кто хочет обрести Кришну; кто пытается изо всех сил найти Кришну в своей жизни; кто заинтересован в духовной жизни и духовной практике; кто искренне ждет этого. Мы проповедуем им и не читаем проповеди неверующим. Это одно из оскорблений Святого Имени — распространять славу Господа тем, кому нет дела; тем, у кого нет никакого интереса; тем, кто не хочет слышать. Хорошо известный пример метать бисер перед свиньями. Как если бы вы отдали нечто исключительно ценное кому-то, кто не заслуживает этого и не в состоянии оценить. Там, где мы видим интерес и расположение, запрос от тех, кто хочет слышать, — мы проповедуем им. И у нас более чем достаточно возможностей для этого: в мире есть и праведники, и безбожники. Господь Кришна сказал в Бхагавад-гите: существует два типа людей — праведники и безбожники. Праведные будут заинтересованы, они будут пытаться постичь Реальность и Абсолютную Истину; как минимум, будут смиренными, простодушными. В них присутствует склонность верить в Бога, совершать добро в своей жизни. Они могут по достоинству оценить учения о высшем, духовную жизнь. А безбожники — это те, кто живет эгоистичной, греховной жизнью и думают, что сами являются богом и мир вращается вокруг них, все вокруг создано для их удовольствия. Противоположность первым. То есть те, кому мы проповедуем, — это праведная часть общества. Там есть благодатная почва, благоприятные условия.

Хорошо?

Перевод и транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси

 

 

Shrimati Bhakti Lalita Devi Dasi

How to Become a Preacher?

(May 30, 2013. Gupta Govardhan)

 

First and foremost I would like to say that first, we would need the blessings and grace of Guru and Gauranga, and Nityananda Prabhu. Before we do anything, we need their blessings, their mercy, their divine connection, their divine will to be present. And if it is their order, then we will preach.

And to be a preacher we also need to be a practitioner. We have to practice what we preach. It can’t be only one way. We can’t just be preachers or just be practitioners we do both. Then it’s real and substantial if we are sincerely imbibing all the teachings and the practices, and principles of bhakti-yoga, Gaudiya-vaishnava culture and applying them to the best of our ability and following Mahaprabhu’s teachings being humble, tolerant, honoring everybody. Then we can preach successfully. We can extend that, what we know, what is resonating in our hearts, we extend that to others. What inspires us, we extent that to others.

And if we don’t extend what we have to others, it’s like a disservice, it’s unhelpful to humanity and even considered to be one type of violence jiva-himsa. Violence towards the jiva, the conditioned soul that you are getting the positive solution in life, you are getting the greatest thing and solving the greatest danger and connecting with the infinite and mercy is coming to you and you’re becoming realized and full of grace is in your life and you are not sharing with others? It’s actually, unkind, but taken to an extreme, it’s a type of violence.

So, out of the desire to help others and to be useful to humanity, we are sharing what we’ve learned, what we have with others. Knowing is the best thing we could do for anyone, for ourselves and for others. So...

Devotee: Can I ask you also, one moment I remember you told that Krishna consciousness is not a cheap thing…

Bhakti Lalita Devi Dasi: Yeah.

Devotee: …and if someone don’t want to hear some things we don’t need to tell. And also you told one story about this, about saying of Shridhar Maharaj or Shrila Govinda Maharaj, about this.

Bhakti Lalita Devi Dasi: I don’t remember which story that is. Do you remember?

Devotee: I can mistake, but something about “If Krishna don’t want to open, why should I?”

Bhakti Lalita Devi Dasi: Yes. Gurudev said, “If Krishna doesn’t want to reveal Himself to others, why should I?” Gurudev said that was after exhaustive attempts to help others, to... finding that actually, maybe sometimes there is a lack of receptibility, maybe the hearer is not getting it. Then Krishna reveals Himself to whom He choses. And there are others that will not have that revelation.

So Gurudev said, “If Krishna chooses not to reveal Himself, why should I? Why should I try to reveal Him to someone who Krishna doesn’t want them to know about Him, to approach Him?” But that’s not his normal disposition. Krishna is kind, Guru is kind an generally we are disposed towards those who want to hear. Who want Krishna, who are trying heart and soul to find Krishna in their lives. Who are interested in spiritual life and spiritual practice, who are inquiring innocently, we preach to them. We don’t preach to the faithless. And it’s one of the offenses to the Holy Name to try to spread that glories of the Lord to who doesn’t care, who doesn’t have interest, who doesn’t want to hear. And the example given there is like throwing pearls to a swine, to a pig. Like, giving the most precious thing you have to someone unworthy and who can’t appreciate it. So we find interest and favourable disposition, inquiry from those who want to hear. We preach to them and we have more than enough opportunities to do that. There is the godly and the ungodly both in this world. It’s started by Lord Krishna in the Bhagavad Gita, “You’ll find generally two kinds, the ‘godly’ and the ‘ungodly’. So the godly people will be interested and inquisitive as to reality and Absolute Truth, at least be submissive, innocent. And have a tendency to believe in God and to do pious activities in their life and can appreciate higher teachings, spiritual life. Then, the ungodly, who’re just you know, living egoistic sinful life thinking they’re god and that the world revolves around them, everything’s meant for their enjoyment. The opposite. So, generally who we preach to are the godly section of society. There is some fertile ground there, some favorable environment, in that field.

Ok?




←  Лекция по книге «Религия сердца» Шрилы Б. С. Говинды Махараджа. Шрила Б. А. Махавир Махарадж. 22 августа 2016 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Предвкушение». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 9 августа 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player. 
скачать (формат MP3, 6.6 МБ)

Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Как стать проповедником?

(30 мая 2013 года. Гупта Говардхан)

 

Прежде всего я хотела бы сказать: первое, что нам необходимо — это благословения и милость Гуру и Гауранги, Нитьянанды Прабху. Какое бы дело мы ни начинали, нам нужны их благословения, их милость, божественная связь с ними. Все должно происходить по их святой воле. И если у нас есть указание от них — тогда мы будем проповедовать.

Чтобы быть проповедником, нужно быть практиком. Мы должны практиковать то, что проповедуем. Мы не можем делать что-то одно: просто проповедовать или только практиковать. Мы занимаемся и тем, и другим — тогда это будет по-настоящему и будет действенным. Если мы искренне вбираем в себя все учения и практики, принципы бхакти-йоги, культуры гаудия-вайшнавизма и изо всех сил стараемся применить в своей жизни, следуем учению Махапрабху, практикуем смирение и терпение, оказываем почтение каждому — тогда мы можем успешно проповедовать. Мы можем делиться тем, что знаем; что вызывает отклик в нашем сердце. Мы раздаем это другим. Тем, что вдохновляет нас, — мы делимся этим с другими.

Если же мы не делимся тем, что имеем, то это во вред. Это не приносит пользы человечеству и даже может расцениваться как жестокость: джива-химса — жестокость по отношению к дживе, обусловленной душе. Вам дается спасительное решение, вы получаете величайшее благо и спасаетесь из великой опасности, получаете связь с Бесконечным, на вас нисходит милость, вы реализуете себя и ваша жизнь наполняется благостью — и при этом вы не делитесь этим ни с кем? Это не по-доброму и в крайнем случае может быть отнесено к виду жестокости.

Поэтому, движимые желанием помочь другим и быть им полезными, мы делимся тем, чему научились; тем, что у нас есть, с другими, помня о том, что это — лучшее, что мы могли бы сделать для любого человека — для себя и для других. Вот так...

Преданная: Могу ли я также спросить. Помню, вы однажды сказали, что сознание Кришны не является чем-то дешевым...

Бхакти Лалита Деви Даси: Да.

Преданная: И если кто-то не хочет слушать — нам нет необходимости говорить. И вы рассказали историю на эту тему — о высказывании Шридхара Махараджа или Шрилы Говинды Махараджа...

Бхакти Лалита Деви Даси: Я не помню, о какой истории идет речь. А вы помните?

Преданная: Я могу ошибаться, но что-то вроде: «Если Кришна не хочет открываться, почему я должен Его открывать?»

Бхакти Лалита Деви Даси: Да. Гурудев сказал: «Если Кришна не хочет показать Себя кому-то — почему я должен Его показывать?» Так сказал Гурудев после изматывающих попыток помочь другим — когда он осознал, что, возможно, есть недостаток восприятия, и кто-то из слушателей не понимает, о чем идет речь. Ведь Кришна открывает Себя лишь тем, кого Он Сам выбирает, а другим откровения не будет.

И Гурудев сказал: «Если Кришна решил не показывать Себя кому-то — зачем мне заниматься этим? Зачем мне пытаться показать Кришну кому-то, если Господь Сам этого не желает, не хочет, чтобы они познали Его или приближались к Нему». Но обычно он так не поступает. Кришна милостив, Гуру тоже милостив, и обычно мы расположены к тем, кто хочет что-то услышать; к тем, кто хочет обрести Кришну; кто пытается изо всех сил найти Кришну в своей жизни; кто заинтересован в духовной жизни и духовной практике; кто искренне ждет этого. Мы проповедуем им и не читаем проповеди неверующим. Это одно из оскорблений Святого Имени — распространять славу Господа тем, кому нет дела; тем, у кого нет никакого интереса; тем, кто не хочет слышать. Хорошо известный пример метать бисер перед свиньями. Как если бы вы отдали нечто исключительно ценное кому-то, кто не заслуживает этого и не в состоянии оценить. Там, где мы видим интерес и расположение, запрос от тех, кто хочет слышать, — мы проповедуем им. И у нас более чем достаточно возможностей для этого: в мире есть и праведники, и безбожники. Господь Кришна сказал в Бхагавад-гите: существует два типа людей — праведники и безбожники. Праведные будут заинтересованы, они будут пытаться постичь Реальность и Абсолютную Истину; как минимум, будут смиренными, простодушными. В них присутствует склонность верить в Бога, совершать добро в своей жизни. Они могут по достоинству оценить учения о высшем, духовную жизнь. А безбожники — это те, кто живет эгоистичной, греховной жизнью и думают, что сами являются богом и мир вращается вокруг них, все вокруг создано для их удовольствия. Противоположность первым. То есть те, кому мы проповедуем, — это праведная часть общества. Там есть благодатная почва, благоприятные условия.

Хорошо?

Перевод и транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси

 

 

Shrimati Bhakti Lalita Devi Dasi

How to Become a Preacher?

(May 30, 2013. Gupta Govardhan)

 

First and foremost I would like to say that first, we would need the blessings and grace of Guru and Gauranga, and Nityananda Prabhu. Before we do anything, we need their blessings, their mercy, their divine connection, their divine will to be present. And if it is their order, then we will preach.

And to be a preacher we also need to be a practitioner. We have to practice what we preach. It can’t be only one way. We can’t just be preachers or just be practitioners we do both. Then it’s real and substantial if we are sincerely imbibing all the teachings and the practices, and principles of bhakti-yoga, Gaudiya-vaishnava culture and applying them to the best of our ability and following Mahaprabhu’s teachings being humble, tolerant, honoring everybody. Then we can preach successfully. We can extend that, what we know, what is resonating in our hearts, we extend that to others. What inspires us, we extent that to others.

And if we don’t extend what we have to others, it’s like a disservice, it’s unhelpful to humanity and even considered to be one type of violence jiva-himsa. Violence towards the jiva, the conditioned soul that you are getting the positive solution in life, you are getting the greatest thing and solving the greatest danger and connecting with the infinite and mercy is coming to you and you’re becoming realized and full of grace is in your life and you are not sharing with others? It’s actually, unkind, but taken to an extreme, it’s a type of violence.

So, out of the desire to help others and to be useful to humanity, we are sharing what we’ve learned, what we have with others. Knowing is the best thing we could do for anyone, for ourselves and for others. So...

Devotee: Can I ask you also, one moment I remember you told that Krishna consciousness is not a cheap thing…

Bhakti Lalita Devi Dasi: Yeah.

Devotee: …and if someone don’t want to hear some things we don’t need to tell. And also you told one story about this, about saying of Shridhar Maharaj or Shrila Govinda Maharaj, about this.

Bhakti Lalita Devi Dasi: I don’t remember which story that is. Do you remember?

Devotee: I can mistake, but something about “If Krishna don’t want to open, why should I?”

Bhakti Lalita Devi Dasi: Yes. Gurudev said, “If Krishna doesn’t want to reveal Himself to others, why should I?” Gurudev said that was after exhaustive attempts to help others, to... finding that actually, maybe sometimes there is a lack of receptibility, maybe the hearer is not getting it. Then Krishna reveals Himself to whom He choses. And there are others that will not have that revelation.

So Gurudev said, “If Krishna chooses not to reveal Himself, why should I? Why should I try to reveal Him to someone who Krishna doesn’t want them to know about Him, to approach Him?” But that’s not his normal disposition. Krishna is kind, Guru is kind an generally we are disposed towards those who want to hear. Who want Krishna, who are trying heart and soul to find Krishna in their lives. Who are interested in spiritual life and spiritual practice, who are inquiring innocently, we preach to them. We don’t preach to the faithless. And it’s one of the offenses to the Holy Name to try to spread that glories of the Lord to who doesn’t care, who doesn’t have interest, who doesn’t want to hear. And the example given there is like throwing pearls to a swine, to a pig. Like, giving the most precious thing you have to someone unworthy and who can’t appreciate it. So we find interest and favourable disposition, inquiry from those who want to hear. We preach to them and we have more than enough opportunities to do that. There is the godly and the ungodly both in this world. It’s started by Lord Krishna in the Bhagavad Gita, “You’ll find generally two kinds, the ‘godly’ and the ‘ungodly’. So the godly people will be interested and inquisitive as to reality and Absolute Truth, at least be submissive, innocent. And have a tendency to believe in God and to do pious activities in their life and can appreciate higher teachings, spiritual life. Then, the ungodly, who’re just you know, living egoistic sinful life thinking they’re god and that the world revolves around them, everything’s meant for their enjoyment. The opposite. So, generally who we preach to are the godly section of society. There is some fertile ground there, some favorable environment, in that field.

Ok?


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования