«Поиск чистого преданного». Фрагмент лекции Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа из цикла «Просто о трансцендентном»

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.5 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Поиск чистого преданного

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Кто обладает духовным видением, тот видит Господа везде и во всем. Писания описывают разные стадии богореализации, в частности, эти стадии описаны в «Брихад-Бхагаватамрите». Недавно я перечитывал это произведение, чтобы сделать сценарий к ведическому планетарию.

#00:00:48#

Интересный момент. Нарада в экстазе путешествует. С каким бы планом бытия он ни сталкивался, он считает, что этот план высочайший. Он начинает свое путешествие с Кумбха-мелы, где брахман совершает омовение шалаграма-шилы, поклонение, кормит всех вайшнавов, служит им искренне. Нарада в восхищении говорит: «Такими должны быть преданные: жертвенные, великие, как ты!» Но брахман говорит: «На самом деле я падшая душа. Ты не представляешь: в Джаганнатха Пури, где правит Махараджа Индрадьюмна, все заняты служением в сознании Кришны, волей или неволей. Кто-то приходит в Пури Дхам, чтобы поклониться Господу Джаганнатхе, кто-то вкушает Его прасад… Ты увидишь, что царь настолько совершенен, что он задействовал всех в сознании Кришны».

#00:01:41#

Тогда Нарада отправляется к царю. Царь говорит ему: «Я всего лишь материалист. Мне посчастливилось быть здесь, но на самом деле всем управляет Господь, я лишь марионетка в Его руках. У меня нет ни капли бхакти. Посмотри на великого бога Индру: он повелитель Вселенной, Господь стал его младшим братом, Ваманадевом».

#00:02:06#

Отправившись к Индре, Нарада стал восхвалять его. Но Индра говорит: «Неужели ты не читал священные писания и не знаешь, сколько раз я был проклят, сколько раз я совершал косяки, сколько раз я пал жертвой вожделения? Но Господь очень милостив ко мне, Он всегда спасал меня и даже стал моим младшим братом. Тем не менее я не могу сказать о себе, что я чистый преданный. Я привязан к мирским наслаждениям, к этому райскому счастью, к нектару бессмертия, но если ты посмотришь на Брахму, ты увидишь, что это воистину чистый преданный, великий труженик».

#00:02:46#

Нарада отправляется к Брахме. Брахма объясняет ему: «Во мне бхакти? Может быть, я и занимаю высокое положение в силу своей удачи. Но сколько раз я давал благословения демонам, таким как Хираньякашипу, которые стали причиной страдания вайшнавов? Я сомневался относительно существования Кришны: воровал пастушков и телят, но в конечном итоге Кришна обводил меня вокруг пальца и ставил на место, указывая, кто я на самом деле. Я великий оскорбитель по большому счету. Но Господь обладает удивительной природой: Он не принимает оскорбления. Только поэтому я здесь. Но если ты хочешь увидеть настоящих преданных, иди к Шиве. Ты поймешь, насколько он не привязан к миру материи».

#00:03:30#

Нарада отправляется к Шиве, видит, как Парвати и Шива в экстазе воспевают славу Господа. «Наконец-то я понял, кто величайший из вайшнавов. Ты настолько велик, что неотличен от Самого Господа. И хотя ты — Его проявление, тем не менее в тебе живет великий слуга. Ты осыпан пеплом, на тебе гирлянда из костей, потому что ты не привязан к этому внешнему миру. Хотя возле тебя прекрасная Парвати, у тебя нет никаких мирских привязанностей. Ты столь велик, что твое служение Господу и погруженность в Господа затмевают все и вся. Поэтому ты — великая душа!»

#00:04:20#

Шива сказал: «Не называй меня великой душой — мне неприятно это слышать. Когда ты начинаешь хвалить меня, я чувствую себя как последний материалист. Если ты серьезно будешь рассматривать мою биографию, ты увидишь, что я совершил множество ошибок: я даже был в оппозиции Господу неоднократно. Я возглавляю майявади (имперсоналистов), демонов. Я вынужден рассказывать эти имперсональные сказки, что никакой личности нет. Сам Господь попросил распространять меня такое учение. Я — фильтр, отсеиваю демонов, материалистов. С другой стороны, я пытаюсь каким-то образом служить Господу, но время от времени, давая благословения и покровительство низшим личностям, я вынужден выступать на их стороне. Так я неоднократно с царем Каши и другими сражался против Вишну. Как я могу назвать себя преданным, если я неоднократно напрямую бросал Господу вызов?»

#00:05:41#

«Если ты хочешь увидеть бхакту, посмотри на мальчика Прахладу. Он настолько велик, что затмил всех богов, в том числе меня. Богиня процветания, которая занимает высочайшее положение, всегда присутствуя на груди Господа, не смогла подойти [к разъяренному Господу Нрисимхадеву], но он утихомирил Его. Он явил столь удивительный пример преданности, будучи ребенком, что Сам Господь низошел с Вайкунтхи, поверг его отца и демонов и провозгласил его величайшим преданным. Прахлада совершенно не привязан к этому миру. Будучи ребенком, он все рассматривает через призму сознания Кришны. У него нет внешних политических или социальных взглядов, он не делит людей на друзей и врагов, он пребывает на уровне шуддха-бхакти, что не доступно даже богам».

#00:06:56#

Тут возникает вопрос: как Прахлада достиг столь великого положения? Господь наделил его этим положением. Прахлада — полностью предавшаяся душа. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: прахлада-бхакти. «Шримад-Бхагаватам» говорит, что с уровня Прахлады начинается то самое чистое бхакти — без кармы, без гьяны, без материализма. Господь провозглашает таких преданных, как наиболее дорогих Ему.

#00:07:45#

Но Прахлада указывает на Ханумана, Хануман указывает на друзей Кришны — пять братьев Пандавов. Братья Пандавы указывают на Уддхаву, который говорит: «Я не более чем пылинка стоп гопи».

#00:08:06#

Завтра день явления Шрилы Гурудева. Мы должны подумать, где, в каком месте [этой иерархии] пребывают наши Гуру? Уровень Шивы, Брахмы, Лакшми, или у них особое место? Когда Шрилу Говинду Махараджа спрашивали: «Что вы проповедуете?», он отвечал: «Шуддха-бхакти, чистое бхакти. Это наша цель». Некоторые люди думают, что в наших проектах мы продвигаем вегетарианство, йогу, но это не так. Мы не продвигаем это, хотя у нас есть йога-центры, вегетарианские кафе. Мы продвигаем идею чистого бхакти, которую невозможно смешать ни с чем. Нужно понимать, что чистое бхакти олицетворяет чистый преданный. В нашей миссии это Гурудев.

#00:09:29#

Сегодня мы говорили с Госвами Махараджем. Он сказал: «Меня привлекли идеи Шридхара Махараджа независимо от личности». Эти идеи столь глубоки, что, прочитав книги «Субъективная эволюция сознания», «Золотой вулкан», мы подумаем: кто же та личность, которая дает столь глубокое, столь прекрасное понимание бхакти?

#00:09:56#

Это так. Но Шрила Гурудев не привлекал людей своей философией. Он не так хорошо говорил по-английски, как Шрила Шридхар Махарадж. Он привлекал людей своей личностью, он был олицетворением бхакти. В случае Шрилы Шридхара Махараджа можно прочитать очень глубокую, продвинутую книгу. Гурудев также мог говорить очень глубокие трансцендентные вещи, безусловно, но не этим мы привлеклись к личности Гурудева. Нас не привлекло то, что он являлся теоретиком каких-то идей, что он знает все священные писания, хотя на самом деле все так и было: он жил со Шридхаром Махараджем.

#00:10:52#

Он понимал, что в голове Шрилы Шридхара Махараджа. Они играли в шлоки, как мы играем в города. Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Говинда Махарадж выше, чем я». Как это так? Он увидел в личности Говинды Махараджа олицетворение своего учения, поэтому он сказал: «Я вижу, что в этой личности мое учение живет». Этим Шрила Говинда Махарадж отличался от всех. В нашей миссии было много пандитов, ученых и философов, но любовь — это не философия, это ощущение, переживание.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

← Вайшнавский фестиваль в Абхазии. Лучшие моменты. 7-10 сентября 2016 года ·• Архив новостей •· «Тайная любовь Радхарани» (на русском и английском языках). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Шри Радхаштами в 1991 году. Навадвип Дхам, Индия  →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования