«Вместилище всех рас». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 20 августа 2011 года | “Emporium of All Rasa.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 20 August 2011


Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Вместилище всех рас

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2011/110820-EmporiumOfAllRasas.php)

20 августа 2011 года

 

йада̄ йада̄ хи дхармасйа,
гла̄нир бхавати бха̄рата
абхйутха̄нам адхармасйа,
тада̄тма̄нам̇ ср̣джа̄мй ахам[1]

Когда религия приходит в упадок и происходит череда неблагоприятных событий, Кришна лично является в этом мире. Кришна нисходит в каждую югу, но Двапара-юга особенна тем, что Господь нисходит как изначальная Верховная Личность.

йе йатха̄ ма̄м̇ прападйанте,
та̄м̇с татхаива бхаджа̄мй ахам
мама вартма̄нувартанте,
мануш̣йа̄х̣ па̄ртха сарваш́ах̣[2]

В кришна-лиле (Его играх) встречаются различные настроения служения: шанта-, дасья-, сакхья-, ватсалья-, мадхура-раса. Кришна всегда наслаждается этими расами, в особенности в мадхура-расе со Шримати Радхарани. В эпоху Кали Кришна является как Шри Чайтанья Махапрабху, совместное воплощение Радхи и Кришны. Когда Он жил в Пури, в Гамбхире, в обществе Сварупы Дамодара и Рамананды Рая, Он явил настроение Радхарани, пребывая в поиске Кришны.

Махапрабху также показал, что мы нуждаемся в хранителе, опекуне. Кто этот хранитель? Этот хранитель — Гуру, божественный наставник. Кришна лично является в этом мире в облике Гуру, который забирает нас на нашу родную землю, домой.

Мы все исходим из Кришны, мы слуги Его слуг. Мы крошечные души, а Он — Верховная Личность Бога. Он лично нисходит в облике Гуру — отправляет к нам Своих спутников в облике Гуру. Гуру приходит и дает нам наставления, рассказывает о деяниях Господа — он подобен медиуму, посреднику меж нами и Господом. Поэтому нам необходимо предаться нашему Гуру, который неотличен от Самого Господа.

В мадхура-расе нашим изначальным, высочайшим Гуру является Шримати Радхарани, а в ватсалья-расе наш Гуру — Нитьянанда Прабху, Баларама, — поэтому мы всегда уделяем большое внимание Радхарани, Нитьянанде Прабху, Лалите Деви. Наша линия идет через Вишакху, Лалиту, затем Радхарани, и только потом достигает Кришны. Мы всегда сперва обращаемся к нашему Гуру.

По всему миру, в каждом храме мы празднуем Джанмаштами, постимся с утра и до полуночи, поскольку Кришна явился в полночь. Явившись, Кришна предстал в четырехрукой форме, держа в руках раковину, диск, булаву и лотос. Увидев Его облик, Его мать, Деваки, подумала: «Явился Господь!» Она предложила Ему поклоны и вознесла молитвы. Кришна подумал тогда: «Я ее сын, но она предлагает Мне поклоны!» Затем она утратила сознание. В силу вступила иллюзорная энергия. Когда она очнулась, она увидела, что у нее родился сын: «Как я смогу защитить Его?» — теперь она рассуждала в настроении ватсалья-расы.

В лилах Кришны в Двапара-югу проявлены все расы. В Сатья-югу совершалась другая лила Господа, рама-лила, и тогда были проявлены не все расы. Рама также Бхагаван, но это не целостное воплощение. Отец Рамы, царь Дашаратха, изгнал своего сына в лес, поэтому в этом случае не проявлена родительская любовь (родительские чувства присутствуют в скрытой форме, гухья, они не демонстрируются внешне). Настроение Ханумана — это сакхья-раса. Мадхура-расы нет в этой лиле. Но в лиле Кришны есть все расы: шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхура. Поэтому мы считаем Кришну Верховной Личностью Бога.

Хотя Кришна — это Верховная Личность Бога, причина всех причин, обладающий шестьюдесятью четырьмя добродетелями, гунами, Радхарани обладает дополнительными двадцатью пятью качествами, которыми Кришна наделил Ее. По этой причине Радхарани всегда привлекает Кришну. Она всегда бесстрашна: Кришна говорит о том, что не в состоянии обмануть Ее — Он всегда уступает Ей.

Однажды Кришна принял четырехрукую форму Нараяны, и все гопи начали искать Его. Когда они увидели Кришну в таком облике, они не смогли узнать Его, но когда появилась Радхарани, Кришна подумал: «Теперь Мне нужно спрятать две руки! Я не в состоянии обмануть Ее. Она знает все». Кришна всегда уступает Ей, Он говорит: «Она выше, чем Я». Поэтому мы всегда служим Радхарани, враджа-гопи, нашему Гуру. Это наше настроение.

ра̄дха̄-бхаджане йади мати на̄хи бхела̄
кр̣ш̣н̣а-бхаджана таба ака̄ран̣а гела̄[3]

Без Радхарани мы не способны служить Кришне, поэтому нам необходимо предлагать все Радхе-Кришне, а не только Кришне. Наше движение — это движение Радхи-Кришны, движение Гауранги Махапрабху. Мы всегда выказываем почтение Гауранге Махапрабху.

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Emporium of All Rasa

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2011/110820-EmporiumOfAllRasas.php)

20 August 2011

 

yadā yadā hi dharmasya
glānir bhavati bhārata
abhyutthānam adharmasya
tadātmānaṁ sṛjāmy aham[4]

“When religion goes down, and many kinds of bad things come, Krishna Himself appears in this world.” Krishna comes every yuga, but Dvarapu-yuga is special because Krishna Himself (the Supreme Personality of Godhead) comes in that yuga.

ye yathā māṁ prapadyante
tāṁs tathaiva bhajāmy aham
mama vartmānuvartante
manuṣyāḥ pārtha sarvaśaḥ[5]

There are different kinds of service mood in Krishna-lila (Pastimes of Krishna): santa-, dasya-, sakhya-, vatsalya-, madhura-rasa. Krishna always plays in these rasas, especially with Radharani in madhura-rasa. In Kali-yuga Krishna comes as Sri Chaitanya Mahaprabhu, the combined form of Radha and Krishna, and when Mahaprabhu was in Puri, Gambhira, with Svarup Damodar and Ray Ramananda, He showed the mood of Radharani searching for Krishna.

Mahaprabhu also showed in this world that it is necessary to have a guardian. Who is that guardian? That guardian’s name is Guru, the Divine Master. Krishna Himself comes in this world in the form of Guru. That Guru takes us to our own place, to our lost home.

We all came from Krishna, we are servants of the servant of the Lord. We are the jiva souls and He is the original Supreme Personality of Godhead, and Krishna Himself comes in the form of Guru—He sends His associate to us in the form of Guru. The Guru comes to teach us, to give us the news about the Lord—he is like the medium between us and the Lord. That is why we must surrender to our Guru, who is nondifferent from the Lord Himself.

In madhura-rasa, Radharani is our original, highest Guru, and in vatsalya-rasa Nityananda Prabhu, Balaram is our Guru—that is why we always give importance to Radharani, give importance to Nityananda Prabhu, Lalita Devi. Our line is through Visakha, Lalita, then Radharani, then only Krishna. We always go to our Guru first.

We are celebrating Janmastami all over the world in all temples and fasting from morning until midnight because Krishna is born at midnight.

When Krishna was born, He showed His four-handed chaturbhuj murti with sankha, chakra, gada, padma (conch, disk, club, lotus). Seeing His form, Devaki, His mother, thought, “The Lord has come!” She offered Him obeisances and prayers. Krishna thought, “I am her son, but she is paying obeisance to Me!” Then she immediately lost consciousness, and the illusory environment came. When she woke up, she saw she had a son. “How will I protect Him?” she now thought in vatsalya-rasa.

All rasas exist in this lila of Krishna in Dvapar-yuga. In Satya-yuga, there was another lila (Ram-lila), and not all rasas were there. Rama is also Bhagavan, but He is not full. In Rama-lila, Darasarath is Rama’s father, but, as you know, he sent Him to the forest, so there is no parental affection (the affection is there, but it is guhya, hidden inside, and not shown to us). Hanuman is there, his mood is sakhya-rasa; and there is no madhura-rasa. In Krishna-lila, however, everything is there—santa-, dasya-, sakhya-, vatsalya-, madhura-rasa—that is why we consider Krishna the Supreme Personality of Godhead.

Although Krishna is the Supreme Personality of Godhead, the cause of all causes, Krishna has sixty-four gunas, virtues, but Radharani has the extra twenty five powers that Krishna gave Her. That is why Radharani always attracts Krishna. She is never afraid: Krishna said that He could not cheat Her—He is always surrendered to Her.

Once Krishna became four-handed Narayan, and all gopis began to search for Him. When they saw that four-handed form of Krishna, they could not recognize Him, but when Radharani was coming, Krishna thought, “Now I have to hide My two hands! I cannot cheat Her. She will know it.” Krishna is always surrendered to Radharani, and He said, “Radharani is more than Me.” That is why we always serve Radharani, the Vraja gopis, our Gurudev. This is our mood.

rādhā-bhajane yadi mati nāhi bhelā
kṛṣṇa-bhajana taba akāraṇa gelā[6]

Without Radharani we cannot serve Krishna, so we must offer everything to Radha-Krishna, not Krishna only. Our movement is Radha-Krishna movement—the movement of Gauranga Mahaprabhu. We always pay our obeisance to Gauranga Mahaprabhu.

Jay Srila Guru Maharaj ki jay!

 


[1] «Каждый раз, когда на Земле воцаряется безбожие и религия приходит в упадок, Я лично нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты» («Бхагавад‑гӣтā», 4.7).

[2] «Насколько человек посвящает себя Мне, настолько Я отвечаю ему взаимностью. Но в любом случае, Партха, каждый следует Моим путем» («Бхагавад‑гӣтā», 4.11).

[3] «Если ты не служишь Шримати Радхарани, твое служение Кришне — ничто» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Гӣтāвали: Рāдхāш̣т̣āкам», 8.1).

[4] O Bharata, whenever there is a decline of religion and an uprising of irreligion, I personally make My advent.” (Bhagavad‑gītā, 4.7).

[5] “Howsoever people surrender to Me, I accordingly reward them. Being the ultimate goal of all paths, I am the objective to be attained by all. O Partha, all men follow My various paths.” (Bhagavad‑gītā, 4.11).

[6] If you do not worship Srimati Radharani, your worship of Krishna is nothing. The result is zero.” (Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur, Śrī Rādhā-bhajana mahimā, 1; Gītāvalī: Rādhāṣṭakam, 8.1).

 



←  Празднование дня явления Шри Баладевы в Сочи 18 августа 2016 года ·• Архив новостей •· Шлока | «Шри Чайтанья-чаритамрита», Mадхья-лила, 20.108  →

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Вместилище всех рас

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2011/110820-EmporiumOfAllRasas.php)

20 августа 2011 года

 

йада̄ йада̄ хи дхармасйа,
гла̄нир бхавати бха̄рата
абхйутха̄нам адхармасйа,
тада̄тма̄нам̇ ср̣джа̄мй ахам[1]

Когда религия приходит в упадок и происходит череда неблагоприятных событий, Кришна лично является в этом мире. Кришна нисходит в каждую югу, но Двапара-юга особенна тем, что Господь нисходит как изначальная Верховная Личность.

йе йатха̄ ма̄м̇ прападйанте,
та̄м̇с татхаива бхаджа̄мй ахам
мама вартма̄нувартанте,
мануш̣йа̄х̣ па̄ртха сарваш́ах̣[2]

В кришна-лиле (Его играх) встречаются различные настроения служения: шанта-, дасья-, сакхья-, ватсалья-, мадхура-раса. Кришна всегда наслаждается этими расами, в особенности в мадхура-расе со Шримати Радхарани. В эпоху Кали Кришна является как Шри Чайтанья Махапрабху, совместное воплощение Радхи и Кришны. Когда Он жил в Пури, в Гамбхире, в обществе Сварупы Дамодара и Рамананды Рая, Он явил настроение Радхарани, пребывая в поиске Кришны.

Махапрабху также показал, что мы нуждаемся в хранителе, опекуне. Кто этот хранитель? Этот хранитель — Гуру, божественный наставник. Кришна лично является в этом мире в облике Гуру, который забирает нас на нашу родную землю, домой.

Мы все исходим из Кришны, мы слуги Его слуг. Мы крошечные души, а Он — Верховная Личность Бога. Он лично нисходит в облике Гуру — отправляет к нам Своих спутников в облике Гуру. Гуру приходит и дает нам наставления, рассказывает о деяниях Господа — он подобен медиуму, посреднику меж нами и Господом. Поэтому нам необходимо предаться нашему Гуру, который неотличен от Самого Господа.

В мадхура-расе нашим изначальным, высочайшим Гуру является Шримати Радхарани, а в ватсалья-расе наш Гуру — Нитьянанда Прабху, Баларама, — поэтому мы всегда уделяем большое внимание Радхарани, Нитьянанде Прабху, Лалите Деви. Наша линия идет через Вишакху, Лалиту, затем Радхарани, и только потом достигает Кришны. Мы всегда сперва обращаемся к нашему Гуру.

По всему миру, в каждом храме мы празднуем Джанмаштами, постимся с утра и до полуночи, поскольку Кришна явился в полночь. Явившись, Кришна предстал в четырехрукой форме, держа в руках раковину, диск, булаву и лотос. Увидев Его облик, Его мать, Деваки, подумала: «Явился Господь!» Она предложила Ему поклоны и вознесла молитвы. Кришна подумал тогда: «Я ее сын, но она предлагает Мне поклоны!» Затем она утратила сознание. В силу вступила иллюзорная энергия. Когда она очнулась, она увидела, что у нее родился сын: «Как я смогу защитить Его?» — теперь она рассуждала в настроении ватсалья-расы.

В лилах Кришны в Двапара-югу проявлены все расы. В Сатья-югу совершалась другая лила Господа, рама-лила, и тогда были проявлены не все расы. Рама также Бхагаван, но это не целостное воплощение. Отец Рамы, царь Дашаратха, изгнал своего сына в лес, поэтому в этом случае не проявлена родительская любовь (родительские чувства присутствуют в скрытой форме, гухья, они не демонстрируются внешне). Настроение Ханумана — это сакхья-раса. Мадхура-расы нет в этой лиле. Но в лиле Кришны есть все расы: шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхура. Поэтому мы считаем Кришну Верховной Личностью Бога.

Хотя Кришна — это Верховная Личность Бога, причина всех причин, обладающий шестьюдесятью четырьмя добродетелями, гунами, Радхарани обладает дополнительными двадцатью пятью качествами, которыми Кришна наделил Ее. По этой причине Радхарани всегда привлекает Кришну. Она всегда бесстрашна: Кришна говорит о том, что не в состоянии обмануть Ее — Он всегда уступает Ей.

Однажды Кришна принял четырехрукую форму Нараяны, и все гопи начали искать Его. Когда они увидели Кришну в таком облике, они не смогли узнать Его, но когда появилась Радхарани, Кришна подумал: «Теперь Мне нужно спрятать две руки! Я не в состоянии обмануть Ее. Она знает все». Кришна всегда уступает Ей, Он говорит: «Она выше, чем Я». Поэтому мы всегда служим Радхарани, враджа-гопи, нашему Гуру. Это наше настроение.

ра̄дха̄-бхаджане йади мати на̄хи бхела̄
кр̣ш̣н̣а-бхаджана таба ака̄ран̣а гела̄[3]

Без Радхарани мы не способны служить Кришне, поэтому нам необходимо предлагать все Радхе-Кришне, а не только Кришне. Наше движение — это движение Радхи-Кришны, движение Гауранги Махапрабху. Мы всегда выказываем почтение Гауранге Махапрабху.

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Emporium of All Rasa

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2011/110820-EmporiumOfAllRasas.php)

20 August 2011

 

yadā yadā hi dharmasya
glānir bhavati bhārata
abhyutthānam adharmasya
tadātmānaṁ sṛjāmy aham[4]

“When religion goes down, and many kinds of bad things come, Krishna Himself appears in this world.” Krishna comes every yuga, but Dvarapu-yuga is special because Krishna Himself (the Supreme Personality of Godhead) comes in that yuga.

ye yathā māṁ prapadyante
tāṁs tathaiva bhajāmy aham
mama vartmānuvartante
manuṣyāḥ pārtha sarvaśaḥ[5]

There are different kinds of service mood in Krishna-lila (Pastimes of Krishna): santa-, dasya-, sakhya-, vatsalya-, madhura-rasa. Krishna always plays in these rasas, especially with Radharani in madhura-rasa. In Kali-yuga Krishna comes as Sri Chaitanya Mahaprabhu, the combined form of Radha and Krishna, and when Mahaprabhu was in Puri, Gambhira, with Svarup Damodar and Ray Ramananda, He showed the mood of Radharani searching for Krishna.

Mahaprabhu also showed in this world that it is necessary to have a guardian. Who is that guardian? That guardian’s name is Guru, the Divine Master. Krishna Himself comes in this world in the form of Guru. That Guru takes us to our own place, to our lost home.

We all came from Krishna, we are servants of the servant of the Lord. We are the jiva souls and He is the original Supreme Personality of Godhead, and Krishna Himself comes in the form of Guru—He sends His associate to us in the form of Guru. The Guru comes to teach us, to give us the news about the Lord—he is like the medium between us and the Lord. That is why we must surrender to our Guru, who is nondifferent from the Lord Himself.

In madhura-rasa, Radharani is our original, highest Guru, and in vatsalya-rasa Nityananda Prabhu, Balaram is our Guru—that is why we always give importance to Radharani, give importance to Nityananda Prabhu, Lalita Devi. Our line is through Visakha, Lalita, then Radharani, then only Krishna. We always go to our Guru first.

We are celebrating Janmastami all over the world in all temples and fasting from morning until midnight because Krishna is born at midnight.

When Krishna was born, He showed His four-handed chaturbhuj murti with sankha, chakra, gada, padma (conch, disk, club, lotus). Seeing His form, Devaki, His mother, thought, “The Lord has come!” She offered Him obeisances and prayers. Krishna thought, “I am her son, but she is paying obeisance to Me!” Then she immediately lost consciousness, and the illusory environment came. When she woke up, she saw she had a son. “How will I protect Him?” she now thought in vatsalya-rasa.

All rasas exist in this lila of Krishna in Dvapar-yuga. In Satya-yuga, there was another lila (Ram-lila), and not all rasas were there. Rama is also Bhagavan, but He is not full. In Rama-lila, Darasarath is Rama’s father, but, as you know, he sent Him to the forest, so there is no parental affection (the affection is there, but it is guhya, hidden inside, and not shown to us). Hanuman is there, his mood is sakhya-rasa; and there is no madhura-rasa. In Krishna-lila, however, everything is there—santa-, dasya-, sakhya-, vatsalya-, madhura-rasa—that is why we consider Krishna the Supreme Personality of Godhead.

Although Krishna is the Supreme Personality of Godhead, the cause of all causes, Krishna has sixty-four gunas, virtues, but Radharani has the extra twenty five powers that Krishna gave Her. That is why Radharani always attracts Krishna. She is never afraid: Krishna said that He could not cheat Her—He is always surrendered to Her.

Once Krishna became four-handed Narayan, and all gopis began to search for Him. When they saw that four-handed form of Krishna, they could not recognize Him, but when Radharani was coming, Krishna thought, “Now I have to hide My two hands! I cannot cheat Her. She will know it.” Krishna is always surrendered to Radharani, and He said, “Radharani is more than Me.” That is why we always serve Radharani, the Vraja gopis, our Gurudev. This is our mood.

rādhā-bhajane yadi mati nāhi bhelā
kṛṣṇa-bhajana taba akāraṇa gelā[6]

Without Radharani we cannot serve Krishna, so we must offer everything to Radha-Krishna, not Krishna only. Our movement is Radha-Krishna movement—the movement of Gauranga Mahaprabhu. We always pay our obeisance to Gauranga Mahaprabhu.

Jay Srila Guru Maharaj ki jay!

 


[1] «Каждый раз, когда на Земле воцаряется безбожие и религия приходит в упадок, Я лично нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты» («Бхагавад‑гӣтā», 4.7).

[2] «Насколько человек посвящает себя Мне, настолько Я отвечаю ему взаимностью. Но в любом случае, Партха, каждый следует Моим путем» («Бхагавад‑гӣтā», 4.11).

[3] «Если ты не служишь Шримати Радхарани, твое служение Кришне — ничто» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Гӣтāвали: Рāдхāш̣т̣āкам», 8.1).

[4] O Bharata, whenever there is a decline of religion and an uprising of irreligion, I personally make My advent.” (Bhagavad‑gītā, 4.7).

[5] “Howsoever people surrender to Me, I accordingly reward them. Being the ultimate goal of all paths, I am the objective to be attained by all. O Partha, all men follow My various paths.” (Bhagavad‑gītā, 4.11).

[6] If you do not worship Srimati Radharani, your worship of Krishna is nothing. The result is zero.” (Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur, Śrī Rādhā-bhajana mahimā, 1; Gītāvalī: Rādhāṣṭakam, 8.1).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования