«Служение под руководством». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 8 марта 2016 года. Томск, Гирирадж Ашрам



скачать (формат MP3, 15.01M)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Служение под руководством

(8 марта 2016 года, Томск, Гирирадж Ашрам)

 

[Диалог на английском с переводчицей, Налиной Сундари Деви Даси.]

#00:01:11#

Налина Сундари Деви Даси: Я задала вопрос, который меня беспокоит. Если мы совершаем служение под чьим-то руководством, то для нас это больше просто «технический» момент: «Этот человек дает мне поручения, я их выполняю». И этого достаточно? Или важно, чтобы, например, мне были ясны мотивы [старшего наставника]? Насколько чиста мотивация этого человека? Насколько этот человек является проводником между мной и Гурудевом? Моя энергия идет через этот канал Гурудева? То есть важны для меня эти мотивации или нет?

#00:01:54#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Наверное, если бы мы выполняли служение только при условии, что мы получаем его от чистого преданного, мы бы вообще не смогли ничего делать тогда. Потому что мы все преданы до той или иной степени. Иногда бывает, что мы просто учимся помогать друг другу. Иногда бывает, ребенок просит помочь нам в чем-то, и мы помогаем.

Это также должно отвечать на вопрос: «Будет ли Гурудев счастлив от того, что я выполняю служение под руководством этого человека?». Если мы чувствуем себя некомфортно или чувствуем, что здесь присутствует некий дух использования [эксплуатации наставником учеников], то тогда нужно подумать над этим. Мы хотим сознательно совершать практику. С преданными мы стараемся взаимодействовать как с преданными, то есть стараемся видеть составляющую преданности в их личности. И стараемся как можно меньше замечать их материалистичную сторону. Нам нужно учиться доверять, отдавать и как можно меньше подозревать. Подозрение относится все-таки к этому миру. А на земле любви и преданности нет подозрений.

#00:04:41#

Гурудев повторял часто такую фразу: «Нам необходимо двигаться вперед, но с широко раскрытыми глазами». То есть мы не должны… Что это значит? Допустим, от нас требуется вдруг выполнить какое-то служение, которое вызывает у нас сомнение. Является ли это, как в армии, приказом вышестоящей [инстанции]?.. Капитаны, генералы. И находится ли это в линии с видением главнокомандующего или нет? Нам необходимо быть осторожными и смотреть на факты. Но это отличается от подозрения по отношению к другим. Не подозревать, но просто видеть вещи такими, какие они есть. Я часто был свидетелем: когда бы преданные ни приходили к Шриле Шридхару Махараджу, либо к Шриле Гурудеву и ни задавали им вопрос: «Довольны ли вы тем, что я делаю? Вы одобряете это или нет?», чаще всего Гурудев и Гуру Махарадж говорили: «Да. Ты совершаешь это служение вместе с преданными в нашей линии. Поэтому продолжай это делать». Вопрос, который для нас имеет значение, это: «Счастлив ли Гурудев тем, что я делаю или нет?». Если он счастлив, то я буду продолжать это делать.

#00:07:23#

Иногда преданные просили нас выполнять много разных странных вещей, и мы думали: «Ну ладно, хорошо — если они будут счастливы, то пусть…». Сейчас эра мобильного интернета, а раньше интернет был только в Калькутте, куда нужно было ехать. Просто чтобы заказать и поменять билеты, например, или сдать билеты, нужно было ехать в Калькутту (два часа от Навадвипы), отстоять там очередь, получить бумажку в каком-нибудь интернет-кафе… Мы сотни раз ездили туда-обратно. Конечно, времена меняются, сейчас можно с помощью одного мобильного телефона или компьютера сделать практически все. Но меняется лишь форма, но по сути мы продолжаем делать все то же — мы стараемся служить преданным, мы стараемся каким-либо образом облегчить их жизнь в служении, чтобы им было легче, чтобы они продолжали служить. Это называется вайшнава-сева — служение преданным. Поэтому Гурудев всегда первым делом строил ашрам для преданных. Место, где они могут остановиться. Первым делом — вайшнава-сева, и только потом вишну-сева. После [строительства] гостевого дома строился храм для Бога, для Божества.

#00:10:35#

Здесь в Томске вам, конечно, очень повезло, что у вас есть, во-первых, такое общество преданных, и во-вторых, такой прекрасный храм, в котором даже не скажешь, что ты находишься в Томске, в Сибири. И для России, конечно, огромная удача, что у нас есть Авадхут Махарадж, который обеспечивает служением всех преданных по всей России. Все то, что он делает для Гурудева. Гурудев был очень рад всегда его служению, его проектам. Он создал эту миссию в России буквально с нуля. Из ничего он развернул такую огромную миссию Гурудева в России. И до появления Авадхута Махараджа в мировой миссии практически не было русских преданных. А после того, как Авадхут Махарадж появился, она распространилась на многие-многие километры по всем городам России, появилось очень много русских преданных.

#00:13:08#

[Все это произошло] благодаря Авадхуту Махараджу и Виджаю Раману, конечно же, тоже… И сейчас мы видим, как Авадхут Махарадж уже выходит за пределы России, далеко за пределы России. У нас есть храм в Чиангмае, в Таиланде. Также он организовывал события в Америке, способствовал открытию храма в Италии — «Веда-вита». Помогал китайским преданным. В общем, Авадхут Махарадж обладает глобальным мышлением, и он видит этот мир как одну большую деревню. Весь мир — как одну большую деревню. Также [им созданы] центр в Абхазии, в Крыму, в Сочи, в Краснодаре и повсюду. Мы знаем очень известную шутку Гурудева. Он сказал: «Я прожил уже довольно много, и ничего больше меня не удивляет в этом мире, кроме…» [Обращается к преданным.] Кто знает продолжение? Вы знаете? Не говорите, что, скажите: «Да, знаю». Кто знает? Кто знает? До этого было удивительно появление русских преданных. А затем, когда начали появляться преданные в Китае, в котором до недавнего времени вообще был жесткий коммунистический режим, и там вообще была запрещена любая форма религии… Гурудев сказал: «Ничто больше меня не удивляет в этом мире, кроме одного — что люди повторяют Харе Кришна в Китае». И в Китае теперь миссия также разрастается.

Харе Кришна!

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Туласи Прия Деви Даси




←  Veda-weekend | Шри Нрисимха-чатурдаши. 18 мая 2019 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Пророчество Шрилы Бхактивинода». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия. Мировой проповеднический тур →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Служение под руководством

(8 марта 2016 года, Томск, Гирирадж Ашрам)

 

[Диалог на английском с переводчицей, Налиной Сундари Деви Даси.]

#00:01:11#

Налина Сундари Деви Даси: Я задала вопрос, который меня беспокоит. Если мы совершаем служение под чьим-то руководством, то для нас это больше просто «технический» момент: «Этот человек дает мне поручения, я их выполняю». И этого достаточно? Или важно, чтобы, например, мне были ясны мотивы [старшего наставника]? Насколько чиста мотивация этого человека? Насколько этот человек является проводником между мной и Гурудевом? Моя энергия идет через этот канал Гурудева? То есть важны для меня эти мотивации или нет?

#00:01:54#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Наверное, если бы мы выполняли служение только при условии, что мы получаем его от чистого преданного, мы бы вообще не смогли ничего делать тогда. Потому что мы все преданы до той или иной степени. Иногда бывает, что мы просто учимся помогать друг другу. Иногда бывает, ребенок просит помочь нам в чем-то, и мы помогаем.

Это также должно отвечать на вопрос: «Будет ли Гурудев счастлив от того, что я выполняю служение под руководством этого человека?». Если мы чувствуем себя некомфортно или чувствуем, что здесь присутствует некий дух использования [эксплуатации наставником учеников], то тогда нужно подумать над этим. Мы хотим сознательно совершать практику. С преданными мы стараемся взаимодействовать как с преданными, то есть стараемся видеть составляющую преданности в их личности. И стараемся как можно меньше замечать их материалистичную сторону. Нам нужно учиться доверять, отдавать и как можно меньше подозревать. Подозрение относится все-таки к этому миру. А на земле любви и преданности нет подозрений.

#00:04:41#

Гурудев повторял часто такую фразу: «Нам необходимо двигаться вперед, но с широко раскрытыми глазами». То есть мы не должны… Что это значит? Допустим, от нас требуется вдруг выполнить какое-то служение, которое вызывает у нас сомнение. Является ли это, как в армии, приказом вышестоящей [инстанции]?.. Капитаны, генералы. И находится ли это в линии с видением главнокомандующего или нет? Нам необходимо быть осторожными и смотреть на факты. Но это отличается от подозрения по отношению к другим. Не подозревать, но просто видеть вещи такими, какие они есть. Я часто был свидетелем: когда бы преданные ни приходили к Шриле Шридхару Махараджу, либо к Шриле Гурудеву и ни задавали им вопрос: «Довольны ли вы тем, что я делаю? Вы одобряете это или нет?», чаще всего Гурудев и Гуру Махарадж говорили: «Да. Ты совершаешь это служение вместе с преданными в нашей линии. Поэтому продолжай это делать». Вопрос, который для нас имеет значение, это: «Счастлив ли Гурудев тем, что я делаю или нет?». Если он счастлив, то я буду продолжать это делать.

#00:07:23#

Иногда преданные просили нас выполнять много разных странных вещей, и мы думали: «Ну ладно, хорошо — если они будут счастливы, то пусть…». Сейчас эра мобильного интернета, а раньше интернет был только в Калькутте, куда нужно было ехать. Просто чтобы заказать и поменять билеты, например, или сдать билеты, нужно было ехать в Калькутту (два часа от Навадвипы), отстоять там очередь, получить бумажку в каком-нибудь интернет-кафе… Мы сотни раз ездили туда-обратно. Конечно, времена меняются, сейчас можно с помощью одного мобильного телефона или компьютера сделать практически все. Но меняется лишь форма, но по сути мы продолжаем делать все то же — мы стараемся служить преданным, мы стараемся каким-либо образом облегчить их жизнь в служении, чтобы им было легче, чтобы они продолжали служить. Это называется вайшнава-сева — служение преданным. Поэтому Гурудев всегда первым делом строил ашрам для преданных. Место, где они могут остановиться. Первым делом — вайшнава-сева, и только потом вишну-сева. После [строительства] гостевого дома строился храм для Бога, для Божества.

#00:10:35#

Здесь в Томске вам, конечно, очень повезло, что у вас есть, во-первых, такое общество преданных, и во-вторых, такой прекрасный храм, в котором даже не скажешь, что ты находишься в Томске, в Сибири. И для России, конечно, огромная удача, что у нас есть Авадхут Махарадж, который обеспечивает служением всех преданных по всей России. Все то, что он делает для Гурудева. Гурудев был очень рад всегда его служению, его проектам. Он создал эту миссию в России буквально с нуля. Из ничего он развернул такую огромную миссию Гурудева в России. И до появления Авадхута Махараджа в мировой миссии практически не было русских преданных. А после того, как Авадхут Махарадж появился, она распространилась на многие-многие километры по всем городам России, появилось очень много русских преданных.

#00:13:08#

[Все это произошло] благодаря Авадхуту Махараджу и Виджаю Раману, конечно же, тоже… И сейчас мы видим, как Авадхут Махарадж уже выходит за пределы России, далеко за пределы России. У нас есть храм в Чиангмае, в Таиланде. Также он организовывал события в Америке, способствовал открытию храма в Италии — «Веда-вита». Помогал китайским преданным. В общем, Авадхут Махарадж обладает глобальным мышлением, и он видит этот мир как одну большую деревню. Весь мир — как одну большую деревню. Также [им созданы] центр в Абхазии, в Крыму, в Сочи, в Краснодаре и повсюду. Мы знаем очень известную шутку Гурудева. Он сказал: «Я прожил уже довольно много, и ничего больше меня не удивляет в этом мире, кроме…» [Обращается к преданным.] Кто знает продолжение? Вы знаете? Не говорите, что, скажите: «Да, знаю». Кто знает? Кто знает? До этого было удивительно появление русских преданных. А затем, когда начали появляться преданные в Китае, в котором до недавнего времени вообще был жесткий коммунистический режим, и там вообще была запрещена любая форма религии… Гурудев сказал: «Ничто больше меня не удивляет в этом мире, кроме одного — что люди повторяют Харе Кришна в Китае». И в Китае теперь миссия также разрастается.

Харе Кришна!

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Туласи Прия Деви Даси


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования